Адаптированные рабочие программы
рабочая программа (1 класс)
Адаптированные рабочие программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.adaptirovannye_rabochie_programmy_dlya_detey_s_umstvennoy_otstalostyu.zip | 361.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»
Рассмотрена на методическом объединении Протокол №2 от 05.10.2018 | Принята на методическом совете Протокол №2 от 05.10.2018 | Утверждена приказом СОШ п. Верхнеказымский от 05.10.2018 г.№ 675-0 ________ Н.В. Степура |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
изобразительное искусство
(учебный предмет, курс)
Настоящая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
- адаптированной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»
(в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы).
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ.
Целью данной программы является осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения, путем коррекции и развития сенсомоторной сферы, высших психических функций, обогащения чувственного опыта в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Для достижения поставленной цели на уроках изобразительного искусства решаются следующие задачи:
- Формировать навыки и приемы работы в разных видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
- Формировать у обучающихся зрительно-графические умения и навыки; изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе и работе в нетрадиционных техниках;
- Учить находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; ориентироваться на плоскости листа бумаги (слева,справа, верх, низ, середина; последовательно выполнять рисунок;
- Корригировать недостатки познавательной деятельности школьников с нарушением интеллекта путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции ,величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- Развивать мелкую моторику рук; правильное удержание карандаша и кисточки, формировать навыки произвольной регуляции нажима и темпа движения (его замедления и ускорения), прекращения движения в нужной точке; сохранение направления движения.
- Знакомить учащихся с отдельными произведениями декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к ним;
- Развивать речь учащихся и обогащать словарный запас за счет введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества; изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка и тд);
- обогащать, уточнять и закреплять представления о предметах и явлениях окружающего мира;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства и понимание красоты окружающего мира;
- воспитывать адекватное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности других, формировать основы самооценки.
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
В подготовительном периоде обучения выделяются специальные разделы пропедевтической и коррекционной работы, направленной на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук, формирование познавательной деятельности, навыков работы с художественными материалами и др.
Изучение учебного материала по изобразительному искусству осуществляется в процессе рисования, лепки и выполнения аппликаций, а также бесед по изобразительному искусству.
Программой предусматриваются следующие виды работы:
- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
Работа с натурой в лепке, при составлении аппликации, в рисовании является ведущей. Для образования у детей представлений о предметах их нужно учить приемам обследования изображаемых предметов. Насколько эти представления будут богаты деталями, точны, отчетливы, настолько легче будет ребенку воспроизвести образы этих предметов в лепке или рисунке. На основе обогащенного зрительного опыта открываются некоторые возможности развития у умственно отсталых детей воображения и творческой художественно- изобразительной деятельности. Школьники учатся приёмам исследования предмета для более точного его изображения.
Рисованию с натуры предшествуют наблюдения изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После изучения предмета учащиеся передают его изображение в рисунке так, как видят его со своего места.
Основная задача обучения рисованию с натуры – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
При обучении рисованию с натуры целесообразно использовать метод сравнения. Сопоставление предметов позволяет детям увидеть их форму, цвет, величину, понять конструкцию сравниваемых объектов.
Чтобы научить школьников рассматривать предмет, выделять в нем конструктивно важные части, полезно использовать разборные игрушки. Предварительное расчленение игрушки, а затем ее сборка при фиксации внимания детей к месту расположения в целом каждой из этих частей помогает им осознать ее строение.
Работа над аппликацией предлагается в разных вариантах:
а) составление “подвижной аппликации” - целого изображения из частей (например, человечка, лошадки из частей, составляющих их тело) или композиции из готовых изображений или силуэтов (например, дом, около дома - дерево, за домом - забор, перед забором - машина). В “подвижной аппликации" части целого объекта или композиции не приклеиваются на изобразительную плоскость (лист бумаги). Предоставляется возможность передвигать их, показывая: движение объекта; рациональное размещение, планирование при составлении композиции (например, передвигать ноги у человечка, показывая, что он то стоит, то идет; показывать правильное и ошибочное расположение силуэта объекта (или объектов) относительно изобразительной плоскости: в центре листа, сбоку, слишком высоко или низко;
б) составление и фиксирование частей аппликации с помощью клея при создании целого изображения или композиции (элементы аппликации готовятся или учителем, или учащимся).
