мои супер уроки
занимательные факты (3 класс)

Артем Филипповский

бу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Тема урока:Растениеводство

Цели урока: Рассказать об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве;

Планируемые результаты:

  • Предметные:научиться различать культурные растения;
  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:карточки, учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация,

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

– Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя,ответы на вопросы

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

5 мин

 Введение в тему.  

-Рассмотрите предметы (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев) 

-Что это за предметы? Что общего? (это растения)

-Что различного в них? (одни - фрукты, другие-овощи, третьи-деревья).

-А есть ли еще различия? (одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения).

- Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем ……(дикорастущие).

-Почему? (растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживал)

-Пришли в огород, а там растут….(культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними)

- Как вы думаете, о каких растениях  пойдет речь сегодня на уроке? (о культурных).

- Кто-нибудь из вас знает, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? (Растениеводство). Правильно сегодня мы с вами поговорим о растениеводстве.

откроем учебники на стр. 51 и посмотрим что это. (Растениеводство – выращивание культурных растений). Открытие нового знания.

Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.

- Посмотрите внимательно и подумайте для чего же люди занимаются растениеводством?

Что бы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

Работа в группе.

-Ребята вам сейчас предстоит возможность открыть новое знание поработав в группе.

- Но прежде чем приступить к выполнению заданий , давайте повторим правила работы в группах.

Первая группа будет исследовать «Зерновые культуры».

Вторая группа будет исследовать «Кормовые и прядильные культуры»  

Третья группа будет распределять профессии «Труд растениеводов».

-Распределите роли в группе и приступайте к работе.

На каждую группу учитель выдаёт листы формата А-4; карточки с заданиями (см. приложение). Учащиеся изучают самостоятельно материал в учебнике (с.51-55), пользуются дополнительным материалом выданным учителем при необходимости. Затем оформляют свою коллективную работу, готовят ответы на вопросы. После чего представители от групп, выступают с докладом по теме.

Примерные выводы и обобщения, которые должны появиться в ходе работы в группах.

- I. «Зерновые культуры». Речь идёт о зерновых культурах. Пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.

- II. «Кормовые и прядильные культуры». Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры - тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.

Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён.  Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.

- III. «Труд растениеводов».  Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом.

 – Ребята скажите теперь мы можем ответить на главный вопрос урока -–что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством.

-Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

Регулятивные:обеспечение учащимся организации их

учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение задания

 

Физминутка

— Давайте представим, что мы в поле.
Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.
Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
— Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
— Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.
(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
— И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски.
Улыбнитесь друг другу.

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Закрепление изученного материала

Задание на диске.

Ребята , знаете ли вы как е отрасли растениеводства выращивают у нас в Калмыкии?

Октябрский район- рис

Яшалтинский, Городовиковский район – рожь, пшеница, подсолнечник.

Яшкульский район- огурцы, помидоры, лук.

Итог урока.

  1. Что такое растениеводство?
  2. Для чего человек выращивает культурные растения?

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

-Ребята, вас на партах лежат сердечки. Выберите то, которое будет ближе вашему состоянию. Поднимите ваши сердца.

-Почему преобладает красный цвет? Что он означает? (Это цвет крови, цвет жизни, цвет тепла, цвет победы)

- Может ли сердце быть черным? О каком человеке говорят, что у него черное сердце? (о злом человеке)

- В заключении хочу поблагодарить вас за урок. И пожелать вам вырасти добрыми и вежливыми людьми.

-Молодцы! Сегодня очень хорошо, активно работали на уроке.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

Приложение

Группа 1.

«Зерновые культуры»

1.         Прочитайте о зерновых культурах и расскажите о них?

Пшеница , рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.

Рожь  - самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным.

Ячмень - идёт на приготовления пива, используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу.

Овёс - кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы. Которая очень полезна для желудка.

Кукуруза - идёт на приготовления крахмала, растительного масла, мучных изделий.

Просо - ценная крупяная культура. Это ценный корм для птиц, а солома и отходы- хороший корм для рогатого скота.

Группа 2.

«Кормовые и прядильные культуры».

1.Изучи материал на стр. 52.

2.Какие мы растения относим к прядильным культурам?

______________________________________

  1. Какие мы растения относим к кормовым культурам?

___________________________________________

4. Для каких целей люди выращивают кормовые и прядильные культуры.

5.Сделай вывод.

Группа 3.

«Труд растениеводов».

 1.Поработай с учебником на стр. 53 и ответь на вопросы.

- Люди каких профессий работают в растениеводстве?

- Для каких целей растениеводы выращивают зерновые культуры?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000

Цели урока: рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000.

