Конспект общешкольного мероприятия по ЗОЖ для учащихся с ОВЗ «Я прививки не боюсь, если надо уколюсь»
классный час по зож (4 класс) на тему

Елена Александровна Л.

 

Цель: сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения заботясь о своем здоровье и не бояться прививок. 

Образовательные задачи:

Закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье.

Развивающие задачи:  Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.

-Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.

-Способствовать сохранению психологического здоровья детей.

-Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект мероприятия32.85 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»

Конспект общешкольного мероприятия по ЗОЖ
для учащихся с ОВЗ
 

«Я прививки не боюсь,

если надо уколюсь»

                                                                         

 Составители и провели: Е.А.Лавринович

О.А.Моисеева

Рославль

2016-2017уч.г

«Я прививки не боюсь, если надо уколюсь»

Цель: сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения заботясь о своем здоровье и не бояться прививок.

Образовательные задачи:

Закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье.

Развивающие задачи:

Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.

-Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.

-Способствовать сохранению психологического здоровья детей.

-Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.

Форма организации проведения занятия: интегрированное занятие.

Педагогические технологи: здоровье сберегающие, педагогика сотрудничества, игра, демонстрационный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практический, игра – активатора,  информационный.

Методическое обеспечение занятия: видео материалы,  мультфильм “Про бегемота, который боялся прививок, презентация,  табличка со словом (иммунитет).

Оборудование: компьютер, медицинские приспособления (халат, градусник, шприц), шапочки воды и мыла, корзинка с шариками, стол, стул.

Ход мероприятия

Слайд 1

Вед. 1

  Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И мы предлагаем вам познакомиться с ними поближе.

Вед. 2

   За морями, за горами есть волшебная страна

Страною здоровья зовётся она.

Вед. 1

  Ребята, вы любите путешествовать? Мы приглашаем вас в волшебную страну здоровья, где узнаем много нового и интересного.

Итак, в путь!

Слайд 2

Первая  станция «Спортивная»

Вед. 2

  Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

Вед. 1

  Чтобы нам не заболеть и не простужаться

Мы зарядкою всегда будем заниматься.

Видео зарядка

 Вед. 2

  Зарядки повышает настроение, появляется аппетит, зарядка, регулирует  работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Вед. 1

А нам пора отправляться на следующую станцию

Слайд 3

Наша вторая станция называется «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»

Вед. 2

  По утрам и вечерам

Открываем в ванной кран.

Мы воды не пожалеем,

Уши вымоем и шею.

Пусть течёт водица –

Мы хотим умыться!

Вед. 1

А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье?

Ответы детей:

Следить за чистотой тела,        мыть с мылом руки,              чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату,                  мыть посуду…..

Вед. 2

Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!»

Слайд 4

Звучит тревожная музыка, появляется МИКРОБ 

Микроб:

 Я злой, прожорливый микроб!

Всё ем, что попадает в рот!

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно.

 Всем ребятам – молодцам,

 Всем отцам и матерям

Я совет хороший дам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

 Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

 Никакого смысла нет.

 К старости сама собою

Облысеет голова. Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.

Микроб бросает в детей шарики из ваты.

Вед. 1

Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов.

Входят дети в шапочках ВОДА и МЫЛО, хором говорят:

« От простой воды и мыла У микробов тает сила».

Собирают шарики, Микроб убегает.

Вед. 2

С водой и мылом нужно дружить. Вода – доктор. Без неё не может жить человек.

 Вед. 1

А мы продолжаем наше путешествие

Слайд 5

И следующая станция  - «ВИТАМИННАЯ»

Вед. 2

Многие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу.

Отгадав загадками, мы узнаем какие это продукты.

Слайд 6-17

Загадки про полезные продукты

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали.

(Морковь) 

Морковь: Пей всегда морковный сок, и грызи морковку,

Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Лук:

Лук полезен для здоровья,

Лук – он от семи недуг.

Лучше овоща не знаю,

Я всегда его сажаю.