В подготовительный период обучение детей с нарушением интеллекта осуществляется особым образом. Специфичность занятий заключается в использовании нескольких видов работ, небольших по объему заданий, быстрая смена видов работ в течение одного занятия: упражнения игрового характера на развитие внимания, зрительной памяти и восприятия или других познавательных процессов; обучение приемам организации рабочего места, приемам работы в лепке, рисовании, при составлении аппликации; работа над развитием речи детей и др. Разнообразие видов деятельности, их быстрая смена, доступность заданий позволяет легко активизировать внимание детей, вызывать интерес к работе, тем самым способствовать лучшему усвоению и запоминанию учебного материала.
В подготовительный период важно формировать у детей первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, прививать интерес с изобразительной деятельности.
Наряду с формированием у детей практических умений и развитием и связи с этим моторики руки, налаживанию “взаимодействия руки и глаза”, необходимо поработать над развитием у учеников цветовоcприятия, помочь установить связи между свойствами предметов и cенсорными эталонами и т.д. Игровая форма сообщения знаний, использование проблемных ситуаций в игре поможет учащимся усвоить предлагаемый учебный материал.
Успех работы учителя в 1 классе зависит от тщательной отработки программного содержания подготовительного периода обучения, поскольку дальнейшая работа основывается на обозначенных выше знаниях и умениях учащихся.
В композиционной деятельности нужно учить детей устанавливать пространственные и смысловые связи. С этой целью учителю предлагается широко использовать методики работы с “подвижной аппликацией”, с правильными и ошибочными изображениями, а также шаблоны, зрительные опоры в виде точек, которые учитель заранее проставляет в альбоме.
В работе над декоративной композицией в полосе при составлении узора у детей развивается чувство ритма при чередовании формы, цвета, величины элементов.
Работа над тематической композицией начинается с формирования графических образов объектов. Прежде всего, это дерево, дом, человек.
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкции осуществляется с учетом особенностей развития познавательной деятельности школьников с нарушением интеллекта. В этом разделе работы перед учителем ставится задача научить детей с интересом рассматривать предмет, который они собираются нарисовать, выделять главные признаки предмета: его форму, цвет, величину; расположение предмета в пространстве; соотносить выделенные части в отношении друг друга и по отношению к целому, то есть осознавать конструкцию предмета (например, кораблика) или его строение (например, дерева).
Ведущими видами работы в этом направлении является лепка-аппликация - рисунок в названной последовательности. В лепке ребенок воссоздает объемные части и соединяет их в целое объемное изображение. Аппликация является переходным этапом от объемного к плоскостному изображению - рисунку. С помощью лепки, аппликации ребенок осознает не только наличие частей в предмете, но и устанавливает их место в его конструкции, их соединения в целом, т.е. он осознает структуру объекта.
После лепки и работы над аппликацией ребенку легче осознавать приемы изображения предмета.
В разделе работы над развитием восприятия цвета формированию у них умений передавать его в живописи важно в первую очередь уделить внимание обучению детей умению организовывать свое рабочее место, пользоваться красками и кистью, выполнять работы различными приемами кистевой росписи.
Знакомство детей со свойствами цвета (цветовым тоном, светлотой, насыщенностью) происходит в практической деятельности. Здесь важную роль играют демонстрация приемов, раскрывающих свойства цвета (например, приемы получения смешанных цветов из главных, приемы осветления цвета путем добавления белил или разведения краски водой, прием затемнения цвета черной краской для уменьшения ее яркости, насыщенности). Немаловажным является подбор доступных для исполнения и наряду с этим интересных для детей заданий.
Среди приемов обучения цветовосприятию наиболее важными следует считать метод сравнения, метод демонстрации отдельных этапов изображения или действий с красками и кистью, метод совместных действий учителя и учеников.
Обучение восприятию произведений искусства начинается с формирования умений рассматривать картину, иллюстрацию, предмет народного творчества. На занятиях в 1 классе рекомендуется рассматривать 1-2 объекта.
Сначала дети при анализе картины, иллюстрации должны научиться называть изображенные предметы, их признаки, изображенные действия, затем - устанавливать различные связи, отраженные в изображении (временные, причинно-следственные и др.). Таким образом, важно добиться, чтобы дети не только посмотрели на демонстрируемые объекты - нужно научить их рассматривать картину, устанавливать ее содержание, сходство с реальностью, высказывать свое отношение к изображенному.
