Работа с одаренными детьми
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Гороховой Анастасии Алексеевны
ученица 4- в класса
Составила
учитель начальных классов
Рачек Олеся Валерьевна
г.Десногорск
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Гороховой Анастасии Алексеевны
обучающейся МБОУ «Средняя школа №2» г.Десногорска
Возраст обучающейся - 11 лет
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Гороховой Анастасии
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | |||||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Рачек. О.В. классный руководитель | |||||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по математике для работы с Дрепиной Ульяной. | 1 неделя октября | Рачек. О.В. классный руководитель | |||||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру. | 2 неделя октября | Рачек. О.В. классный руководитель | |||||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Рачек. О.В. классный руководитель | |||||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Рачек. О.В. классный руководитель | |||||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||||
Русский язык | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение кружка «Удивительный мир слов» | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
Литературное чтение | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах.. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение кружка «В мире книг» | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
Математика | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение кружка «Занимательная математика» | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
Окружающий мир | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах. | Посещение кружка «По тропе здоровья» | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, учителями. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||||||
Прохождение тестов по выбранным предметам. | октябрь | Расписание посещений занятий | ||||||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителем. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями. | ||||||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||||||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение кружка | Муниципальный этап олимпиады по математике – 2 место, Школьный этап по математике- 2 место | ||||||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, окружающему миру и информатике. | 1. Индивидуальные консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. | Участие в олимпиаде по русскому языку- 3 место, по литературному чтению - 1 место, по окружающему миру-1 место, по английскому языку – 2 место. | ||||||||
Подготовка к участию в областных, муниципальных творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Победитель всероссийского конкурса «Рождественский сундучок»- 3 место | ||||||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||||||
1. Хотела войти в тройку призеров муниципального этапа олимпиады по математике. | Посещала индивидуальные консультации, выполняла задания повышенной сложности, прошла онлайн тестирования по математике, русскому языку и литературе. | Повторила множество тем по русскому языку, перечитала произведения по литературному чтению за 4-5 класс, решила огромное количество логических задач по математике. | Результативно сдать аттестацию в 4 классе. | |||||||
Оценка педагога | ||||||||||
Благодарность за подготовку победителя всероссийской олимпиады «Новые знания». | ||||||||||
Портфолио за 2018-2019 учебный год портфолио Гороховой Анастасии | ||||||||||
Олимпиады | Заочные, дистанционные конкурсы | Международные конкурсы | Муниципальный слет НОУ, научные конференции. | |||||||
| 1. Олимпиада «Новые знания»3 место 2. Победитель в олимпиаде Дино.олимпиада, 2017г. | 1 место Олимпис – русский язык 2017; 1 место Олимпис – математика 2016; 2место Олимпис – окружающий мир 2017; 2место Олимпис – информатика 2018; | 1.Выступление на муниципальном Дне науки. 1 место, 2016 2. Участие в проекте «Я помню, я горжусь», 2015-2019 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...
Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.
Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы работы с одаренными детьми....