Осеннее настроение
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Занятие
«Осеннее настроение»
Программные задачи:
- Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства. Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии.
- Учить сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного искусства, близкие по тематике и содержанию
- Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений
- Развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.
- Проверить качество усвоения песен на свирели.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, сопереживать им.
- Добиваться ритмичного, четкого дробного шага.
- Упражнять детей в умении различать устойчивый звук лада – тонику.
- Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером и строением музыки.
- Учить детей передавать в движении ритмические акценты, совершенствовать легкий бег в паре.
- Учить детей четко изменять характер движений в соответствии с контрастным характером запева и припева.
Содержание занятия:
- Слайд шоу «Три осени»
- Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева- Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, «Урожайная» Филиппенко
- Игра на музыкальных инструментах( Свирель): Импровизация «Звуки осени»
- Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м., «Прыжки» англ. н. м.
- Музыкально-дидактическая игра: « Причалит ли лодка к берегу
Материал: оборудование для показа слайд шоу, лодка на планшете магнитной доски.
Ход занятия:
Дети входят под музыку Чайковского «Сладкая грёза», приветствие.
М.р: Дети, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
А какое ещё? Всегда ли у вас одинаковое настроение? (ответы детей)
А можно ли сохранить настроение, например, веселое, доброжелательное? (ответы детей) Как можно его сохранить? (ответы детей) Может ли природа создать человеку настроение? Как? Какие чувства может вызывать природа у человека?
Преподаватель
Путь у природы от лета до зимы долгий. И, как у каждого пути, есть у него свои этапы. Принято считать, что у осени их три. Давайте сегодня побываем в гостях у трех осенних сестричек Сентябринки, Октябринки, Ноябринки. Они все разные. Какая осенняя сестричка Сентябринка? Что происходит в это время, когда наступает месяц Сентябрь? (ответы детей) Как можно в этот период осень назвать? (золотая)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
(показ слайд картин природы).
Золотая осень вызывает у нас радостные чувства.
Сейчас я сыграю фрагмент знакомой вам песни. Какое настроение в ней выражено? Каков характер музыки? (исполняет отрывок «Осенней песни» Морозовой, и «Урожайной» Филиппенко
Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева- Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, «Урожайная» Филиппенко
А сейчас мы побываем в гостях у Ноябринки. Все чаще хмурится небо, холоднее ночи, идут затяжные моросящие дожди. А порывистый ветер покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев. Да, жаль расставаться с теплыми солнечными днями. Мы сидим у окна, залитого каплями дождя, и совсем не хочется выходить на улицу. Природа кажется усталой и утомленной… Какие чувства охватывают нас, когда мы смотрим на увядающую природу?(дети отвечают) (Показ слайд картин природы.)
Нивы сжаты. Рощи голы… От воды туман и сырость
Колесом за сини горы солнце тихое скатилось.
Слушание: «Журавли» Лившица Показ слайда журавлиного клина. Дети слушают в записи крики журавлей, продолжить беседу о характере музыкальном содержании песни. Какое настроение передает композитор (ответ детей) Что помогло композитору передать свое настроение? (звуки) Хотите вы теперь сами, с помощью звуков, отразить свое настроение? (Ответ)
Игра на Свире : Импровизация «Звуки осени»
Музыкант выражает свое настроение с помощью звуков, поэт рисует словом, а художник с помощью красок. А мы разгадываем их секреты. В нашей картинной галереи сегодня представлены полотна русских художников – пейзажистов, в своих работах они используют мно-гоцветье красок. Посмотрите внимательно на картины художников…(показ слайдов картин В.Киселева «Ветреный день», И.Левитан «Поздняя осень»)
Какими красками написал художник Исаак Левитан «Поздняя осень» свою картину? Правильно, картина печальная, грустная, задумчивая.
Давайте придумаем ей название. Как бы вы её назвали? ( после ответов
детей, называем правильное название картины. Оценка ответов детей.
Вот и наступило время последнего осеннего месяца, отправляемся в гости к Ноябринке.
Посмотрите, по реке лодочка плывет, отгадайте, причалит ли лодка к берегу?
Музыкально-дидактическая игра: « Причалит ли лодка к берегу?» Прослушивают мелодии, наблюдают за движением лодочки (на магнитной доске)
Ребята, а какое возникает настроение поздней осенью?
Но давайте не будем грустить, ведь совсем скоро, вслед за ноябрем наступит другое время года. Какое? И с каким настроением вы встретите зимушку? Так что давайте повеселимся, порадуемся каждой осенней сестричке, ведь они прекрасны каждая по своему!
Ребята , о чём мы сегодня говорили? С помощью чего можно выразить настроение? (ответ детей)
Сейчас мы попробуем выразить свое настроение, которое передает нам осень. Представьте, что вы идете по ковру из разноцветных листьев. Подумайте, какого цвета вы выберите листочек, чтобы передать свое настроение. Мы его заберем с собой и в группе сделаем коллективный ковер, который будет нас радовать своим многоцветьем…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее настроение
Стихотворения об осени учащихся 2 класса...
осеннее настроение
красивая фотография...
Праздник "Осеннее настроение".
Концерт включает в себя несколько разделов: Осень, Родина, Малая Родина, Военное время, Детство. В каждом разделе песни и стихи соответствующие тематике раздела. Весь концерт идёт непрерывно, сопровож...
Презентация к празднику "Осеннее настроение"
Моя авторская презентация содержит фото экскурсии моего класса в село Болдино...
Конспект занятия "Открытка "Осеннее настроение"
Конспект занятия для детей 9-12 лет с целью изготовления открытки «Осеннее настроение» в технике «Айрис-фолдинг»....
Осеннее настроение
ПРезентация к уроку ИЗО...
Видеоролик "Осеннее настроение"
Видеоролик "Осеннее настроение" выполнен в программе ProShow ProduСer. Длительность 3 мин 51 сек. Ссылки на используемые материалы имеются. Ресурс создан для релаксационных пауз. Возможно применять на...