Подбираемый к занятию материал для демонстрации должен быть доступен пониманию учащихся 1 класса по содержанию и отвечать их интересам.
На уроках изобразительного искусства обязательно проводится работа над развитием речи учащихся. Предложенный в программе речевой материал в виде отдельных слов, словосочетаний и фраз закрепляется в практической деятельности и в беседах по изобразительному искусству. Раз в месяц, в конце четверти и в конце учебного года отводить по 10-15 минут времени на уроке для проверки накопленного лексического материала. Для этого рекомендуется использовать игры типа “Угадай, что у меня есть”, “Угадай, как называется”, “Угадай, какой по цвету”, а также “подвижную» аппликацию с большим количеством изображений предметов, силуэтов разных геометрических форм и размеров, разных по цвету, светлоте и т.д. (вазы, листья, цветы и др.).
Учебно-тематический план.
№ | Наименование раздела | Количество часов |
Подготовительный период | 3 | |
1. | Обучение композиционной деятельности. | 8 |
3. | Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию. | 10 |
4. | Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи. | 9 |
5. | Обучение восприятию произведений искусства. | 3 |
ИТОГО | 33 |
Требования к результатам освоения учебного материала
«Изобразительное искусство» в 1 классе
Личностные результаты:
- формировать навыки работы с материалами и инструментами (карандаш, краски, кисточка, тампоны и трафареты)
- формировать представления о ЗОЖ, элементарные гигиенические навыки, охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки)
- проявлять интерес к изобразительному искусству
- развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески
- развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
Предметные результаты
Минимально достижимый уровень:
- Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- Знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- Пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково
- следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
- узнавать и различать цвета,с помощью учителя адекватно передавать цвет изображаемого объекта
- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
- выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
- обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
- узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
- передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
- в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;
- узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
Достаточный уровень:
- Знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково)
- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации
- знание видов аппликации (предметная, сюжетная);
- применение приемов лепки
- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
- оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
- применение разных способов лепки;
- рисование с натуры, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
- выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
- обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
- различать и называть цвета;
- узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
- передавать в рисунках основную форму предметов;
- в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;
- узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
Развитие жизненной компетенции
- овладение навыками коммуникации в ближнем окружении-умение использовать в межличностном общении простую фразу из 3-4 слов
- осмысление роли ученика;
- расширение и обогащение опыта реального взаимодействия с миром природы;
- развитие способности взаимодействовать с другими людьми;
- формирование интереса к новизне, к пониманию значения собственной активности;
- формирование знания о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса.
- Умение ценить красоту народной игрушек.
Содержание учебного предмета
Первое полугодие
- Рисование прямых линий в различных направлениях - вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных.
- Рисование дугообразных и спиралеобразных линий
- Рисование замкнутых круговых линий
- Рисование по шаблону квадрата и круга, прямоугольника и треугольника
- Аппликация из готовых геометрических фигур: «Разноцветные мячики», «Мячики прыгают», «Башенки», «Праздничные шарики», «Трамвай», «Поезд» и др. (индивидуальная и коллективная).
- Рисование больших и маленьких шаров и мячей
- Лепка предметов круглой и овальной формы-фрукты и овощи
- Рисование предметов круглой и овальной формы-фрукты и овощи.
- Рисование по трафарету и самостоятельно грибов
- Рисование по опорным точкам знакомых предметов (кораблик)
- Аппликация «Закладка для книги» (геометрический узор в полосе)
- Декоративное рисование. Узор в полосе из кругов и квадратов.
- Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких, частей (флажки, бусы).
- Рисование несложных по форме елочных игрушек
- Лепка «Елка»
- Рисование ветки елки с игрушками
Второе полугодие
- Рисование на тему «Снеговик».
- Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам
- Аппликация «Светофор»
- Рисование с натуры связки воздушных шаров
- Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.
- Аппликация «Грузовик». Рассматривание игрушек.
- Лепка «Матрешка». Изготовление открытки к 8 Марта.
- Лепка «Дом»
- Аппликация «Многоэтажный дом».
- Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Рисунок к сказке «Колобок катится по дорожке»
- Декоративное рисование «Узор в круге» (круг-готовая форма)
- Аппликация «Ракета»
- Рассматривание дымковской игрушки. Геометрический узор в полосе из треугольников.
