КТП азбука 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Хаак-оол Кежикмаа Константиновна

Календарно-тематическое планирование по азбуке  с родным (тувинским) языком обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_azbuka.docx55.66 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы (цель)

план

факт

1

 03.09

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

Когда возникла письменность? Что такое пропись? Как работать с прописью? Цель: познакомить учащихся с прописью, с гигиеническими правилами письма

2.

04.09

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме.

Как правильно писать?

Цель: познакомить с правилами письма (как держать ручку, пользоваться ручкой, тетрадью

3.

 05.09

Прямые, наклонные и вертикальные линии

Какие линии бывают в прописи?

Цели: познакомить с разлиновкой прописи и наклоном; учить применять гигиенические правила письма при выполнении заданий

4

 06.09

Строка и межстрочное пространство

Чем отличается рабочая строка от межстрочного пространства?

Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу

5.

 10.09

Письмо прямых наклонных линий

В чем разница написания прямых и наклонных линий? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу

6.

 11.09

Прямая линия с закруглением снизу и сверху

Как точно и ровно написать прямую линию с закруглением снизу и сверху? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу

7

 12.09

Длинная прямая наклонная линия с закруглением внизу

Какова особенность написания длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу?

Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, находить строку и межстрочное пространство; учить делить слова на слоги, ставить ударение

8

 13.09

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

Каковы особенности написания наклонных прямых с закруглением внизу? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, делить слова на слоги, ставить ударение

9

 17.09

Письмо овалов и полуовалов

Какова роль овалов и полуовалов в написании букв? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу;

формировать правильную осанку при письме

10.

 18.09

Плавно наклонная линия с закруглением внизу

Для каких письменных букв понадобится плавно наклонная линия с закруглением внизу?

Цели: учить писать плавно наклонные линии с закруглением внизу; формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; воспитывать старательность и аккуратность

11

19.09

Письмо линий с закруглением вверху и внизу

Чем отличается написание линий с закруглением вверху и внизу от ранее изученных наклонных линий?

Цели: познакомить с написанием линий с закруглением вверху и внизу, учить ритмично располагать элементы на рабочей строке

12

 20.09

Строчная письменная буква а

Какие элементы используются при написании строчной буквы а?

Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; учить писать изучаемую букву

13

 24.09

Строчная и заглавная буквы а, А

Какие элементы используются при написании заглавной буквы А. Где используются заглавные буквы? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; научить писать и распознавать изучаемую букву

14

 25.09

Строчная и заглавная буквы о, О

Какие элементы используются при написании строчной и заглавной букв о, О? Где используются заглавные буквы?

Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу

15

 26.09

Написание изученных букв

Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв А, а от О, о; совершенствовать написание изученных букв

16

 27.09

Строчная письменная буква и

Какие элементы используются при написании буквы и? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать букву и в соответствии с образцом, воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму

17.

 01.10

Написание заглавной буквы И

Какие элементы используются при написании буквы и? Зачем нужны заглавные буквы?                    Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать букву ив соответствии с образцом, соблюдать соразмерность элементов букв

18

 02.10

Написание буквы ы

Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна буква ы? Какие элементы используются при написании буквы ы? Цели: формировать умение ориентироваться на странице прописи; учить писать букву ы, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее

19

 03.10

Закрепление написания изученных букв

Перед каким изученным гласным звуком согласные всегда произносятся мягко? Какую работу выполняют гласные буквы а, о, ы, если они стоят после согласных? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее; воспитывать аккуратность, старательность

20

 04.10

Строчная буква у

В чем особенность написания строчной буквы у? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; научить писать строчную букву у, предложение «Ау!»

21.

 08.10

Прописная буква У

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы у, У?

Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; научить писать прописную букву У, читать и воспроизводить написание изученных букв

22

 09.10

Строчная буква н

Из каких элементов состоит буква н? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы н? Цели: формировать умения озвучивать буквы, выполнять графические упражнения по образцу; познакомить с написанием буквы н; учить писать слоги и слова с буквой н, читать и воспроизводить написание изученных букв

23

 10.10

Прописная буква Н

Какова последовательность правильного написания прописной буквы ? Цели: познакомить с написанием буквы Н; учить правильно располагать буквы и слова в строке, употреблять букву Н при написании предложений и имен

24

 11.10

Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки

Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы С с? Особенности их написания.

