Рабочая программа 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem.pr_okruzh.miru_4_kl.docx | 42.72 КБ |
rabochaya_prog.4_klass_tehrnologiya.docx | 49.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
уроков окружающего мира в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» (68 ч – 2 часа в неделю)
Тема урока | Кол.-во час. | Вид занятия | Вид самостоятельной работы | Дата проведения занятия | Характеристика деятельности учащихся | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||||
1 | Раздел «Земля и человечество» (9 часов) | ||||||||||||||
1.1 | Мир глазами астронома | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы; рассматривание учебной книги. Индивидуальная – организация рабочего места; работа со словарем; осознанное чтение статьи в учебнике; выполнение заданий в рабочей тетради,; знание понятий астрономия, астроном. Коллективная (групповая) разгадывание кроссворда | 1 Личностные УУД. - определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве П – извлекать из дополнительной литературы и Интернета научные сведения об особенностях Солнца и Солнечной системы, кометах и астероидах, готовить сообщения; моделировать строение Солнечной системы; работать Р – понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке. К – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | ||||||||||
1.2 | Планеты Солнечной системы | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная Коллективная – разгадывание кроссворда | |||||||||||
1.3 | Звездное небо - великая книга природы | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – рассматривание содержания иллюстраций. Коллективная – разгадывание кроссворда | |||||||||||
1.4 | Мир глазами географа | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы; участие в дидактической игре «Домино и астрономия». | |||||||||||
1.5 | Мир глазами историка | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – решение Коллективная – разгадывание кроссворда | |||||||||||
1.6 | Когда и где? | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – формулирование ответов на поставленные вопросы; отгадывание загадки; составление рассказа по исторической карте. | |||||||||||
1.7 | Мир глазами эколога | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы; знание понятий экология, эколог; заполнение схем. | |||||||||||
1.8 | Сокровища Земли под охраной человека | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы; Индивидуальная – написание графического диктанта; знание объектов (природы, архитектуры) Всемирного наследия. | |||||||||||
1.9 | Презентация проектов | 1 | Проект | Коллективная (групповая) презентация готового проекта | |||||||||||
Раздел II. Природа России (10 ч) | |||||||||||||||
2.1 | Равнины и горы России | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная –проведение опыта (образование болот). Индивидуальная –знание условных обозначений гор, равнин, плоскогорий и показ их на физической карте; выполнение заданий | П – находить на физической карте России изучаемые географические объекты; различать холмистые, плоские равнины и плоскогорья; характеризовать формы рельефа России; извлекать из дополнительной литературы и Интернета сведения об изучаемых географических объектах, готовить сообщения; выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к учебнику; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу | ||||||||||
2.2 | Моря, озера и реки России | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная - участие в игре «Географическое лото»,знание условных обозначений и показ на физической карте основных природных объектов (рек, морей, озер, равнин, гор, плоскогорий); | |||||||||||
2.3 | Природные зоны России | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная –участие в дидактической игре «Я знаю географические объекты»; проведение опыта (установление зависимости солнечного излучения на природные зоны поясность Коллективная – дидактическая игра | |||||||||||
2.4 | Зона арктических пустынь | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная –отгадывание загадок; установление зависимости положения Солнца относительно горизонта Индивидуальная –выполнение заданий; осознанное чтение статьи в учебнике. Коллективная – разгадывание кроссворда- | |||||||||||
2.5 | Тундра | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная –составление схем и цепей питания в природной зоне тундры; участие в дидактической игре «Растительный и животный мир арктической пустыни и тундры»; | |||||||||||
2.6 | Леса России | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная Индивидуальная –знание природной зоны лесов выполнение заданий. Коллективная – разгадывание кроссворда | |||||||||||
2.7 | Лес и человек | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная –участие в дидактической игре «Правила поведения в лесу». Индивидуальная – участие Групповая – определение значения леса в жизни человека | |||||||||||
2.8 | Зона степей | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – самостоятельная | |||||||||||
2.9 | Пустыни | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – тестирование, | ||||||||||||
2.10 | У Черного моря | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – карточки. Коллективная – кроссворд | |||||||||||
Раздел III. Родной край – часть большой страны (15 ч) | |||||||||||||||
3.1 | Наш край | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – карточки, таблица | |||||||||||
3.2 | Поверхность нашего края | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – тестирование. Коллективная – таблица, схема, кроссворд, дидактическая игра | |||||||||||
3.3 | Водные богатства нашего края | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы Коллективная – кроссворд, таблица, схема | |||||||||||
3.4 | Наши подземные | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – схемы, кроссворд | |||||||||||
3.5 | Земля – кормилица | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – дидактическая игра, кроссворд, схема. Индивидуальная – карточки, практическая работа | |||||||||||
3.6 | Жизнь леса | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – тестирование, дидактическая игра | |||||||||||
3.7 | Жизнь луга | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – дидактическая игра. Индивидуальная – графический диктант, филворд | |||||||||||
3.8 | Жизнь в пресных водоёмах | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – дидактическая игра, кроссворд | |||||||||||
3.9 | Природные сообщества родного края | 1 | экскурсия | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – практическая работа | |||||||||||
3.10 | Природные сообщества родного края | 1 | экскурсия | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – практическая работа | |||||||||||
3.11 | Растениеводство | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы, схема | |||||||||||
3.12 | Животноводство | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – графический диктант. Коллективная – дидактическая игра | |||||||||||
