Мои профессиональные достижения
статья

АФАНАСЬЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Материал к муниципальному конкурсу "Лучший учитель - 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konkurs.doc403.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

ИНФОРМАЦИЯ  О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ   ДОСТИЖЕНИЯХ УЧИТЕЛЯ

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                          Дячкинская средняя общеобразовательная школа

Афанасьева Наталья Николаевна 11.09.1968 года рождения

 учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Дячкинской средней общеобразовательной школы.

Педагогический стаж – 31 год.

Стаж работы в данном образовательном учреждении – 30 лет

Образование:

Учебное заведение

Год окончания

Специальность по диплому

Квалификация по диплому

Примечание

Каменское педагогическое училище

      1987

«Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»

учитель начальных классов, старший пионервожатый  

Ростов-на-Дону Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный  университет»

     2008

«Педагогика и методика начального образования»

учитель начальных классов

1. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

1.1. Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой психолого-педагогической результативности реализации методической разработки по преподаваемому предмету.
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальность моей педагогической деятельности заключается в реализации следующих направлений:


  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

  • развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • взаимодействие участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и слабоуспевающих детей), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • гарантированность достижения планируемых результатов.


Введение ФГОС начального общего образования потребовало развития ключевых компетенций ученика – умения самостоятельно получать информацию, использовать на практике полученные знания для видения целостной картины мира.

С целью формирования ключевых компетенций в своей практике широко использую методы проблемно-творческого и интегрированного обучения. 

Инновационность работы заключается в интегрированном подходе, в использовании информационных технологий в учебно-воспитательном процессе и:  
1) ориентирована на достижение личностных результатов освоения обучающимися образовательной программы, сформулированных во ФГОС, а именно:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

-формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной, учебно-исследовательской, общественно полезной и творческой деятельности;

-развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

2) направлена на преодоление противоречий

-между «обезличенным» обучением всех учащихся и их индивидуальными способностями, и потребностями;

-между доминирующим в школе репродуктивным обучением и потребностью общества в людях с развитыми творческими способностями, задачами разностороннего развития личности.


Интегрированный подход использую не только на уроках , но и во внеурочной работе и внеклассных мероприятиях. Интегрированные уроки и занятия дают учащимся широкое и яркое представление о мире, в котором они живут, о взаимосвязи явлений и предметов, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится  на усвоение определенных знаний, развитие образного и конкретного мышления. Интегрированные уроки, занятия и внеклассные мероприятия (математика + +окружающий мир + литературное чтение+ экология, русский язык + +литературное чтение) предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание нескольких учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности урока. Интеграция учебно-воспитательного процесса способствует 


  • повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

  • формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • формированию гармонически и интеллектуально развитой личности;

  • систематизации знаний;

  • формированию общеучебных умений и навыков учащихся.


В ходе интегрированного обучения использую исследовательский метод (учащиеся самостоятельно сопоставляют факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливают связи и закономерности между ними, применяют совместно выработанные учебные умения). 
Опыт проведения интегрированных уроков представлен:

  • на сайте Фестиваль педагогических идей Открытый урок - «1 сентября», интегрированный урок математики во 2 классе «Мир чисел в царстве животных»,  
  • публикация авторской разработки интегрированного урока обучения грамоте в 1 классе на тему «Буквы Ж, ж. Правописание сочетания –жи»  на образовательном портале «Знанио».
  • Публикация авторской разработки интегрированного урока обучения грамоте в 1 классе на тему «Хлеб всему голова. Буквы Х,х» на сайте nsportal.ru/afanaseva-natali
  • Публикация авторской разработки интегрированного урока по окружающему миру «Здоровый образ жизни» в научно-образовательном журнале «Образовательный альманах» № 01 (15)

В основе моего опыта лежат идеи развивающего обучения, реализуемые через личностно-смысловую дидактическую модель, идеи опоры, максимальной помощи ученику, идея использования интеллектуального фона класса и действия в зоне ближайшего развития ребёнка. 

Актуальность и инновационный характер опыта работы в данном направлении обусловлены социальным заказом общества и подтверждаются требованиями стандарта начального образования к планируемым результатам и системе оценки личностных, метапредметных и предметных результатов и  заключаются в создании максимально благоприятных условий для обучаемого, включении каждого в учебную деятельность при максимальном использовании преимуществ личностно-ориентированной технологии на основе деятельностного подхода, в совершенствовании процесса преподавания путем создания дополнительных возможностей для удовлетворения запросов обучающихся и их родителей в получении знаний, умений, навыков и компетенций.

Эта позиция отражена в основных документах последних лет. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.

Мой педагогический опыт основан на принципах личностно-ориентированного обучения, в основе которого лежит именно деятельностный, самостоятельный способ получения знаний учеником, что весьма актуально при внедрении ФГОС второго поколения.

Ценность создания такой образовательной среды, в которой можно максимально реализовать все возможности личностно-ориентированной технологии и деятельностного подхода, будет более эффективно при соблюдении комплекса педагогических условий: обучающийся, взаимодействуя с образовательным пространством, получает более глубокие знания по предмету, учится самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность, находить и грамотно решать проблемы, использовать для достижения своих целей технологии и знания из различных областей науки и техники.

При создании нового предметного образовательного пространства  я ставила перед собой следующие цели:

- создание оптимальных условий для организации изучения предмета;

- обеспечение доступности для обучающихся получения полноценного образования средствами информационных технологий;

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

- способствовать установлению равного доступа к качественному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их склонностями и потребностями;

- обеспечить углубленное изучение предмета, что способствует успешной социальной адаптации обучающихся;

- создать условия для дифференциации содержания обучения;

- использовать дополнительное образование как одного из элементов непрерывного образования;

Оценкой результативности представленного опыта может служить уровень достижений моих обучающихся. Показателем также может быть востребованность моего профессионального опыта педагогическим сообществом, представление моих методических разработок:

  • мастер-классы  и открытые уроки  в рамках методических декад;
  • родительские собрания по вопросам безопасности (в том числе в сети Интернет);
  • публикация учебно-методических материалов;
  • участие в конференциях, методических семинарах;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • использование информационных технологий и публикаций в СМИ.

1.2 Размещение информации о методической разработке на сайте образовательной организации – места работы учителя, а также в открытом доступе в сети Интернет на платформе предметного сетевого сообщества. 

Активное освоение информационных технологий позволяет мне выйти на принципиально новый уровень профессионального общения. Создание своего сайта на портале  nsportal.ru, персональной страничке на сайте «Инфоурок» дало мне возможность отыскать единомышленников.

На сайте ОУ(daych-scool.rostov-obr.ru), в котором я работаю, я разместила свои методические разработки

  • обобщение опыта работы «Воспитание культуры умственного труда у младших

школьников»

  • рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОПК»
  • разработка урока обучения грамоте «Буква Х»

На сайте    nsportal.ru  я разместила свои профессиональные достижения, регулярно пополняю сайт учебными материалами.

