КТП по изобразительному искусству УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(первого вида)
по ИЗО
Ступень обучения, класс - начальное общее образование, 4 класс
Количество часов - 34 Уровень - базовый
Программа разработана на основе авторской программы по ИЗО для начального общего образования 4 класс / под ред. – Неменского Б.М.
М.: Просвещение, 2010
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по ИЗО разработана на основе авторской программы по ИЗО для начального общего образования 4 класс / под ред. Неменского Б.М.– М.: Просвещение , 2010
Количество часов по учебному плану ОУ по ИЗО в 4 классе составляет 34 часа, что в полном объёме соответствует авторской программе начального общего образования по ИЗО, 4 класс.
Таблица тематического распределения часов:
№ п\п | Разделы, тема | Количество часов | |
Примерная (авторская) программа | Рабочая программа | ||
1. | Истоки родного искусства. | 8 ч. | 8 ч. |
2. | Древние города нашей земли. | 7 ч. | 7 ч. |
3. | Каждый народ художник: 3.1 Изобразительное искусство Азии. 3.2 Изобразительное искусство Европы. | 11 ч. | 11 ч.: 5 ч. 6 ч. |
4. | Искусство объединяет народы. | 8 ч. | 8 ч. |
Итого: | 34 ч. | 34 ч. |
2.Содержание обучения
Содержание обучения по ИЗО, 4 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой начального общего образования, 4 класс.
Прилагается ксерокопия программы по данному предмету.
3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 класс. 4 класс. / Неменский Б.М.-
Москва.- Просвещение.- 2010
2. Методические рекомендации ККИДППО для начальной школы на 2010/2011 учебный год
3. Каждый народ художник. Учебник, 4 класс / Неменский Б. М.-Просвещение.- 2004
4. В помощь учителю. Изобразительное искусство 4 класс/ учебно – методическое пособие.- Волгоград.- Учитель.- 2007
5. Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению.
Краснодар: Мир Кубани, 2005
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШТМ учителей начальной школы от 26 августа 2010 года № 1 Руководитель ШТМ ____________ З.С. Минаева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ И.В. Бурко 30 августа 2010 год |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________ И.В. Бурко
31 августа 2010 год
Муниципальное образование
Ленинградский район
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2010/2011 учебный год
по ИЗО
Класс - 4
Учитель – Баскакова Оксана Николаевна
Количество часов: 34 часов; в неделю - 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по ИЗО, 4 класс Баскаковой Оксаны Николаевны, утверждённой решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район от 30 августа 2010 года протокол № 1
ИЗО
4 класс (34 часа)
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата | Оборудование урока | ||
план | факт | |||||
| 8 часов | |||||
1. | Пейзаж родной земли. Изображение российской природы (пейзажа). | 07.09 | Презентация по теме урока, репродукции картин И. Левитана, В. Серова, К.Коровина, CD «Шедевры русской живописи» | |||
2. | Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир. Изображение избы. | 14.09 | Презентация по теме урока «Как жили на Руси. Деревни», репродукции картин И.Левитана, В.Поленова, стихотворения И.Бунина, С.Есенина, А.Блока, фонохрестоматия «Русские народные песни» | |||
3. | Украшения избы и их значения. Магические представления как поэтические образы мира. Р.к. Традиции и тенденции развития промыслов и ремёсел на Кубани. | 21.09 | ||||
4. | Деревянная храмовая архитектура. Красота русского деревянного зодчества. | 28.09 | Презентация по теме урока «Как жили на Руси. Новгород», репродукции картин В. Стожарова, В.Сидорова видеофрагмент «Кижи» | |||
5. | Коллективное панно «Деревня» (с объединением индивидуально сделанных деталей). Р.к. Знакомство с произведениями кубанского художника Коробейникова Виталия Владимировича. | 05.10 | Презентация по теме урока, демонстрационные таблицы, технологические карты поэтапного выполнения работы | |||
