Фестиваль "Погружение в науку" 1 класс
методическая разработка (1 класс)
В нашей школе проходил "ФЕСТИВАЛЬ НАУК". В файле представлены рабочие материалы: Лабораторные работы № 1 и № 2 для выполнения заданий учениками по группам (лабораториям), инструкции к ним и конспект хода проведения занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratorii.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция.
ЛАБОРАТОРИЯ N 1 «Свойства воды».
- Проделайте опыты.
Опыт N 1.
Взять бутылку с водой и налить её в три разных по форме сосуда. Понаблюдать, что происходит с водой. Какую форму принимает вода.
Запишите вывод на листе для ОТЧЁТА.
Опыт N 2.
В один сосуд с водой положить ложку, затем монетку. Посмотреть, будут ли видны в воде эти предметы.
Запишите вывод на листе для ОТЧЁТА.
Опыт N 3.
В другой сосуд с водой насыпать ложку сахара, размешать. Понаблюдать, что произошло. Попробовать ложечкой на вкус.
В третий сосуд насыпать ложку соли, размешать. Понаблюдать, что произошло. Попробовать ложечкой на вкус.
Запишите вывод на листе для ОТЧЁТА.
- Выберите 1 человека, кто расскажет о проделанной работе.
Инструкция.
ЛАБОРАТОРИЯ N 2 «Свойства веществ».
- Проделайте опыты.
Опыт N 1.
В тарелку с водой положить кусочек пенопласта и пластмассовую крышку. Понаблюдать, что будет происходить: утонут они в воде или нет.
Запишите вывод на листе для ОТЧЁТА.
Опыт N 2.
В ту же тарелку с водой положить монетки. Понаблюдать, что будет происходить: утонут они или нет.
Запишите вывод на листе для ОТЧЁТА.
Опыт N 3.
В стакан с водой положить ложку сахара. Размешать. Понаблюдайте, что произошло с сахаром.
В другой стакан с водой положить кусочек пластилина. Размешать. Понаблюдайте, что произошло с пластилином.
Запишите вывод на листе для ОТЧЁТА.
- Выберите 1 человека, кто расскажет о проделанной работе.
Отчёт о проделанных опытах
ЛАБОРАТОРИЯ «ВОДЫ» N 1.
Опыт N 1.
ВЫВОД: Вода принимает форму сосуда, в который её налили. Значить вода - ______________.
Опыт N 2.
ВЫВОД: Ложка и монетка видны в воде, значит вода - __________________.
Опыт N 3.
ВЫВОД: В стакане с водой сахар и соль растворились. Значит вода является ________________.
Слова-помощники.
Проведенные нами опыты доказывают, что вода обладает такими свойствами как:
- Текучесть.
- Прозрачность.
- Вода - растворитель.
Отчёт о проделанных опытах
ЛАБОРАТОРИЯ N 2.
Опыт N 1.
ВЫВОД: Кусочек пенопласта и пластмассовая крышка не __________, значит они легче воды.
Опыт N 2.
ВЫВОД: Монетки в воде __________, значит они тяжелее воды.
Опыт N 3.
ВЫВОД: Сахар в воде _____________________, а пластилин в воде не ____________________.
Слова-помощники.
Проведенные нами опыты доказывают, что:
- Если предметы легче воды, то они в ней не тонут.
- Если предметы тяжелее воды, они в ней тонут.
- Одни вещества растворяются в воде, а другие нет.
Добрый день, уважаемые гости и наши научные сотрудники, ученики первых классов А, Б и Е!
Сегодня каждый из вас сможет почувствовать себя учёным. В своих лабораториях вы проведёте различные опыты и постараетесь объяснить то, что увидите. Для этого надо быть очень внимательным и наблюдательным. Постарайтесь правильно распределить работу в лаборатории между собой.
Таких лабораторий у нас 5. В каждой лаборатории ученики из разных классов будут проводить свои опыты.
В каждой лаборатории на столе находится:
- Инструкция - описание опыта, который надо провести. Найдите, пожалуйста, этот лист. Следуйте строго по данной инструкции.
- лист Отчета о проведенных опытах. Найдите, пожалуйста, этот лист. Там вы запишите выводы о проделанных опытах. В этом вам помогут СЛОВА-ПОМОЩНИКИ.
На выполнение опытов вам отводится 7-10 минут.
После выполнения опытов вы выберите одного участника, который расскажет о том, к каким выводам пришли научные сотрудники вашей лаборатории, выполняя опыты. Для этого можно воспользоваться листом ОТЧЁТОМ.
Уважаемы гости в ходе выполнения опытов, вы можете подходить и смотреть, как наши учёные выполняют работу, фотографировать.
Итак, уважаемые научные сотрудники приступайте к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...