Внеклассная работа
методическая разработка
Внеклассная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по литературному чтению | 30.58 КБ |
викторина по математике 2 класс | 242.5 КБ |
Внеклассное мероприятие Веселые фразеологизмы | 2.11 МБ |
Литературная викторина 3 класс | 24.93 КБ |
Литературная викторина 2 класс | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по литературе
1)Разминка
Вопросы:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
21. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
22. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
23. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
24. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
25. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
26. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
27. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
28. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
29. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
30. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
31. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
32. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
33. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
34. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
35. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
36. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
37. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
38. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
39. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
40. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
41.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)
Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки.
1. «Работу знала и золу, но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц. (Золушка)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. «Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
6. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
7. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
8. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
9. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
10. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
11.Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
12.Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
13.Чтоб друга верного спасти, ее полстраны пришлось пройти:
от разбойников бежать, в снежной буре замерзать,
через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда)
14.Вот вам мое определение: старик во время наводнения зайчишек вызволял старательно. Вы можете назвать спасителя? (Дед Мазая)
15. Угадайте–ка, ребята: кто–то, где–то и когда – то все моря избороздил, с корабля сошел по трапу и в свою большую шляпу лилипутов посадил. (Гулливер)
Конкурс «Бюро находок».
Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите, кто они.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Красная шапочка–«Красная шапочка»
Перо жар-птицы– “Конек-горбунок”
Аленький цветочек – “Аленький цветочек”
Бумажный кораблик – «Стойкий оловянный солдатик»
Скорлупку грецкого ореха – «Дюймовочка»
Горошину –«Принцесса»
Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)
6. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (ДжанниРодари)
7. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
8. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
9. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
10. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)
11.Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар)
12. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?» (11 братьев)
13. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца)
14.Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво)
15.Как называется остров славногоГвидона? (Буян)
«Угадай басню»
Из каких басен взяты эти строки?
а) Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и лисица»)
б) Вертит очками так и сяк:
То к темю их прижмёт,
То их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак. («Мартышка и очки»)
в) «Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» («Стрекоза и муравей»)
г) А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь. («Квартет»)
д) «Да только воз и ныне там» («Лебедь, рак и щука»)
е) Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я совсем без драки,
Могу попасть в такие забияки… («Слон и Моська»)
Строки крыловских басен уже давно стали пословицами и поговорками, вошли в обиходную речь. Давайте вспомним самые известные. Я читаю начало выражения, а вы произносите вторую часть его. Итак, начинаем.
- А Ларчик ( просто открывался ).
- Кукушка хвалит Петуха за то, ( что хвалит он Кукушку).
- А вы, друзья, как ни садитесь, ( все в музыканты не годитесь).
- Слона-то я и ( не приметил).
- Ах, Моська! Знать она сильна, ( что лает на Слона).
- А Васька слушает ( да ест).
«Угадай писателя по его портрету»
1.Драгунский
2.А.Барто
3.Бажов
4.Заходер
5.Носов
6.Крылов
7.Чуковский
8.Маршак
9.Успенский
«Из какой сказки иллюстрация?»
1. «Айболит» - К. И. Чуковский
2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царице лебеди» - А. С. Пушкин
3. «Дюймовочка» - Г. Х. Андерсен
4. «Золушка» - Шарль Перро
5. «Колобок» - русская народная сказка
6. «Дядя стёпа» - Сергей Михалков
7. «Сказка о попе и о работнике его балде» - А. С. Пушкин
8. «Маугли» - Р. Киплинг
9. «Конёк-горбунок» - Петр Павлович Ершов
10. «Багаж» - С. Маршак
11. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» - А.С. Пушкин
12. «Маленький принц» - Антуан де Сент-Экзюпери
13. «Муха цокотуха» - К. И. Чуковский
14. «Морозко» - русская народная сказка
15. «Стойкий оловянный солдатик» - Г. Х. Андерсен
16. «Сказка о рыбаке и рыбке» - А. С. Пушкин
17. «Золотой ключик, или приключения Буратино» - А. Н. Толстой
18. «Царевна-лягушка» - русская народная сказка
19. «Мойдодыр» - К. И. Чуковский
Кто быстрее узнает сказку?(вместо басен для 2 класса)
-Я мышка-норушка, а ты кто? ( «Теремок»)
-Тянут-потянут, а вытянуть не могут. ( «Репка»)
-Речка-матушка, спрячь меня! ( «Гуси- Лебеди»)
-Несет меня лиса за темные леса! Котик-братик, помоги! («Кот, Петух и Лиса»)
-По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, сами домой! («По щучьему веленью»)
-Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла –она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня. (« Лиса и заяц»)
-КрексФексПекс! (“Золотой ключик или приключения Буратино”)
-Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус.нар. ск. “Сивка-бурка”)
Предварительный просмотр:
Математическая викторина «В гостях у мудрой совы»
для обучающихся 2-х классов
Цели и задачи:
- Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
- Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
- Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
Ход викторины
1 конкурс «Разминка»
Команды получают по три вопроса, на каждый вопрос дается 1 минута, за правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 3 балла.
