Адаптированные рабочие программы
рабочая программа (2 класс)
Адаптированные рабочие программы для 2 класса Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannye_programmy_2_a_kl.rar | 399.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1 | Пояснительная записка | стр.3-5 |
2 | Общая характеристика учебного предмета | стр.5-6 |
3 | Описание места учебного предмета в учебном плане | стр.6-7 |
4 | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета | стр.7-9 |
5 | Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | стр.10-13 |
6 | Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. | стр.13 |
7 | Литература | стр.13 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающих занятий «Изобразительного искусство» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной образовательной программы учитывались специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно-правовую базу разработки АОП для обучающихся с ТНР составляют:
-Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 г. № 99-ФЗ, от 23.07.2013 г. № 203- ФЗ);
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ; Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013 г.;
-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;
-Письмо министерства образования и науки Российской Федерации «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностямиздоровья и детьми- инвалидами» №АФ-150/06 от 18.04.2008г;
-СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10.07.2015 г. № 26;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБОУ НОШ №11.
Вариант 5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
Адаптация АООП НОО предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Дети данной группы посещают коррекционно – логопедические занятия согласно учебного плана МБОУ Нош №11 на 2018-2019 учебный год.
Дети с ТНР - это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых первично не нарушен интеллект, сохранен слух, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Дефекты могут затрагивать различные компоненты речи, например снижение внятности речи, другие – затрагивают фонематическую сторону языка и выражаются в дефектах звукопроизношения, недостаточном овладении звуковым составом слова, который влечет за собой нарушение чтения и письма. Другие дефекты представляют коммуникативные нарушения, которые сказываются на обучении ребенка в массовой школе. Сложные речевые нарушения охватывают все стороны речи и приводят к общему недоразвитию.
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с ТНР относятся:
- выявление в максимально раннем периоде обучения детей группы риска (совместно со специалистами медицинского профиля) и назначение логопедической помощи на этапе обнаружения первых признаков отклонения речевого развития;
- организация логопедической коррекции в соответствии с выявленным нарушением перед началом обучения в школе; преемственность содержания и методов дошкольного и школьного образования и воспитания, ориентированных на нормализацию или полное преодоление отклонений речевого и личностного развития;
- получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося и степени выраженности его речевого недоразвития;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей областей и специальных курсов, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой логопедической работы;
- создание условий, нормализующих/компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений;
- координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения;
- возможность адаптации основной общеобразовательной программы при изучении содержания учебных предметов по всем предметным областям с учетом необходимости коррекции речевых нарушений и оптимизации коммуникативных навыков учащихся;
- гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;
- индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ТНР;
- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития речевых процессов, исходя из механизма речевого дефекта;
- применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью;
- возможность обучаться на дому и/или дистанционно при наличии медицинских показаний;
- профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации путем максимального расширения образовательного пространства, увеличения социальных контактов; обучения умению выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии и тактики;
- психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком; организация партнерских отношений с родителями.
Программа по изобразительной деятельности под редакцией Б.М. Неменского издательство «Учитель» 2015г., направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
Программа адресована учащимся 2-го классов. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы в соответствии с учебным планом. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. В процессе освоения программы учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениями о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует обще-эстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Методы и приёмы работы с обучающимися с ТНР.
Рассматривая коррекционную направленность методов, приемов и средств обучения детей с ТНР, можно выделить следующие ключевые позиции:
- активное использование приемов активизации умственной деятельности (особенно при обучении языку – прием сравнения);
- алгоритмизация умственных действий;
- наглядные средства – «каркас, на основе которых будет формироваться языковая и речевая деятельность учащихся»;
-использование различных видов помощи учащимся (часто продвижение учащихся возможно оценить лишь по изменении степени самостоятельности в выполнении заданий);
- особая роль в обучении детей с ТНР, особенно языку, отводится тренировочным упражнениям.
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочей программой предусмотрено проведение 1 час в неделю, 35 учебных недель в течение года. В соответствии с образовательной программой МБОУ НОШ №11, на основе учебного плана, расписания уроков, календаря рабочего времени на 2018 – 2019 учебный год запланировано проведение 35 часов по курсу «Изобразительное искусство».
1 четверть | 9 |
2 четверть | 7 |
3 четверть | 10 |
4 четверть | 9 |
Количество часов за год | 35 |
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:
- личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса; - в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;
предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;
- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.
