Тесты по правилам дорожного движения
тест
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_testy.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила безопасного поведения на дорогах
Тестовые задания
Тема «Город, в котором я живу. Я - пешеход»
1. Что такое тротуар:
а) дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов и транспорта;
б) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов;
в) полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств.
2. Почему тротуар устраивают выше, чем проезжую часть:
а) чтобы ни одна машина не заехала случайно правыми колесами на тротуар и не задела прохожего;
б) чтобы пешеходы не выходили на проезжую часть дороги;
в) чтобы пешеходу лучше было виднодвижущийся транспорт.
3. Где впервые появились тротуары:
а) в Париже;
б) в Лондоне;
в) в Петербурге.
4. По какой стороне тротуара должен идти пешеход:
а) по левой;
б) по середине;
в) по правой.
5. В 1722 г. первая государственная дорога в России соединяла:
а) Москву с Киевом;
б) Москву с Петербургом;
в) Петербург с Новгородом.
Тема «Транспортные средства»
1. Какой из перечисленных видов транспорта «лишний»:
а) железнодорожный;
б) водный;
в) пассажирский.
2. Почему затруднено использование водного транспорта в зимнее время:
а) потому что пассажирам холодно;
б) морские порты зимой замерзают;
в) зимой водный транспорт не могут завести.
3. Какой из перечисленных видов транспорта «лишний»:
а) паром;
б) паровоз;
в) ледокол.
4. Какой вид транспорта не является транспортом специального назначения:
а) метро;
б) милицейская машина;
в) автомобиль скорой медицинской помощи.
5. Какой вид транспорта самый дешевый;
а) воздушный;
б) подземный;
в) водный.
Тема «Автотранспортные средства и их назначение»
1. Автомобили для перевозки пассажиров называются:
а) пассажирскими;
б) грузовыми;
в) специальными.
2. Какие машины имеют право проехать на красный сигнал светофора:
а) пожарные машины;
б) машины, которые расчищают дорогу от снега;
в) никакие машины не имеют право проехать на красный сигнал светофора.
3. Обязан ли пешеход уступить дорогу машинам специального назначения, если к нему обращен зеленый сигнал светофора:
а) нет;
б) да;
в) по желанию пешехода.
4. Что такое тормозной путь:
а) след на дороге от колес автомашины
во время торможения;
б) отрезок пути, пройденный транспортным средством за определенное время;
в) расстояние, которое проходит машина с момента торможения до полной остановки.
5. От чего зависит величина тормозного пути:
а) от скорости движущегося транспортного средства, от состояния дороги;
б) от состояния шин автомобиля, тормозной системы, погодных условий;
в) оба варианта правильны.
Тема «Перекрестки»
1. Что такое перекресток:
а) место, где действуют специально установленные правила движения транспортных средств;
б) место, где встречаются транспортные средства и пешеходы;
в) место пересечения двух или более улиц или дорог.
2. Какой из перечисленных перекрестков «лишний»:
а) регулируемый;
б) нерегулируемый;
в) трехсторонний.
3. Регулируемый перекресток — это:
а) место пересечения дорог, где движение определяет каждый водитель и пешеход самостоятельно;
б) место пересечения дорог, где движение определяет светофор, включенный на желтый мигающий сигнал;
в) место пересечения дорог, где движение определяет регулировщик или светофор.
4. Почему машина на перекрестке мигает правыми огоньками:
а) предупреждает, что машина поедет прямо;
б) предупреждает, что машина поворачивает направо;
в) предупреждает, что машина сломалась.
5. Какие бывают светофоры:
а) пешеходные;
б) детские;
в) взрослые.
Тема «Поведение пешеходов на регулируемых светофорами перекрестках»
1. Что такое светофор:
а) условный знак, побуждающий и определяющий движение;
б) дорожный знак, запрещающий какое-либо движение транспортных средства или пешеходов;
в) устройство, регулирующее движение транспортных средств и пешеходов при помощи световых сигналов.
2. Сигналы транспортных светофоров действуют для:
а) водителей машин и велосипедистов;
б) для пешеходов;
в) для всех участников дорожного движения.
