Разноуровневые задания.
материал

Белова Ольга Викторовна

Разноуровневые задания по русскому языку и математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разноуровневые задания.54.65 КБ

Предварительный просмотр:

         Разноуровневые задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Могут быть использованы, как в самостоятельной работе, так и в работе в парах.

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

Тема: «Парные согласные на конце слова».

Задание 1.

Уровень 1.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Разделите слова на 2 группы.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Задание 2.

Уровень 1.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 2 столбика.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 2 столбика.

Ры…ки, бли…кий, кро…ки, чес…ный, поз…но, свис…нул, нахо…ка, здра…ствуйте, ла…пка, сла…кий, иву…ка.

Тема: «Непроизносимые согласные в корне  слова».

Уровень 1.

Прочитай. Спиши. Найди слова с непроизносимой согласной в корне слова, подчеркни их.

Ездить, езда, поезда, поездка, наездник;

Звёздный, звезда, звёздочка;

Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.

Честь, честный;

Вести, известить, известный.

Уровень 2.

Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.

Ездить, езда, поезда - поез…ка, наез…ник.

Звезда, звёздочка – звёз…ный.

Свист, свистеть, засвистел - свис…нуть.

Честь – чес…ный.

Вести, известить – извес…ный.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Поез…ка - …, наез…ник - …, звёз…ный -…, свис…нуть - …, чес…ное - …, извес…ный -… .

Тема: «Безударные гласные в корне слова».

Задание 1.

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Придумай предложение со словами из этой группы.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Тема: «Состав слова».

Задание 1.

Уровень 1.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 2.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник-, -ов-, -н- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 3.

Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Задание 2

Уровень 1.

Разберите слова по составу.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

Уровень 2.

Распределите слова в каждую графу таблицы.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

Части слова

Примеры слов

Корень

Корень, суффикс

Корень, суффикс, окончание

Корень, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Уровень 3.

Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.

Части слова

Примеры слов

Корень

Корень, суффикс

Корень, суффикс, окончание

Корень, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Тема: «Части речи».

Задание 1.

Уровень 1.

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

Уровень 2.

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы. В каждую группу допиши по два своих слова.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

Уровень 3.

Выпишите слова по частям речи (в столбики). В каждую группу допиши по два своих слова.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

Тема: «Склонение имён существительных».

Задание 1.

Уровень 1.

Определите склонение и падежи имен существительных.

Над морем, с тишиной, об облаке, в парк, около львицы, для жизни, в Африке, к сирени, по лесу.

Уровень 2.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Жёлтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в воздухе, медленно спустился на землю. Травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё обсыпано сахарной пудрой.

Задание 2.

Уровень 1.

Спишите. Определите склонение и падеж имён существительных.

Упадёт луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. На припёке горячо и сладко пахли трава и крапива. Ближняя сопка была покрыта зелёным ковром брусничника. Глянцевый лист блестел, прикрывая кисточку цветка.

Уровень 2.

Спишите. Определите склонение, падеж, число имён существительных, выделите окончания.

Жёлтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в воздухе, медленно спустился на землю. Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё обсыпано сахарной пудрой.

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок».

 Уровень 1.   

Начерти отрезок. Синим карандашом отметь две точки, лежащие на отрезке, и красным   карандашом — две точки, не лежащие на отрезке.

Уровень 2.   

Начерти два отрезка так, чтобы они имели одну общую точку (пересекались).

Уровень 3.   

Начерти один отрезок. Начерти еще один отрезок так, чтобы на чертеже стало всего три отрезка. Рассмотри разные способы.

Тема: «Ломаная».

   

 Уровень 1.   

Начерти ломаную из двух звеньев. Проведи один отрезок так, чтобы ломаная стала замкнутой.

Уровень 2.   

Начерти отрезок длиной 4 см и ещё один отрезок длиной 3 см так, чтобы на чертеже получилась ломаная, состоящая из двух звеньев. Проведи один отрезок так, чтобы ломаная стала замкнутой.

       

Уровень 3.   

Начерти  ломаную из двух звеньев. Красным карандашом проведи отрезок через концы ломаной так, чтобы получился треугольник. Построй  еще две ломаные, каждая из которых с красным отрезком образует треугольник.

Контрольная работа.

1 класс.

1 уровень (за каждое правильно выполненное задание – 1 балл)

  1. Продолжи ряд чисел:   3,5,7,9,….
  2. Продолжи ряд чисел:   10,8,6,…,…
  3. Найти значение выражения:   11+7=
  4. Из чисел 62,53,78 выбери и запиши число, в котором пять десятков.

               Ответ: ____

  1. Записать число, в котором 4 десятка и 2 единицы:  _________
  2. Записать число, которое больше числа 12 на 5:  __________
  3. Записать число, которое меньше числа 10 на 4:  __________
  4. Сравнить:   3+4…8-5

2 уровень (за каждое правильно выполненное задание – 2 балла, частично

                   правильное -   1 балл)

  1. Вычислить:

               6см+2см=  ______                       2дм-6см=  ______

               9см-3см=   ______                            7см+2см=  ______

  1.  Начертить отрезок, равный 7 см.

  1. Подчеркни неверную запись.

               30-8=25                   40+7=47

3 уровень (за каждое правильно выполненное задание – 3 балла)

  1. Ребята собрали в лесу 30 подосиновиков, лисичек на 6 меньше.  Сколько лисичек собрали ребята.

     Запиши своё решение.

      _____________________________________________________________

 

  1.  В магазине канцтоваров купили блокнот и фотоальбом. Блокнот стоил 16 рублей, а фотоальбом на 2 рубля   дороже. Сколько стоит фотоальбом?

                Начерти схему к условию задачи. Реши задачу.

