Эссе "Я учитель"
материал

Монгуш Жанна Николаевна

Эссе учителя начальных классов МБОУ СОШ с.Барлык Монгуш Жанны Николаевны

« Я учитель»

«Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика»

( английская поэтесса Шарлота Бронте)

 

Незаметно проходит время, меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношения между людьми. Но неизменно остается роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей.

  Быть учителем я мечтала с детства, потому что первая  учительница стала образцом для меня во всем. Это Барыкаа Санчытовна Ооржак. Очень интересный, умный, добрый, отзывчивый человек, который всегда можно говорить на любую тему, спросить совета. Барыка Санчытовна всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы мы постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание. И мы ходили в школу с великой  

радостью. Вот она  помогла мне выбрать профессию учителя. Чему я безмерно благодарна ей.

 Я не просто учитель. Я- первый учитель, который входит в жизнь ребенка и семьи. И от меня зависит, как сложит школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли верными соратниками и единомышленниками.

 Чтобы реализовать свои цели в учительской деятельности   у каждого педагога  складываются педагогическая  философия и  система работы, принципы, которые стараются привить ребенку. Моими педагогическими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию.

А с  чего начинается педагогическая жизнь   учителя? Конечно, с уроков! На уроках  использую  все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, групповую, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик помогает   слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Также активно применяю на всех уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.  Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

 На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные тематические праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.

     Наша профессия насколько «живая», деятельная, что не позволяет нам стоять  на одном месте, а требует постоянно быть первым всех событий, изменений, новых открытий, проектов в образовании.

Чтобы достичь хороших результатов в реализации  губернаторского и регионального проектов « В каждой семье- не менее одного ребенка с бывшим образованием», «Эффективный учитель- успешный ученик» в этом году в школе  начали реализовать мини- проект в первом классе  «Школа с классом  полного дня» для неорганизованных детей. У них плохо развита мелкая моторика, не соответствует по возрасту представление об окружающем мире, не умеют считать, не знают буквы. Работая в таком  режиме обеспечим условия для интеллектуального, духовно-морального, творческого развития каждого ребенка.

Я понимаю, что профессия учителя очень трудная, ответственная. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов МБОУ СОШ с.Барлык Монгуш Жанны Николаевны

« Я учитель»

«Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика»

( английская поэтесса Шарлота Бронте)

Незаметно проходит время, меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношения между людьми. Но неизменно остается роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей.

  Быть учителем я мечтала с детства, потому что первая  учительница стала образцом для меня во всем. Это Барыкаа Санчытовна Ооржак. Очень интересный, умный, добрый, отзывчивый человек, который всегда можно говорить на любую тему, спросить совета. Барыка Санчытовна всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы мы постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание. И мы ходили в школу с великой  

радостью. Вот она  помогла мне выбрать профессию учителя. Чему я безмерно благодарна ей.

 Я не просто учитель. Я- первый учитель, который входит в жизнь ребенка и семьи. И от меня зависит, как сложит школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли верными соратниками и единомышленниками.

 Чтобы реализовать свои цели в учительской деятельности   у каждого педагога  складываются педагогическая  философия и  система работы, принципы, которые стараются привить ребенку. Моими педагогическими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию.

А с  чего начинается педагогическая жизнь   учителя? Конечно, с уроков! На уроках  использую  все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, групповую, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик помогает   слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Также активно применяю на всех уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.  Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

 На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы. Также стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей. В классе проводим различные тематические праздники совместно с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.

     Наша профессия насколько «живая», деятельная, что не позволяет нам стоять  на одном месте, а требует постоянно быть первым всех событий, изменений, новых открытий, проектов в образовании.

Чтобы достичь хороших результатов в реализации  губернаторского и регионального проектов « В каждой семье- не менее одного ребенка с бывшим образованием», «Эффективный учитель- успешный ученик» в этом году в школе  начали реализовать мини- проект в первом классе  «Школа с классом  полного дня» для неорганизованных детей. У них плохо развита мелкая моторика, не соответствует по возрасту представление об окружающем мире, не умеют считать, не знают буквы. Работая в таком  режиме обеспечим условия для интеллектуального, духовно-морального, творческого развития каждого ребенка.

Я понимаю, что профессия учителя очень трудная, ответственная. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  В жизни всех  великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.

Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он - скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...