Адаптированные рабочие программы
рабочая программа (2 класс)

Нина Евгеньевна Еремина

Адаптированные рабочие программы для 2 класса Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannye_programmy_2_a_kl.rar399.82 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1

Пояснительная записка

стр.3-5

2

Общая характеристика учебного предмета

стр.5-6

3

Описание места учебного предмета в учебном плане

стр.6-7

4

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

стр.7-9

5

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

стр.10-13

6

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

стр.13

7

Литература

стр.13

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающих занятий «Изобразительного искусство» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной образовательной программы учитывались специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Нормативно-правовую базу разработки АОП для обучающихся с ТНР составляют:

-Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 г. № 99-ФЗ, от 23.07.2013 г. № 203- ФЗ);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ; Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013 г.;

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;

-Письмо министерства образования и науки Российской Федерации «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностямиздоровья и детьми- инвалидами» №АФ-150/06 от 18.04.2008г;

-СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10.07.2015 г. № 26;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБОУ НОШ №11.

Вариант 5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.

Адаптация АООП НОО предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Дети данной группы посещают коррекционно – логопедические занятия согласно учебного плана МБОУ Нош №11 на 2018-2019 учебный год.

Дети с ТНР - это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых первично не нарушен интеллект, сохранен слух, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Дефекты могут затрагивать различные компоненты речи, например снижение внятности речи, другие – затрагивают фонематическую сторону языка и выражаются в дефектах звукопроизношения, недостаточном овладении звуковым составом слова, который влечет за собой нарушение чтения и письма. Другие дефекты представляют коммуникативные нарушения, которые сказываются на обучении ребенка в массовой школе. Сложные речевые нарушения охватывают все стороны речи и приводят к общему недоразвитию.

К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с ТНР относятся:

- выявление в максимально раннем периоде обучения детей группы риска (совместно со специалистами медицинского профиля) и назначение логопедической помощи на этапе обнаружения первых признаков отклонения речевого развития;

- организация логопедической коррекции в соответствии с выявленным нарушением перед началом обучения в школе; преемственность содержания и методов дошкольного и школьного образования и воспитания, ориентированных на нормализацию или полное преодоление отклонений речевого и личностного развития;

 - получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося и степени выраженности его речевого недоразвития;

- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей областей и специальных курсов, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой логопедической работы;

 - создание условий, нормализующих/компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений;

- координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения;

- возможность адаптации основной общеобразовательной программы при изучении содержания учебных предметов по всем предметным областям с учетом необходимости коррекции речевых нарушений и оптимизации коммуникативных навыков учащихся;

- гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;

- индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ТНР;

- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития речевых процессов, исходя из механизма речевого дефекта;

 - применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью;

 - возможность обучаться на дому и/или дистанционно при наличии медицинских показаний;

- профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации путем максимального расширения образовательного пространства, увеличения социальных контактов; обучения умению выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии и тактики;

 - психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком; организация партнерских отношений с родителями.

Программа по изобразительной деятельности под редакцией  Б.М. Неменского издательство  «Учитель»  2015г.,  направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

Программа адресована учащимся 2-го классов.  Ее содержание полностью соотносится с  требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы в соответствии с учебным планом.  В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные,  познавательные, коммуникативные. В процессе освоения программы учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениями о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует обще-эстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные  задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Методы и приёмы работы с обучающимися с ТНР.

Рассматривая коррекционную направленность методов, приемов и средств обучения детей с ТНР, можно  выделить следующие ключевые позиции:

- активное использование приемов активизации умственной деятельности (особенно при обучении языку – прием сравнения);

 - алгоритмизация умственных действий;

- наглядные средства – «каркас, на основе которых будет формироваться языковая и речевая деятельность учащихся»;

-использование различных видов помощи учащимся (часто продвижение учащихся возможно оценить лишь по изменении степени самостоятельности в выполнении заданий);

- особая роль в обучении детей с ТНР, особенно языку, отводится тренировочным упражнениям.

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочей программой предусмотрено проведение 1 час в неделю, 35 учебных недель в течение года. В соответствии с образовательной программой МБОУ НОШ №11, на основе учебного плана, расписания уроков, календаря рабочего времени на 2018 – 2019 учебный год запланировано проведение 35 часов по курсу «Изобразительное искусство».