Информационные технологии дают мне возможность доступа к образовательным программам, участия в дистанционных формах обучения и представления собственного опыта.

1.3 Подтверждённые документально положительные оценки   профессиональным сообществом методической разработки, наличие свидетельств (фактов), подтверждающих внедрение в педагогическую практику инновационного опыта педагога

На мой взгляд, предложенный опыт обладает большим потенциалом для  развития, при его коррекции он может успешно применяться по другим учебным предметам.

Система моей работы с методическими рекомендациями по организации  предметной образовательной среды подробно изложена  и представлена на разных уровнях:

  • на школьном МО учителей начальных классов,
  • на педагогическом совете по теме «Обобщение педагогического опыта»,
  • на муниципальном уровне: на базе ОТЦ круглый стол-практикум учителей начальных классов «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных форм и методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения» – на этапе представления системы работы учителя,
  • при утверждении высшей квалификационной категории.
  • участие в эксперименте «Обучение без стрессов» А.Каюсова по методике рационального обучения чтению по учебному пособию «Научить читать? Просто!».

1.4 Представление содержания методической разработки в форме публикации: методические рекомендации, учебно-методическое пособие, методическое пособие, учебное пособие, учебник, монография (с указанием выходных данных печатного издания)

  • сборник творческих работ участников Всероссийского интернет-педсовета «Вселенная «Учитель», методическая разработка «Казачьи посиделки»,
  • сборник  методических разработок участников 14 Всероссийского интернет-педсовета «1001 идея интересного занятия с детьми», методическая разработка «Я и все, все, все …»,
  • сборник популярных материалов проекта «Инфоурок», методическая разработка «Учимся анализировать глагол как часть речи»,
  • Всероссийский научно-педагогический журнал «Академия педагогических знаний», методическая разработка «Конкретный смысл умножения»
  • научно-образовательный журнал «Образовательный альманах», методическая разработка «Здоровый образ жизни».

1.5. Участие учителя в мероприятиях по обмену педагогическим опытом (открытые уроки, мастер-классы, педагогические мастерские), в ходе которых осуществляется работа по презентации, продвижению и оценке результативности методической разработки профессиональным сообществом

Придерживаясь определённой  методической системы, я активно делюсь своим педагогическим опытом в профессиональном сообществе на различных уровнях.

1.Обобщение собственного педагогического опыта по теме самообразования «Формирование навыков умственного труда у младших школьников» было представлено на моём сайте «nsportal.ru/afanaseva-natali»,

2.Открытый интегрированный урок «Сложение двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд» в ходе районного семинара учителей начальных классов

3.Открытое внеклассное мероприятие «Мои права и обязанности» на районном семинаре завучей школ

Участие в профессиональных конкурсах является неотъемлемой частью распространения собственного педагогического опыта. Мною были представлены работы на муниципальном туре конкурса «Классный «классный».

Организация методических объединений обеспечивает личностно ориентированный комплексный, усложняющийся, непрерывный и творческий характер подготовки преподавателей. Как руководитель школьного методического объединения, учитель высшей категории принимаю участие в мастер-классах, круглых столах, конференциях. Делюсь опытом своей работы перед своими коллегами. На методическом объединении выступала с вопросами: нетрадиционные формы уроков, их особенности; модернизация начального образования. Участвую в августовских совещаниях, семинарах, методических объединениях.

№ п/п

Название  работы

Тема

Время написания

Наличие отзыва/ рецензии

1

Отчёт о работе методического объединения

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за учебный год

     ежегодно

одобрено на ШМО

2

Выступление на школьном педсовете

Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах

       В соответствии с планом

3

Сообщение на районном семинаре. Тема «Формирование читательской деятельности младших школьников»

Организация учебного диалога на уроках литературного чтения

       2014

Сертификат

4

Сообщение на заседании учителей начальных классов школьного   МО

Современные формы и методы преподавания курса ОПК

Особенности организации уроков литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

Положение о единых требованиях к проверке тетрадей и оформлению письменных работ в школе 1 ступени

Организация адаптационного периода в 1 классе в соответствии с ФГОС

О результатах работы с портфолио учеников

Уровень начального общего образования

Проект новой модели аттестации учителей

        2013

         2014

     

          2015

        2016

       2017

       2018

      2019

Одобрено и принято к сведению на ШМО

2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"*

Показатели

2015/2016 Учебный год

2016/2017 учебный год

2017/2018 учебный год

4 класс

1 класс

2 класс

Всероссийские проверочные работы          

Не аттестуется

Всероссийские проверочные работы

Успеваемость

91%

100%

94%

100%

Качество знаний

81%

78%

85%

80%

2.1. Система деятельности педагога по оценке уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с концепцией ФГОС, федеральными и региональными документами по оценке качества образования.

            Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. 
             Оценочная деятельность учителя ведётся в соответствии с 
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ статьи 10, 11, 12, 28, 29, 30, 47, 55, 66 «Об образовании в Российской Федерации". 
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; 
- Основной образовательной программы начального общего образования, в частности её разделов: целевой «Планируемые результаты», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», содержательный «Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)»; 
- Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации 
обучающихся уровня начального общего образования 

            Система оценивания выполняет следующие функции: 
- нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС; 
- информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях школьника; 
- корректирующая функция способствует внесению поправок в действия школьника, корректировке его установок, взглядов; 
- воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств; 
- социальная функция влияет на самооценку, статус школьника в коллективе сверстников; 
- диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений; 
- стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п. 
           Оценочная деятельность учителя должна строиться на основе следующих общих принципов: 
- оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. 
- оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 
- оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. 
- оценивать можно только то, чему учат. 
- в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. 
- в оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника; 
- объективность оценки; 
- открытость процедуры и результатов оценки, 
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); 
- оценка динамики образовательных достижений младших школьников; 
           Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования: 
- предметные результаты. 
- метапредметные результаты 
- личностные результаты 
           Объект оценки предметных результатов: сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. 

Оценивание предметных результатов по методу тестирования

Тест – от английского «test» - опыт, проба.

Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения

В методической литературе выделяются следующие виды тестовых заданий:

  • закрытой формы;
  • открытой формы;
  • тесты на определение соответствия;
  • тесты на установление правильной последовательности и др.

Организация эффективного образовательного процесса невозможна без входного, текущего и итогового контроля.

Оценивание метапредметных результатов по итогам интегрированных комплексных проверочных работ.

Метапредметные результаты - это такие способы действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях, освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Для оценки метапредметных результатов используются комплексные работы. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, задания логического характера, задания на определение уровня развития речи. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

В дополнительную часть включаются задания повышенного уровня. 
          Комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень соответствия метапредметных результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО.

        

Оценивание личностных результатов.

Объектом оценки личностных результатов является сформированность личностных универсальных учебных действий. Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования, образовательного учреждения. 
         Процедуры внутренней оценки: 
- мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств 
- тестирование; 
- наблюдения; 
- анкетирование; 
- возможна оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка. 