3. Чем регулирует движение регулировщик:
а) жезлом;
б) рупором;
в) палочкой.
4. Чьими сигналами должны руководствоваться пешеходы, если на перекрестке со светофором стоит регулировщик:
а) сигналами светофора;
б) сигналами регулировщика;
в) по своему желанию.
5. Как располагаются сигналы в трехсекционном светофоре:
а) красный, зеленый, желтый;
б) зеленый, желтый, красный;
в) красный, желтый, зеленый.
Тема «Нерегулируемый перекресток»
1. Нерегулируемый перекресток — это:
а) перекресток, где движение транспортных средств и пешеходов не регулируется ни светофором, ни регулировщиком;
б) перекресток, где движение транспортных средств и пешеходов не регулируется светофором;
в) перекресток, где движение транспортных средств и пешеходов не регулируется регулировщиком.
2. Для чего на нерегулируемом перекрестке устанавливают светофор с мигающим сигналом:
а) предупредить водителей и пешеходов, что светофор сломался;
б) предупредить водителей и пешеходов, что в городе отключился свет;
в) предупредить водителей и пешеходов, что перекресток нерегулируемый.
3. Что такое «осевая линия»:
а) линия, разделяющая проезжую часть на две равные части, по которым движутся встречные потоки машин;
б) элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;
в) любая из продольных полос проезжей части.
4. Для чего транспортные средства оборудованы сигналами поворота:
а) чтобы было красиво;
б) чтобы поприветствовать пешехода и другие транспортные средства;
в) чтобы предупредить пешехода и другие транспортные средства о повороте.
5. В каких местах наносятся линии пешеходных переходов:
а) на перекрестках;
б) на перекрестках или в других удобных для перехода местах;
в) в удобных для перехода местах.
Тема «Пешеходы становятся пассажирами»
1. Что такое общественный транспорт:
а) транспортное средство для перевозки людей в пределах города и за городом;
б) транспортное средство для перевозки людей и грузов;
в) средство для перевозки людей и грузов большой массы.
2. Какие виды транспорта не являются общественным:
а) троллейбус;
б) маршрутное такси;
в) велосипед.
3. Какой из транспортных средств «лишний»:
а) трамвай;
б) автобус;
в) маршрутное такси.
4. Где построили первое в мире метро:
а) во Франции;
б) в Англии;
в) в России.
5. В каком году в России появилось метро:
а) в 1935 г.;
б) в 1945 г.;
в) в 1955 г.
Тема «Мне купили велосипед»
1. Как назывался велосипед с большим передним колесом:
а) бицикл;
б) тандем;
в) паук.
2. В какой стране появились первые велосипедные дорожки:
а) в Китае;
б) во Франции;
в) в Голландии.
3. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам:
а) с 14 лет;
б) с 16 лет;
в) с 18 лет.
4. Как переводится слово «велосипед»:
а) самобеглая коляска;
б) тандем;
в) быстроног.
5. Где можно обучаться езде на велосипеде:
а) на ровных дорогах и улицах;
б) на тротуарах;
в) в местах, где нет автомобильного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по правилам дорожного движения 2-3 класс
Тест предназначен для учащихся 2-3 классов с целью проверки знаний правил дорожного движения....
Тест по правилам дорожного движения №1 для начальной школы
Предлагаю Вашему вниманию тест по правилам дорожного движения. Он поможет детям в занимательной форме проверить свои знания. При работе с тестом на слайде №6 нужно открыть картинку. На данном сл...
Тест по правилам дорожного движения
Данный тест можно использовать во внеклассной работе по ПДД. Тест содержит разнообразные задания с использованием триггеров....
Тесты по правилам дорожного движения
Классный руководитель и учитель ОБЖ найдут в методической разработке необходимые материалы для подготовки и проведении занятий с учащимися начальной и средней школы по профилактике детского дорожно-тр...
Тест по правилам дорожного движения
Простой в использовании...
Тест по правилам дорожного движения по теме:Пешеходы
Тест по правилам дорожного движения по теме:Пешеходы...
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ Тест по Правилам дорожного движения
Основной целью моей педагогической деятельности является создание условий для формирования творческой личности, активной и самостоятельной, через включение в систему творческих заняти...