Конспекты и презентации к урокам 1 класс
план-конспект урока (1 класс)
В этом разделе Вы можете найти конспеты и презентации к различным урокам для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информатика "Симметрия" | 80.5 КБ |
Информатика "Отрицание" | 93 КБ |
Информатика "Право, лево, верх, низ" | 99 КБ |
Информатика "Больше-меньше" | 89 КБ |
Обучение грамоте "Звук и буква "Р" | 35.51 КБ |
Письмо "Написание строчной буквы "д" | 38.11 КБ |
Технология "Разные виды стежков" | 85 КБ |
Физическая культура "Подвижные игры с мячом" | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема урока: симметрия фигур.
Дата: 3 марта 2018г., вторник Школа: НОУСОШ №95 Класс: 1 «2» Урок: 2 Время: 12.10-12.55 Кабинет: 208 | Учитель: Подкорытова Н.Н. Студент: Юрченко А., 32гр. Методист: Иванова Н.В. |
Цели деятельности учителя:
- формирование понятия симметрия фигур, ось симметрии;
- развитие навыка нахождения симметричных фигур.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое симметрия фигур;
- уметь находить симметричные фигуры;
- уметь составлять симметричные фигуры.
Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «2100»; учебник: Горячев А.В. 1 класс (2часть), презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 5мин | -Здравствуйте ребята! -Меня зовут Анна Андреевна и сегодня урок информатики проведу у вас я. Давайте каждый из вас повернётся к своему соседу по парте и подарите ему свою улыбку. Садитесь. -Давайте с вами повторим, что же нельзя нам делать в кабинете информатики? • Кушать или приносить с собой еду • Входить без разрешения учителя • Приходить в грязной обуви, одежде • Садиться за работу с грязными руками • Баловаться и бегать по кабинете • Болтать ногами за компьютерами | Настраиваются на работу Вспоминают инструктаж • Кушать или приносить с собой еду • Входить без разрешения учителя • Приходить в грязной обуви, одежде • Садиться за работу с грязными руками • Баловаться и бегать по кабинете • Болтать ногами за компьютерами | Л: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию К: умение слушать и вступать в диалог Р: формирование новых учебных целей и задач
|
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | - Давайте вспомним, какое же у вас было домашнее задание? - Все его выполнили? - У всех получилось добраться до островов? Покажите соседу по парте, как красиво вы раскрасили эти острова. Учитель показывает учащимся картинки наполовину. -Ребята, посмотрите на картинки. Что же на них изображено? А что нам нужно сделать, чтобы картинки стали полными? - Какой будет вторая половина? Такая же? Или будет меняться? | - мы выполняли задание 54 на странице 30. - да. - нужно дорисовать половину бабочки, вазы. - вторая половина предмета будет изображена в другую сторону. | Л: формирование желания учиться; проявлять интерес к изучаемому предметы П: формирование предложений в устной речи К: планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | - Кто догадался, какая сегодня тема урока? - Какие цели мы перед собой поставим? - Какие предметы в окружающем нас мире, симметричны? Назовите. | - Симметрия фигур, предметов. - узнать, что такое симметрия, научиться определять симметричные фигуры. | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся К: формирование своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
4. | Открытие детьми нового знания Практический: задания в р.т. Словесный: беседа | 2 мин | - Верно, ребята, такие предметы, которые отражены друг от друга, но у них имеется середина, центр называются симметричными предметами. К середине таких предметов можно приставить зеркало. И получится зеркальное отражение. - Теперь откройте учебник (р.т.) и найдите упр. 57 на стр. 32. Прочтите задание про себя. Что нас просят сделать? - хорошо, первая пара будет симметричная? Почему? - вторая пара симметричная? Почему? - третья пара симметричная? почему? - Приступаем к работ, раскрасьте симметричные пары предметов. - Молодцы! | -раскрасить симметричные пары -да, потому что они изображены в зеркальном отражении - нет, потому что это просто два одинаковых рисунка. -да, потому что изображены в зеркальном отражении. | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся К: оформление своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложения в устной речи |
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа | 9 мин | - Ребята, диктант бывает только в русском языке? Нет? Верно, мы с вами напишем диктант по клеточкам. Найдите № 58 на с. 32. 1-я фигура: флажок. От данной точки поднимаемся вверх на 1 клеточку, на 3 клетки вправо. Поставьте точку. От точки теперь опускаемся вниз на 1 клеточку, теперь идем на 3 клеточки влево. Мы вернулись к данной точке. Теперь от этой точки опускаемся на 2 клеточки вниз. Соедините все полученные точки по алгоритму. Какая фигура получилась? 2-я фигура: лестница. - От точки движемся на 3 клетки вниз, поставили точку. Влево на 3 клетки, вверх 1кл., вправо 1кл; вверх 1кл, вправо 1 кл; вверх 1 кл., вправо 1 кл. Обведите. Что получилось? 3-я фигура: П. - 4 клетки вниз, влево 1; 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1клетка влево, 4 клетки вверх, 3 клетки вправо. Какая получилась фигура? - Представьте на линии АБ зеркало. Нарисуйте отображенные предметы. - Проверьте: на экране правильные отраженные предметы. - Что необычного вы увидели? - Интересно, почему? Об этом узнаем позже. *- Выполняем № 59, на стр. 33 - Поменяйтесь с соседями тетрадью, проверьте. * - Почему у некоторых букв, у нас не изменилось написание, даже при отражении? Может у них есть что-то общее? - Их можно согнуть, и вторая половина стороны – отражение первой. А линия сгиба- середина предмета, называется осью. Отражение по-другому называют симметрией, а середину называют осью симметрии. - Ось симметрии бывает горизонтальной и вертикальной. Поднимаем руки класс – это «РАЗ», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть» |
Выполняют задание в рабочей тетради - У нас получился флажок. -У нас получилась лестница. - У нас получилась буква П. - что фигура П не отразилась. Не поменялась. | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся П: осуществление смысловое чтение К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: работа в тетради Наглядный: презентация | 4 мин | - Выполните № 60 на с. 33 - Откройте № 61, с. 34. - Найдите рисунок дерево. Какой будет ось симметрии? Вертикальной или горизонтальной? Как провести ось симметрии? (вертикальной, провести вертикальную линию по середине предмета) - Проведите на остальных предметах оси симметрии. Учитель вызывает ученика: - Кто покажет ось симметрии на груше? Какая ось? - На стрекозе? Какая ось? Проверка: вертикальная и горизонтальная. - Посмотрите на № 62 на с. 34. - Каких элементов не хватает бабочке? Дорисуйте. - Каких элементов не хватает цветочку? Дорисуйте - Каких элементов не хватает стрелочке? Дорисуйте - Каких элементов не хватает узору? Дорисуйте Давайте запишем домашнее задание. Задание 63 на странице 34. Вам нужно будет дорисовать вторую, симметричную половинку льва. | Выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы -вертикальная -горизонтальная | Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся К: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложений в устной форме Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: слово учителя Практический: работа с компьютером | 17 мин | -Сейчас садимся за компьютеры. Открываем Зазеркалье под цифрой 2, дальше открываем построение симметричных фигур, и начинаем выполнять задания с 1 по 6.