          Оценка личностных результатов направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента: 
- характеристику достижений и положительных качеств учащегося; 
- определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка; 
- систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Личностные результаты отслеживаются с помощью портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Портфель достижений ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. Структура Портфеля достижений для всех категорий учащихся представляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких разделов, в каждой школе она различна.

Структура портфолио ученика нашей начальной школы  следующая:

Мой портрет  -  раздел включает в себя данные об учащемся, его окружении.

Мой мир - выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе факультативных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы.

Моя учебная деятельность - материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Моё творчество.  В этот раздел ребенок  по желанию помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), помещается ее фотография. Необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела.

Мои впечатления. В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

Мои достижения - материалы, характеризующие достижения учащихся в учебной, во внеучебной и досуговой деятельности. Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

По результатам накопительной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио,  делаются выводы:

1)        о сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

2)        о сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3)        об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности  - мотивационно смысловой, познавательной, волевой и саморегуляции.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.

Таким образом, систематизация оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов дает возможность качественно улучшить деятельность участников образовательного процесса, а это способствует  повышению  качества образования в начальной школе.

Накопление и систематизация материалов по контролю оценивания предметных, метапредметных, личностных результатов требует от учителя постоянной тщательной работы. Однако в будущем весь этот труд  обеспечит экономию времени, готовую методическую базу, обогатит опыт.

Тестовые  и комплексные задания вызывают интерес у абсолютного большинства детей, следовательно, оказывают стимулирующее действие. Такой подход контроля результатов обучения требует от детей различного поворота мысли, быстрого переключения с одной задачи на другую, обдумывания, самостоятельности, а это значительно повышает умственную деятельность и активизирует познавательный интерес, вырабатывает внимательность, заставляет систематически готовиться к учебным занятиям.

Постепенно увеличивается объем работы на уроке как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности детей, усиливается стремление к творческой активности. Ребята ждут новых интересных заданий. Улучшается и общий психологический климат в классе: учащиеся не боятся ошибок, анализируют их и стремятся исправить, что побуждает их к активной деятельности и самоконтролю.

Технология портфолио помогает детям младшего возраста  быть организованными, заинтересованными в качестве проделанной работы, дает стимул для дальнейшего развития. Грамотно и качественно оформленное портфолио сейчас предполагает достоверное оценивание выпускника школы в становлении к самостоятельной жизни.

2.4. Наличие призёров муниципального, регионального и федерального этапов всероссийской олимпиады школьников

Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности*

Показатели

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

2015/2016 Учебный год

2016/2017 уч год

2017/2018

уч год

2018/2019

уч год

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

Русский медвежонок-языкознание для всех

Лисёнок

Центр поддержки талантливой молодёжи

Ребус

Ростконкурс

Эрудит (муниципальный)

«Кириллица»

«Я-энциклопедиЯ»

«Лесные обитатели»

«Новые знания»

ГТО

5 призёров  

1 призёр

       

4 призёра

1 золотой значок, 2 серебряных значка

     

2 призёра    

 5 призёров    

 10 призёров

   

 

 

 2 призёра

13 призёров

4 участника  

8 призёров

10 призёров

3 призёра

9 призёров

5 призёров

2.5. Свидетельства, подтверждающие общественное признание местным сообществом высоких результатов обучающей деятельности учителя.

1.Экспертное заключение по итогам оценки высоких учебных достижений и присвоение 1 квалификационной категории в 2013 году, а в 2016 году высшей квалификационной категории.

2.Статья «Экзаменационная»  проверка» в газете «Родная сторона» 2015 год о ВПР

3.Статья «Не обойдёт заботой никого» в газете «Родная сторона» 2009 год

4.Благодарственные письма родителей учащихся.

5. Фото в статье «Места всем хватило» в газете «Родная сторона» 2009 год

6. Статья «По донскому краю» в газете «Родная сторона» о проведении тематического вечера «Мой край родной»

7. Фото в статье «Родители сели за парты» в газете «Родная сторона» о проведении пробных ЕГЭ для родителей

8. Грамота от администрации МБОУ Дячкинской СОШ за 30-летний добросовестный труд

9. Отзыв о сотрудничестве с детским садом заведующей ДОУ «Орлёнок»

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподаёт учитель.

3.1. Характеристика содержания и результатов реализации инновационной образовательной программы внеурочной деятельности по предмету, размещённой в открытом доступе на сайте ОУ и  имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования (по форме, утверждённой областной, конкурсной комиссией и размещённой на сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО)

  • Программа внеурочной деятельности «Быт и нравы Донского казачества»  для 5 класса на сайте ОУ,
  • Программа внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» для 3 класса на сайте ОУ
  • Открытое внеклассное мероприятие «Я и все, все, все …» в рамках проведения районного семинара классных руководителей  на базе ОУ
  • Открытое внеклассное занятие с участием родителей и представителей общественности «Введение в храм Пресвятой Богородицы» по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры»
  • Открытое внеклассное мероприятие с участием родителей и представителей общественности «Учимся дружить» в рамках проведения Дня открытых дверей в ОУ
  • Открытое внеклассное занятие «Развитие логических, творческих, коммуникативных способностей у учащихся, умения устанавливать прилично-следственные связи» по курсу внеурочной деятельности «РОСТ» в рамках проведения районного семинара учителей начальных классов по теме «Система оценки достижений планируемых результатов в системе ФГОС НОО» на базе ОУ
  • Открытое внеклассное мероприятие с участием родителей и представителей общественности «Прощание с Азбукой»
  • Открытое внеклассное мероприятие с участием родителей и представителей общественности «Прощание с начальной школой»
  • Классный час с приглашённым гостем: ветеран труда, награждённая орденом Трудовая слава 2, 3 степени Казьмина Г.И.
  • Классный час с приглашённым гостем Кибаловой К.А. (статус «дети войны»), посвящённый 9 Мая.

3.2. Участие обучающихся с докладами (проектами) по предмету в мероприятиях различного уровня

  • Коллаж «Мои родные – патриоты», «Моя мамочка самая лучшая на свете» к школьным праздникам с присутствием родителей  и представителями другой общественности
  • Презентации на сайте для одарённых детей «Алые паруса»: «Моя мама», «Моя музыкальная семья», «Экономика», «Полезные ископаемые», «Полезные ископаемые и труд людей – основа экономики».
  • Выставки поделок, рисунков к конкурсам на школьном и муниципальном уровнях
  • Призёры шахматных турниров школьного и муниципального уровня
  • Конкурс чтецов в честь 9 Мая на школьном уровне
  • Битва хоров в честь 9 Мая на школьном уровне
  • Концерты, конкурсные программы с участием родителей и представителями другой общественности

3.3. Общественная оценка высоких результатов внеурочной деятельности учителя, подтверждённая документально.

