Проект по инфраструктуре холла «Моя семья – что может быть дороже»
проект

Витязева Марина Владимировна

«Моя семья – что может быть дороже»

 

   На современном этапе проблема взаимодействия воспитателя и детей актуальна. Наиболее важным и основным аспектом является вовлечение воспитанников в общую работу в интернате.

 

     Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, воспитатели, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать у воспитанников чувство привязанности к семье и  дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semeyka_17-18.docx486.91 КБ
Файл foto_otchet_proet_moya_semya.docx233.75 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Школа с Белоярск

Проект по инфраструктуре холла

«Моя семья – что может быть дороже»

Разработала:

воспитатель Витязева М.В.

                                                                                                                 

2017-2018гг.

Проект

«Моя семья – что может быть дороже»

   На современном этапе проблема взаимодействия воспитателя и детей актуальна. Наиболее важным и основным аспектом является вовлечение воспитанников в общую работу в интернате.

Целеполагание

     Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, воспитатели, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать у воспитанников чувство привязанности к семье и  дому.

  Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Главное в воспитании ребенка – достижение душевного единения, нравственной связи родителей и ребенка.

Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи. Прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Воспитывать любовь и уважения к членам своей семьи.

   

Паспорт проекта

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – декабрь - март).

Участники: воспитатель Витязева М.В., воспитанники семьи «Рябинка».

Проблема: не все дети знают, как зовут их родителей, бабушку и дедушку. Они не могут их назвать полным именем. Не знают, кем работают их родители. 

Цель проекта:  Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любить друг друга и заботиться о родных и близких, сблизить детей и родителей, детей и воспитателей, создать в интернате условия комфорта и доброжелательности.

 Задачи проекта:

     * воспитывать у воспитанников любовь и уважение к членам семьи;

     * учить проявлять заботу о родных людях;  

     * объединение усилий, направленных на благоустройство и  

          оформление холла, фотоальбомов;                                                                                      

   Предполагаемые итоги реализации проекта:

    * Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.

     * Понимание воспитанниками значимости семьи в жизни каждого

        человека.

     * Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

 Разработка проекта:

     Донести до участников проекта важность данной темы, совместная деятельность воспитателя и воспитанников.
     Создать комфортную, эстетическую среду, соответствующую уровню и потребностям детей в условиях ИСТ в нашей семье.

Создание  фотоальбомов: « Моя семья – что может быть дороже»

Фотоальбом семьи Варцапова Федора;

Фотоальбом семьи Вылко Веры;

Фотоальбом  семьи Лаптандер Аграфены;

Фотоальбом  семьи Лаптандер Семена;

Фотоальбом  семьи Лаптандер Ростислава;

Фотоальбом  семьи Лаптандер Леонида;

Фотоальбом семьи Неркаги Татьяны;

Фотоальбом семьи  Неркаги Надежды;

Фотоальбом семьи Неркаги Дмитрия;

Фотоальбом семьи Худи Александра;

Фотоальбом семьи Худи Вероники;

Выполнение проекта.

 Для реализации проекта нам понадобились материалы:

            * фотографии  детей и родителей

            * рамки для фотографий –11 шт.

            * цветная краска для принтера – 3 шт.

            * цветная самоклеющаяся  бумага –3 х  05м.

            * Бумага А 4 – 1 упаковка

            * Фото бумага – 2 упаковки

            * Фото альбомы – 11 шт.

            * Клей момент – 2 шт.

  Всего затрачено денежных средств  15000  рублей.

Виды деятельности:

Первоначальным этапом реализации проекта была разработка эскиза.

 Продуктивная деятельность:

 * изготовление трафарета рябинки;

 * оклеивание  рябинки самоклеющейся бумагой;

* оформление стенда рябинками;

* изготовление фотографий детей;

* оформление фотографий в рамочки;

* оформление стенда фотографиями воспитанников;

* изготовление заголовка стенда «Как гроздь рябины, мы все едины»;

* оформление  фотоальбомов семей;  

  Познавательное развитие:    Создание альбома «Моя семья – что может быть дороже».

    Мы считаем, объедение усилий педагогов и воспитанников, будет большим плюсом для  установления доверительных детских – родительских отношений и

воспитания у детей эстетического вкуса и трудолюбия. 

Результативность проекта
  Стенд « Как гроздь рябины – мы все едины»
Семейная гостиная: просмотр фотоальбомов
«Моя семья – что может быть дороже».

Заключение

Данный проект – это яркий пример того, что  дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь   и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.

Свой проект хотим завершить словами

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасенье,

Здесь друг за друга все в ответе.

План инфраструктура холла «Моя семья»

           Месяц

 Этапы и мероприятия реализации проекта

Сентябрь

 Подготовительный этап (предварительная работа). Приобретение необходимого материала для проекта.

Октябрь

Организационный этап. Разработка проекта.

Ноябрь

Основной этап. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Декабрь

 Оформление стенда «Моя семья».

Январь

 Подготовительный этап. Сбор информации о родителях, бабушках, дедушках.

Февраль

Организационный этап. Оформление альбома каждой семьи ( Варцапова Федора, Лаптандер Леонида…).

Март

Заключительный этап - оформление альбома «Моя семья – что может быть дороже».

G:\DCIM\145___01\IMG_7909.JPG



Предварительный просмотр:

Оформление альбомов « Моя семья – что может быть дороже»

D:\user\Desktop\фото детей для проекта\IMG_8080.JPGD:\user\Desktop\фото детей для проекта\IMG_8091.JPGD:\user\Desktop\фото детей для проекта\IMG_8087.JPGD:\user\Desktop\фото детей для проекта\IMG_8083.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что может быть семьи дороже

Презентация к теме: "Моя семья - мое богатство"...

Детская улыбка: что может быть дороже?

Данная презетация представляет собой подборку стихов и фоторгафий улыбающихся детей....

Урок по ОПК "Что может быть семьи дороже."

Дать ученикам представление о христианском понимании семьи и воспитание интереса и любви к семейным традициям....

"Что может быть семьи дороже?" Семейный праздник.

Праздник "Что может быть семьи дороже" проводится как итог большой работы по изучению родословной своей семьи, значения имен  близких, семейных традициях и истории....

Внеклассное занятие тема "Что может быть семьи дороже"

На данном мероприятии дети осознают,что такое семья, семейные ценности,уважение и любовь родных людей....

классный час «Семья, что может быть важнее на свете?»

Традиции семьи. Очень важно, чтобы каждый человек знал свои корни, гордился своим родом, ведь без прошлого нет будущего....

Акция в пришкольном лагере "Что может быть семьи дороже?" ко Дню Семьи

Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие ребенка в семье &nda...