Цели: познакомить с написанием букв С, с; формировать умения делать слоговой и звукобуквенный анализ слов, писать слова и предложения с буквами С, с

25

 15.10

Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки

Как буква с соединяется с другими буквами? В чем разница верхнего и нижнего соединений?

Цели: начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; учить составлять предложения к данным схемам; читать и воспроизводить написание изученных букв; закрепить написание изученных букв

26

 16.10

Строчная буква к, обозначающая согласные звуки

Из каких элементов состоит буква к? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы к? Цели: формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; воспроизводить написание изученных букв; учить писать строчную букву к* слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения к данным схемам

27

 17.10

Прописная буква К, обозначающая согласные звуки

Из каких элементов состоит буква к? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы К? Цели: учить писать буквы К, к, слоги, слова с этой буквой, составлять предложения по данным схемам; формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально, умение воспроизводить написание изученных букв

28

 18.10

Строчная буква т, обозначающая согласные звуки

Из каких элементов состоит буква т? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы т? Цели: формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; учить писать букву ли, воспроизводить написание изученных букв

29

 22.10

Прописная буква Т, обозначающая согласные звуки

Из каких элементов состоит буква Т? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Т  Цели: учить писать букву Т, составлять предложения по данным схемам; формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально, умение воспроизводить написание изученных букв; упражнять в письме буквосочетаний

30

23.10

Закрепление написания изученныж букв

Как связно писать буквы и их соединения?

Цели: формировать навыки связного и ритмичного письма букв и их соединений; учить списывать слова и предложения с образцов, писать под диктовку.

31

24.10

Строчная буква л, обозначающая согласные звуки

Из каких элементов состоит буква Л? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л?

Цели: формировать навык начертания строчной буквы Л; учить обозначению звука буквой л в слогах и в словах, писать под диктовку изученные письменные буквы, давать письменный ответ на вопрос.

32

25.10

 Заглавная буква Л, обозначающая согласные звуки

Из каких элементов состоит буква Л?  Как правильно располагать буквы и слова в строке при написании имен собственных?

Цели: формировать навык начертания  заглавной буквы Л;  формировать навыки правильного плавного письма, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем

33

29.10

Строчная  буква р, обозначающая согласные звуки

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы р? Из каких элементов состоит буква р?

Цели: формировать навык начертания строчной буквы р; учить обозначению звука буквой р в слогах и в словах, писать под диктовку изученные письменные буквы,  учить проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом.

34

30.10

Прописная буква р, обозначающая согласные звуки

Какую работу выполняет заглавная буква Р? Из каках элементов она состоит? Цели: формировать навык начертания заглавной буквы р;  слова и предложения с ней; учить правильно оформлять вопросительное предложение. учить проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом

35

31.10

Строчная  буква в, обозначающая согласные звуки

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы в? Из каких элементов состоит буква в? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы в?

Цели:  учить писать строчную букву в, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное.

36

01.11

Заглавная буква В, обозначающая согласные звуки

Какую работу выполняет заглавная буква В? Из каких элементов она состоит? Цели:  учить писать заглавную букву В;  слова и предложения с ней;  развивать умение писать большую букву в именах людей.  

37

12.11

Строчная  буква е,  

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы е?  какие звуки обозначает буква е в начале слова  и после гласной?

Цели:  учить писать строчную букву е , слова и предложения с ней после их предварительного слого-звукового анализа, формировать умение правильно оформлять написанные предложения; развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух; воспитывать интерес к чтению и письму.

38

13.11

Заглавная буква Е

Какую работу выполняет заглавная буква Е? Из каких элементов она состоит? Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук?

Цели:  учить писать заглавную букву Е; правильно располагать буквы и слова в строке,    формировать умение правильно оформлять написанные предложения.(большая буква в начале предложения, точка, !, ? знаки в конце предложения.