6. | Образ красоты человека. Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. Изображение женских и мужских народных образов. Р.к. Традиции и тенденции развития промыслов и ремёсел на Кубани. | 12.10 | Презентация по теме урока, репродукции картин А. Венецианова, И.Аргунова, В. Сурикова, В.Тропинина, DVD «Третьяковская галерея», видеофрагмент «Русский женский свадебный костюм» | |||
7. | Образ труда в народной культуре. Изображение сцен труда и крестьянской жизни. Р.к. Знакомство с произведениями кубанского художника Денисенко Виктора Ивановича. | 19.10 | Презентация по теме урока «Как жили на Руси. Мужская работа», репродукции картин А. Сороки, А. Веницианова «На пашне», Б. Кустодиева «Сенокос» , CD “Шедевры русской живописи», отрывки из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз – Красный нос» | |||
8. | Народные праздники. Роль праздников в жизни людей. Изображение «Осенней ярмарки». Р.к. Знакомство с произведениями кубанского художника Храмова Сергея Александровича. | 26.10 | Презентация по теме урока «Как жили на Руси. Ярмарка», репродукции картин В. Васнецова, И. Билибина, Ф. Малявина; стихотворение И.Токмаковой «Ярмарка», отрывки из музыкальных произведений : Н. Римский – Корсаков «Снегурочка», Р. Щедрин «Озорные частушки» | |||
| 7 часов | |||||
9. | Древнерусский город-крепость. Изображение древнего города. | 09.11 | Презентация по теме урока «Как жили на Руси. Кремль. Торг», репродукции картин А. Васнецова, И. Билибина , Н. Рериха, видеофрагменты «Владимир», «Суздаль» | |||
10. | Древние соборы. Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Изображение каменного храма. | 16.11 | Презентация по теме урока «Как жили на Руси. Новгород», видеофрагменты «Соборы Московского Кремля», «Владимир» | |||
11. | Древний город и его жители. Изображение древнерусского города графическими материалами. | 23.11 | Презентация по теме урока «Как жили на Руси. Кремль. Торг» | |||
12. | Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. | 30.11 | Презентация по теме урока «Древнерусские воины – защитники», репродукции картин И.Билибина, В. Васнецова | |||
13. | Города Русской земли. Живописное изображение древнерусского города. | 07.12 | Презентация по теме урока «Древние города нашей земли», репродукции картин, фотоальбом «Московский Кремль», видеофрагмент «Золотое кольцо России» | |||
14. | Узорочье теремов. Изображение интерьера палаты. | 14.12 | Презентация по теме урока «Древние палаты Московского Кремля» , репродукции картин В.Васнецова, И. Билибина, А. Рябушкина, видеофрагмент «Красная площадь» | |||
15. | Праздничный пир в теремных палатах. Коллективное аппликационное панно «Княжеский пир». | 21.12 | Презентация по теме урока «Московский Кремль», репродукции картин А. Рябушкина, К. Коровина, технологические карты поэтапного выполнения работы | |||
3.1 Изобразительное искусство Азии | 11 часов 5 часов | |||||
16. | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение природы через детали, характерные для японских художников. | 11.01 | Ппрезентация по теме урока, репродукции картин, DVD «Всемирная картинная галерея», видеофильм «Япония» | |||
17. | Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, причёски, волнообразного движения фигуры. | 18.01 | Уч. с. 81 – 85, презентация, репродукции картин, фотоальбом «Япония» | |||
18. | Искусство народов гор и степей. Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств. Р.к. Знакомство с произведениями кубанского художника Печуричко Константина Федоровича. | 25.01 | Презентация по теме урока, репродукции картин М. Сарьяна «Старый Ереван», М. Аветисяна «Встреча», П. Кузнецова «Мираж в степи», «Степь», фотографии с изображением юрты и сакли, иллюстрации с изображением национальной казахской одежды | |||
19. | Образ художественной культуры Средней Азии. Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города. | 01.02 | Презентация по теме урока, репродукции картин, фотографии мечетей, минаретов, иллюстрации архитектурных памятников | |||