1. Отзывы о совместной работе с ДОУ «Орлёнок»

2. Диплом в номинации «Опыт и мастерство» школьного конкурса «Самый     классный «классный»

3.Грамота и Диплом за 1 место руководителю хореографической группы «Ритм» в районном конкурсе «Продвижение»

4.Почётная грамота Администрации Тарасовского района Ростовской области за добросовестный труд

5. Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за профессиональный, плодотворный труд

6. Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за обеспечение проведения ЕГЭ на территории Ростовской области на высоком организационном уровне в качестве организатора проведения ЕГЭ

7. Благодарственное письмо от проекта «Инфоурок» за то, что моя дочь, Афанасьева Галина, ученица МБОУ Дячкинской СОШ, приняла участие в 1 Международном конкурсе для школьников «Мириады открытий»

8. Благодарственное письмо Муниципального учреждения Отдела образования Администрации Тарасовского района за успехи в области школьного образования, высокий профессионализм и компетентность

9. Благодарность от проекта «Инфоурок» за помощь в проведении 1 Международного конкурса «Мириады открытий»

10. Диплом от сайта http://marafony.ru за подготовку победителей во Всероссийском конкурсе «Мир вокруг нас. Лесные обитатели»

11. Диплом организатора от Центра поддержки талантливой молодёжи за подготовку и проведение Всероссийской олимпиады для младших школьников

12. Диплом организатора от Центра поддержки талантливой молодёжи за подготовку и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников

13. Благодарственная грамота от международного конкурса по русскому языку «Кириллица» за активное участие и подготовку участников к конкурсу

14. Благодарственное письмо от руководителя проекта «Я энциклопедиЯ» за активное участие в Международном конкурсе

15. Благодарность от Московского Центра непрерывного математического образования за участие в проведении и проверке ВПР

16. Благодарность от председателя оргкомитета сайта http://marafony.ru за организацию и активное участие в проведении  Всероссийского конкурса «Мир вокруг нас. Лесные обитатели»

17. Благодарность от Московского Центра непрерывного математического образования за участие в проведении ВПР в качестве организатора в аудитории

18. Благодарность от председателя оргкомитета «Ростконкурс» за организацию и активное участие в проведении 2 Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием

19. Благодарственное письмо за активное участие в Международном конкурсе «Лисёнок»

20. Благодарственное письмо от руководителя проекта «Ребус» за активное участие в Международном математическом конкурсе

21. Благодарственное письмо Центрального Оргкомитета международной игры-конкурса «Русский медвежонок» за активное участие

4. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением.

4.1. Система работы учителя по созданию комфортной образовательной среды для адресной работы с различными категориями обучающихся, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого ребёнка

Психологический комфорт устанавливается в нашей школе через соответствие между психическими свойствами, состояниями школьника и организационно — коммуникативными условиями внутришкольной среды. Психологический комфорт указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, которые школьники переживает, находясь в стенах нашей школы.

Источниками психологического комфорта выступают в первую очередь организационно-коммуникативные условия внутришкольной среды, т.е. организация межличностных взаимодействий учащихся, учителей и их родителей.

Следующей и наиболее, как мне кажется, актуальным на данный момент, является физиологический комфорт школьника. Он характеризуется соответствием между телесными, соматическими потребностями и предметно — пространственными условиями внутришкольной среды. В первую очередь это потребности в пище, воде, тепле и т.д., на которых основывается жизнедеятельность человека, и которые необходимо учитывать при организации благоприятной внутришкольной среды. Физиологический комфорт связан с сенсорными процессами, характеризующими зрительные, слуховые тактильные ощущения. Это высокий уровень санитарно-гигиенических норм: свет, тепло, хорошее питание, медицинские услуги, чистота. Организация режима дня и учебной нагрузки распределяется таким образом, что  учащиеся максимально увеличивают объем своих знаний и укрепляют свое здоровье. В школе создана и действует система горячего питания, ежегодно проводятся медицинские осмотры учащихся, строго контролируется соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований.

Немаловажным шагом в создании комфортной среды  – является здоровьесберегающая деятельность. Сохранение и укрепление здоровья школьников – приоритетное направление в моей работе. В течение нескольких лет учащиеся моего класса добивается хороших результатов в спортивных соревнованиях по футболу, мини-футболу, пионерболу, эстафетах, команда учащихся занимает призовые места.

К мероприятиям, способствующим сохранению психического и физического здоровья детей относятся:

- профпрививки в течение учебного года;

- дни здоровья;

- недели спорта и труда;

- участие учащихся в спортивных мероприятиях;

- беседы о профилактике заболеваний с учащимися;

- беседы о ЗОЖ с родителями;

- динамические паузы, подвижные игры;

- проведение инструктажей о сохранности жизни и здоровья учащихся

- посещение семей учащихся на дому,

- проведение родительских собраний

- анкетирование родителей и учащихся

Создание условий для эффективной работы одаренных детей

      Важнейшей  проблемой прогресса любого  общества является  сохранение и развитие личности человека, создание условий для его самореализации.

      Моя задача  - создание образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей  саморазвитие  высокоинтеллектуальной  личности  с доминирующей потребностью  к творческому  познанию  и  преобразованию  как  себя, так  и  окружающей    действительности,   обеспечивающей    достижение   учащимися    ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.

На моём сайте   nsportal.ru/afanaseva-natali можно найти методический материал по работе с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

    Задачи для реализации поставленной цели:
 1. Совершенствование системы работы  с одаренными и  слабоуспевающими детьми, осуществление их социальной защиты.
2. Создание   условий,  способствующих    организации   работы   педагогов  с одаренными и слабоуспевающими детьми.
3. Разработка  и  внедрение  новых  информационных  средств, технологий  и
сопутствующих комплексов мероприятий для поддержки учебного процесса (разработана программа работы с одарёнными и слабоуспевающими  детьми).
4. Изучение возможностей дополнительного образования для развития одаренности учащихся.

 В своей работе я на занятиях провожу дискуссии на темы: «Ты и твоя будущая профессия», «ты и твоё  творчество», «Я и мы», «Экологическая безопасность», «Борьба с терроризмом».

Учащиеся моего класса Илья А., Алексей М., Никита Т., Елизавета У.(дети с особыми образовательными потребностями) в ходе проведения метапредметной недели получают индивидуальные творческие задания, благодаря которым чувствуют себя успешными в деятельности класса. Во внеклассных мероприятиях индивидуальный подход использую к детям, нуждающимся в социально-педагогической поддержке.

Тест для родителей  "Все ли благополучно у Вашего ребенка  в школе?"

№ п/п

ФИО

№ вопроса

Кол-во совпадений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Арутюнян

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

8

2

Бакотин

+

+

-

-

+

-

+

+

-

+

7

2

Батура Н

+

-

+

-

+

-

-

+

+

+

7

3

Звягинцев

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

8

4

Джабраилова

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

5

5

Керимова

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

8

6

Кибалов

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

8

7

Кириллов

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

8

8

Комаров

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

8

9

Конова

+

-

+

-

-

-

+

+

+

+

7

10

Коробынина

+

-

+

-

+

-

+

+

-

+

9

11

Кривошеева

+

-

+

-

+

-

+

+

-

+

9

12

Кудинова

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

10

13

Минаева

+

-

+

-

+

-

+

+

-

+

9

14

Олейников

+

-

+

-

+

+

-

-

-

-

7

15

Пруцаков

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

10

16

Садкова

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

7

17

Филиппов

+

-

+

-

+

-

+

+

-

+

9

8-10 баллов

У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорре всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится.