Планируемые результаты освоения обучающимися с ТНР программы коррекционной работы.
Требования к результатам коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма:
-умение правильно воспроизводить различной сложности звукослоговую структуру слов как изолированных, так и в условиях контекста; правильное восприятие, дифференциация, осознание и адекватное использование интонационных средств выразительной четкой речи;
-умение произвольно изменять основные акустические характеристики голоса;
-умение правильно осуществлять членение речевого потока посредством пауз, логического ударения, интонационной интенсивности; минимизация фонологического дефицита (умение дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по артикуляторно-акустическим признакам);
-умение осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;
-практическое владение основными закономерностями грамматического и лексического строя речи; сформированность лексической системности;
-умение правильно употреблять грамматические формы слов и пользоваться как продуктивными, так и непродуктивными словообразовательными моделями; ;
-владение связной речью, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию;
-сформированность языковых операций, необходимых для овладения чтением и письмом;
-позитивное отношение и устойчивые мотивы к изучению языка; понимание роли языка в коммуникации, как основного средства человеческого общения.
Требования к результатам овладения социальной компетенцией должны отражать:
- - развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении: умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации; написать при необходимости SMS-сообщение; умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей; умение принимать решения в области жизнеобеспечения; владение достаточным запасом фраз и определений для обозначения возникшей проблемы;
- - овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни: прогресс в самостоятельности и независимости в быту и школе; представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение адекватно использовать лексикон, отражающий бытовой опыт и осуществлять речевое сопровождение своих действий, бытовых ситуаций; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; умение адекватно оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности; умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности; стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника; владение достаточным запасом фраз и определений для участия в подготовке и проведении праздника;
- - овладение навыками коммуникации: умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие; умение поддерживать продуктивное взаимодействие в процессе коммуникации; умение получать информацию от собеседника и уточнять ее; прогресс в развитии информативной функции речи; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях коммуникации в соответствии с коммуникативной установкой; позитивное отношение и устойчивая мотивация к активному использованию разнообразного арсенала средств коммуникации, вариативных речевых конструкций; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение излагать свое мнение и аргументировать его; умение использовать коммуникацию как средство достижения цели в различных ситуациях; прогресс в развитии коммуникативной функции речи;
- - дифференциацию и осмысление картины мира: адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности (безопасности) для себя и окружающих; способность прогнозировать последствия своих поступков; понимание значения символов, фраз и определений, обозначающих опасность и умение действовать в соответствии с их значением; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; умение устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку; наличие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности; прогресс в развитии познавательной функции речи;
- - дифференциацию и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса (с близкими в семье, учителями и учениками в школе, незнакомыми людьми в транспорте и т.д.); наличие достаточного запаса фраз и определений для взаимодействия в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса; представления о вариативности социальных отношений; готовность к участию в различных видах социального взаимодействия; овладение средствами межличностного взаимодействия; умение адекватно использовать принятые в окружении обучающегося социальные ритуалы; умение передавать свои чувства в процессе моделирования социальных отношений; прогресс в развитии регулятивной функции речи.
5. Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Вид контроля | ЭОР электронные и печатные наглядные пособия | |
план | факт | |||||
Чем и как работает художник (9 ч) | ||||||
1 | 5.09 | Три основных цвета «Цветочная поляна» | 1 | текущий | Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек» | |
2 | 12.09 | Белая и черная краски «Радуга на грозовом небе» | 1 | текущий | Ф. Васильев «Перед грозой», И. Айвазовский «Девятый вал» | |
3 | 19.09 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности «Осенний лес» | 1 | текущий | И. Левитан «Осень» | |