-Садимся за парты. Давайте выполним гимнастику для глаз. | Выполнять задания Выполнять гимнастику для глаз | Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: презентация Практический: работа со смайлами | 2-3 мин | -Ребята, какова тема нашего урока? -Какова цель нашего урока? -.На ваших столах лежат смайлики. Вам нужно нарисовать мордочку. Если вам все понравилось, то нарисуйте улыбку. Если вам было не интересно, то нарисуйте грустный смайлик. | - симметрия фигур -Познакомиться с понятием симметрия Выполнять задания | Р: оценивание качества и уровня усвоения |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема урока: отрицание.
Дата: 17 марта 2018г., вторник Школа: НОУСОШ №95 Класс: 1 «2» Урок: 2 Время: 12.10-12.55 Кабинет: 208 | Учитель: Подкорытова Н.Н. Студент: Юрченко А., 32гр. Методист: Иванова Н.В. |
Цели деятельности учителя:
- формирование понятия отрицание;
- развитие навыка отрицания некоторого свойства с помощью частицы «не».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое отрицание;
- уметь классифицировать предметы по одному свойству;
- уметь отрицать некоторое свойство, с помощью частицы «не».
Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «2100»; учебник: Горячев А.В. 1 класс (2часть), презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 5мин | Прозвенел и смолк звонок. Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Андреевна и сегодняшний урок информатики проведу у вас я. | Настраиваются на работу | Л: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию К: умение слушать и вступать в диалог Р: формирование новых учебных целей и задач |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | - Давайте вспомним, какое же у вас было домашнее задание? - Все его выполнили? - У всех получилось дорисовать льва? -Ребята, а вы хотите узнать тему нашего урока? Вам придётся потрудиться, сейчас вы будете разгадывать кроссворд. Итак, работать будем в четвёрках. Посмотрите у вас написаны слова (большой-?, темно-?, прямо-?, больше-?) Вам нужно подобрать противоположные слова. Например- большой-маленький, холодный -теплый и т.д Если вы разгадаете кроссворд правильно, то с легкостью сможете назвать тему нашего урока. - Итак, кто мне скажет, какое слово получилось выделенным цветом. Правильно. | - мы выполняли задание 63 на странице 34. - да. - отрицание | Л: формирование желания учиться; проявлять интерес к изучаемому предметы П: формирование предложений в устной речи К: планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Отрицание» - А вот какие цели на сегодняшний урок мы перед собой поставим? Ребята запомните их, в конце урока мы к ним вернёмся и посмотрим достигли ли мы их. | 1. Познакомиться с отрицанием. 2.Научиться отрицать с помощью частицы «не» 3. Поработать в программе танграм. | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся К: формирование своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
4. | Открытие детьми нового знания Практический: задания в р.т. Словесный: беседа | 2 мин | - Итак, открываем тетради на стр.42 задание№1(а). - Что же нам нужно сделать? - Что изображено на первой картинке? - Жираф у нас какой? - А кто изображен рядом? - Он какой? Записываем в тетрадь. - Смотрим на вторую картинку. Что там изображено? - Мяч какой? - А воланчик? - Остальные два примера допишите сами. - Что у вас получилось? - Сейчас давайте поиграем. Игра «Говори наоборот» - Я вам даю в руки игрушку и называю слово, например большой, а вы должны мне вернуть игрушку и назвать противоположное слово маленький. ( большой, хорошо, высоко, добрый, темно, высокий, холодно, медленно) Сейчас выполните самостоятельно задание №1(б).Вам нужно выделить свойство первого предмета изображенного на картинке и найти противоположное ему свойство второго предмета .Например мухомор большой, а подосиновик маленький. Давайте проверим. Хорошо, молодцы. -Посмотрите на задание №2(а,б,в) -Давайте посмотрим на первую картину, что там изображено? -А карандаш какой? Нарисуйте предмет с противоположным свойством, например маленький карандаш. Давайте посмотрим на вторую картинку. -Что там изображено? - А дуб какой? -Какой противоположный предмет мы можем ему нарисовать? Сейчас посмотрите на третью картинку , выделите признак и нарисуйте противоположный ему предмет. | -Сравнить предметы -жираф и барашек -высокий -барашек - низкий - мяч и воланчик - большой - маленький - Лента узкая, а другая широкая; Дорога прямая, а другая извилистая. - Маленький, плохо, низко, злой, светло, низкий, тепло, быстро. - Змея – длинная, гусеница – короткая; мальчик – низкий, мужчина – высокий, красная шапочка – добрая, Баба Яга – злая. - карандаш - длинный, синий - Дуб - У него толстый ствол - Березу с тонким стволом | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся К: оформление своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложения в устной речи |
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа | 9 мин | Выполним задание№ 3. У нас с вами 2 столбца. Для каждого первого столбца нужно отыскать слово противоположного значение из второго столбца. Например: хорошо-плохо, темно-светло. Выполните его самостоятельно Игра « говори наоборот» Я вновь даю вам в руки игрушку и прошу назвать противоположное свойство «Касный» Если к слову не удается подобрать противоположное по значению, то на помощь приходит частица “не”, которая все отрицает и делает наоборот. Подставим к слову “красный” частицу “не”. Что получается “не красный”. В данном случае слово противоположное по значению можно получить только добавлением частицы НЕ. Такое свойство называется отрицанием. Сейчас мы с вами будем учиться употреблять слова с отрицательной частицей “не” (подбирать слова с противоположным значением, с помощью “не”, т.е. отрицать). Давайте выполним задание №4. Нам нужно помочь Незнайке обвести в тетради только цифры. - Посмотрите на первый значок-что это? -Нужно ее обводить? -Почему? -А какой следующий значок? - Нужно ее обводить? - Скажите, а что осталось не обведенным , как назвать эти значки с помощью волшебной частицы не? Поднимаем руки класс – это «РАЗ», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть» | - Мы не знаем. - буква - нет - это не цифра - цифра 5 - да - не цифры | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся П: осуществление смысловое чтение К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: работа в тетради Наглядный: презентация | 4 мин | Сейчас давайте поможем буратино выполним задание №5. Нужно раскрасить только четырехугольники. А как с помощью частицы не, назвать оставшиеся фигуры. Выполним задание№6. Посмотрите и подумайте, какой предмет лишний? Ребята, а давайте поможем геометрическим фигурам найти свои домики. Выполним задание №7. Итак, вот бегут по дорожке: овал, треугольник, прямоугольник, квадрат и круг. Но впереди дорога раздваивается. Подумайте, кому дальше бежать нельзя(обратите внимание на табличку). Треугольнику, значит куда побежит? Далее самостоятельно. Давайте запишем домашнее задание. Задание №8 на странице 45. | - не четырехугольники. -Яблоко т.