39

14.11

Строчная буква п , обозначающая согласные звуки

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы п? Из каких элементов состоит буква п? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы п?

Цели:  учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять в предложения по смыслу, проверять написанное.

40

15.11

Заглавная буква П, обозначающая согласные звуки

Для чего нужна заглавная буква П и из каких элементов она состоит

Цели: учить писать заглавную букву П; слова и предложения с ней, большая буква в именах людей; развивать мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку.

41

19.11

Строчная буква м, обозначающая согласные звуки

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы м? Из каких элементов состоит буква м? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы п?

Цели:  учить писать строчную букву м, правильно располагать буквы и слова в строке,  оформлять на письме все виды предложений

42

20.11

Заглавная буква М, обозначающая согласные звуки

Для чего нужна заглавная буква М и из каких элементов она состоит

Цели: учить писать заглавную букву М; слова и предложения с ней, большая буква в именах людей; развивать мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку, орфографическую зоркость.

43

21.1

Строчная буква з, обозначающая согласные звуки

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы з? Из каких элементов состоит буква м? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы з?

Цели:  учить писать строчную букву з, правильно располагать буквы и слова в строке,  оформлять на письме все виды предложений, конструировать предложения, развивать орфографическую зоркость

44

22.11

Заглавная буква З, обозначающая согласные звуки

Для чего нужна заглавная буква З и из элементов она состоит, из чего складываются слова. Как обозначить звуки на письме.

Цели: учить писать заглавную букву З; слова и предложения с ней, большая буква в именах людей; развивать мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку, уважение к чужому труду

45

26.11

Строчная буква б, обозначающая согласные звуки

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы б? Из каких элементов состоит буква б? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы б?

Цели:  учить писать строчную букву б, правильно располагать буквы и слова в строке,  оформлять на письме все виды предложений, дать понятие «форма слова» и «родственные слова», воспитывать культуру учебного труда.

46

27.11

Заглавная буква Б, обозначающая согласные звуки

Для чего нужна заглавная буква Б и из каких элементов она состоит, в каких случаях употребляется на письме заглавная буква.

Цели: учить писать заглавную букву Б; слова и предложения с ней,   развивать мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать, проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом.

47

28.11

Строчная буква д, обозначающая согласные звуки

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы д? Из каких элементов состоит буква д? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы д? Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова.

Цели:  учить писать строчную букву д ,правильно располагать буквы и слова в строке, учить обозначению звуков буквой д в слогах и словах, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

48

29.11

Заглавная буква Д, обозначающая согласные звуки

Для чего нужна заглавная буква Д и из каких элементов она состоит? В каких случаях употребляется заглавная буква?

Цели: учить писать заглавную букву Д; слова и предложения с ней,   развивать мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку, дифференцировать парные звонкие и глухие согласные

49

03.12

Строчная буква я, обозначающая согласные звуки

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы я? Из каких элементов состоит буква я?  Какие звуки обозначает буква я в начале слова и после гласных?

Цели:  учить писать строчную букву я, правильно располагать буквы и слова в строке, формировать навык работы по алгоритму; обучать выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, конструировать предложения.

50

04.12

Заглавная буква Я, обозначающая согласные звуки

Для чего нужна заглавная буква Я и из каких  элементов она состоит? Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук?

Цели: учить писать заглавную букву Я; слова и предложения с ней,   развивать мышление, внимание, фонематический слух; формировать алгоритм списывания слов и предложений с печатных образцов, упражнять в проверке написанного при помощи сличения с текстом-образцом.

51

05.12

Строчная буква г, обозначающая согласные звуки

Какая буква-родственница есть у буквы г? Цели: формировать навык начертания строчной буквы г; учить писать строчную букву г, обозначать звуки [г], [г'] буквой г в слогах и словах, писать предложения с изученной буквой, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

52

06.12

Заглавная буква Г, обозначающая согласные звуки

Когда в речи употребляют полные и сокращенные имена? Цель: учить писать заглавную букву Г, правильно располагать буквы и слова в строке, дифференцировать парные звонкие и глухие со-

гласные, употреблять заглавную букву в начале предложения, в именах собственных

53

10.12

Повторение, закрепление

Какие буквы можно смоделировать из предложенных элементов?