6-7 баллов

В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам

4-5 баллов

Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась.

1-3 балла

Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе.


По итогам анкетирования видно, что родители удовлетворены условиями жизнедеятельности классного коллектива. Дети комфортно чувствуют себя в классе и школе

4.2. Разработка и реализация индивидуальных программ развития различных категорий обучающихся с учётом личностных особенностей, включая рекомендации психолога, социального педагога, медицинских работников и других специалистов.

Любой урок должен быть в большей или меньшей степени проблематичным. Поэтому создаю особую ситуацию, для решения которой у учащегося нет готовых ответов. Ребенок учится мыслить, приходит к выводу, что знания не имеют завершенности, итоговой стороны, что они всего лишь отправная точка, повод для размышления о многообразии мира и своей роли в нем.

Следующим фактором, влияющим на здоровье ребенка в школе, является недостаточная адаптация учебно-воспитательного процесса к индивидуальным психофизическим и психосоциальным особенностям учащихся. Принцип индивидуально-личностного отношения к ребенку предполагает учет особенностей характера, зависящих, в первую очередь, от темперамента, конституциональных особенностей, особенностей восприятия информации .

Для воплощения принципа личностно-ориентированного образования я должна хорошо знать психолого-педагогические особенности детей, владеть технологическими методиками ведения урока с учетом основных психосоциальных и психофизиологических особенностей школьников.

Для снижения стрессового состояния школьников, повышения степени усвоения материала: использую следующие приемы технологии критического творческого мышления и форм обучения

Мозговая атака.

Кооперативное творчество или КТД.

Групповая и индивидуальная работа.

Взаимоопрос и взаимообучение.

Проективные методики.

Свободное письменное задание.

Конкурсы, викторины, игротеки.

Образование через общение и т.д.

Учитель в этой ситуации является лишь направляющим звеном: он подготавливает процесс и предоставляет выбор

В результате введения новых образовательных технологий, интенсификации учебного процесса многократно возросла нагрузка, как на учеников, так и на педагогов. Своей основной задачей считаю создание комфортной психологической обстановки как на уроках, так и во внеурочное время. Очень важно сохранять бесконфликтное общение с детьми и их родителями. Поэтому я демонстрирую на уроке своё полное доверие к детям;
- помогаю в решении целей задач, стоящих перед каждым учащимся;
- исхожу из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению;
- развиваю в себе способности чувствовать эмоциональный настрой каждого ребенка;
- выступаю источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью. Поэтому основными целями здоровьесбережения на уроках считаю следующие:

1)создание организационно-педагогических, материально–технических, санитарно–гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния обучающихся;

2) создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению школьников к здоровому образу жизни .

В своей работе при составлении тематического планирования предусматриваю здоровьесберегающие компоненты: слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, чтобы предупредить преждевременное наступление утомления провожу физкультминутки, выполняем зрительную гимнастику. Разгрузить урок помогают, игровые моменты, элементы занимательности.

 Моей главной целью является создание комфортной образовательной среды, которая поможет каждому в достижении оптимального уровня интеллектуального, личностного, эмоционального, духовно -нравственного, телесного развития в соответствии с его природными задатками и способностями.

При проектировании и моделировании образовательной среды я учитывала необходимость наличия специфических принципов:

1. Безопасность, которая предполагает определенную предметную и пространственную организацию среды, позволяющую минимизировать у ребенка чувство неуверенности и страха. Он получает возможность, используя доступные правила и средства защиты, свободно ориентироваться, передвигаться и выполнять необходимые действия.

2. Насыщенность культурно значимыми объектами. Образовательная среда постоянно обеспечивает ребенку контакт с разнообразными носителями информации (дает определенные сведения об окружающем мире), что значительно стимулирует его познавательную активность, непроизвольное и произвольное внимание, деятельность.

3. Доступность для полисенсорного восприятия, которая предполагает, что образовательная среда стимулирует и обеспечивает возможность широко привлекать информацию от разных органов чувств, как при восприятии отдельных объектов, так и существующих между ними отношений.

4. Смысловая упорядоченность. Предполагает, что все виды отношений в образовательной среде организуются в соответствии с определенной системой правил, понимание и выполнение которых, значительно повышает эффективность жизнедеятельности ребенка.

5. Погружение в систему социальных отношений. Организация образовательной среды обеспечивает ребенку событийную общность, стимулирует его активное взаимодействие и сотрудничество с окружающими людьми.

6. Развивающий характер. Предполагает наличие системы продуманных препятствий, которые ребенок в состоянии преодолевать самостоятельно или с помощью окружающих.

7. Ориентация на охрану и развитие реальных и потенциальных познавательных возможностей. Организация образовательной среды ставит ребенка перед необходимостью работать в зоне актуального и ближайшего развития.  

4.3. Проведение консультаций для различных категорий обучающихся на личном сайте учителя (личной странице на сайте образовательной организации)

На странице моего персонального сайта nsportal.ru/afanaseva-natali  размещены

  • памятки для родителей,
  • памятки для детей,
  • советы для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию,
  • номера телефонов доверия.

Адрес электронной почты и персонального сайта находятся в доступности для детей и родителей.

Психологическое сопровождение внедрения ФГОС обладает мощным потенциалом, является одним из средств повышения интереса к инновационной деятельности. Способствует анализу школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития; определению психологических критериев эффективного обучения и развития школьников, разработке и внедрению определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников. Исходя из этого совместно с психологом школы провожу работу с родителями.

- Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию учащихся к переходу обучения в средней школе, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. Оно может проводиться как в традиционной форме – групповые и индивидуальные консультации, лекции, так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети.

- Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. В результате их проведения становится возможным формирование групп лидеров из родителей, в дальнейшем активно участвующих в профилактической деятельности.

- Проведение бесед, лекций, возможность давать рекомендации родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности.

Цель: повышения уровня психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и обучения ребенка.

4.4. Положительные отзывы администрации ОУ, общественных организаций, родителей, (законных представителей) о создании учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.

1. Грамота от администрации МБОУ Дячкинской СОШ за 30-летний добросовестный труд

2. Благодарственное письмо от родителей учащихся

3. Отзывы учащихся

4.5. Создание условий для привлечения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке, к различным формам внеурочной деятельности.

Привлекаю детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке к участию в школьных кружках и секциях: «ОФП», «Художественное творчество», «Большой футбол», «До-ми-солька».

На протяжении многих лет в нашей школе на каникулах действует лагерь с дневным пребыванием детей, в котором проходят оздоровление ребята из начальных классов.

5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.

№ п/п

Название  используемой технологии

Классы (группы) в которых используется технология

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1

Игровые технологии

Начальные классы

Направленность на жизненно важную ситуацию и поиск путей решения.

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования.

Сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, деловая игра, урок –путешествие, викторины, загадки.

Внеурочная деятельность.

2

Личностно-ориентированные технологии

Начальные, средние классы

Гуманистическая и психотерапевтическая направленность. Цель: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов.  Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка

Метод диалога, рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха.

3

Исследовательские технологии

Начальные, средние классы

Проблемное обучение, метод проектов

 Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей  презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада 

Обучение через «открытие»

Экологические задачи, проекты, творческие задания наблюдения, практические занятия, опыт,  

исследование, экскурсии на природу, предприятия и организации.

4

 Здоровьесберегающие технологии

Начальные, средние классы

Направленность на потребность здорового образа жизни. Укрепление здоровья

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

Динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки,  упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д.Физкультурно -оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы.

5

 Проектные методы обучения

Начальные, средние классы

Приобретение знаний и умений в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся заданий – проектов

Проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов; конструирование новых объектов, процессов.

 Переход на  уровень социально значимых результатов

6

 Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Начальные, средние классы

Учение вместе, а не просто помощь друг другу, осознание своих успехов и успехов товарищей.

 Общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Развитие взаимоответственности, способности обучатся в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей

7

Информационно -коммуникативные технологии

Начальные, средние классы

Процесс получения новых знаний. 

Фиксация информации, ее обработка и информационные обмены (передача, распространение, раскрытие).

8

Технологии проблемного обучения

Начальные, средние классы

Получение учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.

Осознание общей проблемной ситуации;

ее анализ, формулировку конкретной проблемы;

решение (выдвижение, обоснование гипотез, последовательную проверку их);

проверку правильности решения.

9

Коррекционно-развивающие технологии

Начальные классы

Особый индивидуальный подход, специальные образовательные условия.

Установление ассоциативных и логических связей запоминаемого материала;

применение приемов визуализации запоминаемого материала;

организация ситуаций частого воспроизведения важного учебного материала на уроках

5.1. Целесообразность и эффективность используемых учителем педагогических средств реализации учебной программы в целях достижения нового качества образования.

Проанализировав существующие в педагогике подходы к методам и формам организации образовательного процесса, выделил для себя группы методов, которые могут бть представлены следующей таблицей

№п/п

Группа методов

Методы

Свойства методов

1

Методы формирования сознания личности

Убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера

Постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, когда он сам принимает активное участие в их использовании.

2

Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения

Педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, метод требования,

создание воспитывающих ситуаций, метод проектов.

Создание ситуации, в которой подросток осознает свои обязанности по отношению к коллективу, обществу ответственность за свои поступки. Демонстрируется значимость гражданской деятельности подростков для общества.

Регулируются требования формирования традиции поведения.

3

Методы стимулирования деятельности и поведения

Соревнования, поощрения, взаимовыручка, создание ситуации успеха.

Побуждение подростка корректировать свое поведение.

Стимулирование должно быть дозированным и заслуженным. Что побуждает подростка к анализу собственной деятельности.

Так, большое место уделяю мотивации. Для меня важно осознание подростком целевой установки при изучении предмета. Считаю, что это поможет подготовиться к взрослой жизни, более реально взглянуть на мир, научиться оценивать различную обстановку и жизненные ситуации, свои возможности и делать правильный выбор. Труд – самый главный источник формирования познавательной деятельности, без чего нет и творческой личности. Развитию творческих способностей содействует и стиль проведения уроков: творческий, доброжелательный микроклимат, обстановка уважения и сотрудничество учителя и учеников, внимание к каждому ребенку, поощрение даже малейшего успеха. На уроке дети должны получать не только знания и умения, но и общее развитие. Учитель должен создать условия для проявления творческих

способностей учащихся, владеть тактикой, технологией, т.е. с конкретной программой творческих упражнений, которая включала бы активизацию основных компонентов творчества: эмоции, воображение, образного мышления. Для творческих уроков необходимо ощущение уверенности в том, что твои нестандартные находки будут замечены, приняты и правильно оценены

Тест для родителей  «Познавательная потребность учащихся»

№ п/п

ФИО

№ вопроса

ИТОГО

ИТОГО баллов

1

2

3

4

5

а=5

б=3

в=1

1

Арутюнян

б

а

б

б

а

10

9

0

19

2

Бакотин

б

б

б

б

а

5

12

0

17

3

Батура Н

а

а

а

а

в

20

0

1

21

4

Звягинцев

б

б

б

б

а

5

12

0

17

5

Джабраилова

а

а

а

б

а

20

3

0

23

6

Керимова

б

б

а

а

а

15

6

0

21

7

Кибалов

б

б

б

б

а

5

12

0

17

8

Кириллов

б

б

б

а

а

10

9

0

19

9

Комаров

б

б

б

б

а

5

12

0

17

10

Конова

б

а

а

а

а

20

3

0

23

11

Коробынина

а

б

а

б

а

15

6

0

21

12

Кривошеева

б

б

б

б

а

5

12

0

17

13

Кудинова

б

а

а

а

а

20

3

0

23

14

Минаева

а

б

а

б

а

15

6

0

21

15

Олейников

б

а

а

б

а

15

6

0

21

16

Пруцаков

а

а

а

а

а

25

0

0

25

17

Садкова

а

б

а

б

а

15

6

0

21

18

Филиппов

а

а

а

а

а

25

0

0

25

17-25 баллов - ПОТРЕБНОСТЬ ВЫРАЖЕНА СИЛЬНО

12-16 баллов - ПОТРЕБНОСТЬ ВЫРАЖЕНА УМЕРЕННО

Менее 12 баллов - ПОТРЕБНОСТЬ ВЫРАЖЕНА СЛАБО

5.2. Повышение качества образовательного процесса средствами  

дистанционных технологий обучения или электронного обучения с использованием мультимедийных УМК, собственного сайта и разработанных дистанционных курсов

Компьютер сегодня стал мощным и эффективным средством обучения. Для учителей - это:

  • средство поиска и подачи материала;
  • средство для организации контроля УУД;
  • средство формирования устойчивого интереса учащихся к своему предмету;
  • средство самообразования.

 В своей работе я стараюсь использовать ИКТ в целях повышения качества обучения, а также   интереса к изучению предмета, активизации познавательной деятельности учащихся. Использование ИКТ возможно на разных этапах урока: объяснение нового материала, выполнение практической работы, контроль, повторение пройденной темы и др.

Систематически повышаю уровень владения ИКТ:

1. Сертификат участника всероссийского вебинара-тренинга по теме «ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»

2. Сертификат по ИКТ-компетенции об активном использовании интернет-технологий в профессиональной деятельности и владею многими компетенциями в области ИКТ

Постоянно работаю над местом ИКТ на уроке: как правильно, не нарушая структуру урока, органично ввести электронную технику? Как правильно преподнести материал урока, чтобы использование ПК стало не данью моде, а логичным дополнением и действительно помогало решать педагогические задачи?  Перед использованием ИКТ учитываю следующие аспекты:

Психологический — как повлияет данная форма обучения на мотивацию учения, на отношение к предмету, познавательный интерес, на желание работать с техникой.