Хорошо она растёт,

Красота, когда цветёт,

Можно жарить и варить,

И с грибками потушить.

Вы подумайте немножко.

Что за овощ тот? –

(Картошка) 

Картофель: Про картошку  знаю  мало,

Но у  неё  такая слава:

Чтоб  снимать   любые спазмы.

Чиста, да не вода,

Клейка, да не смола,

Бела, да не снег,

Сладка, да не мёд,

От рогатого берут

И деткам дают.

 (Молоко) 

Молоко: Пить люблю я молоко, в нём и сила, и тепло.

Молоко всем помогает, зубы, дёсна укрепляет.

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на К

Наш продукт из молока.

(Кефир) 

Кефир:

Полезные микробы в нём живут,

Болеть не дают, всем здоровье берегут.

По утрам его съедаю.
Вкус фруктовый обожаю.
Они разные бывают:
С вишней и с клубникой,
С персиком, черникой...
Если ты их знаешь —
Загадку отгадаешь.

(Йогурт)

 Йогурт: Йогурт – праздничная смесь,

Лучше йогурт нежный съесть.

Лакомство из молока и фруктов

Аппетитно, сладко, вкусно.

Вед. 1

А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу полезны? Есть такие продукты. Загадки

Слайд 18-22

Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим.

(Чипсы)

Кто напиток этот знает,

 Тот названье отгадает.

 Я зову его шипучка,

 И зову - вода-колючка.

(Газировка)

Вед. 2

Ну что ж, наше путешествие продолжается.

Слайд 23

И наша станцию «ПРИВИВКА»

 Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто не знает, в чём её причина.

И как уберечься от инфекции? (ответы детей)

- не пить сырую воду, а только кипячёную;

-не есть немытые фрукты и овощи;

-чаще мыть руки с мылом.

Вед. 1

 Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.

Вед. 2

 Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания. Иммунитет- это защитная реакция организма. Ккогда вы отбивались от микроба, вы защищались. Так и наш организм – защищается , если он здоров, а если болен –у него нет нет сил для защиты.

Вед. 1

 Прививок бояться не надо, они приносят только пользу. Послушайте, что произошло в первом классе:

Вед. 1          — На прививку! Первый класс!

Вед. 2          — Вы слыхали? Это нас!.. —

Реб. 1           Я прививки не боюсь:

                      Если надо — уколюсь!

Реб.2           Ну, подумаешь, укол!

                     Укололи и — пошел...

                     Это только трус боится

                     На укол идти к врачу.

Реб.3          Лично я при виде шприца

                     Улыбаюсь и шучу.

Реб. 4          Я вхожу один из первых

                     В медицинский кабинет.

                     У меня стальные нервы

                    Или вовсе нервов нет!

Реб. 5         Если только кто бы знал бы,

                    Что билеты на футбол

                    Я охотно променял бы

                    На добавочный укол!..

Вед. 1         — На прививку! Первый класс!

Вед. 2          — Вы слыхали? Это нас!.. —

Реб. 6           Почему я встал у стенки?

                      У меня... дрожат коленки...

Слайд 24

Вед. 2

Ребята, а вы боитесь делать прививки? А как вы считаете делать прививку это полезно? Да, вы правы, конечно, полезно. И вы уже, наверное, знаете, что каждая вакцина предназначена для борьбы с определенной болезнью. После укола лекарство расползается в нашем организме как змейка. Вот мы сейчас в игре попробуем представить себя такой змейкой.

Вед. 1                                                              Слайд 25

Игра «Змейка» 

Две команды по 5 человек.  Первый оббегает стул, затем возвращаясь забирает одного игрока, который держится за пояс. Затем ещё одного и до тех пор пака все игроки не образуют «змейку из 5 человек». Кто быстрее и без разрыва выигрывает.

Молодцы, ребята! Из вас бы вышла отличная вакцина!