к оно съедобное. -Синий шарик-он не красный, а все остальные красные. - Воздушный змей- он не круглый. - треугольник в домик №1. | Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся К: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложений в устной форме Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: слово учителя Практический: работа с компьютером | 17 мин | Итак, сейчас будем работать в программе Фантазия раздел Танграм. Листаем вниз, находим раздел Танграм. Выбираем по порядку « Роза перед рассветом» Чтобы у нас получилась картинка нам нужно эти фигуры повернуть до нужного состояния и поставить их на подходящее место. Начинаем с больших фигур. Проворачиваем до нужного нам состояния и ставим. За границы фигуры не выходить, иначе фигура вернется в начало. Как только вы составили фигуру, нажимаем готово и компьютер проверяет правильно или нет. Первые рис. С подсказкой т.е есть куда ставить , а последние 4 картинки там нужно подумать ,как вставить. Подсказок нет. Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз. Чуть присела на карниз (смотреть на кончик носа) А с него свалилась вниз. (посмотреть на пол) | Выполнять задания Выполнять гимнастику для глаз | Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: презентация | 2-3 мин | -Какая тема урока у нас сегодня была? - Все ли цели мы достигли? -Давайте оценим работу друг друга. Может быть вы хотите кого-то похвалить или наоборот поругать? Может быть кому-то скажете спасибо за урок и за помощь? Ребята, вы все большие молодцы. Урок окончен.
| - Отрицание - Да Выполняют задание | Р: оценивание качества и уровня усвоения |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема урока: понятия «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево»
Дата: 13 ноября 2018г., вторник Школа: НОУ СОШ №95 Класс: 1 «1» Урок: 5 Кабинет: 208 | Учитель: Подкорытова Н.Н. Студент: Юрченко А., 42гр. Методист: Иванова Н.В. |
Цели деятельности учителя:
- формирование понятия «вверх», «вниз», «влево», « вправо»;
- развитие навыка ориентироваться на листе бумаги.
Планируемые результаты
Предметные:
- понимать смысл понятий«вверх», «вниз», «влево», « вправо» ;
- уметь пользоваться программой «лабиринт»
- уметь ориентироваться на бумаге.
Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «2100»; учебник: Горячев А.В. 1 класс (2часть), презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 5мин | Добрый день, первоклассники. Я надеюсь, вы сегодня будете моими помощниками и правильно и точно отвечать на все мои вопросы. Меня зовут Анна Андреевна и сегодняшний урок информатики проведу у вас я. | Настраиваются на работу | Л: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию К: умение слушать и вступать в диалог Р: формирование новых учебных целей и задач |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | -Ребята, для начала, давайте повторим технику безопасности на уроке информатики. Скажите, как нужно себя вести в кабинете информатики? Кто еще скажет? Правильно! А сейчас давайте поиграем в игру. - Встаньте все из-за парт и слушайте внимательно задание. - Я буду называть упражнения, а вы выполнять, и подумать, какая будет тема нашего урока. Поднимите вверх правую руку (опустите) Закройте левый глаз (откройте) Повернитесь вправо (повернитесь обратно) Наклонитесь (выпрямитесь) Посмотрите вправо (прямо) Попрыгайте вверх 5 раз (стоп) Посмотрите влево (прямо) Присядьте вниз (встаньте) | 1.На уроке нужно быть внимательными, дисциплинированными. 2.нельзя размещать на столе посторонние предметы. 3.нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя. 4.не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей. 5.не прикасайтесь к экрану монитора. | Л: формирование желания учиться; проявлять интерес к изучаемому предметы П: формирование предложений в устной речи К: планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | - Садитесь, попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Зная тему урока, поставьте цели. | - Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» 1. Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»; 2. Научиться ориентироваться на листе бумаге; 3. Поработать на компьютере в программе «лабиринт» | Л: восприятие речи К: формирование своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
4. | Открытие детьми нового знания Практический: задания в р.т. Словесный: беседа | 2 мин | - Итак, открываем тетради на стр.40 задание№17 - Что вы видите на рисунке, каких персонажей? - Скажите, кто куда идет? - Куда идет Красная Шапочка? - Как догадались? - Куда идут Три поросенка? - Как догадались? - Куда полетит Сова? - Как догадались? - Куда пойдет Крот? - Как догадались? - А куда пойдет Волк, если он из сказки Красная Шапочка? - А если Волк из сказки Три поросенка? - Молодцы! -Дима, а кто сидит справа от тебя? Алина, кто сидит сзади тебя? | Красная Шапочка, Сова, Крот, Три поросенка, Волк -налево -Стоит указатель «бабушка» -направо -На домике написано «Наф-Наф» -вверх, на дерево -Дырка на дереве - дупло для Совы -вниз -Дырка в земле – нора для Крота -налево, к бабушке -Направо, к домику «Наф-Наф» | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся К: оформление своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложения в устной речи |
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа | 9 мин | - Выполним следующее упражнение, номер 18. - Ребята, скажите, кто стоит справа от Чебурашки? - А кто стоит слева от Буратино? - Кто стоит справа от Крокодила Гены? - А слева от него? - Кто стоит справа от Чиполлино? -кто стоит слева от Незнайки? - кто стоит справа от Буратино? - а кто стоит справа от Незнайки? - А сейчас выполним задание 19. - Перечислите все, что видите на картинке. - Дайте им общее название - Скажите, сколько птиц нарисовано внизу? - А сколько птиц нарисовано вверху? - Сколько птиц летят налево? - Сколько птиц идут направо? - Сколько птиц летят направо? - Сколько птиц идут налево? - Замечательно! - а сейчас немного отдохнем и проведем физминутку. Раз- подняться, подтянуться, 2- согнуться, разогнуться, 3- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4- руки шире, 5- руками помахать, 6- за парту сесть опять, 7- начинаем мы писать. - В номере 20, нам нужно вычеркнуть лишний самолетик. - Какой самолетик мы вычеркнем? - Почему? -Дима выйди к доске и зачеркни лишний самолётик - Рассмотрите внимательно флажки, и ответьте на вопрос, Какие флажки лишние? -Почему 3? - 5 флажок - 6 флажок | - Буратино -Чебурашка -Чебурашка -никого -Незнайка -Чиполлино -Чиполлино -никого птицы -4 -5 -2 -2 -3 -2 4-ый все летят влево, а он вправо -3 т.к повернут налево, а все остальные направо. т.к он треугольной формы, а все остальные – прямоугольные. т.к он единственный синий среди остальных красных флажков | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся П: осуществление смысловое чтение К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: работа в тетради Наглядный: презентация | 4 мин | И так открывает страницу 42 №21. В этом задании нам с вами нужно сказать и показать, кто куда пойдет, при этом раскрасить каждую фигуру и дорожку своим цветом. -Давай посмотрим, чей домик будет находится внизу? -Хорошо, а где будет находится домик треугольника -Верно, давайте посмотрим чей домик будет находится слева? -Хорошо, давайте посмотрим, где будет находится домик круга? Теперь самостоятельно раскрасьте Фигуру, ее домик и дорожку одним цветом - Поменяйтесь с соседом по парте и проверьте, правильно выполнено задание. | -Внизу будет домик прямоугольника. -Домик треугольника будет находится справа. -Слева будет домик квадрата -Домик круга будет находится сверху.
| Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся К: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложений в устной форме Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: слово учителя Практический: работа с компьютером | 17 мин | - Найдите самую левую точку в тетради. В это место нужно поставить кончик карандаша и, не отрывая карандаш от тетради, проводить линии так, как я говорю. - от начальной точки проведите три клетки вправо, Одну клетку вниз, Одну влево, Три вниз, Одну влево, Три вверх, Одну влево, Одну вверх. - Находим вторую точку. - от начальной точки проведите две клетки вправо, Четыре вниз, Две влево, Четыре вверх, - Находим следующую точку. - от начальной точки проведите три клетки вправо, Две вниз, Две влево, Две вниз, одну влево, четыре вверх. - Находим последнюю точку. - от начальной точки проведите один вверх, Три вправо, Один вниз, Один влево Три вниз, Один влево Три вверх, Один влево - Какое слово получилось? - проверьте по доске, правильно ли вы сделали. - Под буквой Б выполните самостоятельно. - Что у вас получилось? - проверьте по доске, правильно ли вы сделали. -Итак, сегодня мы с вами будем работать в программе Лабиринт. Как вы думаете, как мы будет передвигаться по нему? -Хорошо, назови эти стрелочки? (Демонстрация) -Сейчас садимся за компьютеры. Преступаем к выполнению, ваша задача пройти лабиринты. (Выполнение заданий) -Ребята, нажимает на крестик, чтобы свернуть приложение. Садимся за парты. -Выполняем гимнастику для глаз.. Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз. Чуть присела на карниз (смотреть на кончик носа) А с него свалилась вниз. (посмотреть на пол) | торт лесенка -При помощи стрелок - Вперед, назад, вверх, вниз. Выполнять гимнастику для глаз | Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: презентация | 2-3 мин | -Какая тема урока у нас сегодня была? - Все ли цели мы достигли? -Давайте оценим работу друг друга. Может быть вы хотите кого-то похвалить или наоборот поругать? Может быть кому-то скажете спасибо за урок и за помощь? Ребята, вы все большие молодцы. Урок окончен. | - Вперед, назад, влево, вправо - Да Выполняют задание | Р: оценивание качества и уровня усвоения |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема урока: равно-неравно. Больше-меньше
Дата: 13 ноября 2018г., вторник Школа: НОУ СОШ №95 Класс: 1 «1» Урок: 2 Время: 12.10-12.55 Кабинет: 208 | Учитель: Подкорытова Н.Н. Студент: Юрченко А., 32гр. Методист: Иванова Н.В. |
Цели деятельности учителя:
- формирование понятия «больше», «меньше», «равно», « неравно»;
- развитие навыка сравнивать количество предметов.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое «больше», «меньше», «равно», « неравно» ;
- уметь сравнивать количество предметов.
Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «2100»; учебник: Горячев А.В. 1 класс (2часть), презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 5мин | Добрый день, первоклассники. Подарите свою яркую улыбку соседу по парте и мне. Теперь Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Андреевна и сегодняшний урок информатики проведу у вас я. | Настраиваются на работу | Л: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию К: умение слушать и вступать в диалог Р: формирование новых учебных целей и задач |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | -Ребята, посмотрите на экран. Давайте посчитаем сколько мальчиков слева. Справа? Где больше? Почему? -Сколько девочек слева? Справа? Равное количество? Где меньше? Сколько мальчиков слева? Справа? Где больше? Почему? -Сколько девочек слева? Справа? Равное количество? Где больше? Сколько мальчиков слева? Справа? Где больше? Почему? -Какими знаками показывается больше, меньше и равно? Вы ведь уже знаете? | -4 -3 -слева - на 1 больше, не хватило пары. -5 -6 - не равное -слева -7 -8 -слева -на 1 больше -9 -10 -нет -справа -8 -8 - равно -одинаковое количество и слева и справа. >,<,= | Л: формирование желания учиться; проявлять интерес к изучаемому предметы П: формирование предложений в устной речи К: планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | Итак, какая же тема нашего сегодняшнего урока? Верно, «Больше-меньше, равно-не равно» - А вот какие цели на сегодняшний урок мы перед собой поставим? Ребята запомните их, в конце урока мы к ним вернёмся и посмотрим достигли ли мы их. | -«Больше –меньше, равно – не равно» 1. научиться сравнивать числа и предметы. 2. Научиться пользоваться программой танграм. | Л: восприятие речи К: формирование своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
4. | Открытие детьми нового знания Практический: задания в р.т. Словесный: беседа | 2 мин | - Итак, открываем тетради на стр.34 задание№1. - Что же нам нужно сделать? - Сколько лепестков у первого подсолнуха? - Значит, сколько будет семечек? - У второго подсолнуха сколько лепестков? - Сколько семечек нарисуем? Записываем в тетрадь. - Приступайте к работе, будьте внимательны. - Давайте сверим с доской и проверим всё ли у вас правильно? -Посмотрите на задание №2 -Давайте сколько же грибов у белочки? -Сколько грибов соберёт ёжик если пойдет по первой дорожке снизу ? - если пойдет по второй? - Если по третьей? - Теперь закрасьте ту дорожку, на которой грибов столько же, то есть равно, сколько у белочки. -Какую дорожку закрасили? | - Раскрасить подсолнухи, посчитать сколько лепестков на каждом подсолнухе и дорисовать столько же семечек. -2 -2 -7 -7 - 4 -3 - 4 -5 - Вторую | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся К: оформление своих мыслей в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложения в устной речи |