Педагогический — отвечает ли общей направленности школьного курса и способствует выработке у учащихся правильных представлений об окружающем мире; не противоречит нравственным нормам.

Методический — способствует ли лучшему усвоению материала, правильно ли подается материал, оправдан ли выбор предлагаемых заданий.

Организационный — рационально ли планируются уроки с использованием компьютера и информационных технологий, достаточно ли отводится машинного времени для выполнения заданий и соблюдение его гигиенического норматива.

Сегодня основными направлениями моей работы являются:

Создание обучающих и развивающих презентаций. Они используются для объяснения нового материала, а также применяются как дидактический материал. Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала: видеофильмов, слайдов, слайд - фильмов. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают учащимся понимание и запоминание учебного материала, пробуждают у них интерес к изучаемым явлениям. Восприятие информации — важный этап усвоения материала, от него зависит правильное формирование понятий, осознание их сути. В этой связи возрастает значение компьютера, графические возможности которого позволяют обеспечить наглядно-образную, информацию в сочетании со знако-символьной.  

Проведение урока с использованием компьютерной презентации имеет ряд преимуществ:

информация подается в красочной форме, с множеством примеров, что вызывает у учащихся положительные эмоции и повышает мотивацию к изучению материала;

учащиеся имеют возможность принимать участие в создании урока (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки владения ИКТ;

урок или его часть в форме презентации повышает эффективность восприятия и запоминания информации, так как 87% её поступает в мозг человека через зрительный канал восприятия.  

 При подготовке различного материала к урокам я активно использую возможности сети Интернет, а также технические возможности такого дополнительного компьютерного оборудования, как принтер. В своей работе я использую советы, рекомендации и разработки учителей из разных городов нашей страны, что является хорошим способом самообразования. Применяя эту систему, я пришла к выводу, что одним из очевидных достоинств использования ИКТ на уроках   является усиление наглядности. Также использование компьютерных технологий позволяет учителю повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, рационально использовать урочное время, расширить вариативность домашнего задания, уменьшить время на подготовку заданий, что в итоге положительно влияет на результаты учебной деятельности по предмету. Итак, использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности дало возможность:

визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала

осуществлять подготовку учащихся к жизни в условия информационного общества;

индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения с индивидуальной скоростью усвоения материала;

осуществлять управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала;

развивать межпредметную связь с информатикой.

Урок-презентация при объяснении нового материала существенно повышает эффективность и качество обучения. Кроме этого, урок-презентацию можно использовать и для самостоятельного изучения материала учащимися с учетом индивидуальных возможностей.

Такая форма работы дает возможность ученикам не только пополнить свой багаж знаний, расширить кругозор, развивать свои практические умения, но и позволяет воспользоваться ими другим людям, быть им полезным Предлагаемая тематика таких работ носит и воспитательный характер. Использую на уроках также Электронное приложение к учебникам по УМК «Школа России», учебные видеосюжеты по разделам курса. 

Благодаря прохождению курсов по «Информационно-коммуникационным технологиям как средством достижения качества образования» я сумела создать свой сайт и электронную почту в сети Интернет.

5.3. Обоснованность и результативность применения современных образовательных технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов

Я, как учитель, должен организовывать образовательный процесс на уроке таким образом, чтобы субъект учения - ученик стал творцом способов овладения учебным материалом. Преподавание осуществляю с позиции деятельностного подхода, который реализую через педагогические технологии:

1) проектную;

2) информационную;

3) игровую (деловые и ролевые игры).

Анализ проектной деятельности показал, что для успешной реализации лучше всего урок вести в форме диалога, диалогического взаимодействия. Способы организации учебного диалога и вопросы для обсуждения определяются проектной деятельностью.

Учебный диалог включает в себя определенные структурные компоненты диалогического взаимодействия субъектов общения: восприятие и формирование (поля диалога) - поиск (ответов, решений) - оценка (своих и чужих гипотез) - выбор (своего решения, ответа) - формирование личностного суждения. Каждый этап порождает у ребенка эмоциональный отклик и определяет его познавательную активность. Я считаю, что создание учебной ситуации, предполагающей взаимодействие, предусматривает определенные шаги: совместная ориентировка личностно-значимой предметной области выявления проблемы, интересующей субъектов диалога; использование условных знаний и способов в качестве средств межсубъектного общения; самопознание через актуализацию и обоснование собственных мыслей.

Диалогическое взаимодействие способствует вовлечению учеников в общую учебно-познавательную деятельность. Причем у учащихся создаются впечатления, что инициатором проектной деятельности являются они сами, появляется внутренняя необходимость в деятельности этого проекта.

В своей работе реализую современные педагогические технологии:

-технология дифференцированного обучения: учащимся предлагаю разноуровневые задания.

-технология ситуативного обучения: например, «Представьте, что вы находитесь дома одни, а в это время загорелась электропроводка. Ваши действия».

-обучение в сотрудничестве: задание для организации групповой работы, взаимопроверка.

-технология контрольно-оценочной деятельности на основе инструментов педагогической диагностики. Позволяет в системе проводить работу по устранению причин трудностей, возникающих у ребенка ходе учебной деятельности.

-технология исследовательской и проектной деятельности: проводить самостоятельную исследовательскую работу по различным темам и оформлять в виде презентаций.

6. Непрерывность профессионального развития учителя.

6.1. Авторская характеристика индивидуальной модели развития профессиональных компетенций в условиях Национальной системы учительского роста.

Перемены Российской государственности и социальной жизни, темпов развития общества, переход к гражданскому обществу с рыночной экономикой, информатизация привели к изменению приоритетных целей российского образования. Образовательный процесс в начальной школе понимаю не просто как освоение учащимися знаний, умений и навыков, а как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности, формирование готовности ребёнка  к самореализации, социальному и профессиональному самоопределению, практической деятельности. Приоритетным направлением в своей работе считаю - способность учеников учиться и применять знания на практике, адаптироваться к новым ситуациям, порождать новые идеи, работать самостоятельно, вырабатывать исследовательские навыки, лидерство, разработка и управление проектами, стремление к успеху. Главной задачей педагога, я считаю нести добро, здоровье, воспитывать у молодежи патриотизм. Учитель должен помогать в становлении личности - это главное. Главным достижением в своей работе считаю признание учеников и уважение коллег. Достижение учителя - его ученики. Что касается необходимых учителю качеств, то без трудолюбия, стремления к самосовершенствованию учителю не обойтись.

1. Свидетельство о подготовке учащихся к 1 Международному конкурсу «Мириады открытий» по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, логике и общему развитию, «С чего начинается Родина» на портале инфоурок.ру

2. Благодарность за помощь в проведении 1 Международного конкурса «Мириады открытий»

6.2.Своевременность, актуальность содержания, многообразия форм и эффективность повышения квалификации.

Стараюсь регулярно повышать свою квалификацию. Занимаюсь самообразованием, ищу новые формы, виды обретения знаний, заимствую опыт других.

