сценарий мероприятия "Открытие декады начальных классов"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytie_dekady_nachalnyh_klassov.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытие декады начальных классов "Путешествие в страну Знаний"
Цели: создать праздничную атмосферу;
повысить интерес к изучению предметов начальной школы;
способствовать развитию у детей любознательности.
(Звучит песня “Чему учат в школе”)
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете!
Мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвящённом открытию декады начальной школы!
С днём декады нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждёт успех.
Игра «Для кого – для меня»
«За кого – за меня»
Кто-то где-то сделал парту.
-Для кого?
-Для меня!
Доски грифельные красит.
-Для кого?
-Для меня!
Всё, что в школе, всё, что в классе
-Для кого?
-Для меня !
Там звонки на переменки
-Для кого?
-Для меня!
Ставят счеты возле стенки.
Для кого?
Для меня!
Там учитель ждёт ответа
-От кого?
-От меня!
Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться.
За кого?
За меня!
Руководитель МО учителей начальных классов
- Сегодня мы открываем декаду начальных классов. Девиз этой декады «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать!»
Две недели мы будем путешествовать по стране Знаний. Она будет проходить по плану, который вы увидите на стенде.
Дни грамматики (дни русского языка) пройдут под девизом "Думай, проверяй, пиши"
Дни литературного чтения. Девиз: «Читай, думай, рассказывай!"
Дни математики. Девиз: "Считай, смекай, отгадывай!"
Дни окружающего мира. Девиз:
Закрытие декады начальных классов. Подведение итогов. Награждение самых активных, дружных и умелых.
1 ученик:
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
2 ученик:
Не составить телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рождения не поздравить.
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя!
Ведущий:
Сейчас я проверю, как вы знаете грамматику
- Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
- Как называется перечень букв по порядку? (Алфавит)
- Назовите синоним этого слова. (Азбука)
3 ученик:
Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.
4 ученик:
Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит её не любить,
Ведь она страна вечных загадок.
5 ученик:
Я примеры напишу, цифры столбиком сложу.
Все помножу, поделю, треугольник начерчу.
Что за наслаждение – это уравнение!
Математика моя – самая любимая!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья.
Где бы вам ни пригодилась математика.
Ведущий:
А я сейчас проверю, как вы знаете математику.
- Сколько ушек у 3 старушек? (6)
- Сколько хвостов у 6 котов? (6)
- Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
- Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
- В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
- Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
- В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
- Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
- А сейчас задачи на внимание. Я начну, а вы закончите фразу.
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Стихи читают дети
- Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
- Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
- Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг? - Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет! - Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет,
И несут нас, точно птицы –
Облетая целый свет.
Под мирным небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
Ведущий:
Сказки все перемешали.
Если мы не угадаем
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в весёлом королевстве
Не услышать смех.
Золушка - жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везёт старушку.
Достать Дюймовочку не просто
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята мне помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.
- Снежная принцесса
- Желтая кепочка
- Илья – царевич и серый волк
- Спящая бабушка
- Приключения Знайки и его друзей
- Гадкий цыплёнок
- Сказка о рыбаке и рыбачке
- Конь- Горбун
- Свёколка
Продолжаем наше мероприятие, отгадаете загадки про сказочных героев? Готовы?
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика… (Тотошка – Шарик)
Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка – Колобок)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный… (Пятачок – Ослик Иа)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (Лисица – Белка)
В малине понимает толк
Хозяин леса бурый… (Волк – Медведь)
Хвост веером, на голове корона,
Прекрасней нету птицы, чем… (Ворона – Павлин)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (Жираф – Волк)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Воробей – Свинья)
«Угадай – ка»
Какие слова спрятаны в слове: Хлев Столб Коса Полк Удочка Машина Уточка Мрак Щель Укол Зубр | Прочитайте слова в ребусах 3 буна по100вой ко100чка 40ка |
Частушки
1. Мы частушки вам споём
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живём!
2. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За неё мы на двоих
Четвёрку получили.
4. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
5. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
6. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
7. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утёнка!
8. Мы частушки вам пропели
И об этом, и о том,
Вы послушали, ребята,
Как мы весело живём!
Учитель:
Загадки на школьную тему
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот и ум приобретёт. (Школа)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
В чёрном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятёрка)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня,
Начертить сумей-ка! Угадайте-ка, друзья,
Кто же я… (Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …(Тетрадь)
Быстрый конёк
По белому полю бегает.
За собой следы оставляет. (Ручка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши)
Разноцветные сестрицы, Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой, Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисует дом и дым. ( Краски и кисточки)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
«Почемучка»
Интересный есть предмет,
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.
Изучаем мы пустыни,
Степи и леса густые,
Кто живёт в норе глубокой,
Кто в гнезде в сосне высокой.
Как же нравится мне знать,
Кто, где будет зимовать.
Мир природы так велик,
Ну а я лишь ученик.
Ведущий:
На свете живут
Разноцветные дети.
Живут на одной
Разноцветной планете.
И эта планета
На все времена
У всех разноцветных
Всего лишь одна.
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
- Там водятся акулы.
- Будка собаки.
- Лежбище медведя.
- Там живут кроты.
- Там отдыхают коровы.
- Там птицы водят птенцов.
- Домишко пчёл.
- Помещение для лошади.
- Ее плетут пауки.
- Там водятся щуки.
- Жилище муравья.
- Каких камней нет в море? (Сухих)
- Без чего хлеб не испечь? (Без корочки)
- Что теплее одной шубы? ( Две шубы) - Что будет делать ворона, прожив 2 года? (Будет жить дальше)
- Сколько на березе зреет яблок, если у нее 8 сучков и на каждом сучке по 5 яблок? ( На березе яблоки не растут)
- Каких зверей называют так и почему?
Косой, сохатый, косолапый, плутовка.
Остановка Желаний
Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания. Эти листики мы повесим на дерево, чтобы сбылись ваши мечты...
Наше путешествие по дорогам Знаний не заканчивается, а только начинается!
Мы с вами встретимся во вторник, а впереди вас ждёт много приключений и испытаний. Желаем вам, ребята, добиться отличных результатов на декаде начальных классов!
Заключительные слова
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас декада.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Звучит песня «Дважды два - четыре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план проведения декады начальных классов
План проведения декады начальных классов включает в себя предметные дни,где представлены различные по направлениям мероприятия:викторины,игры,конкурсы,соревнования....
Декада начальных классов
Декада начальных классов "Алтай - жемчужина Сибири" была проведена в марте к 75-летию Алтайского края. Каждый день был посвящён предмету, на котором рассматривались материалы про Алтай. Б...
Декада начальных классов.
План декады начальных классов и справка о результатах проведения....
Декада начальных классов "Разноцветная неделя"
Методическая неделя проводится в каждой современной школе. За период её проведения необходимо задействовать огромную армию учеников и преподавателей. Чтобы этого добиться и помочь раскрыться мно...
Декада начальных классов "Разноцветная неделя"
Методическая неделя проводится в каждой современной школе. За период её проведения необходимо задействовать огромную армию учеников и преподавателей. Чтобы этого добиться и помочь раскрыться мно...
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)
создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...