Родительское собрание в 4 классе
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МО «Баргузинский район управления образования»
МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа»
Родительские собрания
в 4 классе
Подготовила: Баяндуева А.Н.,
учитель начальных классов
2013-2014 учебный год
Тематика родительских собраний
1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка.
2. Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во вне урочной деятельности.
3. Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
4. Любовь к детям условная и безусловная.
5. Позиция ненасилия в отношениях с ребёнком.
6. «От А до Я, или Чего мы достигли за четыре года».
Первое родительское собрание
Тема: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка»
Дата проведения: 18 октября 2013 г.
Время и место проведения: 15.00 ч., 18 кабинет.
Посещаемость: 16 человек – 70%.
Анкета для родителей
1.Что изменилось в вашем ребенке за последнее время?
2. Как он стал вести себя дома?
3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?)
4. Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребенком по вопросам пола?
Объединение усилий семьи и школы должно предусматривать установление правильных взаимоотношений и полного понимания задач воспитания и сохранения здоровья.
Сегодня мы говорим о проблемах физиологического взросления детей. Как важнейшая синтетическая отрасль знаний физиология стремится раскрыть механизмы регуляции и закономерности жизнедеятельности организма, его взаимодействия с окружающей средой.
У ребенка 7-10 лет появляется ответственное и трудное занятие –– учеба, а самым большим авторитетом становится учитель. Кроме того, для детей этого возраста характерны:
- копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим;
- буйный расцвет фантазии, жизнь в воображаемом, иллюзорном мире, зачастую созданном по образу и подобию прочитанного или увиденного по телевизору;
- стремление к присваиванию особо притягательных чужих вещей;
- формирование первоначальных представлений о собственных правах;
- повышенный интерес к исследованию своего тела, фиксация внимания на различиях между мальчиками и девочками.
Мальчики развиваются как физически, так и психологически несколько более медленными темпами, чем девочки.
И говорить они начинают на 2-4 месяца позже девочек, позже у них вырабатываются и многие понятия, связанные с взаимоотношениями между людьми. К началу обучения в школе они, как правило, подходят менее подготовленными, чем девочки. У мальчиков медленнее и труднее вырабатываются такие качества, как ответственность, добросовестность, исполнительность; даже при правильном воспитании выработать у представителей мужского пола эти качества в среднем труднее.
Девочек в школе легче заставить выполнять какие-либо поручения.
Особенно отчётливо меньшая зрелость мальчиков в сравнении с девочками проявляется в младших классах. Они чаще отвлекаются от уроков, и мысли их чаще блуждают далеко от того, чем они должны заниматься. Если от девочек приходится требовать, чтобы они делали уроки, то мальчиков приходится заставлять их делать. Девочки аккуратнее в работе, прилежнее, добросовестнее, исполнительнее.
Непоседливость мальчиков, их меньшая способность переносить статическую нагрузку проявляется в более частом нарушении ими дисциплины на уроке, в более шумном поведении на переменах.
Психологические различия мальчиков и девочек находят отчётливое выражение в качестве причин неуспеваемости. У девочек причины неуспеваемости чаще всего заключаются в слабом здоровье. Тогда как у мальчиков неуспеваемость связана с пробелами в навыках учебного труда, с отрицательным отношением к учению, с низким уровнем воспитанности.
При этом в начальных классах основной трудностью обучения мальчиков является именно их незрелое отношение к учению: они не чувствуют ответственности, мало переживают или не переживают из-за плохих отметок, забывают, что им задано. По сути дела, мальчики здесь проявляют себя как дети более младшего возраста.
Мальчики больше, чем девочки способны переоценивать любой свой успех. У мальчиков чаще наблюдаются перепады в настроении – от излишней уверенности в себе к потере этой уверенности. В случае неправильного воспитания это может сочетаться с чувством превосходства по отношению к девочкам.
Основной причиной нарушения поведения у девочек является неблагополучие в семье, если же семья вполне благополучна, то в воспитании девочки менее вероятны какие-либо упущения, чем в воспитании мальчика. Следует учитывать также то, что, вследствие неодинакового возраста начала физиологического взросления, связанное с ним ухудшение успеваемости у мальчиков и девочек приходится на разные классы:
У девочек 4-5классы, у мальчиков на более трудный 6 класс. Это является дополнительной причиной трудностей, связанных с обучением мальчиков.
В течение первых 9-10 лет жизни развитие организма ребёнка происходит относительно равномерно. После 10-11 лет начинаются процессы, составляющие сущность физиологического созревания.
Физиологическое воспитание призвано решать следующие задачи:
1. Способствовать гармоническому развитию организма ребёнка.
2. Прививать ему с раннего детства гигиенические навыки, обеспечивающие нормальное формирование половой функции в зрелом возрасте.
3. Дать детям необходимые знания об анатомо-физиологических и психологических особенностях мужского и женского организма.
А. С. Макаренко указывал: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и что вы говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь, как читаете газету – всё это имеет для вашего ребёнка большое значение. Малейшее изменение вашей мысли доходит до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если вы дома грубы или хвастливы, если вы оскорбляете мать, вам уже не надо думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».
Как следует с ребенком обращаться?
- помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний;
- дайте возможность реализовать свое право на рабочее место и время для выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов;
- узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями;
- аргументируйте свои требования к ребенку, предъявляя их в форме, "что вы желаете от ребенка, а не то, чего вы не хотите";
- обсуждайте с детьми проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к супругу на собственном примере и не стесняйтесь проявлять нежность в присутствии ребенка.
Подростков 11-14 лет часто называют трудными, и вообще этот период считается возрастом 2-го кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы. Ребятам свойственны:
- тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска;
- частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы;
- повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события;
- стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки;
- отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной;
- падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников;
- демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.
Как следует обращаться с подростком:
- помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.;
- выделяйте деньги на карманные расходы;
- в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит;
- объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим;
- учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье;
- будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.
Любовь к детям должна сочетаться с доверием и уважением к ним. Добиваться послушания у ребёнка нужно не обильными ласками и подарками, а требовательностью и постоянным контролем за выполнением поручений
Любить всегда, любить всем существом,
Любить любовью, небом и землёю,
Ночною тенью, солнечным теплом,
Любить всей мыслью, всей душою
Коль смерть одержит верх над всем живым,
Мы жизнь любовью вечной возродим.
Любовь – над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь – звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
Вильям Шекспир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания 3класса ....
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
родительское собрание 1 класс
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...
родительское собрание 1 класс
1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как формируются у детей навыки самоконтроля....
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....