Презентация "Формирование основ логического мышления младших школьников на основе проведения несложных математических исследований и интерпретации результатов"
презентация к уроку

Презентация к статье на тему "Формирование  основ  логического  мышления младших  школьников    на  основе проведения  несложных  математических  исследований и интерпретации результатов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Актуальность проблемы ФГОС: “Всестороннее развитие личности обеспечивается единством нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания». Умственное воспитание выступает как формирование у детей интеллектуальных умений, в состав которых входят логические приёмы мышления . Математика - самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. логические приёмы мышления. Эффективные способы развития логического мышления: - использование различных форм, методов и приёмов, учебных заданий, направленных на развитие всех видов мыслительных операций, - решение школьниками нестандартных логических задач.

Слайд 3

Цель: анализ системы упражнений для развития логического мышления младших школьников на основе проведения несложных математических исследований и интерпретации полученных результатов.

Слайд 4

1. Проанализировать различные методические подходы к развитию логического мышления младших школьников. 2. Выявить и разработать логические упражнения, обеспечивающие формирование таких действий как анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др. Задачи:

Слайд 5

Технологии и методы развития логического мышления ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ поисковая деятельность учащихся по решению новых для них познавательных проблем ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем, выполнение отдельных шагов решения, отдельных этапов исследования ПРАКТИЧЕСКИЕ наблюдение, опыт ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ постановка и решение проблемы с показом пути решения, хода мыслей РЕПРОДУКТИВНЫЕ применение знаний на практике, деятельность по алгоритму

Слайд 6

Приём сравнения предметов В ходе обучения приему дети должны овладеть следующими умениями: а) выделение признаков; б) установление общих признаков; в) выделение основания для сравнения; г) сопоставление по данному основанию. Сравнение может идти по качественным характеристикам (цвет, форма) по количественным характеристикам: больше - меньше, длиннее - короче, выше - ниже и т.д. Приёмы формирования логического мышления

Слайд 7

Исследование свойств геометрических фигур Исследование свойств арифметических действий

Слайд 8

2. Приём анализа и синтеза Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств. Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое. Используется в основном при решении задач. Приёмы формирования логического мышления

Слайд 9

1.Разбей на группы по цвету по форме по размеру 2. Разбей на группы числа а) чётные в)однозначные д)круглые б) нечётные г)двузначные е)трёхзначные

Слайд 10

3. Приём обобщения. Умение относить конкретный объект к заданной группе, и, наоборот, конкретизировать общее понятие через единичные. Умение группировать объект на основе самостоятельно найденных общих признаков и обозначать образованную группу словом. Приёмы формирования логического мышления

Слайд 12

4. Приём классификации Мысленное распределение предметов на классы в соответствии с наиболее существенными признаками. Для проведения классификации необходимо уметь анализировать материал, сопоставлять (соотносить) друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основа обобщение, распределять предметы по группам на основании выделенных в них и отраженных в слове – названии группы – общих признаков. Таким образом, осуществление классификации предполагает использование приемов сравнения и обобщения. Приёмы формирования логического мышления

Слайд 13

1. Можешь ли ты назвать ответ, не выполняя вычислений? 256  4 – 256  3 134  3 + 134  7 374  8 – 374  7 123  6 + 123  4 Проверь ответ вычислениями. 2. Оля работает продавщицей в магазине. Ей часто приходится продавать тетради стоимостью 37 рублей. Чтобы быстро считать, сколько стоит покупка, она решила составить таблицу стоимости тетрадей — от одной до десяти. Помоги Оле заполнить таблицу. Сосчитай с помощью таблицы, сколько стоят: 12 тетрадей, 16 тетрадей, 25 тетрадей, 30 тетрадей. 3. а) Найди удобный способ вычисления: 8  6  5 4  7  25 3  3  3  3 б) Вычисли по образцу: Образец : 99  4 = (100 – 1)  4 = 400 – 4 = 396. 19  7 49  4 38  9 78  4 в) Придумай, как найти произведение: 51  8 36  11 12  25 19  13

Слайд 14

5. Прием закономерности Предполагает развитие у детей умения обобщать признаки одного ряда и сопоставлять эти признаки с обобщенными признаками объектов второго ряда. В процессе выполнения этих операций и осуществляется поиск решения задачи. Важно обратить внимание на развитие у ребенка умения обосновывать свое решение, доказывать правильность или ошибочность этого решения, выдвигать и проверять собственные предположения (гипотезы). Приёмы формирования логического мышления

Слайд 16

От Бабы –Яги До Кощея ведут 3 дороги, а от Кощея до Кикиморы – 4 дороги. Сколькими способами можно дойти от Бабы- Яги до Кикиморы, если надо зайти к Кощею. Построение дерева возможностей.

Слайд 18

Выводы: Таким образом, одним из эффективных способов развития логического мышления является использование вышеперечисленных различных форм, методов и приёмов, определённых видов упражнений, учебных заданий, направленных на развитие всех видов мыслительных операций, решение школьниками нестандартных логических задач. Данная система заданий является средством повышения уровня логического мышления учащихся, развивает интеллект, повышается их успеваемость, прививает интерес к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле....

Право читателя на интерпретацию текста. Мифы и легенды Древней Греции. "Яблоки Гесперид"

Урок литературного чтения в 4 классе по программе Л.В.Занкова с использованием технологии критического мышления...

Интерпретация рисуночных тестов.

Интерпретация рисуночных тестов....

интерпретация

Интерпретация.Анкетирование по методике Лускановой Н.Г. «Школьная мотвация» из 30 детей выполнили 25 учащихся. Из них высокий уровень школьной мотивации показали 4 ученика (16%): Константинова Юлия, Л...

Опыт практического применения теста Люшера в школе. Отдельные вопросы интерпретации результатов.

В статье приводится формула для рассчета коэффициента суммарного отклонения от аутогенной нормы. Дети с высоким коэффициентом нуждаются в индивидуальной работе (консультации невропатолога, психо...

Статья на тему "Формирование основ логического мышления младших школьников на основе проведения несложных математических исследований и интерпретации результатов"

В статье представлены анализ различных методических подходов для развития логического мышления младших школьников и логические упражнения, обеспечивающие формирование таких действий как анализ, ...

Интерпретации результатов мониторинговых исследований и совершенствование педагогической практики (методов, приёмов) коррекции затруднений педагогов при реализации ФГОС.

Информация, полученная в ходе мониторинга, позволяет оценить результаты обучения по исследуемым предметам. После проведения оценки качества, результаты обрабатываются учителями, обсуждается на педагог...