Эссе «Я - учитель»
материал

Насуцева Наталья Владимировна

Эссе «Я - учитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_nasutseva.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

                                                     

                                                                           « Если вы удачно выберете труд

и вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет»

 (К. Д. Ушинский)

          У меня особая профессия и особая жизнь, которая проходит в удивительной стране со своей системой исчисления, с другими координатами времени и иной точкой отсчета.  Начало нового года в этой стране начинается 1 сентября, а заканчивается  в конце июня. Да и длится этот год всего 35 учебных недель. Здесь каждый день не похож на предыдущий. В этой стране некогда скучать и некогда отдыхать. Да и жители здесь особые. Это – дети.

                  В этой стране также  живут самые стойкие, искренние, мужественные, терпеливые, добрые и  преданные своей профессии люди. Это учителя, всегда ищущие новое и идущие в ногу со временем. Они всегда спешат… Спешат дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам.

          Когда – то дверь в эту страну открыла и я.  За плечами уже больше двадцати  лет в школе… Сколько доброго, согревающего душу, приходит сразу на память! Жизнь сложна, в ней много тайн. В детстве я  не могла предугадать свое будущее, но для каждого из нас приходит время выбора: кем быть?

                Я никогда не мечтала стать учителем. Однако ловлю себя на мысли, что в детстве я любила играть с подругами «в школу». Примеряла на себя образ учителя и получала несравненное удовольствие от выставления оценок и проверок домашнего задания.

               Сначала я  хотела стать врачом, потом продавцом, как мама, воспитателем, как тетя.  Окончательный выбор помогла сделать  подруга, раньше меня поступившая в педучилище…..  

               И выбор был сделан. Я  будущий учитель начальных классов. Честно говоря, я не была уверенна, что после  окончания педучилища  пойду работать в школу. Но все мое мировоззрение поменялось, когда на 3 курсе я впервые провела пробные уроки. Второклассники, с которыми я работала, были добрыми и отзывчивыми. Они так радовались, когда я приходила к ним в класс, и я поняла, что общение с ними действительно доставляло мне удовольствие. На 4 курсе я  проходила практику в родной школе и именно тогда  все окончательно для себя решила.

               Мой первый урок  и улыбающиеся лица детей… Это никогда не забудется! Каждый день слышу приветливые голоса детей, вижу их распахнутые удивленные глаза…  И так хочется дарить им что-то новое, интересное.

          Свою педагогическую деятельность я начала в своей родной Хатукайской школе. Сначала было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама была ученицей этой школы, слушала рассказы учителей на уроках, решала задачи и примеры, писала диктанты и сочинения. Была ученицей, а теперь я здесь и для них тоже учительница, коллега… Конечно, не передать словами, какие эмоции заполняли мою душу, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Придя в школу в качестве учителя, я поняла, что мое представление об этой профессии было, мягко говоря, не совсем верным. Я поняла, что быть учителем не значит только вести уроки и проверять тетради, это гораздо больше, чем профессия, это образ мыслей, образ жизни. Было много трудностей, но я не сдавалась, я преодолевала их, училась на своих и чужих ошибках, развивалась как человек и профессионал. В 2004 году заочно окончила Армавирский государственный педагогический университет, выбрав ту же специальность «Педагогика и методика начального образования». На помощь всегда приходили мои учителя, мой классный руководитель. Именно у них я училась общению с детьми, родителями.  

                  Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и коллегам. На своём опыте убеждаюсь каждый день как важно для успешного общения с людьми такие качества,  как общительность, доброта и искренность. В своём детстве и в ранние школьные годы мне, как довольно скромному молчаливому ребёнку, не хватало игр, конкурсов, мероприятия для развития именно этого качества. Поэтому данную особенность моего преподавания я могу отметить сразу. Я хочу, чтобы мои ученики были подготовлены к взрослой жизни, чтобы у них был некий «билетик» в эту жизнь. Ведь очень сложно существовать в мире, когда за все годы обучения учителя вкладывали в тебя только знания и никаких практических умений. Самое главное, чтобы ребёнок раскрылся, а для этого необходимо использовать различные формы организации урока. Нужно приучать детей к интересным урокам. К урокам, которые запоминаются на всю жизнь.

                 Ещё нужно детей  полюбить. Как это сделать? А это оказывается совсем несложно. Просто быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать в трудную минуту, дать ему шанс - большего ребенку и не требуется. Но распознать талант ребенка и указать ему на тот потенциал, который заложила в него природа,  - задача не из легких. И у кого это получается, тот истинный учитель. Я стараюсь быть такой. Стараюсь находить подход к каждому ученику, разглядеть, не пропустить в ребенке лучшее, помочь ему поверить в себя.

                 Вообще,  учитель - это гениальная профессия. Я так считаю по нескольким причинам. Во-первых, какое удовольствие стоять у доски перед всем классом, и минута за минутой делать «будущее нашего мира» умнее и добрее. Сколько ответственности в эти моменты лежит на плечах учителя. Ведь если мыслить глобально, то он своего рода передатчик наиценнейшей информации, а главное умений, которые понадобятся в будущем. Во-вторых, учитель настолько авторитетное и идеально существо для детей, что они непременно захотят брать  с него пример. А какое удовольствие для человека осознавать, что с тебя берут пример. И именно от этого я была счастлива, когда проходила педагогическую практику в школе.

         Всего четыре - пять уроков в день... Но все уроки, а вернее каждую минуту этих уроков мне надо постараться заинтересовать моих учеников, удержать их внимание, не разочаровать их, не пропустить самое важное. Поэтому я стремлюсь создавать на уроках доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы мои маленькие помощники свободно размышляли, могли высказывать свои мысли вслух, не боялись, что их засмеют.

         Мои дети,  как звезды: только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учатся они- учусь и я: понимать и прощать, сочувствовать маленьким, но таким безмерным для них горестям, радоваться их победам, таким еще маленьким, но таким для них значимым,  смотреть на мир их глазами. Теперь они мои главные учителя. Мне очень близки слова Януша Корчака: «…Вы поясняете: надо опускаться до понятий детей. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Нам надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

          «Любить, понимать, помогать, верить... Стать первым учителем не по счету, а по уважению» - такова моя педагогическая философия.

                 Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Учитель – понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть от понедельника до пятницы. Профессия учитель не знает выходных и минут отдыха. Моя дорога, зовущая и направленная к счастью, - это педагогический труд, ведущий к бесконечной жизни в душах моих учеников.

               Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе современные технологии, продуктивные приемы и методы, в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Вот в классе на уроке возникла дискуссия при знакомстве с новым материалом! Дети пытаются выйти из проблемной ситуации, высказывают свои мнения, вовлекая в обсуждение все новых и новых участников. Никто не остается в стороне! Каждый занят работой. Такие уроки запоминаются, заставляют детей мыслить, думать, творить, воображать. И главную задачу своих уроков и внеклассных дел я вижу во взаимном сотрудничестве учителя, ученика и родителя. 

       Современный урок невозможно представить без  ИКТ. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Это средство, как и многие педагоги, я использую на уроке. Но убеждена, что никакая техника не может заменить живое, яркое, эмоциональное общение! 

         «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.  Вот уже мои почемучки-выпускники, взрослые люди, звонят, приходят в школу, рассказывают о своих радостях и огорчениях.  Это значит — урок продолжается… Ради таких мгновений и стоит жить и гордиться тем, что я учитель.  Именно в такие моменты жизни у меня поет и ликует душа.

Это ли не учительское счастье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...