Внеурочное занятие "Ими гордится земля Белгородская" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внеурочного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imi_gorditsya_zemlya_belgorodskaya.docx | 350.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж»
К занятию допущен (а)
______________ 2018 г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
внеурочного занятия по теме:
««Ими гордится земля Белгородская»»
____________________________________________________
проведенного в __________ классе
гимназии № ___ г. Белгорода
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: ___________________________________
УЧИТЕЛЬ: _____________________________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: __________________________
ОЦЕНКА: ______________________________________________
Белгород
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с историей Белгородчины, с её выдающимися людьми
Задачи:
Образовательные: формировать знания и представления о значимых событиях и людях в истории своего родного края
Развивающие: развивать у обучающихся память, логическое мышление, произвольное внимание, восприятие, воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к своей малой родине, родному краю, чувство гордости за его героическое прошлое и настоящее, уважение к людям труда и стремление внести свой вклад в жизнь родного села, края
Планируемые результаты:
Предметные результаты: расширят и углубят знания о своей малой родине.
Личностные УУД: научатся проявлять уважение и чувство гордости к людям, внесшим большой вклад в историю Белгородчины
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий во время занятий; осуществлять пошаговый контроль; уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; оценивать качество и уровень усвоения.
Познавательные УУД: научатся ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:
Оборудование: портреты
Структура занятия:
1. Организационно-мотивационный этап.
2. Основной этап.
3. Итог. Рефлексия.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность руководителя кружка | Деятельность обучающихся | Методические рекомендации |
| - Здравствуйте, ребята, я хочу поприветствовать вас на нашем занятии. Моя Белгородчина! Ты всегда хороша: и зимой, когда меловые кручи покрыты снегом, и весной, когда зеленеют наши леса и луга. Лето так и манит всех нас к красавицам-рекам, к которым низко склонились кудрявые ракиты. А кого оставит равнодушным наша золотая осень?! Наша Белгородчина удивительна не только своей природой, но людьми, славившими эту землю, богатую, неповторимую, известную. Белгородчина – это люди, которые оставили в её культурном наследии заметный след. Белгородцы гордятся своими знатными земляками, чьи имена известны всей стране. У каждого народа- своя биография, каждый народ должен гордиться своей страной, любить свою Родину и глубоко чтить свою историю. Будем беречь то, что нам дали, то, что отстояли, ценить бесценное. А это нам дали люди, известные нам наши земляки разной судьбы и разной эпохи. Нашу родину посещали даже императоры: Петр-1, Екатерина 11, Александр 1, Николай 11-2 раза | - Приветствуют учителя, внимательно слушают | Фронтальная форма работы. Словесные методы:рассказ. Прием слухового восприятия. |
| -Сегодня у нас будет не совсем обычный урок, мы его назовем музейным.Наш музейный урок называется «Галерея великих людей Белгородчины». - Прежде чем мы отправимся в наш «музей», скажите, кто же такие известные (знаменитые люди)? Всех ли можно считать известными людьми? Первый портрет в нашей галерее - портрет Белгородского Святителя Иоасафа, епископа, одного из великих чудотворцев и благотворителей; В 1744 году повелением императрицы Елизаветы посвящен в сан архимандрита и переведён наместником Троице-Сергиевой Лавры. 2 июня 1748 году получил сан епископа Белгородского и Обоянского. Незадолго до своей кончины отправился в родной город Прилуки для свидания с родителями. В средине сентября 1754 года вернулся в Белгород. Но, остановившись в селе Грайворон, где была его архиерейская вотчина, тяжело заболел и, проведя более двух месяцев на одре болезни, 10 декабря 1754 года в 5-м часу пополудни, преставился, прожив 49 лет. На втором портрете изображен Ватутин Николай Федорович (1901-1944) — генерал армии (1943 г.), Герой Советского Союза (1965 г., посмертно). Талантливый полководец времен Великой Отечественной войны. В годы Великой Отечественной войны занимал должности: начальника штаба Северо-Западного фронта (с июня 1941 г.), заместителя начальника Генерального штаба (с мая 1942 г.), командующего войсками Воронежского (июль – октябрь 1942 и март – октябрь 1943 гг.), Юго-Западного (октябрь 1942 г. – март 1943 г.), 1-го Украинского (октябрь 1943г. – март 1944 г.) фронтов. Войска под командованием Николая Фёдоровича сражались в Сталинградской и Курской битвах, участвовали в освобождении Белгородчины, Левобережной Украины, провели Острогожско-Россошанскую, Киевскую, Корсунь-Шевченковскую и другие операции. 