АРП для УО 4 класс (апрель 2019)
рабочая программа (4 класс)
Адаптированные рабочие программы для умственно отсталых детей по всем предметам 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_umstv._otst_4_kl.arhiv_winrar.rar | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Рассмотрено на методическом совете протокол №__ «__»_________201_г. | Принято на педагогическом совете протокол №__ «__»_________201_г. | Утверждаю директор школы _________Г.Г.Граховская «__»________201_г. |
Адаптированная рабочая
программа по физической культуре
для учащегося 4 класса с умственной отсталостью
на 2016 – 2017 учебный год
(68 часов)
Составлена на основании: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой).
Составила:
учитель начальных классов
Веретинская Марина Евгеньевна
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является основной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.
Программа рассчитана на 68 часов.
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета
К концу 4-го года обучения ученик научится:
Гимнастика:
Учащиеся должны знать:
- рапорт дежурного;
- строевые команды;
- что такое дистанция;
-1-2 комплекса утренней зарядки;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять комплекс утренней гимнастики;
- подавать команды при сдаче рапорта;
- соблюдать дистанцию при построении;
Легкая атлетика:
Учащиеся должны знать:
-правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой;
Учащиеся должны уметь:
- ходить в различном темпе, выполнять бег с низкого старта на 40 м;
- бежать в медленном темпе 3 мин, мягко приземлится при прыжках в высоту и в длину;
- метать теннисный мяч на дальность с одного шага.
Подвижные игры:
Учащиеся должны знать:
-упрощённые правила игры;
Учащиеся должны уметь:
- ловить мяч, выполнять передачу от груди;
II.Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы:
гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры, пионербол.
В раздел « Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно- двигательного аппарата. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им навыками в простейших видах построений. Построения и перестроения для данной категории детей трудны, так как они забывают свое место в строю, теряются при новом построении. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать как на весь организм в целом, так и на определенные ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями, предусматривающими исходное положение стоя, сидя, выполняют упражнения и их положения лежа для разгрузки позвоночника.Физическая нагрузка регулируется учителем соответствующим подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью,их выполнения.В отличии от программы общеобразовательной школы в самостоятельный раздел выносятся общеразвивающие и корригирующие упражнения, а так же дыхательные упражнения, так как они способствуют коррекции нарушения дыхания. Упражнения для укрепления мышц кистей рук способствуют успешному овладению письмом. Упражнения для формирования и коррекции осанки помогают ребенку правильно держать свое тело сидя, стоя, при ходьбе. На занятиях гимнастикой дети должны овладеть навыками лазания и перелазания.Упражнения на сохранение равновесия способствуют развитию вестибулярного аппарата, выработке координации движений, ориентировке в пространстве.Упражнения на поднимание и перемещение грузов имеют прикладной характер( правильный захват, умение нести, мягко опускать. Раздел « Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание мяча.Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств. Особое место в данном разделе уделено метанию мяча. При выполнении этих упражнений у детей развиваются умение и ловкость действий с мелкими предметами.Важным разделом программы является « Игры».Включенные в программу подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, внимания, памяти и т.д. Обязательным в программе является перечень знаний, умений, которыми должен овладеть учащиеся на уроках физической культуры.
Общие сведения:Физическое развитие. Осанка.Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной команд.Понятия физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика:
Теория: развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Построения и перестроения:( сдача рапорта; повороты кругом на месте; расчет на первый- второй; перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом налево, из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. Ходьба « Змейкой».
Упражнения без предметов:
- основные положения и движения рук, ног, голова,туловище: ассиметричные движения рук. Наклоны туловища вправо, влево, в сочетании с движениями рук.
- упражнения на дыхание: тренировка дыхания вразличных исходных положениях: сидя,стоя, лежа с различными положениями рук, ног. Правильное дыхание( грудное, диафрагмальное, смешанное). Дыхание по подражанию, по заданию учителя.
-упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев: сжимание кистями рук эспандера. Круговые движения кистями со сжиманием и разжиманием пальцев. Сгибание и разгибание рук от скамейки.
-упражнения для расслабления мышц:чередование усиленного сжимания мышц ног, рук с последующим расслаблением и потряхиванием конечностей.
- упражнения для формирования правильной осанки: ходьба с сохранением правильной осанки с мешочком или дощечкой на голове по гимнастической скамейке, с перешагиванием через предмет, поворотами.Выполнение упражнений, укрепляющих мышцы туловища и конечностей, в положении разгрузки позвоночника.
Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: вращение стопами: передача мяча по кругу ногами.
- упражнения для укрепления мышц туловища: наклоны вперед, назад, влево, вправо, с движением рук. Выпады влево, вправо, вперед, с движениями рук, с хлопками, с касанием носков ног.
Упражнения с предметами:
- сгимнастическими палками: наклон вперед, в стороны, с гимнастической палкой за головой.Подбрасывание и ловля гимнастической палки одной рукой. Перешагивание через гимнастическую палку вперёд. Выполнение упражнений из исходного положения палка перед грудью.
- с обручем: движение обручем вперед, вверх, к груди, за голову, с чередованием вдоха и выдоха. Наклоны вперед, назад, влево, вправо. Приседания с различными движениями обруча. Прыжки внутри обруча и переступания влево, вправо, вперед, назад.
- с большими мячами: перекладывание мяча из рук в руки. Бросание мяча об пол и ловля его. Передача мяча влево и вправо по кругу. Передача мяча в парах.
- с набивными мячами:2 кг- поднимание мяча вверх, вперед, влево, вправо.Приседы с мячом с удерживанием мяча у груди и за головой. Перекатывание мяча по полу в парах, сидя на полу ноги врозь.
Лазание и перелазание: лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноимённом и одноименным способом. Лазание по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз, на четвереньках разноименным способом. Подлезание под препятствие высотой до 1 метра. Перелезание через коня. Вис на рейке, на руках.
Равновесие: равновесие « ласточка» с опорой. Совершенствование ранее изученных способов: равновесие на гимнастической скамейке.Ходьба по гимнастической скамейке парами, группами. Расхождение вдвоем поворотом при встрече. Ходьба по наклонно установленной скамейке.
Прыжки: через короткую вращающуюся скакалку на месте и с продвижением вперед с правильным приземлением.Прыжок боком через скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. Опорный прыжок через козла: вскок на колено, соскок с колен.
Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки иточности движений: построение в шеренгу, колонну с изменением места построения.Бег по начерченным на полу ориентиров. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам.
Ходьба: ходьба с различными положениями и движениями рук.Ходьба в полу приседе, ходьба выпадами.Ходьба с перекатом с пятки на носок.
Бег: ( медленный бег до 3 минут,понятие низкий старт;бег на скорость до 40 м. быстрый бег на месте до 10 с; специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег;елночный бег ( 3* 10 м; бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м;
Прыжки: (прыжки на одной ноге до 15 м; прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание ( внимание на мягкость приземления); прыжки в длину с разбега ( зона отталкивания- 60- 70 см), на результат ( внимание на технику прыжка).
Метание: ( метание мячей в цель ( на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора 10-15 м).Метание теннисного мяча на дальность.
Игры:
Коррекционные игры:).( « Музыкальные змейки», « Найди предмет»).
Игры с элементами общеразвивающих упражнений:( « Совушка», « « Удочка», « Салки», « Повторяй за мной», « Шишки, желуди, орехи», «», « Мяч соседу», « говорящий мяч», « Фигуры», « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны» « Светофор»).
Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору», « Пустое место», « Невод», « К своим флажках», « Пустое место» « уголки»).
Игры с бросанием и ловлей и метанием: « Охотники и утки», « выбивало», « Быстрые мячи».
Пионербол:
Теория: ознакомление с правилами игры в пионербол. Передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди, подачи мяча одной рукой снизу, учебная игра через сетку.
№ п/п темы | Программное содержание | Кол-во часов |
1 | Общие сведения. | 1 |
2 | Ходьба. | 2 |
3 | Бег. | 7 |
4 | Прыжки. | 3 |
5 | Метание | 2 |
6 | Гимнастика | 3 |
7 | ОРУ без предметов | 4 |
8 | Упражнения с предметами | 4 |
9 | Лазание и перелазание | 1 |
10 | Равновесие | 2 |
11 | Прыжки | 3 |
12 | Игры | 36 |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статистика результатов тестирования по математике в 3 а классе Апрель 2019
Статистика результатов тестирования в заочной школе ЗНАНИКА...
Имя прилагательное. Закрепление. 2 класс. Апрель 2019 года
Материал подобран к уроку для закрепления знаний об имени прилагательном. Цели урока: систематизировать полученные знания об имени прилагательном, повторить другие изученные части речи, развивать твор...