№ п/п

Название курсов повышения квалификации

Сроки

Вид полученного документа

1

Применение информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе

Апрель-июнь 2007

Удостоверение о повышении квалификации

2

Курсы гражданской обороны

Ноябрь 2008

Удостоверение

3

Информационно-коммуникационные технологии как средство достижения конкурентоспособного качества образования

Октябрь-ноябрь 2009

Удостоверение о повышении квалификации

4

Современные программы и технологии образования младшего школьника, обеспечивающего реализацию ФГОС НОО

Апрель-май 2015

Удостоверение о повышении квалификации

5

«Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего(полного) общего образования»

Июнь-июль 2015

Удостоверение о повышении квалификации

Теория, методика и современные образовательные технологии начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (ОРКСЭ)

Июль 2015

Удостоверение о повышении квалификации

6

Открытый онлайн-курс «Оказание первичной медико-санитарной помощи»

Сентябрь 2017

Сертификат о повышении квалификации

7

Подготовка организаторов в аудитории и вне аудитории пункта проведения экзамена

Февраль 2017

Удостоверение о повышении квалификации

8

Технологии педагогической деятельности учителя начальных классов в рамках требований ФГОС НОО

Октябрь 2018

Удостоверение о повышении квалификации

9

Инновационные технологии дополнительного образования в рамках реализации ФГОС

Октябрь 2018

Удостоверение о повышении квалификации

10

Технологии и инновационные формы педагогической деятельности учителя (предмет «Основы религиозных культур и светской этики») в рамках ФГОС

Октябрь 2018

Удостоверение о повышении квалификации

11

Технологии и инновационные формы педагогической деятельности учителя (предмет «Основы православной культуры»)

Октябрь 2018

Удостоверение о повышении квалификации

12

Открытый онлайн-курс «Оказание первичной медико-санитарной помощи»

Ноябрь 2018

Сертификат о повышении квалификации

13

Подготовка организаторов в аудитории пункта проведения экзамена

Апрель 2018

Сертификат о повышении квалификации

14

Подготовка организаторов в аудитории пункта проведения экзамена

Февраль 2019

Удостоверение о повышении квалификации

6.3.Совершенствование профессионального мастерства педагога посредством участия в научно-практических семинарах, тренингах, конференциях, в т. ч. на базе авторских научно-методических школ, подтвержденное документально.

1. Диплом об успешном прохождении Всероссийского тестирования педагогов на сайте «Единыйурок.рф» по теме «Учитель начальных классов» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС»

2.  Диплом об успешном прохождении Всероссийского тестирования педагогов на сайте «Единыйурок.рф» на знание ФГОС НОО

3.Диплом победителя III место во Всероссийском конкурсе для педагогов «Вопросита»  в блиц-олимпиаде «Создание ситуации успеха»

4. Сертификат отличия III степени о подтверждении профессиональной компетенции, пройдя тестирование «Требования и реализация ФГОС НОО» на образовательном форуме «Знанио»

5. Сертификат Тарасовского ОО за предоставление опыта работы на семинаре по теме: «Формирование читательской деятельности младших школьников через технологию продуктивного чтения и развития критического мышления»

6. Сертификат Тарасовского ОО за предоставление опыта работы на семинаре по теме: «Достижение планируемых результатов освоения ФГОС НОО»

6.4.Деятельность педагога в профессиональном экспертном сообществе, подтвержденная документально. 

1.В течение многих  лет я вхожу в состав экспертной комиссии по проведению и проверке работ участников муниципального этапа предметной олимпиады учащихся начальной школы «Эрудит».

2.На протяжении нескольких лет я являюсь руководителем шМО учителей начальных классов.

3. В течение нескольких лет являюсь экспертом профессиональной компетентности педагогов в ходе проведения муниципального конкурса «Учитель года».

6.5. Результативность участия в других профессиональных конкурсах регионального и всероссийского уровней.

Результаты активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах*

Показатели

2010/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

2015/2016 Учебный год

2016/2017 Учебный год

2017/2018 Учебный год

2018/2019 Учебный год

Всероссийский фестиваль «Открытый урок»

 

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества «Ассоциация творческих педагогов России»  «Педагогические идеи и технологии: среднее образование»

Конкурс «1001 идея интересного учебного занятия с детьми» в рамках 14 Всероссийского интернет-педсовета.

Всероссийский интернет-педсовет

Конкурсы для воспитателей, учителей и детей

Образовательный портал «Знанио»

Инфоурок.ру

Инфоурок.ру

Образовательный портал «Знанио»

Образовательный портал «Знанио»

Академия интеллектуального развития

Академия интеллектуального развития

Образовательный альманах

      Интегрированный урок «Мир чисел в царстве животных» 

       

Урок математики в 1 классе

       

Идея опубликована в сборнике конкурсных материалов

Я и все, все, все…

Идея опубликована в сборнике конкурсных материалов «Вселенная «Учитель»

Казачьи посиделки 

     

Открытое занятие по внеурочной деятельности «РОСТ»  

Развитие творческих способностей, умения устанавливать причинно-следственные связи

Авторская разработка «Школьный праздник «Прощай, Азбука»

Публикация на сайте «Учимся анализировать глагол как часть речи»

Публикация в печатном издании «Сборник популярных материалов проекта «Инфоурок»

«Учимся анализировать глагол как часть речи»

Интегрированный урок обучения грамоте «Буквы Ж,ж»

Публикация на сайте «Конкретный смысл умножения 2 класс»

Публикация в печатном сборнике « Академия Педагогических Знаний» «Конкретный смысл умножения 2 класс»

Публикация статьи в научно-образовательном журнале «Образовательный альманах» урока «Здоровый образ жизни»

Основное направление своей будущей деятельности вижу в повышении качества образования за счёт максимального использования на уроках исследовательских, информационно-коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий.

Поэтому я планирую:

 разработать задания, направленные на формирование универсальных учебных действий для всех учебных предметов;

 продолжить работу по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности;

  • продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи;

 разработать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания организационных, информационных, интеллектуальных умений;

  • создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини-проекты; исследования);
  • продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей;
  • способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда

Данный материал пригодится учителям-логопедам при написании самоанализа своих профессиональных достижений....

Информация о профессиональных достижениях. 2013 год.

Критерий 1"Учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года".Критерий 2."Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету".Критерий 3. "Создание учителем...

Информация о профессиональных достижениях. 2013 год.

Критерий 1"Учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года".Критерий 2."Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету".Критерий 3. "Создание учителем...

Информация о профессиональных достижениях. 2013 год.

Критерий 1"Учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года".Критерий 2."Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету".Критерий 3. "Создание учителем...

Информация о профессиональных достижениях. 2013 год.

Критерий 4. "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"...

Информация о профессиональных достижениях. 2013 год.

Критерий 6. "Непрерывность профессионального развития учителя"....

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника; Профессиональные достижения педагогического работника.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)Участие в муниципальных, региональных, ...