1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:10 лыжников.
2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.
3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.
2 конкурс «Острый глаз»
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.
Ответ: 9 треугольников.
3 конкурс «Логический»
За правильный ответ команды получают по 1 баллу.
Кто старше?
Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.
Ответ: старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша.
4 конкурс «Отгадай ребус»
Каждая команда получает блок, состоящий из трех ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла.
Ответы: число, один, два. (Приложение 1.)
5 конкурс «Математические бусы»
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
4 4 . 1 5 . 13 . 7 = 23 86 . 4 5 . 34 . 3 = 78
Ответ: 44 – 15 – 13 + 7 = 23; 86 – 45 + 34 + 3 = 78
За каждый правильный ответ команды получают 1 балл, максимальная оценка этого конкурса – 2 балла.
6 конкурс «Сказочный»
1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Максимальная оценка конкурса – 3 балла
Приложение 1.
Приложение 2.
Методические рекомендации по использованию презентации к викторине «В гостях у мудрой совы»
Навигация по презентации осуществляется при помощи управляющих кнопок и гиперссылок.
Слайд 2 – меню викторины, название каждого конкурса является ссылкой на нужный слайд;
Слайд 3 – конкурс «Разминка», для появления вопросов конкурса необходимо щелкнуть по изображению совы, для появления ответов нужно щелкнуть последовательно по каждому вопросу;
Слайд 4 – конкурс «Острый глаз», щелчок по изображению совы – появляется вопрос, второй щелчок по вопросу – появляется ответ;
Слайд 5 – конкурс «Логический», щелчок по изображению совы – появляется вопрос, щелчок по вопросу – появляется ответ;
Слайд 6 – конкурс «Отгадай ребус», щелчок по изображению совы – появляются картинки-ребусы, второй щелчок по сове – появляются ответы;
Слайд 7 – конкурс «Математические бусы», щелчок по сове – появляется вопрос, для появления ответов нужно щелкнуть по панелям с заданными примерами;
Слайд 8 – конкурс «Сказочный», щелчок по сове – появляются вопросы, последовательные щелчки по вопросам – появляются ответы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Поиграем.
(литературная викторина по сказкам для учащихся 3 класса)
Цели:
- Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;
- Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
- Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
- Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе
- Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.
Оборудование:
- большой цветной кубик,
- рисунки детей к сказкам,
- рисунок книжки,
- портрет Льва Кассиля,
- карточки с цифрами: 2,3,4,5 для жюри,
- “цветик-семицветик”,
- мешочек с “волшебными” вещами,
- музыкальное сопровождение: “В мире много сказок…”
Ход игры
- Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Литературии.
- К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)
Да, это книга,а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки -
Пусть герои оживут!
(Пока звучат строки стихотворения, дети прикрепляют рисунки сказочных героев на доске).
- А знаете ли вы, что у книжки, так же, как и у каждого из нас бывают именины?
С 23 марта начнется ежегодная неделя чтения “Книжкины именины”. Впервые “Книжкины именины” организовал Лев Кассиль в 1943 году, в годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Туда были приглашены, в основном, дети погибших на фронтах бойцов Красной Армии. И не смотря на то, что время было тяжелое, люди многого были лишены, не хватало еды – было решено провести этот праздник, потому что наша страна всегда была самой читающей страной мира. Книга всегда была для детей самым главным другом.
- Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.
- Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели.
Начинаем нашу викторину “Поиграем”. Сегодня в ней принимают участие команды:
1. “Знайки”
Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;
2. “Читалкины”
Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;
3. “Почемучки”
Девиз:
“Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”
А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (представление жюри – уч-ся 4 класса).
Разминка
(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)
- Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
- Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
- Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
- Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
- Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
- Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?) - Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
- От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).
- Викторина состоит из 5 туров:
1-й тур – “Пушкиниана”; 2-й – “Сказки зарубежных писателей”;
3-й – “Кому принадлежат эти вещи?”; 4-й – “Русские народные сказки”;
5-й – “Сказки русских писателей”.
- На столе разложены карточки с названием туров, каждый тур имеет свой номер. Этот номер нам нужен для того, чтобы, бросив кубик с пятью номерами, определить номер тура. (Капитаны команд по-очереди бросают кубик. Выпавший номер определяет тур.)
1-й тур. “Пушкиниана”
(Максимальная оценка – 5 баллов.)
(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать)
1. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.)
2. Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)
3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)
4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)
5. Из какой сказки эти строки?
… Дева вдруг
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”
(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)
6. Из какой сказки эти строки?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)
7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?
(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)
8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)
9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)
10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)
(Заслушиваются выбранные ответы, жюри подводит итоги, результаты вносятся в твблицу.)