3.13 | Презентация проектов (по выбору) | 1 | Рефлексия | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная - презентация | |||||||||||
3.14 | Обобщающий урок по разделам «Земля и человек», «Природа России», «Родной край – часть большой страны» | Развивающий контроль | Коллективная – дидактическая игра, ребусы. | ||||||||||||
3.15 | Контрольная работа по теме «Наш край» | 1 | Проверка знаний | Индивидуальная работа | |||||||||||
Раздел IV. Страницы Всемирной истории (6 ч) | |||||||||||||||
4.1 | Начало истории человечества | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – кроссворд | П – определять по «ленте времени» длительность периода первобытного общества; обсуждать роль огня и приручения животных; анализировать иллюстрации учебника; рассказывать на основе экскурсии в краеведческий музей о жизни, быте и культуре первобытных людей на территории региона; понимать роль археологии в изучении первобытного общества; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу. Р – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. К – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. Л – проявлять познавательный интерес к изучению предмета | ||||||||||
4.2 | Мир древности: | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – тестирование. Коллективная –кроссворд | |||||||||||
4.3 | Средние века: время рыцарей и замков | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – тестирование, таблица | |||||||||||
4.4 | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – тестирование. Коллективная –кроссворд, дидактическая игра | |||||||||||
4.5 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – тестирование. Коллективная –кроссворд, дидактическая игра | |||||||||||
4.6 | Презентация проектов (по выбору) | 1 | Рефлексия | Индивидуальная – презентация | |||||||||||
Раздел V. Страницы истории Отечества (20 ч) | |||||||||||||||
5.1 | Жизнь древних славян | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – тестирование | П – анализировать карту расселения племен древних славян; выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени; характеризовать верования древних славян; моделировать древнеславянское жилище; формулировать выводы по изученному материалу. Р – понимать учебную задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; составлять план рассказа на материале учебника; оценивать свои достижения на уроке. К – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. Л – проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа | ||||||||||
5.2 | Во времена Древней Руси | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – кроссворд. Индивидуальная – тестирование | |||||||||||
5.3 | Страна городов | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – тестирование. Коллективная –дидактическая игра | |||||||||||
5.4 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – тестирование. Коллективная –дидактическая игра | |||||||||||
5.5 | Трудные времена | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – тестирование. Коллективная –дидактическая игра | |||||||||||
5.6 | Русь расправляет крылья | 1 | Урок введения новых знаний | Индивидуальная – тестирование. Коллективная – кроссворд, дидактическая игра | |||||||||||
5.7 | Куликовская битва | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – дидактическая игра | |||||||||||
5.8 | Иван Третий | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – кроссворд, дидактические игры | |||||||||||
5.9 | Мастера печатных дел | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – кроссворд, дидактические игры | |||||||||||
5.10 | Патриоты России | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – карточки | |||||||||||
5.11 | Петр Великий | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – дидактическая игра | |||||||||||
5.12 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – кроссворд. Индивидуальная – карточки | |||||||||||
5.13 | Екатерина Великая | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – графический диктант, тестирование | |||||||||||
5.14 | Отечественная война | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – дидактические игры | |||||||||||
5.15 | Страницы истории XIX века | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная графический диктант. Коллективная – ребусы, дидактическая игра | |||||||||||
5.16 | Россия вступает | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная -тестирование Коллективная – ребусы, дидактическая игра | |||||||||||
5.17 | Страницы истории 20–30-х годов | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – дидактические игры | |||||||||||
5.18 | Великая война | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – карточки | |||||||||||
5.19 | Страна, открывшая путь | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – кроссворд. Индивидуальная – графический диктант, карточки | |||||||||||
5.20 | Презентация проектов (по выбору | 1 | Проект | Индивидуальная – презентация | |||||||||||
Раздел VI. Современная Россия (8 ч) | |||||||||||||||
6.1 | Основной закон России и права человека | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. | П – находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения; анализировать закрепленные в Конвенции права ребенка; обсуждать, как права одного человека соотносятся сдругих людей; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; готовить проекты «Декларации прав» Р – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. К – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. Л – проявлять гуманистические и демократические ценностные ориентации | |||||||||||
6.2 | Мы – граждане России | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – графический диктант. Коллективная – кроссворд, | |||||||||||
6.3 | Славные символы России | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – кроссворд | |||||||||||
6.4 | Такие разные праздники | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Коллективная – дидактическая игра | |||||||||||
6.5 | Путешествие по России | 1 | Урок введения новых знаний | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – проверочная работа | |||||||||||
6.6 | Путешествие по России | 1 | Урок введения новых знаний | Коллективная – выставка творческих работ, дидактическая игра | |||||||||||
6.7 | Презентация проектов (по выбору) | 1 | Рефлексия | Индивидуальная – презентация | |||||||||||
6.8 | Обобщающий урок по историко-обществоведческим те- мам | 1 | Развивающий контроль | Индивидуальная – контрольная работы | |||||||||||
Итого | 68 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 3»
Рабочая программа
учебного курса
«Технология»
4 класс
Составитель : учитель начальных классов
Савлова Рита Александровна
2018-2019 уч. г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 4 класса общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2014г.)