1 четверть

9

2 четверть

7

3 четверть

10

4 четверть

9

Количество часов за год

35

4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:

- личностные результаты:

- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры;  эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса; - в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;

метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;

предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются: 

- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);

- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру  других народов;

- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;

- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства;  умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.

Планируемые результаты освоения обучающимися с ТНР программы коррекционной работы.

Требования к результатам коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма:

-умение правильно воспроизводить различной сложности звукослоговую структуру слов как изолированных, так и в условиях контекста; правильное восприятие, дифференциация, осознание и адекватное использование интонационных средств выразительной четкой речи;

-умение произвольно изменять основные акустические характеристики голоса;

-умение правильно осуществлять членение речевого потока посредством пауз, логического ударения, интонационной интенсивности; минимизация фонологического дефицита (умение дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по артикуляторно-акустическим признакам);

-умение осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;

-практическое владение основными закономерностями грамматического и лексического строя речи; сформированность лексической системности;

-умение правильно употреблять грамматические формы слов и пользоваться как продуктивными, так и непродуктивными словообразовательными моделями; ;

-владение связной речью, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию;

-сформированность языковых операций, необходимых для овладения чтением и письмом;

-позитивное отношение и устойчивые мотивы к изучению языка; понимание роли языка в коммуникации, как основного средства человеческого общения.

Требования к результатам овладения социальной компетенцией должны отражать:

  • - развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении: умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации; написать при необходимости SMS-сообщение; умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей; умение принимать решения в области жизнеобеспечения; владение достаточным запасом фраз и определений для обозначения возникшей проблемы;
  • - овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни: прогресс в самостоятельности и независимости в быту и школе; представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение адекватно использовать лексикон, отражающий бытовой опыт и осуществлять речевое сопровождение своих действий, бытовых ситуаций; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; умение адекватно оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности; умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности; стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника; владение достаточным запасом фраз и определений для участия в подготовке и проведении праздника;
  • - овладение навыками коммуникации: умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие; умение поддерживать продуктивное взаимодействие в процессе коммуникации; умение получать информацию от собеседника и уточнять ее; прогресс в развитии информативной функции речи; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях коммуникации в соответствии с коммуникативной установкой; позитивное отношение и устойчивая мотивация к активному использованию разнообразного арсенала средств коммуникации, вариативных речевых конструкций; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение излагать свое мнение и аргументировать его; умение использовать коммуникацию как средство достижения цели в различных ситуациях; прогресс в развитии коммуникативной функции речи;
  • - дифференциацию и осмысление картины мира: адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения  опасности (безопасности) для себя и окружающих; способность прогнозировать последствия своих поступков; понимание значения символов, фраз и определений, обозначающих опасность и умение действовать в соответствии с их значением; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; умение устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку; наличие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности; прогресс в развитии познавательной функции речи;
  • - дифференциацию и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса (с близкими в семье, учителями и учениками в школе,  незнакомыми людьми в транспорте и т.д.); наличие достаточного запаса фраз и определений для взаимодействия в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса; представления о вариативности социальных отношений; готовность к участию в различных видах социального взаимодействия; овладение средствами межличностного взаимодействия; умение адекватно использовать принятые в окружении обучающегося социальные ритуалы; умение передавать свои чувства в процессе моделирования социальных отношений; прогресс в развитии регулятивной функции речи.

5. Тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Вид контроля

ЭОР

электронные и печатные

наглядные пособия

план

факт

Чем и как работает художник (9 ч)

1

5.09

Три основных цвета «Цветочная поляна»

1

текущий

Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек»

2

12.09

Белая и черная краски «Радуга на грозовом небе»

1

текущий

Ф. Васильев «Перед грозой», И. Айвазовский «Девятый вал»

3

19.09

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности «Осенний лес»

1

текущий

И. Левитан «Осень»

4

26.09

Выразительные возможности аппликации

«Осенний листопад - коврик из листьев»

1

текущий

И. Хруцкий Цветы и плоды»

5

3.10

Выразительные возможности графических материалов

«Графика зимнего леса»

1

текущий

Таблица «Как растут деревья»

6

10.10

Выразительность материалов для работы в объеме

«Звери в лесу».