Планируемые результаты:

  • предметные: закрепить называть и записывать трехзначные числа; закрепить вычислительные навыки, решение задач изученных видов.
  • личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 кл, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

(время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Приветствовать учителя

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

      5

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Устный счет

Выполнять задания устного счета

 

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности.

3.

4.

5.

6.

7.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Физкультминутка

Решение частных задач(первичное осмысление и закрепление)

Итоги урока.

Рефлексия

Информация о д/з

Сообщение темы урока.

(фронтальная работа)

6

Учебник с.46, № 1

№ 2

Учебник с.46, № 4

Физкультминутка

1

Учебник с.46 №

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

5

-рассказ о древнем счёте

В древности люди считали на  пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».

- Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

( К доске выходят …………….Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)

- Сколько единиц в 1сотне? ( 100единиц)

- 1сот.=10дес.=100ед.

-  А 10сотен – это сколько десятков? (100)

- Сколько единиц в 10сотнях? (1000)

 - 10сот.=100дес.=1000ед.

Зная эти соотношения, что можно определить в числе? (количество сотен, десятков и единиц)

- сформулируйте тему урока

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?     (слайд тема урока)

Запись даты:…………….

2)-Что обозначает цифра 9 в записи числа19? Запишите её. (9)

 - Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (2)

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(3)

- Какое число у вас получилось? (923). Что вы о нем можете сказать?

(923– 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нём 9сотен 2 десятка 3 единицы, оно не чётное)

- запишите «соседей» числа 923

- запишите сумму разрядных слагаемых числа 923 самооценка

923- сколько в этом числе десятков (92), а сотен(9)

- Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес.

-  А в 250?(25)

-  В 700?(70)

- Сколько всего сотен в числе 500?(5)

-  В числе 400?(4)

-  Сколько единиц составляют 26 десятков?(260)

- А 6 сотен?(600)

V. Физкультминутка.

Я  называю  число,  если  оно  трехзначное – хлопнете  в  ладоши,  двухзначное -  прыгните,

 однозначное - присядьте

2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6

VI. Закрепление изученного материала.

  Закрепление (тест)

1.        Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

2.        Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

3.        Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

1

2

3

у

р

а

-оцените свою работу на уроке

VIII. Подведение итогов урока.

«Букет настроения»

В начале урока детям раздаются бумажные цветы: голубые и красные. В конце урока учитель говорит:«Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что – то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то - голубой».

Отвечать на вопросы учителя

Обсуждать тему урока.

Слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания

Выполнять физ. упражнения

Выполнять задания

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом..

Оценивать выполнение своего задания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Осознавать качество и уровень усвоения;

Оценивать результаты работы.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс, УМК

Литературное чтение, 3 класс, «Школа России»

Учитель:

Дата проведения:

Тема урока:

«В.И.Белов. Малька провинилась».

Тип урока:

Открытие нового знания

Цель урока:

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной деятельности по определению и применению способов работы с художественным текстом как источником нравственного опыта.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знакомиться с творчеством В.И. Белова; учиться прогнозировать содержание  произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения.

Личностные: воспитывать любовь к животным, развивать интерес к чтению, способствовать развитию способностей эстетического восприятия и оценки произведения. 

Познавательные:

  • Ориентирование в учебнике;
  • Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез;
  • Определение основной и второстепенной информации;
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Постановка и решение проблемы

Коммуникативные: 

  • Слушание и понимание речи других;
  • Умение работать в паре, умение договориться.

Регулятивные:

  • Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
  • Умение прогнозировать текст;
  • Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Межпредметные связи

Образовательные ресурсы

Для обучающихся

Для педагога

Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ -М.: Просвещение, сигнальные карточки.

Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ -М.: Просвещение, презентация; интерактивная доска

Этапы

Форма работы

ф- фронтальная

и-индивидуальная

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

обучающихся

I.Организационный момент

ф

- Здравствуйте ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу я. Меня зовут _____________. Садитесь.

Прозвенел и смолк звонок,

Будем начинать урок.

Интересно нам читать,

Думать , спорить, размышлять!

-К чему нас призывают эти слова?

-Что мы будем делать сегодня с вами на уроке?

- мы постараемся перенестись в мир рассказа, который будем читать, при этом мы будем думать, размышлять, слушать и слышать друг друга.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

Слушать учителя

Анализировать

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

II.Открытие нового знания.