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа | 9 мин | Выполним задание№ 3. - Посчитайте, сколько треугольников вы видите? - Теперь нарисуйте СТОЛЬКО же кругов. - Сколько кругов нарисовали? Поднимаем руки класс – это «РАЗ», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть» - Посмотрите на задание 10 - Выберете ту тропинку, на которой больше цветов, и закрасьте её коричневым цветом. - Какую тропинку закрасили, верхнюю или нижнюю? Сколько там цветов? | - 3 - 3 круга - Нижнюю, там 5 цветов, а на верхней всего три цветка. | Л: восприятие речи, непосредственно обращённую к учащимся П: осуществление смысловое чтение К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: работа в тетради Наглядный: презентация | 4 мин | - Посмотрите на задание №9. Вам необходимо нарисовать на второй яблоне меньше яблок, чем на первой. А под второй яблоней больше яблок, чем под первой. Приступайте к работе и выполняйте самостоятельно. - теперь поменяйтесь тетрадью с соседом, и проверьте, правильно ли выполнил ваш сосед. - В задании 11 вам нужно расставить знаки больше или меньше. Не забудьте в квадратиках написать, сколько животных на каждой картинке. -Теперь самостоятельно сверьте с доской и проверьте правильно ли вы выполнили это задание. | -Выполняют задание. - Проверяют друг у друга. | Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся К: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме в диалог, обмениваться мнениями П: построение предложений в устной форме Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: слово учителя Практический: работа с компьютером | 17 мин | Итак, сейчас будем работать в программе Фантазия раздел Танграм. Листаем вниз при помощи стрелочки, находим раздел Танграм. Выбираем по порядку « Роза перед рассветом» Чтобы у нас получилась картинка нам нужно эти фигуры повернуть до нужного состояния и поставить их на подходящее место. Начинаем с больших фигур. Проворачиваем до нужного нам состояния и ставим. За границы фигуры не выходить, иначе фигура вернется в начало. Как только вы составили фигуру, нажимаем готово и компьютер проверяет правильно или нет. Первые рис. С подсказкой т.е есть куда ставить , а последние 4 картинки там нужно подумать ,как вставить. Подсказок нет. Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз. Чуть присела на карниз (смотреть на кончик носа) А с него свалилась вниз. (посмотреть на пол) | Выполнять задания Выполнять гимнастику для глаз | Л: восприятие речи, непосредственно обращенную к учащимся Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: презентация | 2-3 мин | -Какая тема урока у нас сегодня была? - Все ли цели мы достигли? -Давайте оценим работу друг друга. Может быть вы хотите кого-то похвалить или наоборот поругать? Может быть кому-то скажете спасибо за урок и за помощь? Ребята, вы все большие молодцы. Урок окончен. | - Больше – меньше, Равно – не равно - Да Выполняют задание | Р: оценивание качества и уровня усвоения |
Предварительный просмотр:
Дата: 6 ноября 2018г., вторник Школа: МАОУ СОШ №148 Класс: 1 «а» Урок: 1 Время: 8:00-8:35 Кабинет: 101 | Учитель: Шестакова А.Ю. Студент: Юрченко А., 42гр. Методист: Батуева Л.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема урока: Буква Р и звуки [Р], [Р’].
Цели деятельности учителя:
- Знакомство со звуками [р], [р’], с печатными Р,р;
- Формирование умения слышать звуки [р], [р’] в словах;
- Развитие навыка составления схем предложений;
- Развитие навыка правильной расстановки ударения.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать печатную букву Р и характеристику звуков [Р], [Р’];
- Уметь сравнивать звуки, выполнять звукобуквенный анализ;
- Уметь определять графический образ буквы Р.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: УМК системы «Перспектива», презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя. | 2 мин | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте ребята. -Меня зовут Анна Андреевна, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. | Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку. | Р: умение организовать свое рабочее место. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальный опрос, диалог. Наглядный метод: презентация. | 4 мин | - Как отличить звук от буквы? - Какие бывают звуки? - Какими могут быть согласные звуки? - какие согласные называют сонорными? - А какую особенную гласную вы знаете? - Почему она особенная? Рок – рок – рок – начинается … (урок) Ра – ра – ра – у мышки есть … (нора) Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары) Ру – ру – ру – продолжаем мы … (игру) Ар – ар – ар – кипит наш … (самовар) Ор – ор – ор – созрел красный … (помидор) Ри – ри – ри – на ветках … (снегири) | - Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим. - Гласные и согласные; - парные и непарные; звонкие и глухие; твердые и мягкие. - более звонкие. - И - Она может смягчать согласные. Заканчивают предложения учителя | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: слово учителя. Словесный метод: диалог. | 4 мин | Как вы считаете, какие звуки пришли к нам на урок в гости? - Правильно. Звуки Р и Рь, а буква Эр - Какие цели мы поставим на урок? -Давайте все вместе произнесём звук Р Наблюдение над артикуляцией звуков [р], [рʼ] - Произнесите звук [р] вслух, а теперь шёпотом. Звук изменился? Понаблюдайте также над звуком [рʼ]. - Они всегда звучные, значит эти звуки, какие? | - Р и Р’ узнать о звуках [р], [рʼ], научиться правильно произносить звук Р -Нет -сонорные | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: целеполагание К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный метод: фронтальный опрос. Наглядный метод: презентация. | 6 мин | - Давайте откроем учебники, там вы видите схемы двух слов. Какие это слова? - В слове хор звук Р какой? - А в слове хорь? -Так, значит звук Р может быть как … так и … Физминутка. -Я буду называть слово, если звук Р там твёрдый, то вы должны присесть, если же мягкий, то прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Рама Рука Рис Борщ Крюк Бриз Корь Руль | - Хор и Хорь -Твердый. -Мягкий. - Твёрдым и мягким. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог. Логич.: построение логической цепочки рассуждений П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; |