29 февраля 1944 г. Н.Ф. Ватутин был ранен и 15 апреля 1944 г. скончался в Киеве. Николай Фёдорович – Герой Советского Союза, награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Суворова I степени, Кутузова I степени. Похоронен в г. Киеве. На его могиле установлен памятник (скульптор Е.В. Вучетич, архитектор Я.В. Белопольский). На родине талантливого полководца, в доме, где он родился, создан мемориальный музей. В селе установлен памятник замечательному земляку. Памятники Н.Ф. Ватутину воздвигнуты в Белгороде, Валуйках, Старом Осколе. Его имя присвоено проспекту и улицам в Белгороде, Валуйках, Уразово, ряду хозяйств Белгородской области. На третьем портрете изображен ЩЕПКИН МИХАИЛ СЕМЕНОВИЧ Творческая жизнь Михаила Щепкина началась в провинции, в частных театрах. Однажды его увидел на сцене драматург М. Н. Загоскин, служивший в конторе московских театров. Его отзыв был предельно краток: «Актёр — чудо-юдо». Вскоре, после удачного дебюта в Москве, Щепкина пригласили в Императорский московский театр. В 1822 году он переехал в Москву уже вольным актёром. Вступление М. С. Щепкина на сцену Императорского московского театра стало крупнейшим событием в истории сценического искусства. Он познакомился с А. С. Пушкиным и А. Мицкевичем. Именно в это время А. С. Грибоедов сочинил свою комедию «Горе от ума», и М. С. Щепкин обратился к его творчеству. Встреча с Н. В. Гоголем стала определяющей в творческой биографии артиста. Именно в пьесах Н. В. Гоголя игра М. С. Щепкина достигла подлинных высот. Пьесы «Ревизор», «Женитьба», «Тяжба», «Игроки», представленные Щепкиным на сцене, определили принципы искусства, которые стали доминировать в театре второй половины XIX века. Постоянно гастролировал в разных городах России: в Петербурге, Харькове, Киеве, Одессе, Воронеже и т. д. Каждый приезд М.С. Щепкина расценивался там как большое событие не только театральной, но и общественной жизни. Писатель И.С. Тургенев специально для Щепкина написал роли Мошкина в «Холостяке» и Кузовкина в «Нахлебнике». 4 портрет- ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ ШУХОВ. Всему миру известно имя нашего выдающегося белгородца Шухова Владимира Григорьевича (1853-1939) — инженера и ученого, почетного члена Академии наук СССР (1929 г.), заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, Героя Труда (1932 г.). Творением Шухова является знаменитая радиобашня на Шаболовке. Шуховым разработаны конструкции легких и дешевых пространственных перекрытий (дебаркадер Киевского вокзала в Москве, перекрытия пассажей ГУМа, Музея изобразительных искусств). Под началом Шухова спроектировано и построено почти 500 мостов, в том числе через Волгу, Оку, Енисей. Им разработана конструкция вращающейся сцены для Московского художественного театра. Под его руководством осуществлены подъем и спрямление старинного минарета в Самарканде. 5 портрет нашей коллекции- портрет ВАСИЛИЯ ЯКОВЛЕВИЧА ГОРИНА. Василий Яковлевич Имеет две золотые медали Героя Социалистического труда, три ордена В.И.Ленина, орден Октябрьской революции, орден Трудового Красного Знамени, орден «За заслуги перед отечеством III степени», Почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации», Почетный гражданин Белгородской области, Почетный гражданин Белгородского района. колхоза имени Фрунзе, которым он руководит и по сей день уже более 50 лет. На этом посту Василию Яковлевичу дважды, в 1965 и 1985 годах, присвоили звание «Герой Социалистического труда» с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». 6 портрет- портрет СВЕТЛАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ХОРКИНОЙ -Ребята, а что вы можете рассказать об этом человеке? -Молодцы ребята! Светлана Васильевна Хоркина появилась на свет 19 января 1979 года в Белгороде в семье рабочего и медсестры. Удивительный факт: мать с отцом, сами того не ведая, проложили ей дорогу к славе ещё с ранних лет. Начало спортивного пути было трогательным. В 4 года девочка серьёзно заболела. Для укрепления здоровья родители решили отдать её в секцию спортивной гимнастики. Как показало время, их решение оказалось судьбоносным. Хоркина вошла в историю спорта как многократная олимпийская чемпионка. Благодаря мастерскому выполнению сложных гимнастических упражнений она стала неофициальной «королевой брусьев». В 1992 году юная спортсменка становится членом сборной России по художественной гимнастике, а уже в 1996 впервые выигрывает олимпийское золото в Атланте.