2-й тур. “Сказки зарубежных писателей”
(Конкурс капитанов. Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и отвечают на них. Команды имеют право помочь. Максимальная оценка – 2 балла)
1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)
2. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас. “Кот в сапогах” Ш.Перро.)
3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (А. Миллн “Винни-Пух и все-все-все”)
(Подведение итогов.)
3-й тур. “Кому принадлежат эти вещи?”
(Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. Максимальная оценка – 2б.)
- Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)
- Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
- Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
- Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
- Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
- Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
- Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
- Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
- Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)
(Подведение итогов)
4-й тур. “Русские народные сказки”
(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать. Максимальная оценка – 2б.)
- Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)
- Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)
- Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)
- Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)
- Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)
- Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
- Из какой сказки эти строки?
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”.) - Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)
(Подведение итогов)
5-й тур. “Сказки русских писателей”
(“Цветик-семицветик”. На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой.)
- Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)
- Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)
- Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)
- Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)
- Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” - и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)
Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления.
Закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.
Она оставила для вас письмо.
Письмо от Книги.
Ребята, я рада была видеть вас в своем книжном царстве.
Я – книга. Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен!
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
До встречи. Книга.
Предварительный просмотр:
Поиграем.
(литературная викторина по сказкам для учащихся 3 класса)
Цели:
- Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;
- Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
- Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
- Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе
- Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.
Оборудование:
- большой цветной кубик,
- рисунки детей к сказкам,
- рисунок книжки,
- портрет Льва Кассиля,
- карточки с цифрами: 2,3,4,5 для жюри,
- “цветик-семицветик”,
- мешочек с “волшебными” вещами,
- музыкальное сопровождение: “В мире много сказок…”
Ход игры
- Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Литературии.
- К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)
Да, это книга,а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки -
Пусть герои оживут!
(Пока звучат строки стихотворения, дети прикрепляют рисунки сказочных героев на доске).
- А знаете ли вы, что у книжки, так же, как и у каждого из нас бывают именины?
С 23 марта начнется ежегодная неделя чтения “Книжкины именины”. Впервые “Книжкины именины” организовал Лев Кассиль в 1943 году, в годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Туда были приглашены, в основном, дети погибших на фронтах бойцов Красной Армии. И не смотря на то, что время было тяжелое, люди многого были лишены, не хватало еды – было решено провести этот праздник, потому что наша страна всегда была самой читающей страной мира. Книга всегда была для детей самым главным другом.
- Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.
- Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели.
Начинаем нашу викторину “Поиграем”. Сегодня в ней принимают участие команды:
1. “Знайки”
Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;
2. “Читалкины”
Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;
3. “Почемучки”
Девиз:
“Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”
А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (представление жюри – уч-ся 4 класса).
Разминка
(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)
- Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
- Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
- Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
- Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
- Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
- Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?) - Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
- От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).
- Викторина состоит из 5 туров:
1-й тур – “Пушкиниана”; 2-й – “Сказки зарубежных писателей”;
3-й – “Кому принадлежат эти вещи?”; 4-й – “Русские народные сказки”;
5-й – “Сказки русских писателей”.
- На столе разложены карточки с названием туров, каждый тур имеет свой номер. Этот номер нам нужен для того, чтобы, бросив кубик с пятью номерами, определить номер тура. (Капитаны команд по-очереди бросают кубик. Выпавший номер определяет тур.)
1-й тур. “Пушкиниана”
(Максимальная оценка – 5 баллов.)
(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать)
1. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.)
2. Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)
3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)
4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)
5. Из какой сказки эти строки?
… Дева вдруг
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”
(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)
6. Из какой сказки эти строки?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)
7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?
(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)
8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)
9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)
10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)
(Заслушиваются выбранные ответы, жюри подводит итоги, результаты вносятся в твблицу.)
2-й тур. “Сказки зарубежных писателей”
(Конкурс капитанов. Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и отвечают на них. Команды имеют право помочь. Максимальная оценка – 2 балла)
1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)
2. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас. “Кот в сапогах” Ш.Перро.)
3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (А. Миллн “Винни-Пух и все-все-все”)
(Подведение итогов.)
3-й тур. “Кому принадлежат эти вещи?”
(Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. Максимальная оценка – 2б.)
- Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)
- Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
- Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
- Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
- Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
- Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
- Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
- Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
- Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)
(Подведение итогов)
4-й тур. “Русские народные сказки”
(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать. Максимальная оценка – 2б.)
- Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)
- Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)
- Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)
- Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)
- Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)
- Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
- Из какой сказки эти строки?
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”.) - Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)
(Подведение итогов)
5-й тур. “Сказки русских писателей”
(“Цветик-семицветик”. На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой.)
- Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)
- Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)
- Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)
- Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)
- Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” - и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)
Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления.
Закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.
Она оставила для вас письмо.
Письмо от Книги.
Ребята, я рада была видеть вас в своем книжном царстве.
Я – книга. Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен!
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
До встречи. Книга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....
Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
отчет по воспитательной работе за 1 полугодие...
"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя
Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...