V. Первичное закрепление Словесный метод: диалог. Наглядный метод: презентация | 8 мин | - Какой буквой обозначаются эти звуки? - Скажите мне, а на что похожа буква Р? - Какие сходства и различия есть у Заглавной и строчной буквы Р. -Кого вы видите на первом рисунке? - А на втором? - почему некоторые буквы не написаны? - в слове Рысь какой звук Р? - А в слове Рис? Почему? | - буква ЭР. Предположения детей (Корабль с парусом, труба и т.д.) - Одинаковые элементы, строчная меньше по размеру. -Рысь - Рис. -Мы их не знаем. - твёрдый - мягкий, потому что гласный звук И смягчает. | П: анализ объектов с целью выделения признаков; доказательство К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения Р: коррекция |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: выполнение работы в парах | 10 мин | -Посмотрите на следующую схему, что за слово? - и после него? - В обоих случаях звук Р какой? Физминутка - Теперь ваша задача самостоятельно придумать предложения с этими словами. Затем мы послушаем несколько предложений и к лучшему составим схему. - Сколько слов в данном предложении? - теперь два человека пойдут к доске и там выполнят схему предложения. Остальные у себя в тетрадях. Не забудьте закрасить прямоугольник в зависимости от значения. Что закрашиваем красным? Синим? Желтым? Выполняйте. - Теперь давайте сверим с тем, что выполнили ребята на доске. | - Крот. - Рыл - твёрдый. - слово-название предмета - слово-название действия - слово-название признака. | П: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации Р: умение контролировать и оценивать учебные действия К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный метод: беседа | 3 мин | - Прочитайте шёпотом слова на доске. Рина, нора, Марина, Арина, рулон -Почему некоторые слова написаны с большой буквы? - Теперь давайте хором читать так, чтобы было очень хорошо слышно Звук Р или Рь. - Хорошо, в каких словах звук Р твердый? - Мягкий? | - Это имена. Нора, рулон. Ирина, Марина, Арина | К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: структурирование знаний |
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин | - Чему научились на уроке? -Расскажите, что вы узнали о звуках р и р. | Отвечают на вопросы. | Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия. П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: умение слушать и вступать в диалог. |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.11.18 Школа:МАОУ «СОШ» №148 Класс: 1 «А» Кабинет: 101 | ФИО учителя: Шестакова А.Ю. ФИ студента: Юрченко Анна. ФИО методиста: Батуева Л.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА
Тема: написание строчной буквы «Д»
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную букву Д.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать графический образ букв, из каких элементов состоит заглавная буква Д;
- знать приёмы написания и соединения буквы Д с другими буквами;
- уметь писать каллиграфически правильно заглавную букву Д и соединять с другими буквами;
- уметь применять полученные теоретические знания на практике в течение урока.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: прописи, программа «Перспектива» 1 класс; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: объяснение. | 1 мин. | - Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Анна Андреевна, сегодня я проведу у вас урок письма. Прежде чем начать, давайте проверим готовность соседа по парте, свою готовность. Тихо сядут те, кто сегодня готов активно работать на уроке. Теперь, еще тише, сядут остальные. | Приветствовать учителя. Выполнять задание учителя. | Р: саморегуляция. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа, объяснение. Наглядный метод: демонстрация. | 4 мин. | - Ребята, чем вы занимались на уроке обучения грамоте? - Замечательно. - Чем отличается звук от буквы? -Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» У меня знакомых тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдет, Тот и ручку мне пожмет. Людям рада я, поверь, Я – приветливая … Ёжик вырос в десять раз, Получился… Поглядите, поглядите – Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить Землю с небом хочет сшить? Не ответишь – подождем, Отгадаешь под … В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд –приятель!» И ставит подпись: … - Проанализируйте слова – отгадки. Что их объединяет? -Какой буквой обозначается звук [д] [д’] | - Знакомились с буквой и звуком [д] [д’] - Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим - Дверь - Дикобраз - Дождём -Дятел - Они начинаются на звуки [д] [д’] - буквой д | Р: саморегуляция. П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный метод: демонстрация. | 2 мин. | - Как вы думаете, чему мы научимся на сегодняшнем уроке? - Вы правы. Тема нашего сегодняшнего урока: «Заглавная буква Д». - Как вы думаете, что мы узнаем на уроке и чему научимся? Какие цели поставим на этот урок? | - Писать заглавную букву Д - Узнать, как пишется заглавная буква Д, научиться писать заглавную букву Д. | Л:смыслообразование. Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
IV.Открытие нового знания Словесный метод: беседа. Практический метод: устное упражнение, письмо в воздухе. Наглядный метод: демонстрация. | 7 мин. | Во время всего письма напоминать про посадку и расположение прописей. - Ребята, откройте свои прописи на странице 9 Посмотрите в левый верхний угол. Что вы видите? - А чем отличается первый прямоугольник от второго? - Кто знает, чем печатная буква Д отличается от письменной? - А теперь, посмотрим в правый верхний угол. Посмотрите, как выглядит строчная буква Д. Она очень необычная и сложная. Сегодня мы научимся ее писать. Но, прежде, нам нужно узнать, из каких же элементов состоит эта буква. Внимательно рассмотрите элементы из которых состоит заглавная буква Д. - В правом верхнем углу вы видите различные элементы. Обведите в кружок элементы из которых состоит буква Д - Давайте сейчас все встанем. Повторяйте за мной: Фиизминутка. - Посмотрите на слайд. Давайте вспомним правила посадки при письме. Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!! - Прежде, чем начинать писать в прописях, нам нужно потренироваться в воздухе. Посмотрите внимательно на букву, где начало элемента? - Все представили перед собой рабочую строку. Начинаем ниже верхней дополнительной линии. Сверху вниз пишем прямую, не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись её, закругляем вправо, пересекаем прямую немного выше нижней линейки. Вправо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки, поднимаем её вверх, закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки.
- Что мы видим дальше? Пальчиковая гимнастика. - Совершенно верно. Пропишите ее самостоятельно. | - Строчная и заглавная буква Д. - В первом – печатная буква Д, во втором – письменная.