Цели: учить моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв; отрабатывать навыки списывания по алгоритму, письменно отвечать на вопросы, записывать предложения под диктовку с комментированием; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда

54

11.12

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы ч? Чем отличается звук [ч'] от ранее изученных согласных звуков? Из каких элементов состоит буква ч?

Цели: учить писать строчную букву ч, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетаниями ча, чу; упражнять в списывании предложений с письменного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение

55

12.12

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

Как различить среди согласных звуков шипящие звуки? Какими буквами обозначаются шипящие звуки на письме? Цели: учить писать заглавную букву Ч, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; закреплять умения грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ча, чу, списывать предложения с письменного и печатного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение

56

13.12

Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу

Повторение, закрепление

Почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить?

Цели: учить писать слова и предложения с изученной буквой; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов; формировать навык правописания слов с сочетаниями ча, чу; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение

57

17.12

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Какие буквы пишутся после букв, обозначающих мягкие согласные звуки? Цели: учить писать букву ь, проводить фонетический разбор слов с ь; показать роль мягкого знака в слове; развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце; учить воспитывать любовь к природе

58

18.12

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука, буква ь в середине слова

Какую работу выполняет в слове буква ь? Цели: совершенствовать умение обозначать мягкость согласного мягким знаком; развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце; учить проводить фонетический разбор слов с ь; воспитывать любовь к природе

59

19.12

Строчная и заглавная буква ш,обозначающая твер- дый согласный звук

Чем отличается звук [ш] от ранее изученных согласных звуков? Цели: учить писать строчную букву ш, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетанием ши; закреплять умение списывать предложения с письменного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение

60

20.12

Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу

Почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить?

Цели: учить писать слова и предложения с изученной буквой; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов; формировать навык правописания слов с сочетаниями ча, чу; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение

61

24.12

Повторение, закрепление

62

25.12

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Какие буквы пишутся после букв, обозначающих мягкие согласные звуки? Цели: учить писать букву ь, проводить фонетический разбор слов с ь; показать роль мягкого знака в слове; развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце; учить воспитывать любовь к природе

63

26.12

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука, буква ь в середине слова

Какую работу выполняет в слове буква ь? Цели: совершенствовать умение обозначать мягкость согласного мягким знаком; развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце; учить проводить фонетический разбор слов с ь; воспитывать любовь к природе

64

27.12

Строчная и заглавная буква ш,обозначающая твер- дый согласный звук

Чем отличается звук [ш] от ранее изученных согласных звуков? Цели: учить писать строчную букву ш, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетанием ши; закреплять умение списывать предложения с письменного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение

60

14.01

Строчная и прописная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

Почему в сочетании ши надо запомнить написание гласной буквы и?

Цели: учить соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, писать слова и предложения с сочетанием ши, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, подбирать слова на это правило и записывать некоторые из них; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда

61

15.01

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

Чем отличается звук [ж] от ранее изученных согласных звуков?

Цели: учить писать строчную букву ж, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетанием жи, списывать предложения с письменного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение

62

16.01

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи (с. 8)

Почему в сочетании жи надо запомнить написание гласной буквы и?

Цели: учить моделировать буквы из данных элементов, соотносить звучание и напи-сание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, писать слова и предложения с сочетанием жи, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, подбирать слова на это правило и записывать некоторые из них; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда

63

17.01

Строчная буква ё, обозначающая два звука

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы ё?

Какие звуки обозначает буква ё в начале слова и после гласных?