Вед. 2

И всё же не всегда вакцина способна вас защитить, вы знаете, когда такое бывает и почему? Ребята, такое бывает, когда вы уже заражены той или иной болезнью, потому что вакцина предназначена для создания иммунитета к инфекционным болезням., а не для конкретно борьбы с ней.

Вед. 1                                                            Слайд 26

Игра «Иммунитет»

И сейчас нам с вами предстоит стать ослабленным иммунитетом. Для этого мне понадобиться две команды по 5  участников. Вы будите клетками иммунитета. Вы должны поджать ногу и в таком состояние проскакать до стула, там вы как будто набрались сил и  можете быстро бежать  назад. Победит та команда, которая выполнит всё правильно и быстро.

Какие вы все молодцы! Смогли повысить свой иммунитет

Вед. 2                                                            Слайд 27

 «Угадай, кто болеет»  (игра «Колечко»)

Ребята, а сейчас мы с вами попробуем определить болеет человек или нет. Для этого две команды по 6 учащихся и два водящих.  Команда 1 встанете по левую сторону, а команда 2 по правую. Водящие становятся к зрителям лицом, к команде спиной. Команды перед собой вытягивают руки,  образуя из ладошек «лодочку». Оставив у одного игрока монетку, все закрывают «лодочки», как бы прячут   монетку, и ведущие проходит по участникам и пытается  отгадать у кого она находится.

Вед. 1

Вот видите, ребята, как всё же сложно угадать, кто из твоих товарищей болен. Ведь, болезнь не проявляет себя сразу! Именно поэтому так важно делать прививки! Каждый день мы встречаем тысячи людей и мы ничего не знаем об их состояние здоровья. Да, и сами мы не сразу можем понять, что заболели. Но если мы сделали прививку, значит, уже обезопасили себе от той или иной болезни!

Слайд 28

Вед. 2

Ну что ж, ребята,

Будем дружить с прививкой? дети: - да!

Вед. 1

Сегодня прощаться настала пора,

К прививкам готова теперь детвора!

Вед. 2

И пусть пролетают над нами года-

Крепки и здоровы мы будем всегда!

Вед. 1

Врачей не боимся, их любим теперь,

Откроем с любовью мы доктору дверь.

Вед. 2

Прогоним болезни и страх со двора,

И громко прививкам мы крикнем: «Ура!»

Вед. 1

А сейчас все вместе посмотрим мультфильм про бегемотика, который боялся прививок.

http://onlinemultfilmy.ru/pro-begemota-kotoryj-boyalsya-privivok/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект общешкольного мероприятия "Космическая викторина"

Цели данного мероприятия:Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.Расширять общий кругозор, развивать мышление, воображение, память...

Конспект общешкольного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта.

Общешкольное мероприятие направлено на  формирование детского  коллектива; воспитание чувства уважения и любовь к близким людям;  включает в себя конкурсную программу....

Презентация для интерактивной доски "Я прививки не боюсь!"

В интересной, занимательной форме дети познакомятся с прививками, поймут их значимость и не будут бояться делать....

Конспект мероприятия на тему: «Я прививок не боюсь: Если надо - уколюсь!»

Цель мероприятия:Показать детям, что в прививках   нет ничего страшного.Задачи:Воспитательная: преодолеть чувство страха перед прививками.Развивающая: развить в детях чувство ответственности...

Общешкольное мероприятие с родителями учащихся "Супер мамы"

Данное мероприятие проводится накануне Международного  женского дня 8 марта. В конкурсе участвуют родители воспитанников детского сада и родители учащихся начальной школы. Спортивно- развлекатель...

Конспект общешкольного мероприятия, посвященного Дню Учителя

Цель мероприятия:- создание атмосферы праздничного дня;- воспитывать уважительное отношение к труду педагогов.Задачи:- воспитывать уважительное, доброе отношение к учителям;- активизация творческого п...

Конспект общешкольного мероприятия игра по станциям «Юные защитники Отечества» для обучающихся 1-4 классов

Конспект общешкольного мероприятияигра по станциям«Юные защитники Отечества»для обучающихся 1-4 классов...