Творческая работа с предложениями.
рабочая программа

Творческая работа с предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_s_predlozheniyami.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа с предложениями.

Все уроки в начальной школе направлены на развитие у учащихся памяти, воображения, мышления, внимания, речи детей, т.е. на развитие познавательных процессов личности.

 Чтобы преодолеть эти проблемы в процессе обучения, нельзя ограничивать только умственным развитием   ребёнка.
Общение и действие взаимоотношений  учителя и ученика не должно сводиться к получению информации учеником и контролю со стороны учителя.
Важное  значение  для всестороннего развития ребёнка имеет непосредственное участие в уроке, выдвижении своих мнений, обдумывание их. Чтобы  ребёнок мог свободно высказать свои мысли, не боясь ошибиться, деятельность его, по возможности должна быть творческой. Целенаправленно формировать и развивать творческие способности можно у любого человека. У одних они разовьются в большей степени, у других в меньшей степени, в зависимости от природных задатков (необходимо при этом, чтобы ребёнок немного превосходил свои наличные способности). Приобщая к творческой деятельности, ставятся  задачи не имеющие стандартного решения.
 Я использую творческую работу над предложениями и текстом. Цель творческого составления предложений – активизация слов и сочетаний, оборотов речи, накопление своего рода речевых «заготовок» для предстоящего рассказа или сочинения.

1.Для закрепления навыков орфографической зоркости:
Например: Нстплауиа снвеа …(Наступила весна) и т.д.

2.Упражнения на переработку прослушанного текста.
Цель: формировать у детей умение вслушиваться в звучащий текст, замечать недочёты в его содержании структуре, вносить изменения, дополнения в прослушанные высказывания.
3.Найти аналогию между словами:
василек, макароны, маргаритка, петрушка, ромашка.
Объяснить имена: Василий, Макар, Маргарита, Пётр, Роман.
4.Составление предложений по данной синтаксической схеме

П  →С

↓        ↓

ВТ→ВТ  

          ↓
        ВТ

5.Составление предложений аналогичных данным, но на другую тему:
«Уже появились первые одуванчики и лютики»,
«Мальчики и девочки играли на зелёной лужайке».
Сложное предложение с противительным союзом.
«Снег уже растаял, но в поле ещё сыро».
«Солнце греет по-весеннему, но ветер ещё холодный».
6.Работа над пословицами и поговорками (жизненные наблюдения).

7.Составление предложений и работа по заданному обороту речи над « крылатыми выражениями» (личные познания окружающего мира)

8.Выражение одной и той же мысли в нескольких вариантах предложения: объяснение оттенков значений, которые при этом возникают.

Дается предложение:

«в марте с крыш капает, весна приближается.»

Дети составляют варианты:

 «Приближается весна, с крыш уже капает» (предложение с оттенком перечисления и следствия)

«Закапало с крыш, значит скоро весна» (объяснение, оттенок следствия)

 «Март наступил, а с крыш не капает» (ожидание)

9.Конструктивные предложения (варианты восстановления деформированного текста)

10.Редактирование.

11.Соединение простых предложений в  сложные.

12.Свободное составление предложений.

13.По сюжетной картинке.

14. По предметной картинке.

15.По узкой теме.

Использованная литература

Львов М. Р.  Методика развития речи младших школьников  М.: Просвещение, 1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"

Межпредметная интеграция - необходимое условие современного учебного процесса....

Творческая работа "Новый образовательный стандарт:мой творческий поиск, методические находки"

В творческой работе описана форма парно-групповой работы, как одно из форм формирования коммуникативной компетенции.С этой работой выступала на конкурсе "Учитель -2013 года"...

Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. 3 класс. (сентябрь 2015 год)

Материал подготовлен для учащихся третьих классов. Программа "Школа - 2100". Цели работы: развитие устной и письменной речи школьников, закрепление изученных орфограмм....

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ

9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....