Цели: учить писать строчную букву ё, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка», конструировать предложения, давать правильное название детенышам животных, используя правила словообразования; развивать орфографическую зоркость

64

21.01

Заглавная буква Ё, обозначающая два звука

Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? Цели: учить писать заглавную букву Ё, правильно располагать буквы и слова в строке; формировать алгоритм списывания слов и предложений с печатных образцов, умение письменно отвечать на вопросы; учить проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом

65

22.01

Буква й. Слова с буквой й

Что вы знаете о букве и краткое и букве й? Цели: учить писать букву и, соотносить звук [й'] и соответствующую ему букву, писать слова и предложения с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, анализировать уместность использования восклицательного знака. в конце предложения; воспитывать готовность следовать здоровому образу жизни

66

23.01

Строчная буква х.

Чем особенна буква х? Какой звук обозначается этой буквой?

Цели: учить моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, писать букву х, соотносить звук [х] и соответствующую ему букву, писать слова и предложения с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквен-ный анализ слов; воспитывать ценностное отношение к природному миру

67

24.01

Заглавная буква X, обозначающая согласные звуки

Для чего нужна прописная буква X?  Из каких элементов она состоит?

Цели: учить писать заглавную букву X, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звуковой разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги, употреблять прописную букву в начале предложения и в именах собственных; анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения

68

28.01

Строчная и прописная буквы х, X (закрепление) (

Какие буквы можно смоделировать из предложенных элементов?

Цели: учить моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звуковой разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

69

29.01

Строчная буква ю, обозначающая два звука [й'у]

Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы «??

Какие звуки обозначает буква ю в начале слова и после гласных?

Цели: учить писать строчную букву ю, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звукобуквен-ный анализ слов «юла», «юг», ставить ударение в зависимости от значения слова, конструировать предложения; развивать орфографическую зоркость

70

30.01

Заглавная буква Ю, обозначающая два звука

Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? Цели: учить писать заглавную букву Ю, правильно располагать буквы и слова в строке, знать что буква ю всегда ударная; формировать алгоритм списывания слов и предложений; учить письменно отвечать на вопросы, проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом

71

31.01

Строчная и прописная буквы ю, Ю

Какие буквы выступают в качестве показателя мягкости согласных звуков? Цели: учить моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв; отрабатывать навыки списывания по алгоритму, записывать предложения под диктовку с комментированием, письменно отвечать на вопросы; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда

72

04.02

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

Какие непарные согласные звуки вы знаете? Чем отличается звук ц от ранее изученных согласных звуков? Цели: учить писать строчную букву ц, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с особенностями написания букв и, ы после ц; обучать списывать предложения с письменного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение

73

05.02

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

В каких случаях употребляется на письме заглавная буква? Чем похожи письменная и печатная буквы Щ Цели: учить писать заглавную букву Ц, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; продолжить наблюдение за особенностями написания букв и, ы после ц; познакомить со словами-исключениями

74

06.02

Строчная буква э, обозначающая гласный звук

Какова последовательность написания строчной буквы э? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы э

75

07.02

Заглавная буква Э, обозначающая гласный звук

Какие изученные элементы будут использованы на этом уроке?

Цели: учить писать заглавную букву Э, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух; прививать детям стремление трудиться

76

11.02

Строчная буква щ, обозначающая мяг-

кий согласный звук. Слоги ща, щу

Как различить среди согласных звуков шипящие? Чем отличается звук [щ'] от ранее изученных согласных звуков?

Цели: учить писать строчную букву щ, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетаниями ща, щу; вырабатывать умение списывать предложения с письменного текста; расширять словарный запас детей; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение

77

12.02

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

Какими буквами обозначаются шипящие звуки на письме? Цели: учить писать заглавную букву Щ, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща, щу, выделять эти сочетания в словах, списывать предложения с письменного и печатного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение

78

13.02

Строчная буква ф, обозначающая согласные звуки

На что похожа буква ф? Из каких элементов она состоит?

Цели: учить писать строчную букву ф, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звуковой разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

79

14.02

Заглавная буква Ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф']

Для чего нужна прописная буква Ф? Из каких элементов она состоит?