С той поры каждый год приносит ей золотые награды. С 1995 по 2001 годы Светлана удерживает звание чемпионки мира. Под руководством тренера она разрабатывает и демонстрирует новейшую серию приёмов для гимнасток нестандартного роста. Необычные номера спортсменки как минимум удивляли зрителей. События в Сиднее в 2000 году добавили ощутимую ложку дёгтя в бочку мёда. Во время соревнований девушка неожиданно упала. Причиной падения оказался неправильно расположенный конь для прыжков. Это было сделано умышленно, так сочли многие присутствующие на соревнованиях и сама Светлана Хоркина. Биография спортсменки пополнилась малоприятным фактом – она получила всего лишь 10-е место и травму колена. Хоркина «старожил» в мире художественной гимнастики. В Афинах она выступала уже в 25 — летнем возрасте, что нетипично для этого вида спорта. Олимпиада-2004 стала последней для чемпионки. В этом же году она объявила о своём уходе из большого спорта. -Сейчас ребята, вы поработаете в группах. Каждая групп получит задание: вам необходимо ответить на вопросы: 1. «...Я родился в селе Красном, что на речке Пенке...» О каком известном актере написаны эти слова и какое отношение они имеют к Белгородской области? Ответ: (О великом актере Михаиле Семеновиче Щепкине, нашем земляке, родившемся в селе Красном Яковлевского района Белгородской области) 2. Кто из наших земляков создал башню на Шаболовке? Ответ: Шухов В.Г. 3. В честь какого знаменитого человека на его родине, в доме, где он родился, создан мемориальный музей, в селе установлен памятник, его имя присвоено проспекту и улицам в Белгороде, Валуйках Ответ: Ватутин Н.Ф. 4. 2011 году Белгородской государственной сельскохозяйственной академии присвоено имя этого человека Ответ: Горин В.Я. 5. В 2002 году в городе Белгороде началось строительство учебно-спортивного комплекса прославленной спортсменки…..? Ответ: Хоркина С.В. 6. Кто из российских императоров бывал и Белгороде? Ответ: (Петр-1, Екатерина 11, Александр 1, Николай 11-2 раза). | - Знаменитые люди, это люди, которые совершили какое-то открытие или как-то проявили себя - нет, не всех -внимательно слушают учителя, рассматривают портрет, задают вопросы - российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка | Фронтальная форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ. Наглядный метод: показа. Прием слухового и зрительного восприятия. Портреты знаменитых людей. Постановка проблемных вопросов. Групповая форма работы. Словесные методы: объяснение Наглядный метод: показа. Прием слухового и зрительного восприятия. Практический метод: письменная работа |
| - Вот и закончилось наше заочное путешествие по родному краю, но настоящее путешествие у вас будет продолжаться всю жизнь. Ведь кто знает, куда занесет вас судьба, кем вы будете по профессии, но мне хочется, чтобы вы выросли настоящими людьми. Наш урок я хочу закончить словами О. Костиной "Хороша ты, земля Белгородская": Хороша ты, земля Белгородская. | -Подводят итоги - До свидания! | Фронтальная форма работы. Словесные методы: беседа, рассказ. Прием слухового восприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Курс "Земля-наш дом" 2 класс. Тема: "Что такое экология?"
Дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы по курсу "Земля-наш дом" 2 класс....
"Что такое экология?" Внеурочная деятельность . Курс "Земля-наш дом"
Внеурочная деятельность. Урок по курсу «Земля-наш дом» 2 класс....
"Что такое экология?" Внеурочная деятельность . Курс "Земля-наш дом"
Внеурочная деятельность. Урок по курсу «Земля-наш дом» 2 класс....
Внеурочное занятие в 4 «Б» классе по курсу « Земля – наш общий дом». Устный журнал « Царица-Водица».
Цель занятия - формирование экологически ориентированного поведения; воспитание любви к природе, к своей малой Родине; развитие наблюдательности, творческих способностей детей. Задачи: ...
"Ими гордится земля Ивнянская"
Знакомство детей с героями Советского Союза-уроженцами Ивнянского района, совершившими подвиги в годы Великой Отечественнной войны...
Технологическая карта внеурочного занятия для учащихся 1 класса «Звёздный сын Земли» Апрель 2021
Технологическая карта к Гагаринскому уроук "Звездный сын Земли"...
Внеурочное занятие "Жизнь на Земле" 4 класс.
Конспект внеурочного занятия на тему "Жизнь на Земле" расчитан на учеников 4 класса. Может быть адаптирован для учащихся разной возрастной категории....