ф

На уроке мы с вами познакомимся с рассказом «Малька провинилась», автор которого Василий Иванович Белов (слайд 1)

Родился В.И.Белов в Вологодской области 23 октября 1932 года. Это один из ярких представителей деревенской прозы.Им были написаны такие произведения, как «Деревенька моя лесная», «Рассказы всякой живности», «Невозвратные годы» и т.д. (слайд 2)

- А о ком пойдет речь, в рассказе, вы узнаете, отгадав загадку:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …

.( собака)

- да ребята, верно.

С давних пор живет собака рядом с человеком. Охраняет и защищает дом, помогает охотиться. Каких только пород нет: охотничьи, служебные, декоративные и все они верно служат человеку. Недаром говорят: Собака – друг человека.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

А вот верны ли ваши предположения, вы узнаете, когда прослушаете этот рассказ. Так как мы знаем, что Василий Иванович – автор деревенской прозы, то он использует просторечные слова, значение которых вам непонятны. Откройте учебник на стр.68, следите внимательно, при чтении подчеркивайте их.

Узнавать новое

Предполагать

Слушать биографию писателя

IV.Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполнение физминутки

V.Первичное закрепление изученного материала.

Аудиозапись чтения рассказа. 3 мин.

Словарная работа.

- какие слова вы

отметили?

честИт – ругает

кутенок- щенок собаки

шельма- мошенник, плут, обманщик

блудня- ушедший из родного дома, и вернувшийся после долгих скитаний.

Батявка – от слова тявкать.

Шаромыжник- человек который любит поживится за чужой счет.

Лава- два бревна, перекинутые с одного берега на другой. (документ камера)

Проверка первичного восприятия. Анализ произведения.

- верны ли ваши предположения?

- А теперь найдите и прочитайте из текста.

  • В чем же провинилась Малька?
  • Понимала ли Малька, за что ее ругают?

-Ребята прочитайте отрывки к иллюстрациям. (слайд)

- Куда Малька бегала каждый день? Почему?

- Как заканчивается рассказ?

- Это и есть великий инстинкт материнского чувства.

Слушать аудиозапись

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Работают по тексту

Р: применяют и сохраняют уч.задачу при выполнении заданий; действуют с учётом  выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

        

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации.

VI.Вторичное закрпеление изученного материала.

Работа в группах.

- Мы с вами сейчас поработаем в группах. Вам надо собрать рассыпанные пословицы. Но прежде чем приступить, повторим правила поведения в группе.(слайд)

а)всякой матери свое дитя мило;

б)материнское сердце не знает покоя;

в)отец и мать цены не имеют.

-Прочтите собранные пословицы. Как вы понимаете смысл этих пословиц? Что объединяет?

-Какие из собранных пословиц можно отнести к нашей героине Мальке? Почему?

-Каков главная мысль рассказа?

Обобщающее слово:

- Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое чувство, способное преодолеть любые трудности и препятствия. Не испугалась этих препятствий и маленькая, неказистая собачка, у которой оказалось доброе сердце, способное на глубокие высокие чувства. Прочитав рассказ Василия Белова, я думаю, вы станете добрее и лучше.

Слушают учителя.

VII.Рефлексия.

- Ребята, у вас на партах лежат сердечки. Выберите то, которое ближе к вашему состоянию. Поднимите ваши сердца.

- Почему преобладает красный цвет? Что он озночает?

- Может ли сердце быть черным? О каком человеке говорят, что у него черное сердце?

В заключение хочу поблагодарить вас за проделанную работу на уроке. И желаю вам вырасти добрыми и надежными людьми. Помните о том, что жизнь дана на добрые дела. Спасибо вам ребята! Урок окончен , до свидания.

Р:Контроль

Коррекция

Логические

анализ

синтез

обобщение

К:построение речевых высказываний

Согласование действий с партнером


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Внеклассное мероприятие "Супер бабушки"

Меропиятие ко Дню Матери....

Конкурсная программа "Супер мама 2б"

День Матери. Конкурсная программа "Супер мама 2б"...

Игровая шоу- программа к 23 февраля "Супер- папа"

Стало традицией в моей работе  организовывать встречу с папами к  Дню защитника Отечества.  На этот раз родителей  ждала  игровая  шоу-программа «Супер- папа» . Шес...

Конкурсная программа"Супер-Золушка"( внеклассное мероприятие)

Конкурсная программа разработана к празднику 8 марта. Может быть использовапна в начальной школе. Для более яркого оформления используется презентация....

Сценарий праздника 8 марта "Супер - мама, супер – я!"

·         Создать дружелюбную атмосферу в общении детей и родителей и активизировать культурно-досуговую деятельность.·...

Эмблемы для команды "Супер-дочки, супер-мамы"

Эмблемы для команды "Супер-дочки, супер-мамы"...