Как умно управлять деньгами
план-конспект занятия (4 класс)

Гартвих Юлия Вячеславовна

Мастер-класс по финансовой грамотности для учеников 4 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_umno_upravlyat_svoimi_dengami_.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по финансовой грамотности для 4 класса.

Тема: «Как с  умом управлять своими деньгами»

Цель: способствовать пониманию учащимися необходимости планирования семейного бюджета в целях разумной траты денег

Задачи: 

- способствовать формированию экономического образа мышления;

- воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;

- формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых можно отказаться.

1.Организация класса на работу

2. Мотивационный этап.

Отгадайте загадку

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет,

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится? (Семья)

Приём «Ассоциативный ряд»

- Какие ассоциации у вас вызывает слово «СЕМЬЯ»?

 (Мама, папа, бабушка, дедушка, добро, любовь, тепло, труд и т. д.)

- Каждый член семьи трудится. Для чего он это делает?

(Для того, чтобы зарабатывать деньги.)

- А для чего зарабатывать деньги?

(Чтобы иметь возможность покупать продукты, одежду, игрушки и т.д..)

-Отгадайте загадку:

Коль трудился целый год

Будет кругленьким… (Доход) 

- Вспомните, что обозначает это слово.

(Доход – это сколько денег все члены семьи зарабатывают вместе за это время в среднем. В доход включается не только зарплата, но и, например, стипендии или пособие.)

 

Придумайте антоним к слову  «доход»  ( трата, расход)

Таблица  с терминами  вывешивается на доску.  

- Что обозначает это слово? (Трата денег.)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         3. Актуализации опорных  знаний

Слушают и анализируют стихотворение.

«Три копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей дает: « Вот!

Купи мне самолет.

А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

- Ребята, а вы любите совершать покупки?  С чем они связаны? (С деньгами.)

- Всегда родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.)

Почему? (Деньги нужно тратить с умом.)

Просмотр видеоролика

4. Постановка практической и учебной задач

- Определите тему нашего сегодняшнего занятия. (Как с умом управлять своими деньгами)

- Правильно! Сегодня мы с вами постараемся понять как с умом управлять своими деньгами, на что их лучше потратить.

3. Освоение нового знания через решение практических задач.

Доходы

   

Расходы

   


Понятия:

Промтовары, коммунальные услуги, стипендия сына/дочери, бытовые услуги, зарплата мамы/папы, приусадебный участок, путешествия, транспорт,  налоги,  пенсия бабушки/дедушки,  выигрыш в лотерею, питание,  пособия на детей, ценные бумаги.

Если получится, что первая величина больше второй (то есть доходы больше, чем расходы), то это значит, что после необходимых расходов в семье ещё останется сколько-то денег. Бюджет будет положительным.

- Но что же делать с этими лишними деньгами (хотя деньги ни когда не бывают лишними)?. Может, все их потратить на разные удовольствия? Нет, это было бы не очень мудро – ведь могут случиться не предвиденные расходы, о которых мы говорили на прошлом занятии, а денег на них уже не останется. Поэтому часть денег из этой суммы лучше отложить, а оставшуюся – можно и потратить на что-нибудь приятное.

Если же первая величина (то есть доходы) меньше второй (то есть расходов), то, значит, семья получает денег меньше, чем тратит, и это плохо. Бюджет семьи – отрицательный.  Что же делать в этом случае? Ответ прост: надо стараться больше зарабатывать и экономить.  Для того чтобы больше зарабатывать, есть много вариантов. Можно подыскать другую работу, где заработная плата выше. А можно найти дополнительную работу. И хорошо бы такую, которую вполне реально делать дома или неподалёку от него в удобное время: раздавать, например, рекламные листовки у входа в метро или магазин, зарабатывать с помощью Интернета, подрабатывать в кафе быстрого питания.

Но и ты можешь немного подработать и помочь семье в трудной

ситуации, когда денег не хватает. Так, можно выгуливать чью-то собаку

или собирать жестяные банки из-под разных напитков и обменивать их в специальном автомате на деньги семье помощь, и мир вокруг станет немного чище.

- Но деньги имеют свойство куда – то исчезать. А куда? И почему? Как этого не допустить? Давайте разберёмся.

5. Освоение нового знания через решение практических задач.

- Ребята, кто знает, что это такое? (Квитанция)

 -Для чего она нужна?  (Для оплаты электроэнергии, водоснабжения, газа и т.д.)

-Как называют эти платежи? (Коммунальные)

-Как вы считаете, обязательно ли оплачивать эти квитанции? Почему?

-Все ли расходы являются обязательными?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разделимся на группы.  

- Из предложенного списка понятий 1 группа находит обязательные расходы,  2 группа –дополнительные расходы, 3 группа – то, что можно не покупать.

Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени?

1) хлеб
2) сахар
3) минеральная вода
4) масло сливочное
5) кукурузные хлопья
6) масло растительное
7) рыба
8) кальмар сушеный
9) газированные напитки
10) попкорн

11) яйцо
12) крупа: гречневая, рисовая и т.д.

13) картофель

14) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.)
15) сухофрукты
16) соль
17) креветки
18) кондитерские изделия

19) молоко

20) орешки соленые
21) конфеты
22) чипсы

23) мясо

24) кукурузные палочки

25) мороженое

Заполни таблицу

Необходимо

Время от времени

Не нужны

- Пусть сегодняшнее занятие принесёт вам пользу. Хотелось бы его закончить изречением  Бертольда  Авербаха:

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость,                                                      а умело расходовать – искусство».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра-презентация "Умнее умного"

Цель:часть материала может быть использована для закрепления употребления предлогов при описании пространственных взаимоотношений (соответственно, они могут быть использованы и на уроках математики), ...

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...

Финансовая грамотность "Как умно управлять своими деньгами"

Презентация по финансовой грамотности...

Как с умом управлять своими деньгами?

Игра "Финасовые советники"...

Как с умом управлять своими деньгами?

Внеурочное занятие по финансовой грамотности...

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги».

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги»....

Тема: «Как умно управлять своими деньгами»

Тема: «Как умно управлять своими деньгами»Класс - 3Тип занятия: открытие нового знанияЦель: формирование у обучающихся понятия «семейный бюджет», изучение структуры с...