Тесты по правилам дорожного движения
тест

Гартвих Юлия Вячеславовна

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_testy.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

   Правила безопасного поведения на дорогах

   Тестовые задания

Тема «Город, в котором я живу. Я - пешеход»

1. Что такое тротуар:

а) дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов и транспорта;

б) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов;

в) полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств.

2. Почему тротуар устраивают выше, чем проезжую часть:

а) чтобы ни одна машина не заехала случайно правыми колесами на тротуар и не задела прохожего;

б) чтобы пешеходы не выходили на проезжую часть дороги;

в) чтобы пешеходу лучше было виднодвижущийся транспорт.

3. Где впервые появились тротуары:

а) в Париже;

б) в Лондоне;

в) в Петербурге.

4. По какой стороне тротуара должен идти пешеход:

а) по левой;

б) по середине;

в) по правой.

5. В 1722 г. первая государственная дорога в России соединяла:

а) Москву с Киевом;

б) Москву с Петербургом;

в) Петербург с Новгородом.

Тема «Транспортные средства»

1. Какой из перечисленных видов транспорта «лишний»:

а) железнодорожный;

б) водный;

в) пассажирский.

2. Почему затруднено использование водного транспорта в зимнее время:

а) потому что пассажирам холодно;

б) морские порты зимой замерзают;

в) зимой водный транспорт не могут завести.

3. Какой из перечисленных видов транспорта «лишний»:

а) паром;

б) паровоз;

в) ледокол.

4. Какой вид транспорта не является транспортом специального назначения:

а) метро;

б) милицейская машина;

в) автомобиль скорой медицинской помощи.

5. Какой вид транспорта самый дешевый;

а) воздушный;

б) подземный;

в) водный.

Тема «Автотранспортные средства и их назначение»

1. Автомобили для перевозки пассажиров называются:

а) пассажирскими;

б) грузовыми;

в) специальными.

2. Какие машины имеют право проехать на красный сигнал светофора:

а) пожарные машины;

б) машины, которые расчищают дорогу от снега;

в) никакие машины не имеют право проехать на красный сигнал светофора.

3. Обязан ли пешеход уступить дорогу машинам специального назначения, если к нему обращен зеленый сигнал светофора:

а) нет;

б) да;

в) по желанию пешехода.

4. Что такое тормозной путь:

а) след на дороге от колес автомашины

во время торможения;

б) отрезок пути, пройденный транспортным средством за определенное время;

в) расстояние, которое проходит машина с момента торможения до полной остановки.

5. От чего зависит величина тормозного пути:

а) от скорости движущегося транспортного средства, от состояния дороги;

б) от состояния шин автомобиля, тормозной системы, погодных условий;

в) оба варианта правильны.

Тема «Перекрестки»

1. Что такое перекресток:

а) место, где действуют специально установленные правила движения транспортных средств;

б) место, где встречаются транспортные средства и пешеходы;

в) место пересечения двух или более улиц или дорог.

2. Какой из перечисленных перекрестков «лишний»:

а) регулируемый;

б) нерегулируемый;

в) трехсторонний.

3. Регулируемый перекресток — это:

а) место пересечения дорог, где движение определяет каждый водитель и пешеход самостоятельно;

б) место пересечения дорог, где движение определяет светофор, включенный на желтый мигающий сигнал;

в) место пересечения дорог, где движение определяет регулировщик или светофор.

4. Почему машина на перекрестке мигает правыми огоньками:

а) предупреждает, что машина поедет прямо;

б) предупреждает, что машина поворачивает направо;

в) предупреждает, что машина сломалась.

5. Какие бывают светофоры:

а) пешеходные;

б) детские;

в) взрослые.

Тема «Поведение пешеходов на регулируемых светофорами перекрестках»

1. Что такое светофор:

а) условный знак, побуждающий и определяющий движение;

б) дорожный знак, запрещающий какое-либо движение транспортных средства или пешеходов;

в) устройство, регулирующее движение транспортных средств и пешеходов при помощи световых сигналов.

2. Сигналы транспортных светофоров действуют для:

а) водителей машин и велосипедистов;

б) для пешеходов;

в) для всех участников дорожного движения.

