ЭССЕ « Я УЧИТЕЛЬ »
материал
Предварительный просмотр:
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Артур Уорд
Я учитель… Два коротких слова, но как много они в себе содержат.
В учебнике истории говорится, что в Древней Греции слово «учитель, педагог» в переводе означало «раб, сопровождающий ребёнка». В семь лет мальчика передавали педагогу, который ежедневно водил ребёнка в школу, нёс его письменные принадлежностии музыкальные инструменты. Дома он ребёнка обучал хорошим манерам – ничего не брать самому за столом, не класть ногу на ногу, громко не смеяться, при появлении старших вставать.В толковом словаре С.И. Ожегова слово «учитель» обозначает «лицо, которое обучает чему-нибудь». А в толковом словаре Д.Н. Ушакова - «лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в низшей и средней школе».
Так кто же такой учитель?
В моём понятии, учитель – это человек, обладающий большими знаниями, которыми он готов поделиться с другими бескорыстно. В последнее время в СМИ очень много негативных отзывов об учителях. Читая, слушая их сложно справиться с негодованиеми трепетом сердца. Для меня учитель – это что-то святое. Поймите правильно. Ни в коем случае я не пытаюсь поставить учителя на одну ступень со святыми. Но учитель – это свет, это человек с огромным сердцем.
Есть легенда, в которой говорится, что, когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи.Они одарили его своими подарками. Первая фея подарила вечную молодость, так как рядом с учителем всегда будут дети. Вторая фея сказала, что учитель будет красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания дарить своё сердце детям. А третья фея подарила бессмертие, так как учитель продолжит свою жизнь в своих учениках.
Может быть эти феи побывали и у моей кроватки… Неоднократно мне задавали вопрос:«Когда я решила стать учителем?». Задумываясь над ним,вспоминаю моего первого учителя, Вирченко Ольгу Васильевну. Приходя домой, я подражала ей: её голосу, движениям, манере говорить. На диван усаживала свои игрушки и начинала их обучать…
Заканчивая школу, ребята оказываются на распутье: какую профессию выбрать. А я точно знала, что буду учителем. Учителем, который сможет повести за собой, проникнуться проблемами ребёнка, зажечь в его душе искорку. Вот и получается, что всё, чему научила меня Ольга Васильевна, продолжает жизнь во мне.
Я не помню, чтобы мой учитель повысила на нас голос. Всегда спокойная, понимающая, с лёгкой улыбкой на лице. Только сейчас я стала понимать, что Ольга Васильевна жила сердцем. Все удачи и неудачидетей онапропускала через себя, старалась всё самое лучшее передать нам.И мне кажется, я смогла всё лучшее перенять у неё. Неоднократно ребята делились со мной самым сокровенным. Получали от меня совет, помощь, поддержку, одобрение.
В своём стихотворении «Мой секрет» Сергей Владимирович Михалков писал:
…Держава Детства далеко
Осталась позади.
«Хочу назад» -
сказать легко.
Попробуй! Попади!
А я могу! Но свой секрет
Я не открою вам,
Как я уже десятки лет
Живу и тут, и там.
Я тоже владею этим секретом. Ведь я учитель. А учитель обладает возможностью попадать в страну Детства, так как рядом всегда дети. Учительская жизньне заканчивается на выпуске класса, она циклична, и каждый ее этап - это новый класс, новые ученики, новый опыт, новые знания. Стараюсь шагать в ногу со своими учениками, не только учу их, но и учусь у них.
С 2015 годаработаю в МБОУ СОШ№3 Гиагинского района.Первого сентября я познакомилась с маленькимилюбознательными человечками с трепетной душой, стысячей вопросов, на которые мы каждый день находим ответы. Их интересует не только то, как пишется эта буква или какая это цифра, но и вопросы, ответы на которые позволяют им познавать мир.
Всегда руководствуюсь призывом В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что узнал».
Я понимаю: то, что я вложу в этих детей, останется с ними на всю жизнь. Я стараюсь научить их мыслить, чувствовать уверенность в себе и в своих силах, уважать друг друга, поступать самостоятельно в определенных ситуациях, а также любить свою Родину, быть её патриотом, а если надо, и защитником.
Перед нами зачастую встают сложные жизненные задачи, которые мы решаем вместе. В эти моменты я стараюсь воспитывать в учениках целеустремленность и ответственность. Эта работа ведётся ежедневно, как в урочной, так и вовнеурочной деятельности: беседы, классные часы, посещение выставок.У моих учеников формируется активная жизненная позиция. Они отзывчивы и добры, охотно приходят на помощь своим товарищам, заботятся о младших, им присуще чувство ответственности и долга.
Мне всегда любопытно наблюдать, как ведет себя ученик, включенный в работу. Вместе мы находим дополнительные материалы, просматриваем видеоролики, создаем презентации и готовим различные проекты. Результат проделанной работы зависит от того, насколько я смогла заинтересовать ученика, насколько удачно был подобран дополнительный материал. В процессе такой творческой работы я порой забываю о своем возрасте и с учениками работаю на равных.
Профессия «учитель» толерантна. В моём классе обучаются дети разных национальностей. Я смогла сформировать единый дружный коллектив. Вместе мы отмечаем национальные праздники. Ребята рассказывают, как проходят праздники в их семьях,охотно узнают о народных приметах и обычаях. В такие моменты дети испытывают гордость за свой народ и за себя. Пользуясь этими минутами, я пытаюсь донести до детей, что все мы разные, но мы едины. И в этом наша сила.
В одной притче рассказывается о молодом человеке, который сам научился всему. Он пришел к Мудрецу изадал вопрос: «Зачем нужен учитель?» Мудрец дал ему задание, не указав точный путь к его исполнению. Юноша не справился. Мудрец ответил, что мало иметь знания.Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель.
Я стараюсь быть таким проводником. Я помогаю детям получить знания, окунуться в них и правильно ими воспользоваться. Я УЧИТЕЛЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...
- Мне нравится (1)