Работа с одарёнными детьми. Альтернативное домашнее задание.
презентация к уроку (3, 4 класс)

Альтернативное домашнее задание помогает  усовершенствовать систему работы с одарёнными детьми. В представленном материале рассматриваются принципы, лежащие в основе данной работы, представлены источники для выбора учебного материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бондаренко В алентина Захаровна МБОУ городского округа Тольятти «Школа №13 имени Бориса Борисовича Левицкого» Работа с одарёнными детьми. Альтернативное домашнее задание . В

Слайд 2

Характеристика классов

Слайд 3

– - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности .

Слайд 4

ВИДЫ ОДАРЁННОСТЕЙ Лидерская Художественная Психомоторная А кадемическая

Слайд 5

Раннее выявление , обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования .

Слайд 6

принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми : принцип широкого разнообразия предоставленных возможностей для развития личности ; принцип индивидуализации и дифференциации обучения ; - принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Слайд 7

И ндивидуальная работа организуется при наличии образовательного запроса ученика и родителей !!!

Слайд 8

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНие Принципы, лежащие в основе данной системы работы : добровольность ; систематичность ; преобладание качества материала над количеством; наставничество ; отрицательный результат – тоже результат; суммирование баллов для выставления итоговой оценки.

Слайд 9

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 10

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Выпуск 2018 года МБОУ «Школа № 13» «Русский медвежонок» – 1,3 место по школе. «Кенгуру» - 1,2,3 место по школе. Школьный тур олимпиады по математике – 1 место. Школьный тур олимпиады по русскому – 1,2,3 место. «Наше наследие» – Диплом 3 степени в областном туре –Петров Савелий.

Слайд 11

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Сценарный план устного представления

Бондаренко Валентина Захаровна.

Тема: «Работа с одарёнными детьми. Альтернативное домашнее задание ».

Элементы содержания

Краткое описание

Ориентация на решение наиболее значимых для педагога или ОУ проблем, решение которых в совокупности дает максимально полезный эффект.

   В современной школе в условиях инклюзии   наши классы  напоминают «слоёный пирог». Дети с ОВЗ, дети с нормой развития, одарённые дети. Деятельность педагога должна быть организована так, чтобы охватить все слои «пирога».

        Сегодня наиболее обделёнными  стали одарённые дети, зачастую они предоставлены сами себе. О них педагог вспоминает в тот момент, когда возникает необходимость послать кого – то на олимпиаду. Найти выход для системного сопровождения – такова поставленная цель.

Для начала хотелось бы ещё раз вспомнить, как психологи трактуют одарённость.

   Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Существует несколько видов одарённости (лидерская, художественная, психомоторная, академическая).

В начальной школе мы чаще всего имеем дело с академическую одарённостью (способностью к обучению в широком смысле слова),

Раннее выявление , обучение, воспитание  и сопровождение одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования.

Идеи, положенные в основу системы работы, принципы, подходы, методы,  технологии работы и т.д.

Работа с одарёнными детьми будет наиболее эффективна , если она будет базироваться на следующих принципах педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:

-   принцип широкого  разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Описание содержания модели/системы работы, этапов, технологии ее реализации.

Каким бы творческим и активным не был педагог, он должен помнить, что в нашей действительности  индивидуальная работа организуется при наличии образовательного запроса ученика и родителей.

И так: ученик готов «грызть гранит науки», родители согласны, учитель приготовил дополнительный материал… Вот тут и возникает главная проблема современности – отсутствие свободного времени ( и у учителя, и у ученика).   Не секрет, что одарённые дети зачастую посещают  несколько кружков. Родители жалуются, что едва успевают сделать домашнее задание.

Это и стало отправной точкой к введению АЛЬТЕРНАТИВНОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ в 3-4 классах.

Принципы, лежащие в основе данной системы работы:

- добровольность ; (Ребёнок сам решает, какое домашнее задание он будет выполнять – общее или альтернативное.)

-систематичность; ( Учитель готовит материал ежедневно)

- преобладание качества материала над количеством;

- наставничество; (Возможна  консультативная помощь со стороны учителя или родителей.)

- отрицательный результат – тоже результат; (Если ребёнок не дошёл до правильного ответа, но был на верном пути – он достоин похвалы.)

- суммирование баллов для выставления итоговой оценки.(Каждое задание оценивается в баллах, как на олимпиаде. Когда ребёнок набрал нужное кол-во баллов,  оценку можно выставить в журнал.)

При подготовке альтернативного домашнего задания особое внимание необходимо уделить источникам, из которых берутся задания.

Г. Г. Левитас «Нестандартные задачи на уроках математики»

О. В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Задачи по математике для уроков и олимпиад»

О.Н. Пупышева «Задания для школьных олимпиад»

О.А. Ефремушкина «Школьные олимпиады для начальных классов»

Н.Г. Белицкая, А.О.Орг «Школьные олимпиады. Начальная школа»

Объективные результаты (качественные и количественные показатели).

4 класс (2013-2014 уч.год) НШДС № 51.

9 человека поступили в гимназии и лицеи.

Объедкова Анастасия – призёр городского тура предметной олимпиады школьников по русскому языку. 

4 класс (2017-2018) МБУ «Школа № 13.»

«Русский медвежонок» – 1,3 место по школе.

«Кенгуру» - 1,2,3 место по школе.

Школьный тур олимпиады по математике – 1 место.

Школьный тур олимпиады по русскому – 1,2,3 место.

«Наше наследие» – Диплом 3 степени в областном туре –Петров Савелий.

Перспективы модели/системы методического сопровождения деятельности учителя(-ей) или ОУ.

Альтернативное домашнее задание введено  для  учеников 3-4 классов. Так как в этом возрасте ребята уже сами способны планировать и оценивать свою деятельность.  Но, чем раньше будет введена эта систематическая работа с одарёнными детьми, тем лучше будет результат. Поэтому, планируется введение альтернативного домашнего задания со 2 полугодия 2 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе

В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....

Сборник заданий для работы с одарёнными детьми по развитию математических способностей

Современное общество требует современного подхода к образованию. В нашей школе систематически ведется работа с одаренными детьми, что позволяет образовательному учреждению идти в ногу со временем....

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Олимпиадные задания по математике для реализации программы по работе с одарёнными детьми (2 класс)

Олимпиадные задания дают возможность выявить одарённых детей в классе. Детям проверить свои знания. Помогут учителю определить наклонности детей, их умение мыслить в нестандартных ситуациях.Задания им...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Работа с одарёнными детьми.Олимпиадные задания по русскому языку, 2 класс

Олимпиадные задания по русскому языку предназначены для учащихся 2 класса. В работе могут использовать педагоги и родители. К заданиям разработаны ключи....