Для реализации программы используются:
Технология: учебник для 4 класса автор Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.(М.: Просвещение, 2014г.)
Рабочая тетрадь для 4-го класса. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева . М.: Просвещение, 2016
Рабочая программа составлена без изменений и дополнений.
Количество часов за год по программе 34
Количество часов в неделю 4, что соответствует школьному учебному плану.
Срок реализации программы 2016- 2017 учебный год
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития
– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметые
Регулятивные УУД
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:
о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
петельную строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Знать:
названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
Содержание
Информационная мастерская (4 часов)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 часа)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя
Студия «Реклама» (3 часа)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (6 часов)
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 часа)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (8 часов)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 часа)
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
Студия «Игрушки» (4 часов)
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя
Рассмотрено на заседании Утверждено
Методического объединения учителей начальных классов руководителем образовательного учреждения
Руководитель МО ______________/Миняева Е,Н./ _______________/Кузнецова Е.В./
« _______» _____________ 2018 г. Приказ № ___ от « _______» ____________ 2018 г
Календарно- тематическое планирование
уроков окружающего мира в 4 классе по учебнику «Технология» (34 ч – 1 час в неделю)
№ | Тема раздела, урока. | Коли- чество часов | Дата план | Дата факт | Планируемые результаты. | Тип урока | Виды самостоятельной работы | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
Информационная мастерская (4 ч.) | |||||||||||||
1 2 3 4 | Вспомним и обсудим Информация. Интернет Создание текста на компьютере Создание презентации | 1 1 1 1 |
| Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
С помощью учителя:
|
| Повторение изученного | Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа | ||||||
Проект «Дружный класс» ( 3 часов) | |||||||||||||
5 6 7 | Презентация класса Эмблема класса Папка «Мои достижения» | 1
1
1
|
могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопителями информации;
| Самостоятельно:
С помощью учителя:
|
| Работа на компьютере | Практическая работа Практическая работа Практическая работа | ||||||
8 9 10 | Реклама. Упаковка для мелочей Коробка для подарка Упаковка для сюрприза | 1 1 1 |
| Самостоятельно:
С помощью учителя:
|
| Творческая работа | Практическая работа Практическая работа Практическая работа | ||||||
Студия «Декор интерьера (6 ч.) | Творческая работа | ||||||||||||
11 12 13 14 15 16 | Интерьеры разных времен Художественная техника «декупаж» Плетение салфетки Цветы из креповой бумаги Сувениры из проволоки Изделия из полимеров | 1 1 1 1 1 1 |
| Творческая работа Творческая работа Творческая работа Творческая работа | Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа | ||||||||
Новогодняя студия (3 ч.) |
|
мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;
| Творческая работа | ||||||||||
17 18 19 | Новогодние традиции Игрушки из зубочисток Игрушки из трубочек для коктейля | 1 1 1 | Творческая работа | ||||||||||
Студия «Мода» (8 ч.) | |||||||||||||
20 21 22 23 24 25 26 27 | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм Одежда народов России Синтетические ткани Твоя школьная форма Объемные рамки Аксессуары одежды Вышивка лентами Плетеная открытка | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
| Самостоятельно:
С помощью учителя:
|
мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;
| Творческая работа | |||||||
Студия «Подарки» (3ч.) | |||||||||||||
28 29 30 | День защитников Отечества Лабиринт Весенние цветы | 1 1 1 |
| Самостоятельно:
С помощью учителя:
|
| Творческая работа | Проект Практическая работа Практическая работа | ||||||
Студия «Игрушки» (4 ч.) | |||||||||||||
31 32 33 | История игрушек Подвижная игрушка Подготовка портфолио | 1 1 |
| Самостоятельно:
С помощью учителя:
|
| Творческая работа | Изделие: игрушка | ||||||
34 | Оформление портфолио | Практическая работа | |||||||||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...