- Рисование с натуры праздничного флажка
- Рисование узора в полосе из растительных элементов
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Подвижная аппликация к сказке.
- Рисование с натуры «Ветка в вазе»
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
- Рау М.Ю., Зыкова М. А. «Изобразительное искусство», учебник для 1 класса. АО Издательство «Просвещение», 2017.
№ | Тема урока | Элементы содержания | Требования | Словарная работа | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Рисование прямых линий в различных направлениях. | Рисование вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму предмета. | Вертикальные,горизонтальные, наклонные, загзагообразные линии. | |
2 | Рисование дугообразных и спиралеобразных линий | Рисование по образцу и самостоятельно составленных дугообразных и спиралеобразных линий | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму предмета. | Дугообразные, спиралеобразные линии | |
3 | Рисование замкнутых круговых линий | Рисование по образцу и самостоятельно составленных замкнутых круговых линий. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму предмета. | Замкнутые круговые линии | |
4 | Рисование квадрата и круга, прямоугольника и треугольника | Рисование по шаблону квадрата и круга, прямоугольника и треугольника | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму предмета | Шаблон, квадрат, круг, прямоугольниктреугольник | |
5 | Аппликация «Поезд». | Аппликация из геометрических фигур по шаблонам. Аппликация из готовых геометрических фигур. | Уметь различать элементы, их форму, расположение, цветовую гамму; | Аппликация, элементы | |
6 | Рисование больших и маленьких шаров и мячей | Рисование с натуры больших и маленьких шаров и мячей. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Круг, овал. | |
7 | Лепка предметов круглой и овальной формы-фрукты и овощи | Лепка с натуры овощей (помидор, огурец). Рассматривание иллюстраций в детских книжках | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Овощи, фрукты, красный, круглый, помидор, зелёный, длинный, огурец. | |
8 | Рисование предметов круглой и овальной формы-фрукты и овощи | Рисование с натуры овощей (помидор, огурец). Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Овощи, фрукты, красный, круглый, помидор, зелёный, длинный, огурец. | |
9 | Рисование грибов. | Рисование по образцу белого гриба. | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета. | Грибы, белый гриб, ножка, шляпка, верх, низ, коричневый. | |
10 | Рисование по опорным точкам знакомых предметов (кораблик) | Рисование с натуры. Кораблик. | Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения. | Кораблик, детали, вправо, влево, труба, корпус, руль. | |
11 | Аппликация «Закладка для книги» | Аппликация в полосе из геометрических фигур | Уметь различать элементы, их форму, расположение, цветовую гамму; | Закладка, аппликация, элементы, узор. | |
12 | Декоративное рисование. Узор в полосе из кругов и квадратов. | Декоративное рисование. Узор из кругов и квадратов в полосе. Самостоятельное составление узора в полосе. | Уметь самостоятельно составлять узор. Уметь чередовать элементы узора. | Узор, полоса, квадрат, круг. | |
13 | Рисование бус. | Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких, частей (бусы). | Уметь рисовать круги, волнистые линии. Уметь чередовать цвета в соответствии с заданием. | Круг, одинаковые по размеру, симметричные части | |
14 | Рисование елочных игрушек | Рисование с натуры елочных игрушек несложных по форме. Рассматривание иллюстраций в детских книжках | Уметь рассматривать и анализировать объект, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь наблюдать и передавать в рисунке характерные особенности игрушки. | Елка, игрушки, шар, узор. | |
15 | Лепка «Елка» | Лепка на тему «Вот какая ёлочка!» Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | Знать правила лепки ели. Уметь передавать основную форму, цвет, строение знакомых предметов, объединив их в одной поделке. | Праздник, Новый год, елка. | |
16 | Рисование ветки елки с игрушками | Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках | Уметь рассматривать и анализировать объект, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь наблюдать и передавать в рисунке характерные особенности строения растения. | Ель, ветка, иголки, хвоя, зелёный. коричневый, колючая, пушистая. | |
17 | «Снеговик». | Рисование на тему «Снеговики». | Уметь рисовать круги разного размера, правильно располагая их по величине. Уметь передавать в рисунке цвет, форму величину отображаемого объекта. | Зима, снег, улица, круг, снеговик, белый, снежинки. | |
