КВН "Хочу всё знать!"
план-конспект занятия (3 класс)

Гартвих Юлия Вячеславовна

Что даёт игра в КВН детям? Коммуникабельность, раскрепощенность, возможность самоутверждения. Работа в команде дисциплинирует, вырабатывает чувство взаимопомощи – это наиболее важные положительные моменты, и этого так не хватает подрастающему поколению. В команде КВН рождается коллектив единомышленников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_hochu_vsyo_znat.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Хочу всё знать!»

Цели мероприятия:

– поддерживать интерес к учебе, к знаниям;

– развивать умение работать со справочной литературой;

– воспитывать эрудированных, дружных, отзывчивых членов общества;

– формировать целостное восприятие окружающего мира.

Ход мероприятия.

Учитель: Дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на очередном заседании Клуба Веселых и Находчивых.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН «Хочу все знать»!

Участникам сегодняшней игры предстоит продемонстрировать свои умения, знания, смекалку, эрудицию по учебным предметам: литературному чтению, окружающему миру, информатике. Желаю удачи! Разрешите представить вам жюри…

А теперь слово для приветствия предоставим командам.

1 я команда: Вас приветствует команда «Веснушки»! Наш девиз:

Мы веселые ребята,

Не умеем мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

2 я команда: Наша команда –«Всезнайки»! Наш девиз:

Соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней –

Наша дружба крепнет с ней!

3 я команда: Вас приветствует команда «Неунывайки»! Наш девиз:

Пусть сильней кипит борьба

В разгар соревнования.

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

Учитель: Как обычно, начинаем с разминки.

Блицтурнир. Вопросы из области информатики.

1 й команде: Что такое множество?

Приведите примеры множеств. Как графически изобразить множества?

2 й команде: Что такое алгоритм?

Когда в жизни вы действуете по определенному алгоритму?

3 й команде: Какие бывают алгоритмы? Приведите примеры.

Учитель: Теперь проверим вашу готовность ответить на вопросы по литературному чтению.

1 й команде: Какие литературные жанры вы знаете?

2 й команде: Чем отличается рассказ от повести?

3 й команде: Какие разновидности сказок вы знаете?

Учитель: Молодцы! Узнаем, хорошо ли вы ориентируетесь в понятиях из курса «Окружающий мир». Внимание, вопросы.

1 й команде: Что такое экосистема?

2 й команде: Какие части экосистемы знаете?

3 й команде: Назовите природные экосистемы, сменяющие одна другую.

Учитель: Разминка показала вашу готовность к проведению трех основных туров КВН. Итак, начинаем!

Звучит музыкальная заставка к телевизионному КВНу.

I тур. ИНФОРМАТИКА.

Конкурс 1. Каждая команда получает листок с написанным заданием множеств. Задача – изобразить эти множества с помощью диаграммы Венна за 1 минуту.

1 я команда:

А – множество людей в классе,

В – множество участников КВН,

С – множество членов жюри.

2 я команда:

А – множество всех девочек школы,

В – множество всех мальчиков школы, С – множество всех участников КВН.

3 я команда:

А – множество всех людей в школе,

В – множество всех взрослых в школе,

С – множество всех людей в классе.

Конкурс 2. Домашнее задание.

Нужно было составить описание особенных свойств объектов подмножеств с помощью таблицы, желательно – с юмором.

Объект

подмножества

…у которого

еще есть…

…который

еще может…

1 я

2 я

3 я

Участник КВН –

это…

Член жюри –

это...

Ведущая КВН –

это…

II тур. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Конкурс 1. Игра «Портретный ряд». Необходимо узнать писателя по его портрету, коротко рассказать о нем, назвать не менее трех его произведений; из предложенных иллюстраций выбрать ту, что подходит к одному из произведений этого автора.

1 я команда: А.П. Гайдар.

Ответы детей обобщает учитель:

– Гайдар был таким же смелым, честным, бесстрашным человеком, как и многие герои его книг. Недаром писателя называют рыцарем детства

и жизни.

2 я команда: Э. Успенский.

– Книги Успенского изданы на многих языках мира. «Своей главной

задачей,– говорит писатель,– я считаю пробуждение и воспитание  гражданина».

3 я команда: Г.Х. Андерсен.

