тема самообразования«Применение образовательных технологий в обучении и воспитании младших школьников».
материал
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи:
- изучение учебно-методическую литературы по теме самообразования;
- изучение опыта педагогов школы, района, региона, федерации;
- овладевание новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- представление своего педагогического опыта на разных уровнях;
- обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.
Актуальность.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать образовательный процесс.
Современному педагогу нужно непрерывное самообразование, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Самообразование учителя – это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому хочу стать современным во всех областях учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема самообразования | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение образовательных технологий в обучении и воспитании младших школьников
Программа самообразования
учителя начальных классов
Скворцовой Надежды Николаевны
Сроки реализации программы: 2015-2020гг.
Тема самообразования: «Применение образовательных технологий в обучении и воспитании младших школьников».
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи:
- изучение учебно-методическую литературы по теме самообразования;
- изучение опыта педагогов школы, района, региона, федерации;
- овладевание новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- представление своего педагогического опыта на разных уровнях;
- обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.
Актуальность.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать образовательный процесс.
Современному педагогу нужно непрерывное самообразование, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Самообразование учителя – это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому хочу стать современным во всех областях учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции различного уровня.
Формы самообразования:
- посещение уроков коллег;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования;
- изучение научно-методической и учебной литературы;
-разработка программ внеурочной деятельности;
- участие в работе методического объединения школы;
- повышение самообразования через участие в вебинарах, региональных семинарах, конференциях;
Планируемые результаты самообразования:
- повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;
- - выступления на семинарах, конференциях
- - создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- - разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов семинаров, выставок;
- - доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта по исследуемой теме;
- - разработка программно-методической документации;
- - обмен опытом с коллегами в интернет – сообществах, на персональном сайте и сайте школы.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок реализации (учебный год, в течении всего периода и т.д.) | ||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
| |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | Постоянно | ||
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | В течение года | ||
3. | Участие в мастер-классах, обучающих семинарах, конференциях | В течение года | ||
4. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | Март-апрель 2019 | ||
5. | Изучение применения новых образовательных технологий в обучении и воспитании | В течение года | ||
7. | Участие в дистанционном обучении | В течение года | ||
Использование информационно-комуникационных технологий | ||||
1. | Использование возможностей Интернета на уроке | В течение года | ||
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | В течение года | ||
3. | Составление авторских разработок, дидактических материалов в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению. | В течение года | ||
4. | Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению с использованием тестов, диагностик и др. | В течение года | ||
5. | Пополнение портфолио, методической копилки на веб-странице | В течение года | ||
6. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | Постоянно | ||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях МО, педсовете, конференциях, семинарах | В течение года | ||
2. | Участие в обучающих семинарах, мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками | В течение года | ||
3. | Проведение открытых уроков | В течение года | ||
4. | Профессиональные публикации, брошюры, методические разработки | В течение года | ||
5. | Составление и реализация авторских программ, проектов | На начало учебного года | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||
1. | Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства | По мере готовности | ||
2. | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | В течение года | ||
Использование различных технологий при работе с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||||
1. | Развитие индивидуальных возможностей обучающихся | Постоянно | ||
2. | Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам | Постоянно | ||
3. | Стремление к активному и результативному участию обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предметам на всех уровнях | Постоянно | ||
4. | Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность | В течение года | ||
5. | Привлечение обучающихся к дистанционным формам работы | В течение года | ||
6. | Применение в общеобразовательном процессе здоровьесберегающих технологий | Постоянно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:"Использование инновационных педагогических технологий для повышения эффективности обучения и воспитания младших школьников"
Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания учащихся начальной школы. В данной работе содержится анализ традиционной системы образования, и исследуются пути реформиро...
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании младших школьников.
В докладе говорится о необходимости внедрения инновационных технологий в начальной школе, использовании на уроках компьютерных презентаций....
Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании младших школьников
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность обучения об...
План мероприятий по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий ФГОС в обучении и воспитании младших школьников
План мероприятий по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий ФГОС в обучении и воспитании младших школьников...
Совершенствование качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников
обобщение опыта...
Доклад «Проектно-исследовательская технология обучения и воспитания младших школьников»
Обобщение опыта работы...
Программа городского мастер класса "«Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»
Прграмма мастер-класса на тему «Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»...