Творческая работа с предложениями.
рабочая программа
Творческая работа с предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota_s_predlozheniyami.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая работа с предложениями.
Все уроки в начальной школе направлены на развитие у учащихся памяти, воображения, мышления, внимания, речи детей, т.е. на развитие познавательных процессов личности.
Чтобы преодолеть эти проблемы в процессе обучения, нельзя ограничивать только умственным развитием ребёнка.
Общение и действие взаимоотношений учителя и ученика не должно сводиться к получению информации учеником и контролю со стороны учителя.
Важное значение для всестороннего развития ребёнка имеет непосредственное участие в уроке, выдвижении своих мнений, обдумывание их. Чтобы ребёнок мог свободно высказать свои мысли, не боясь ошибиться, деятельность его, по возможности должна быть творческой. Целенаправленно формировать и развивать творческие способности можно у любого человека. У одних они разовьются в большей степени, у других в меньшей степени, в зависимости от природных задатков (необходимо при этом, чтобы ребёнок немного превосходил свои наличные способности). Приобщая к творческой деятельности, ставятся задачи не имеющие стандартного решения.
Я использую творческую работу над предложениями и текстом. Цель творческого составления предложений – активизация слов и сочетаний, оборотов речи, накопление своего рода речевых «заготовок» для предстоящего рассказа или сочинения.
1.Для закрепления навыков орфографической зоркости:
Например: Нстплауиа снвеа …(Наступила весна) и т.д.
2.Упражнения на переработку прослушанного текста.
Цель: формировать у детей умение вслушиваться в звучащий текст, замечать недочёты в его содержании структуре, вносить изменения, дополнения в прослушанные высказывания.
3.Найти аналогию между словами:
василек, макароны, маргаритка, петрушка, ромашка.
Объяснить имена: Василий, Макар, Маргарита, Пётр, Роман.
4.Составление предложений по данной синтаксической схеме
П →С
↓ ↓
ВТ→ВТ
↓
ВТ
5.Составление предложений аналогичных данным, но на другую тему:
«Уже появились первые одуванчики и лютики»,
«Мальчики и девочки играли на зелёной лужайке».
Сложное предложение с противительным союзом.
«Снег уже растаял, но в поле ещё сыро».
«Солнце греет по-весеннему, но ветер ещё холодный».
6.Работа над пословицами и поговорками (жизненные наблюдения).
7.Составление предложений и работа по заданному обороту речи над « крылатыми выражениями» (личные познания окружающего мира)
8.Выражение одной и той же мысли в нескольких вариантах предложения: объяснение оттенков значений, которые при этом возникают.
Дается предложение:
«в марте с крыш капает, весна приближается.»
Дети составляют варианты:
«Приближается весна, с крыш уже капает» (предложение с оттенком перечисления и следствия)
«Закапало с крыш, значит скоро весна» (объяснение, оттенок следствия)
«Март наступил, а с крыш не капает» (ожидание)
9.Конструктивные предложения (варианты восстановления деформированного текста)
10.Редактирование.
11.Соединение простых предложений в сложные.
12.Свободное составление предложений.
13.По сюжетной картинке.
14. По предметной картинке.
15.По узкой теме.
Использованная литература
Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников М.: Просвещение, 1985
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа.(3 класс ,1 четверть) Составление связного текста из деформированных предложений.
Составление связного текста из деформированных предложений....
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"
Межпредметная интеграция - необходимое условие современного учебного процесса....
Творческая работа "Новый образовательный стандарт:мой творческий поиск, методические находки"
В творческой работе описана форма парно-групповой работы, как одно из форм формирования коммуникативной компетенции.С этой работой выступала на конкурсе "Учитель -2013 года"...
Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. 3 класс. (сентябрь 2015 год)
Материал подготовлен для учащихся третьих классов. Программа "Школа - 2100". Цели работы: развитие устной и письменной речи школьников, закрепление изученных орфограмм....
Проверочная работа Простое предложение. Предложение с однородными членами.
Проверочная работа...
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.Темы для творческих работ
9 тем для творческих работ на каждый месяц учебного года.Совместное творчество ребёнка и родителей.Развитие уверенности в себе,раскрытие таланта рассказчика и писателя....