3. Чем регулирует движение регулировщик:

а) жезлом;

б) рупором;

в) палочкой.

4. Чьими сигналами должны руководствоваться пешеходы, если на перекрестке со светофором стоит регулировщик:

а) сигналами светофора;

б) сигналами регулировщика;

в) по своему желанию.

5. Как располагаются сигналы в трехсекционном светофоре:

а) красный, зеленый, желтый;

б) зеленый, желтый, красный;

в) красный, желтый, зеленый.

Тема «Нерегулируемый перекресток»

1. Нерегулируемый перекресток — это:

а) перекресток, где движение транспортных средств и пешеходов не регулируется ни светофором, ни регулировщиком;

б) перекресток, где движение транспортных средств и пешеходов не регулируется светофором;

в) перекресток, где движение транспортных средств и пешеходов не регулируется регулировщиком.

2. Для чего на нерегулируемом перекрестке устанавливают светофор с мигающим сигналом:

а) предупредить водителей и пешеходов, что светофор сломался;

б) предупредить водителей и пешеходов, что в городе отключился свет;

в) предупредить водителей и пешеходов, что перекресток нерегулируемый.

3. Что такое «осевая линия»:

а) линия, разделяющая проезжую часть на две равные части, по которым движутся встречные потоки машин;

б) элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;

в) любая из продольных полос проезжей части.

4. Для чего транспортные средства оборудованы сигналами поворота:

а) чтобы было красиво;

б) чтобы поприветствовать пешехода и другие транспортные средства;

в) чтобы предупредить пешехода и другие транспортные средства о повороте.

5. В каких местах наносятся линии пешеходных переходов:

а) на перекрестках;

б) на перекрестках или в других удобных для перехода местах;

в) в удобных для перехода местах.

Тема «Пешеходы становятся пассажирами»

1. Что такое общественный транспорт:

а) транспортное средство для перевозки людей в пределах города и за городом;

б) транспортное средство для перевозки людей и грузов;

в) средство для перевозки людей и грузов большой массы.

2. Какие виды транспорта не являются общественным:

а) троллейбус;

б) маршрутное такси;

в) велосипед.

3. Какой из транспортных средств «лишний»:

а) трамвай;

б) автобус;

в) маршрутное такси.

4. Где построили первое в мире метро:

а) во Франции;

б) в Англии;

в) в России.

5. В каком году в России появилось метро:

а) в 1935 г.;

б) в 1945 г.;

в) в 1955 г.

Тема «Мне купили велосипед»

1. Как назывался велосипед с большим передним колесом:

а) бицикл;

б) тандем;

в) паук.

2. В какой стране появились первые велосипедные дорожки:

а) в Китае;

б) во Франции;

в) в Голландии.

3. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам:

а) с 14 лет;

б) с 16 лет;

в) с 18 лет.

4. Как переводится слово «велосипед»:

а) самобеглая коляска;

б) тандем;

в) быстроног.

5. Где можно обучаться езде на велосипеде:

а) на ровных дорогах и улицах;

б) на тротуарах;

в) в местах, где нет автомобильного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по правилам дорожного движения 2-3 класс

Тест предназначен для учащихся 2-3 классов с целью проверки знаний правил дорожного движения....

Тест по правилам дорожного движения №1 для начальной школы

Предлагаю Вашему вниманию тест по правилам дорожного движения.  Он поможет детям в занимательной форме проверить свои знания. При работе с тестом на слайде №6 нужно открыть картинку. На данном сл...

Тест по правилам дорожного движения

Данный тест можно использовать во внеклассной работе по ПДД. Тест содержит разнообразные задания с использованием триггеров....

Тесты по правилам дорожного движения

Классный руководитель и учитель ОБЖ найдут в методической разработке необходимые материалы для подготовки и проведении занятий с учащимися начальной и средней школы по профилактике детского дорожно-тр...

Тест по правилам дорожного движения

Простой в использовании...

Тест по правилам дорожного движения по теме:Пешеходы

Тест по правилам дорожного движения по теме:Пешеходы...

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Тест по Правилам дорожного движения

Основной целью моей педагогической деятельности  является создание условий  для формирования творческой личности, активной и самостоятельной, через включение в систему творческих заняти...