18 | Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам | Рисование геометрического орнамента в квадрате по опорным точкам. | Уметь рисовать квадрат, проводить в нём осевые линии, раскрашивать рисунок цветными карандашами с соблюдением контура. | Квадрат, орнамент, углы, центр, наклонные и прямые линии. | |
19 | Аппликация «Светофор» | Аппликация «Светофор». | Уметь передавать в аппликации цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения. | Светофор, цвет, сигнал, вверху, внизу, в середине, выше, ниже. | |
20 | Рисование воздушных шаров | Рисование с натуры связки воздушных шаров. | Уметь передавать форму изображаемых предметов, соблюдая соотношения величины и формы, пространственное взаиморасположение трёх объектов. | Шары, овал, зеленый, синий, красный. | |
21 | Составление в полосе узора для закладки. | Беседа на тему «Дымковские узоры». Рисование в полосе узора из фигур (по образцу) | Уметь чередовать элементы узора по цвету и форме. | Дымковская игрушка, узор, орнамент | |
22 | Аппликация «Грузовик». | Аппликация с натуры. Рассматривание игрушек. Машина. | Уметь передавать в аппликации цвет и основные детали предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей аппликации. | Машина, детали, вправо, влево, колёса, кабина, кузов. | |
23 | Лепка «Матрешка». | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Изготовление открытки к 8 Марта. | Знать правила лепки матрешки. Уметь передавать основную форму, цвет, строение знакомых предметов, объединив их в одной поделке. | Матрешка, игрушка, праздник 8 марта. | |
24 | Лепка «Дом» | Знать правила лепки домика. Уметь передавать основную форму, цвет, строение знакомых предметов, объединив их в одной поделке. | |||
25 | Аппликация «Многоэтажный дом». | Аппликация «Многоэтажный дом». | Уметь передавать в аппликации цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения. | Дом, этажи, окна. Прямоугольникквадрат | |
26 | Башенка из элементов строительного материала. | Рисование с натуры. Башенка из элементов строительного материала. | Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения. | Башня, кубики. Крыша, кирпичик, внизу, вверху, рядом. | |
27 | Рисунок к сказке «Колобок катится по дорожке» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Сюжетный рисунок к сказке. | Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали изображаемых предметов, соблюдать взаимное пространственное расположение деталей изображения. | Сказка, колобок, лиса, медведь, заяц, круг | |
28 | Узор в круге – расписная тарелка. | Декоративное рисование. Узор в круге – расписная тарелка. (круг – готовая форма). | Уметь рисовать узор в круге, правильно выполнять чередование. Уметь соблюдать расстояние между деталями орнамента. | Круг, центр, осевые линии, узор, располагать, чередовать. | |
29 | Аппликация «Ракета» | Аппликация на тему. «Ракета в космосе». | Уметь рассматривать и анализировать образец, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали. Уметь передавать в аппликации форму и цвет предмета. | Космос, космическая ракета, летит, звёзды, планеты. | |
30 | Геометрический узор в полосе из треугольников. | Рассматривание дымковской игрушки. Декоративное рисование. Узор из чередующих геометрических фигур в полосе. | Уметь располагать геометрические фигуры в полосе, чередуя их по цвету, отображать рисунке форму и величину деталей узора. | Середина, линии, узор, располагать, чередовать. | |
31 | Рисование с натуры праздничного флажка | Рисование с натуры праздничного флажка. | Уметь проводить прямые линии, делить отрезок на равные части. Уметь чередовать цвета в соответствии с заданием. | Прямоугольник стороны, квадраты, деление на равные части. | |
32 | Рисование узора в полосе из растительных элементов | Декоративное рисование. Узор в полосе из цветов и листочков. | Уметь располагать узор из 2-3 элементов в полосе. Уметь выбирать цвет карандаша, раскрашивать рисунок равномерно, соблюдая границы деталей. | Середина, линии, узор, располагать, чередовать. Слева, справа, выше, ниже, около. | |
33 | Рисование с натуры «Ветка в вазе» | Рисование с натуры. Ветка с листьями. | Знать правила рисования дерева, анализировать образец, выделяя существенные детали. | Весна, солнышко, ветки. почки, листочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)
Содержат внутрипредметные образовательные модули....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2
Адаптированные программы 1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2 ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...