20. | Образ художественной культуры Средней Азии. Торговая площадь. | 08.02 | Презентация по теме урока, репродукции картин, видеофильм «Города в пустыне. Самарканд» | |||
3.2 Изобразительное искусство Европы. | 6 часов | |||||
21. | Образ художественной культуры Древней Греции. Изображение греческих храмов. | 15.02 | Презентация по теме урока, видеофрагмент «Афинский акрополь», фотографии Акрополя, Парфенона, иллюстрации дорического, ионического, коринфского ордеров | |||
22. | Древнегреческое понимание красоты человека. Изображение фигур олимпийских спортсменов (фигура в движении). | 22.02 | Презентация по теме урока, фотографии скульптур: «Дискобол», «Копьеносец», античных ваз | |||
23. | Искусство греческой вазописи. | 01.03 | Презентация по теме урока, фотографии античных ваз | |||
24. | Древнегреческие праздники. Панно «Олимпийские игры в Древней Греции». | Презентация по теме урока, демонстрационные таблицы, технологические карты | ||||
25. | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади». | 15.03 | Презентация по теме урока, фотоальбомы по теме | |||
26. | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Беседа-закрепление по теме. Р.к. Ведущие музеи Краснодарского края, их роль в общественной жизни. | 22.03 | Презентация по теме урока, репродукции картин | |||
| 8 часов | |||||
27. | Все народы воспевают материнство. Изображение матери и дитя, их единства, ласки, отношения друг к другу (по представлению). | 05.04 | Презентация по теме урока, репродукции картин П. Пикассо «Мать и дитя», А. Пластов «Мама», Рафаэля «Сикстинская мадонна» фотографии матерей учащихся класса, демонстрационные таблицы | |||
28. | Все народы воспевают мудрость старости. Изображение любимого пожилого человека. | 12.04 | Презентация по теме урока, репродукции картин Рембранта «Портрет старика в красном», Леонардо да Винчи «Автопортрет» демонстрационные таблицы, фотографии по теме урока | |||
29. | Сопереживание – великая тема искусства. Изображение рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево). | 19.04 | Презентация по теме урока, репродукции картин В. Перова «Тройка», Рембранта «Возвращение блудного сына» | |||
30. | Кто страдает рядом с тобой? Чью боль ты слышишь? Самостоятельная работа – изображение сопереживания в рисунке. | 26.04 | Презентация по теме урока, подборка фотоматериалов | |||
31. | Герои, борцы и защитники. Эскиз памятника герою по выбору автора (ребёнка). Р.к. Знакомство с произведениями кубанского художника Михаила Александровича Иваненко. | 03.05 | Презентация «Мамаев курган», фотоальбомы по теме урока | |||
32. | Юность и надежды. Беседа: «Тема детства, юности в искусстве». Изображение радости детства. Р.к. Знакомство с произведениями кубанского художника Букиной Елены Петровны. | 10.05 | Презентация по теме урока, репродукции картин З. Серебряковой. | |||
33. | Юность и надежды. Изображение «Я – путешественник». | 17.05 | Презентация по теме урока, репродукции картин Веласкеса «Портрет старика с внуком», В. Серова «Девочка с персиками» | |||
34. | Искусство народов мира (обобщение темы). Итоговая выставка работ. Р.к. Ведущие музеи Краснодарского края, их роль в общественной жизни. | 24.05 | Презентация по теме урока, репродукции картин, выставка работ учащихся | |||
Итого: | 34 часа |
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Номера уроков |
1. | 1. Истоки родного искусства. | 8 ч. | №1 - №8 |
2. | 2. Древние города нашей земли. | 7 ч. | №9 - №15 |
3. | 3. Каждый народ художник. | 11 ч.: | |
3.1 Изобразительное искусство Азии. | 5 ч. | №16 - №20 | |
3.2 Изобразительное искусство Европы. | 6 ч. | №21 - №26 | |
4. | 4. Искусство объединяет народы. | 8 ч. | №27 - №34 |
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО). Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 16 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....