- Буквы отличаются написанием - длинная наклонная прямая с петелькой внизу и полуовал. - ниже верхней дополнительной строки. - Целую букву. | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: беседа. Практический метод: письменное упражнение. | 5 мин. | - Посмотрите на следующую строчку. Какие соединения вы там видите? - С какими буквами соединяется буква Д? - Пропишите самостоятельно по пунктирам и после по одному разу самостоятельно. | - Среднеплавное - верхнее - нижнее -С буквами Е, И, А | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: объяснение, беседа. Практический метод: письменное упражнение. | 6 мин. | - посмотрите иллюстрацию , кто нарисован? - что он делает? - как зовут мальчика, если его имя начинается на звук [Д] [Д’]? - прочитайте слова в тетради. Почему они пишутся с заглавной буквы? Сколько слогов? Сколько звуков в слове? Сколько букв? Какой слог ударный? Пропишите самостоятельно имена Дима и Даниил по три раза каждое имя. | - мальчик. - играет в мяч - Дима, Денис, Даниил - Это имена собственные. 4; 6 4; 6 2; 3 Первый; третий | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание построение речевого высказывания в устной форме. |
VII.Включение в систему знаний Словесный метод: беседа, объяснение. Практический метод: письменное упражнение. Наглядный метод: демонстрация. | 6 мин. | - какие буквы написал Почемучка? - проанализируйте, чем похожи эти буквы? Выделите общий элемент. - впишите общий элемент в рамку. - сравните буквы д и Ю. чем они похожи? Чем отличаются? -Чем похожи и чем различаются буквы д и а? - Чем похожи и чем различаются буквы д и Н? ДОПОЛНИТЕЛЬНО Отгадайте загадку. Румяный мундир, жёлтая подкладка, А в середине сладко. - молодцы. Теперь закрасьте этот фрукт и повторите узор. | - А у Ю Н Д - Полоска в форме прямой линии с петлёй. - общий элемент – полоска в форме прямой линии с петлёй. - Общий элемент – полоска в форме овала. - Общий элемент – полоска в форме прямой линии с петлёй. - Груша. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: беседа. Практический метод: задание на карточке. | 5 мин. | - Ребята, о чем мы говорили с вами сегодня на уроке? - Узнали ли мы, как писать заглавную букву Д? - Что мы с вами еще сделали? - Что у вас получилось лучше всего на уроке? - Что не получилось? Вызвало затруднения? - Что вам понравилось? Не понравилось? - Ребята, я желаю вам, чтобы у вас получались самые ровные и красивые буквы. Для этого нужно упорно тренироваться и всегда слушать учителя. Всем спасибо за урок. До новых встреч. | - О заглавной букве Д. - Да. - Потренировались писать строчную букву р. | П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Л: нравственно-этическая ориентация. |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.03.18 ФИО учителя: Хорева А. Н.
Школа: № 148 ФИ студента: Юрченко Анна, 32 группа
Класс: 1 «З» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.
Планируемые результаты
Предметные: Освоить способы выполнения стежков; выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; соблюдать правила техники безопасности.
Личностные: положительное отношение к урокам; умение признавать свои ошибки; умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
Тип урока: открытие «нового» знания.
Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И. УМК « Школа России», презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | -Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на воздушном шаре вместе с Лунтиком и его друзьями. Но для начала нам нужно научиться кое- чему. А давайте сейчас и попробуем догадаться, что мы сегодня нового узнаем и чему научимся. -Посмотрите фрагмент мультфильма на экране и попытайтесь определить тему нашего сегодняшнего занятия. -Замечательно, и тема нашего сегодняшнего занятия «Учимся шить»- «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» -И какие же цели мы сегодня поставим перед собой? - Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала. - Какие материалы вы можете назвать? - Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью? - А какие из перечисленных вами предметов являются опасными? - Как же правильно вести себя с иглой и булавками? Вы знаете? - Давайте проговорим правила обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайде: Правила безопасной работы с иглой
Всегда помните об этих правилах! - А вы знаете правила работы с ножницами? Давайте проверим! Назовите мне их - Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания. | Смотрят фрагмент - Будем учиться шить - Научиться выполнять различные виды шва. - Познакомились с видами тканей, ниток. Делали куклу из ниток. - Нитки, тесьма, ткани. - Иглами, булавками, наперстком, пяльцами, ножницами.
- Ножницы, иглы, булавки. - Аккуратно, осторожно, не спеша. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 3 мин | - Ребята, посмотрите на доску -Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять? -Простая эта работа или сложная? Почему? - Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы? -Как соединены детали в работе? - Как они оформлены? Молодцы, ребята! | Отвечают на вопросы | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) Физминутка | 17 мин 2 мин | Чему же надо научиться в первую очередь, чтобы начать шить? Сейчас мы это узнаем. Посмотрите снова на доску. Так что же нам нужно сделать в первую очередь? Правильно, нужно научиться выполнять стежки. -А что же такое стежок? Стежок- это законченный процесс переплетения ниток на ткани. Показ схемы. Стежки бывают ручные, т. е выполненные от руки и машинные, выполненные на швейной машинке. -Давайте еще раз внимательно рассмотрим стежки на доске и проверим, все ли у вас есть необходимые материалы для выполнения работы: цветные нитки, плотная ткань, иголка, ножницы, карандаш, линейка. - Сейчас я хочу вам показать примеры строчек, которые получились у меня. - А теперь я вам покажу, как нужно выполнять эту работу. - Посмотрите на экран. Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов). Демонстрация План работы: 1. Разметка ткани. Положите перед собой кусок ткани. На ней вы видите две пары точек. Возьмите линейку. Приложите линейку к верхним точкам так, чтобы первая точка совпала с делением «0»,теперь напротив каждого сантиметра поставь точку карандашом, т.е напротив 1,2,3,4 и тд. Так же обозначим точки и через две другие метки. Отложите карандаш и линейку. Эти точки будут проколами, в них будут входить и выходить игла. 2. Возьмите нитку, отмерьте необходимую длину. Определим необходимую длину по руке: возьмем край нити и обмотаем её вокруг локтя, вернувшись к началу, отрежем ножницами очень аккуратно, не пораньтесь! Возьмите иголку с продетой уже ниткой, узелок не завязываем. Игла с ниткой подготовлены для работы. 3. Начнем со строчки прямых стежков. Шов представляет собой ряд стежков и пропусков одной длины, которые проходят как по лицевой, так и по изнаночной стороне ткани. Сейчас я вам расскажу, как отличить изнаночную сторону от лицевой, для этого я принесла лоскутки разных тканей. Первое, почему отличается это печатный у рисунок. У ткани с набивным рисунком рисунок на лицевой стороне ткани ярче и чётче. Поверхность. У гладко окрашенных тканей лицевая сторона более гладкая, а изнаночная - более ворсистая. Блеск. К примеру, атласная ткань. Аккуратность. Количество узелков, петелек, концов оборванных нитей на лицевой стороне меньше, чем с изнаночной. Ворс. На лицевой стороне бархата или вельвета длинный ворс. На изнаночной стороне поверхность гладкая или ворс короткий. Если возникают проблемы, спрашивайте. Шов выполняется справа налево. С изнаночной стороны вводим иглу в отверстие, выводим на лицевую сторону и по лицевой стороне вводим в следующее отверстие и т.