          _______________________________________________________________

          ________________________________________________________________

Итого: от 6 баллов 1 уровня  и до 2 баллов 2 уровня – базовый;

             от 5 баллов 1 уровня , 4 баллов 2 уровня и до 3 баллов - 3 уровня –повышенный;

             от 18 до 20 баллов –высокий.

_______________ баллов                 уровень _____________________

Контрольная работа.

3 класс.

1 уровень (за каждое правильно выполненное задание – 1 балл)

  1. Вставить пропущенные числа:

79  -   …  = 28                            …  + 42 = 69

  1. Петя решил подсчитать число слов, которые он записал в своём словарике по русскому языку. Отгадайте это число, если оно:  однозначное и больше 8.

          Ответ:  ____.

  1. Найди закономерность и запиши недостающие числа:

          15,  25,  35,   …,    …,  65,  75,  85,    …    .

  1. Выпиши число, в котором 4 десятка: 120, 46, 283, 209, 75, 84, 208

          ___________

  1. Сравни числа:

152  …  113                          502  …  251

          287  …  164                          79  …  91

  1. Запиши все числа, которые больше 153, но меньше 159.

Ответ____________________________________________________

  1. Найди значение выражения:

           (126+238)+64=________

           __________________________________

           __________________________________

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 12см  и 18 см.

          __________________________________________________________

2 уровень (за каждое правильно выполненное задание – 2 балла, частично

                   правильное-  1 балл)

  1. Составь наибольшее трехзначное число с помощью цифр 3,5,9. Используй каждую цифру один раз.

     Ответ__________________________________

  1.  Записать сумму в виде произведения:

          3+3+3=__________________                              8+8=__________________________

          7+7+7+7=________________                    2+2+2+2+2=____________________

  1.  Запиши решение задачи:

           В огороде росло 9 помидоров, а огурцов в 3 раза больше. Сколько огурцов  

           росло в огороде?

           ________________________________________________________________

  1.  Измерь стороны треугольника и вычисли периметр.

_________________________________________                                                                                                                             ____ см

                                               

                                                                                                                            ____ см                        

                                                                                             ____ см

                                           

3 уровень (за каждое правильно выполненное задание – 3 балла)

13.Запиши трёхзначное число, которое оканчивается цифрой 6 и меньше числа 116.

      _____________________________

14. Составь схему к задаче:

      В одной тарелке лежало 7 яблок, а в другой в  2 раза больше. Реши задачу.

       _______________________________________________________________

       ________________________________________________________________

     

       Итого:  от 6 баллов 1 уровня  и до 2 баллов 2 уровня –  «3»

       0т 5 баллов  1 уровня ,  4 баллов 2 уровня и до 3 баллов  –  3 уровня -  «4»

       От  20 до 22 баллов  – «5»

       _______________ баллов      отметка _____________

Контрольная работа.

4 класс.

1 уровень (за каждый правильный ответ- 1 балл)

1.Найди закономерность, по которой составлен ряд чисел, и запиши в нём следующее  число;          

16,  24,  32,  40,  _____  

2.Как записать число 689 в виде суммы разрядных слагаемых? Обведи номер ответа.

  1. 600+80+9
  2. 600 +89
  3. 600+80
  4. 600+9

    3. Из чисел 72, 365, 872 выбери и запиши число, в котором шесть  десятков.

Ответ: _______ .

    4. В каких единицах обычно измеряют длину пенала?

Ответ: ___________________________ .

    5. В коробке 27 карандашей. Из них  9 цветных карандашей, остальные -  

      простые. Сколько простых карандашей в коробке?

      Ответ: ______  карандашей.

   6. Маша задумала число, увеличила его на 8 и получила 32. Какое число          

      задумала Маша? Обведи номер ответа.

  1. 47
  2. 29
  3. 4
  4. 38

   7. Вычисли: 56 – 30 + 8

Ответ: ____

   8.  Коля вырезал из бумаги геометрические фигуры. Какие фигуры имеют

       прямой угол?  Обведи номер ответа.

  1.  2.            3.                                        4.

  1. 1, 2           2)  1,3          3)2,4          4) 2,3

  9. Вставь пропущенные в тексте задачи числа, чтобы решением задачи

     было выражение 21 – 8.

     В вазе   ____   слив   и  ___   яблок.  На сколько в вазе больше яблок, чем слив?

 2. уровень (за каждое правильно решённое задание 2 балла, частично правильное

     - 1 балл)

10. Определи длину ломаной линии. Запиши решение.

                                          2 см

                  7 см

                                                                     8 см

                           

Ответ: _____________________________________________

11. На велогонках стартовали 60 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 7 велосипедиста, на втором – 5. Сколько спортсменов пришли к финишу? Выбери выражение, которое является решением задачи.  Обведи номер ответа.

  1. 60 – 7+5
  2. 60-7
  3. 5+ 7
  4. 60 – 7 - 5

3 уровень (правильный ответ – 3 балла, частично правильный – 1 балл)

12. На одной полке 16 книг, а на другой – на 8 книг больше. Сколько книг на двух полках?  Запиши решение.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

13. Запиши выражение в виде разности двузначных чисел. Вычисли значение разности.

      34 – (10+9) = ____________________________________________________________

14.  Ниже изображены две фигуры. Запиши два различия этих фигур.

                         Фигура А                         Фигура Б

        

      Различия:    

     1)  __________________________________

     2)  __________________________________

Итого:  от 6 баллов 1 уровня  и до 3 баллов 2 уровня– «3»                                                                                          

              7 баллов 1 уровня  и от 4 баллов 2 уровня – «4»

    16-18 баллов – «5»

    _______________ баллов      Отметка _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...