4 | 26.09 | Выразительные возможности аппликации «Осенний листопад - коврик из листьев» | 1 | текущий | И. Хруцкий Цветы и плоды» | |
5 | 3.10 | Выразительные возможности графических материалов «Графика зимнего леса» | 1 | текущий | Таблица «Как растут деревья» | |
6 | 10.10 | Выразительность материалов для работы в объеме «Звери в лесу». | 1 | текущий | Презентация | |
7 | 17.10 | Выразительные возможности бумаги «Игровая площадка» для вылепленных зверей. | 1 | текущий | Методическая таблица | |
8 | 24.10 | Выразительные возможности бумаги «Игровая площадка» для вылепленных зверей. | 1 | текущий | Иллюстрации произведений архитектуры | |
9 | 31.10 | Неожиданные материалы (обобщение темы) Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Изображение ночного праздничного города. | 1 | текущий | Иллюстрации произведений архитектуры | |
Реальность и фантазия (7 ч) | 1 | текущий | ||||
10 | 14.11 | Изображение и реальность «Наши друзья: птицы». | 1 | текущий | Иллюстрации Е. Чарушина | |
11 | 21.11 | Изображение и фантазия. «Сказочная птица». | 1 | текущий | Репродукция картины М. Врубеля «Царевна – лебедь» | |
12 | 28.11 | Украшение и реальность «Обитатели подводного мира» | 1 | текущий | Фотографии паутины с каплями росы. | |
13 | 5.12 | Украшение и фантазия. «Кружевные узоры» | 1 | текущий | Презентация | |
14 | 12.12 | Постройка и реальность. «Подводный мир» «Узоры и паутины» | 1 | текущий | Фотографии обитателей подводного мира | |
15 | 19.12 | Постройка и фантазия | 1 | текущий | Вологодские кружева | |
16 | 26.12 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 1 | текущий | Фотографии домиков улитки, черепах, соты пчёл. | |
О чем говорит искусство (10ч) | ||||||
17 | 16.01 | Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы | 1 | текущий | ||
18 | 23.01 | Изображение характера животных Выражение животного с ярко выраженным характером «Четвероногий герой»
| 1 | текущий | Презентация | |
19 | 30.01 | Изображение характера человека: женский образ. Женский образ русских сказок. | 1 | текущий | В.Васнецов «Алёнушка», М. Врубель «Царевна – лебедь» | |
20 | 6.02 | Изображение характера человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны» | 1 | текущий | Презентация | |
21 | 13.02 | Образ человека в скульптуре. Образ сказочного героя в объёме | 1 | текущий | Слайды скульптурных произведений. | |
22 | 20.02 | Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером | 1 | текущий | Презентация | |
23 | 27.02 | Образ человека в скульптуре. Образ человека и его характер, выраженный в объеме | 1 | текущий | Фотографии старинной русской одежды. | |
24 | 6.03 | О чем говорят украшения украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов | 1 | текущий | Фотографии морозных узоров | |
25 | 13.03 | О чем говорят украшения | 1 | текущий | Репродукции картин И. Билибина к сказкам | |
26 | 20.03 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) «Замок Снежной Королевы» | 1 | текущий | Репродукции картин И. Билибина к сказкам | |
Как говорит искусство (9 ч) | ||||||
27 | 3.04 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | 1 | текущий | Методические таблицы | |
28 | 10.04 | Тихие и звонкие цвета | 1 | текущий | Слайды весенней земли, грозового неба. | |
29 | 17.04 | Что такое ритм линий. | 1 | текущий | Графическое изображение весеннего пейзажа. | |
30 | 24.04 | Характер линий | 1 | текущий | Фотографии деревьев | |
31 | 8.05 | Ритм пятен | 1 | текущий | Фотографии птиц | |
32 | 15.05 | Пропорции выражают характер | 1 | текущий | Динамическая таблица «ближе», «дальше» | |
33 | 22.05 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. | 1 | текущий | Слайды веток, букеты веток цветущих деревьев. | |
34 | 29.05 | Итоговый урок года. «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. | 1 | текущий | ||
35 | Резервный урок | 1 |
7. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Печатные пособия |
Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения. |
Технические средства обучения |
Магнитная доска Проектор Персональный компьютер |
Оборудование класса |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. |
Материалы |
Альбомы Гуашь Кисти Акварель Карандаши простые, цветные Восковые мелки |
8.ЛИТЕРАТУРА
1.Изобразительное искусство. Поурочные планы 2 класс, по программе Б.М.Неменского. издательство «Учитель» 2015г.
2.Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 176с. 16с.ил. (Библиотека учителя изобразительной деятельности)
3.Учитесь рисовать пейзаж/ Пер. с англ. Н.В. Кремко; худ. обл. М.В. Драко- Мн.: ООО «Попурри», 2002 – 48с.: ил. – (Серия «Учитесь рисовать»);
4.Рисунок и живопись: Практическое пособие.- М.: Высшая шк., 1992. -270с.: ил
5.Самоучитель по рисованию гуашью. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 80 с., ил. – (Классическая библиотека художника). Кирцер Ю.М.
Лист корректировки
Дата | Тема урока по планированию | Тема урока по факту | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)
Содержат внутрипредметные образовательные модули....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2
Адаптированные программы 1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2 ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...