д. Закрепим нитку, для этого с изнаночной стороны протянем нить и последний стежок, оставим петельку, в эту петельку протянем еще раз нить и затянем. 4. Выполнение строчки стежков с перевивом змейкой и строчки стежков с перевивом спиралью. Для выполнения данных строчек сначала необходимо выполнить строчку прямых стежков. Выполняем снова строчку прямых стежков и меняем нитку, берем нитки другого цвета. Для выполнения змейки нитку необходимо протягивать то сверху стежка, то снизу; а для выполнения спирали всегда или снизу или сверху. Но помните, что мы начинаем слева направо и вначале необходимо ввести иголку в первый прокол, а затем уже чередовать нитку между стежками. | Слушают учителя - нужно научиться выполнять стежки - ответы детей Просматривают слайды презентации - Да, есть Просматривают примеры работы Наблюдают за действиями учителя Выполняют упражнения за учителем | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | - Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? (опрос алгоритма) Это вы сможете сделать с помощью опор представленных на слайде. - Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время работы. | - Этапы работы: 1. Разметка ткани. 2. Подготовка инструментов. 3. Выполнение строчки прямых стежков. 4. Выполнение строчки стежков с перевивом змейкой и строчки стежков с перевивом спиралью. Слушают критерии оценивания | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 10 мин | - Сейчас ваша задача выполнить три вида стежков. Но давайте еще раз повторим технику безопасности. - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе. - Сначала выполните строчку прямых стежков, на трех разных лоскутах ткани, а потом выполняйте стежки с перевивом змейкой и спиралью, при этом не забывайте повторять алгоритм (на слайде) | Проговаривают правила техники безопасности Организуют рабочие места | П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | - Ребята вы молодцы, вы научились выполнять стежки, и мы можем отправиться в путешествие вместе с Лунтиком и его друзьями (фрагмент мультфильма) -Что нового вы узнали на уроке? -Какие строчки вы научились выполнять?
-Было ли сложно? Почему? -Достигли ли мы поставленных целей? | - какие бывают виды швов - Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»» - Не было трудно - Да, достигли поставленных целей | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | Выставка готовых работ. | Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.02.2018 Учитель: Ливихина Т.А.
Школа: МАОУ СОШ №148 Студент: Юрченко А.А. 32 гр.
Класс: 1 «Х» Методист: Мелихов В.А.
Время: 9:10 – 9:50
Кабинет: 202
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема урока: «Проведение подвижных игр с мячом»
Цель: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр с мячом.
Задачи:
Развивающая. Развивать быстроту, ловкость, внимание.
Оздоровительная. Укреплять здоровье.
Воспитательная. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки и умения работать в команде.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: свисток, мячи
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть(10-12 мин.) | ||
| 2 мин.
1 мин. 3 мин. 6-8 круга 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 6 раз 4 раза | Организационный вход в спортивный зал. «В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!».
«Нале-во! Кру-гом! В обход налево шагом марш!» «Руки вверх на носках марш; Руки за голову на пятках марш; Бегом марш!» «Шагом марш, восстанавливаем дыхание» «Направляющий, приставить ногу» «Нале-во» «На первый-второй-третий расчи-тайсь, первые номера остаются на месте, вторые два шага вперед, третьи номера три шага вперед» «Посмотрите упражнение: И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы. Раз – вперед; два – назад; три – вправо; четыре – влево. Упражнение начи-най» «Посмотрите упражнение: И.П. Ноги на ширине плеч, правая рука – вверх, левая – вниз; рывки руками. На раз-два правая вверху, левая внизу. На три-четыре меняем руки местами. Упражнение начи-най» «Посмотрите упражнение: И.П. Ноги на ширине плеч, Руки на поясе. Вращение тазом. На Раз-два-три-четыре – вправо, на пять-шесть-семь-восемь – влево. Упражнение начи-най» «Посмотрите упражнение: И.П. Одна нога стоит ровно, другая впереди, руки на поясе, вращение голеностопным суставом. На раз-два-три-четыре – вправо, на пять-шесть-семь-восемь – влево. Меняем ноги местами и повторяем упражнение. Упражнение начи-най» «Посмотрите упражнение: И.П. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге. Упражнение начи-най» «Кругом – раз, два!», «На свои места – шагом марш!», «Кругом – раз, два! На первый-второй расчи-тайсь» |
Основная часть (25-30 мин.) | ||
Игроки делятся на 2-3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его обратно капитану, капитан ловит мяч и бросает его второму игроку и т.д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх.
Игроки образуют круг, размещаясь в шаге друг от друга. Игрокам. Игрокам, которые стоят друг напротив друга, даются волейбольные мячи. По сигналу игроки начинают передавать мячи из рук в руки по часовой стрелке. Задача игроков – быстро передавать мячи, чтобы один догнал другой. Игрок, у которого в руках окажется два мяча- проиграл, выходит из игры. | 10-12 мин. 7-10 мин. | Во время игры охотникам нельзя заступать за свою линию. Утки могут ловить мяч с лета. Мяч кидать в голову нельзя (ниже пояса). Кого выбили садятся на скамейку. Игру повторять два раза по 5 минут. Игра заканчивается прежде временно, если все утки будут выбиты после этого они меняются ролями. Передача мяча может осуществляться определённым способом (двумя руками из-за головы, от груди с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя нарушать круг. Игрок, уронивший мяч должен поднять его и встать обратно в круг. Нельзя передавать мяч через игрока. Нельзя бросать мяч, если игрок уронил мяч, то он идёт, поднимает мяч и становиться на своё место, в это время второй мяч не останавливается. Определение победителей, побеждают те игроки, которые ни разу не уронили мяч |
Заключительная часть (5 мин.) | ||
| 1 мин. 2 мин. 2 мин.
| «В одну шеренгу становись!», Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего? «Направо – раз, два!» «В обход налево – шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"
Конспект урока содержит много интересных и развивающих упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....
Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.
Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...
Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"
Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...
План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"
урок составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Разработка урока и презентация...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....