Внеурочное занятие "Жизнь на Земле" 4 класс.
учебно-методический материал (4 класс)

Конспект внеурочного занятия на тему "Жизнь на Земле" расчитан на учеников 4 класса. Может быть адаптирован для учащихся разной возрастной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_na_zemle.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Жизнь на Земле

РЕСУРСЫ (наглядные пособия): презентация на тему: «Появление и развитие жизни на Земле »

ЦЕЛЬ: развивать кругозор и наблюдательность обучающихся, воспитывать активность, уважение друг к другу, сплочение ученического коллектива.

Задачи:

Обучающие:
1.Обобщение знаний по различным школьным предметам
Развивающие:
1.Развитие логического мышления
2.Развитие корпоративного духа
Воспитательные:
1.Воспитание коммуникативных способностей обучающихся

Планируемые результаты:  

  • Личностные:

- творчески относиться к процессу работы

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • Коммуникативные

-взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

-формировать умение слушать и понимать других

  • Регулятивные

- формировать умение высказывать своё предположение.

- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Познавательные

- формировать умение выявлять сущность и особенности объектов.

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Этап

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

Организационный момент

Приветствие

Дети готовятся к занятию

Вводный этап

Ребята, а как вы думаете, что означает словосочетание «живые организмы»? Чем отличается наша планета от других?
А сейчас ребята я предлагаю Вам посмотреть презентацию на тему :« Появление и развитие жизни на Земле » и затем выполнить несколько заданий.

Дети высказывают свои предположения.
Они дышат, питаются.
На планете Земля есть жизнь.

Основной этап.

А сейчас ребята я предлагаю Вам  ответить на вопросы по  теме :« Появление и развитие жизни на Земле » и затем выполнить несколько заданий.

Итак ребята, как вы уже догадались главное отличие Земли от других планет в том, что на ней есть жизнь.
А как Вы считаете где впервые возникла жизнь?
 Жизнь возникла в воде. Первые живые организмы были очень малы и похожи на бактерии.
А что произошло потом?
Затем в воде появились более крупные обитатели-водоросли, медузы, кораллы, моллюски.
А кто стал жить в воде и на суше?
  В морях стали жить рыбы, а на суше появились первые растения.
Организмы усложнялись и расселялись по суше. Животные научились дышать воздухом.

А кто стал жить в лесах?
 В болотистых лесах появились земноводные предки лягушек, жаб, тритонов.
   Когда на Земле стало очень влажно и жарко, сушу покрыла пышная растительность. Появились рептилии-динозавры, огромные ящеры. Некоторые достигали в длину 20-25 метров и весили 40-50 тонн. А головной мозг этих великанов был с грецкий орех. Продолжительность жизни динозавров была более ста лет. Они откладывали яйца с прочной скорлупой в гнездах, где высиживали потомство. В этом они были похожи на птиц и других рептилий.
Как вы думаете, кто появился после динозавров? 
Кроме того, стали появляться на поверхности Земли парнокопытные, лошади, быки, птицы, новые растения в виде деревьев и различных новых кустарников. Таким образом, развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов лет. Появилось огромное количество видов живых организмов. В то же время многие из них исчезли. Одни живые организмы сменяли других. При этом некоторые виды живут и существуют и в наше время: грибы, папоротники, пресмыкающиеся. Развитие жизни и ее существование продолжается и сейчас.

А сейчас ребята я предлагаю вам отгадать кроссворд и проверить внимательно ли Вы слушали мой рассказ.

1п

а

п

о

р

3в

о

д

а

т

2т

р

и

т

о

н

и

5р

6д

4б

а

к

т

е

р

и

и

п

н

т

о

и

з

8ж

л

а

и

и

7в

о

з

д

у

х

я

р

н

ы

ь

И так ребята, как же появились живые организмы?
А как вы думаете, в существующие живые организмы на земле в наше время как либо отличаются от тех, кто жил задолго до нас?
Ребята давайте проведем не больную викторину
1.Кто появился раньше?
а) динозавры б) бактерии в) тритоны г)рыбы
2.С каким орехом сравнивается мозг динозавров?
а) Арахис б) грецкий орех в)кедровый орех
3)Сколько весили динозавры?
а)40-50 тонн б)100-120 тонн в)10-20 тонн
4)Кто относиться к парнокопытным?
а) кошка б)собака в)бык
5)Какие живые организмы существуют в наше время и существовали в прошлом ?
а)папоротники б)динозавры в) саблезубый тигр

Представьте, что изобретена машина времени и у вас есть возможность перенестись на много миллионов лет как вперед в будущее, так и назад в прошлое. Опишите, куда бы вы попали и какие бы живые организмы встретили.
Кто хочет поделится своим рассказом?

Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. Приступают к выполнению заданий.
Да, все животные отличаются

Заключительный этап.

Ребята все молодцы ,вы сегодня хорошо работали и активно отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."

1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...

: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...