– Андерсен оставил нам свыше 170 чудесных сказок. Они открывают перед читателем двери в прекрасное, учат поступать благородно, мыслить гуманно, жить честно.

Конкурс 2. Викторина. Видеозапись: ученик зачитывает каждой команде отрывок из произведений, помещенных в книгу для чтения

«В одном счастливом детстве». Нужно назвать произведение, его жанр и автора.

1 я команда: В. Драгунский «…бы».

2 я команда: С. Маршак «Хороший день».

3 я команда: И. Дик «Красные яблоки».

– Из какого раздела все эти произведения? Чему они учат?

Конкурс 3. Домашнее задание: мини сочинение на тему «Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы ваши родители были счастливы?» и

исполнение песни, посвященной близким людям.

Зачитываются сочинения, каждая команда исполняет песню (о маме,

бабушке, папе).

Переходом к III туру служит исполнение ребятами – участниками драматического кружка – пролога к сказке

С. Михалкова «Зайка зазнайка».

Инсценировка.

III тур. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Конкурс 1. Блиц опрос. Кто даст больше правильных ответов за 30секунд? (Команды отвечают по очереди.)

Вопросы 1 й команде:

1. Назовите группу животных из сказки «Теремок». (Позвоночные млекопитающие, звери.)

2. Когда температура тела лисы ниже – зимой или летом? (Одинаковая.)

3. Детеныши каких зверей питаются молоком чужой матери? (Зайцев.)

4. Рак – это позвоночное животное?(Нет.)

5. Какой скелет у рака? (Наружный.)

6. Какая птица выводит птенцовзимой? (Клёст.)

7. Сколько ног у жука? (Шесть.)

Вопросы 2 й команде:

1. Как называется изменение густоты шерсти у животных? (Линька.)

2. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими.)

3. Сколько ног у рака? (Десять.)

4. Какой скелет у муравья? (Наружный.)

5. Родилась в воде, живет на земле.

6. Лягушка – пресмыкающееся или земноводное?

7. Кто кукует у кукушки – самец или самка? (Самец.)

Вопросы 3 й команде:

1. У кого каждый день растут зубы? (У зайца.)

2. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест.)

3. Сколько ног у паука? (Восемь.)

4. Что делает ящерица в момент опасности?

5. Почему птицы не клюют божью коровку

6. Пингвин – это птица или зверь? (Птица.)

7. Назовите самую маленькую птицу. (Колибри.)

Учитель: Обо всем этом и многом другом можно узнать из книг, которые представлены на выставке.(Оформлена выставка справочной ли тературы.)

Конкурс 2. Конкурс капитанов.

Нужно рассказать что то необычное о братьях наших меньших.

Капитан 1 й команды подготовил сообщение о лисе, 2 й – о страусе, 3 й – о крысах (сообщения сопровождались иллюстрациями, а капитан 3 й команды подготовил компьютерную презентацию).

Подведение итогов. Слово жюри.

Заключительное слово учителя:

– Дорогие мои дети! Я сегодня по-настоящему горжусь вами. Вы действительно умеете учиться, многое знаете и умеете быстро применять

свои знания в неожиданной ситуации. Я рада тому, что вы проявили самостоятельность: разделились на команды, выбрали капитанов, нарисовали эмблемы… Наблюдая, как вы готовитесь, я заметила: вы ни разу не поссорились. А как трогательно выговорили о близких! Значит, вы растете не только знающими и самостоятельными, но и дружными, и любящими. Пожалуй, это и есть самое главное, из- за чего стоит ходить в школу. Берегите свою дружбу, учитесь чувствовать настроение другого человека, сопереживать и помогать тем, кто с вами рядом. Учитесь с удовольствием! Знание – сила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан"

Данный классный час был проведён в рамках конкурса на лучший классный час по ПБ. По итогам конкурса данное мероприятие было удостоено 2 места....

Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....

Внеклассное мероприятие «Правила дорожные будем твёрдо знать» .

Мероприятие о правилах дорожного движения...

Что должен знать ребенок о нравственном поведении

Сравните свои представления о воспитании нравственного поведения у ребенка и мнение авторов статьи. Взгляните на эту проблему с другой стороны. Помогите своему ребенку....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...