1

текущий

Презентация

7

17.10

Выразительные возможности бумаги

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. 

1

текущий

Методическая таблица

8

24.10

Выразительные возможности бумаги

«Игровая площадка» для вылепленных зверей.

1

текущий

Иллюстрации произведений архитектуры

9

31.10

Неожиданные материалы (обобщение темы) Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

Изображение ночного праздничного города.

1

текущий

Иллюстрации произведений архитектуры

Реальность и фантазия (7 ч)

1

текущий

10

14.11

Изображение и реальность

«Наши друзья: птицы».

1

текущий

Иллюстрации Е. Чарушина

11

21.11

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

1

текущий

Репродукция картины  М. Врубеля «Царевна – лебедь»

12

28.11

Украшение и реальность

«Обитатели подводного мира»

1

текущий

Фотографии паутины с каплями росы.

13

5.12

Украшение и фантазия. «Кружевные узоры»

1

текущий

Презентация

14

12.12

Постройка и реальность. «Подводный мир» «Узоры и паутины»

1

текущий

Фотографии обитателей подводного мира

15

19.12

Постройка и фантазия

1

текущий

Вологодские кружева

16

26.12

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1

текущий

Фотографии домиков улитки, черепах, соты пчёл.

О чем говорит искусство (10ч)

17

16.01

Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы

1

текущий

18

23.01

Изображение характера животных Выражение животного с ярко выраженным характером

«Четвероногий герой»

 

1

текущий

Презентация

19

30.01

Изображение характера человека: женский образ. Женский образ русских сказок. 

1

текущий

В.Васнецов «Алёнушка», М. Врубель «Царевна – лебедь»

20

6.02

Изображение характера человека: мужской образ.

«Весёлый и грустный клоуны»

1

текущий

Презентация

21

13.02

Образ человека в скульптуре.

Образ сказочного героя

в объёме

1

текущий

Слайды скульптурных произведений.

22

20.02

Образ человека в скульптуре.

Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером

1

текущий

Презентация

23

27.02

Образ человека в скульптуре.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме

1

текущий

Фотографии старинной русской одежды.

24

6.03

О чем говорят украшения украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов

1

текущий

Фотографии морозных узоров

25

13.03

О чем говорят украшения

1

текущий

Репродукции картин И. Билибина к сказкам

26

20.03

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

«Замок Снежной Королевы»

1

текущий

Репродукции картин И. Билибина к сказкам

Как говорит искусство (9 ч)

27

3.04

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

1

текущий

Методические таблицы

28

10.04

Тихие и звонкие цвета

1

текущий

Слайды весенней земли, грозового неба.

29

17.04

Что такое ритм линий.

1

текущий

Графическое изображение весеннего пейзажа.

30

24.04

Характер линий

1

текущий

Фотографии деревьев

31

8.05

Ритм пятен

1

текущий

Фотографии птиц

32

15.05

Пропорции выражают характер

1

текущий

Динамическая таблица «ближе», «дальше»

33

22.05

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

1

текущий

Слайды веток, букеты веток цветущих деревьев.

34

29.05

Итоговый урок года. «Экзамен  художника Тюбика». Искусствоведческая викторина.

1

текущий

35

Резервный урок

1

7. ОПИСАНИЕ  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО  И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения.

Технические средства обучения

Магнитная доска

Проектор

Персональный компьютер

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Материалы

Альбомы

Гуашь

Кисти

Акварель

Карандаши простые, цветные

Восковые мелки

 

8.ЛИТЕРАТУРА

1.Изобразительное искусство.  Поурочные планы 2 класс, по программе Б.М.Неменского. издательство  «Учитель»  2015г.

2.Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 176с. 16с.ил. (Библиотека учителя изобразительной деятельности)

3.Учитесь рисовать пейзаж/ Пер. с англ. Н.В. Кремко;  худ. обл. М.В. Драко- Мн.: ООО «Попурри», 2002 – 48с.: ил. – (Серия «Учитесь рисовать»);

4.Рисунок и живопись: Практическое пособие.- М.: Высшая шк., 1992. -270с.: ил

 5.Самоучитель по рисованию гуашью. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 80 с., ил. – (Классическая библиотека художника). Кирцер Ю.М.

Лист корректировки

Дата

Тема урока

по планированию

Тема урока по факту

Примечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметные образовательные модули....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...