Цели: учить писать заглавную букву Ф, ритмично располагать буквы на строке, формировать навык работы по алгоритму, умения находить слова со слабой позицией написания парных согласных, выполнять слоговой и звуковой разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги, употреблять прописную букву в начале предложения и в именах собственных

80

81

25.02

26.02

Буквы ь, ъ

Какую «работу» могут выполнять в словах ь и ъ? Цели: учить писать ь и ъ; показать роль этих знаков в слове - служить для мягкости согласного и для раздельного написания согласного и гласного; развивать умения различать на слух и зрительно слова с мягким' и твердым знаками, писать слова с ь и ъ

82

83

27.02

28.02

Алфавит. Звуки и буквы

Для чего нужно знать алфавит? Что за книга - АЗ да БУКИ, а потом науки? Цели: учить правильно называть буквы алфавита; привести в систему знания об изученных звуках и буквах, их обозначающих; развивать умения находить слова в словарике и располагать по алфавиту, рассматривать иллюстрации по тематике урока, вести беседу

84

04.03

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин)

Почему некоторые согласные звуки называются в русском языке парными? Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова?

85

05.03

Текст и предложение

Расскажите, как вы понимаете, что такое текст. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем?

Цель: учить анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений

86

06.03

Слова –названия предметов, признаков предмета, действий предмета

Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет,

 действия предметов, признаки предметов?

Цели: формировать представления об отношениях окружающего мира и слова; учить различать слова - названия предметов, действия предметов, признаки предмета, ставить к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами     .    ,                              ,

87

07.03

Диктант

Умение писать под диктовку учителя предложения.

88

11.03

Правописание безударных гласных в корне слова

Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся

89

12.03

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова?

90

13.03

Правописание жи- ши

Почему надо запомнить написание буквы и в сочетаниях жи - ши

Цели: уточнить знания детей о написании слов с сочетаниями жи - ши; объяснять, почему в этих сочетаниях написание гласной и надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями жи - ши

91

14.03

Правописание ча — ща, чу—щу

Почему в сочетаниях ча — ща, чу-щу надо запомнить написание гласных?

92

18.03

Правописание

чк - чн, щн

Почему надо запомнить написание буквосочетаний чк -чн, щн1

Цели: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк - чн, щн; уточнить знания учащихся о других изученных правилах письма

93

19.03

Словарный диктант.

94

20.03

Заглавная буква в именах собственных

Какие слова надо писать с заглавной буквы? Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написа- вать предложения под диктовку с комментированием; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда

95

21.03

Итоговая работа.

Списывание печатного текста

Какие правила правописания вы уже знаете?

Русский язык

1

01.04

Знакомство с учебником.  Устная и письменная речь.

 (упр. 1–4,
с. 6-7)
 Комбинированный К/р. 5-6

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.                        Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.                                    Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

2

02.04

Текст и предложение

Расскажите, как вы понимаете, что такое текст. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем?

Цель: учить анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений

3

03.04

Текст и предложение

Расскажите, как вы понимаете, что такое текст. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем?

Цель: учить анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений

4

04.04

Предложение. Диалог

Расскажите, как вы понимаете, что такое диалог. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем?

Цель: учить анализировать диалог, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений

5

08.04

Роль слов в речи

Что такое слово? Цель: формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа; научить применять в своей деятельности правила готовности к уроку (готов к уроку), окончания работы на уроке (урок окончен)

6

09.04

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? что делать?, что сделать? какой?, какая?, какое?, какие?

Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет?

называющие действия предметов? называющие признаки предметов?

 Цели: формировать представления об отношениях окружающего мира и слова; учить различать слова - названия предметов, слова - действия предметов,  слова, называющие признаки предметов?

ставить к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами

7

10.04

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? что делать?, что сделать? какой?, какая?, какое?, какие?

Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет?

называющие действия предметов? называющие признаки предметов?

 Цели: формировать представления об отношениях окружающего мира и слова; учить различать слова - названия предметов, слова - действия предметов,  слова, называющие признаки предметов?

ставить к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами

8

11.04

Вежливые слова.

Какие слова называем «вежливые»?

Цель: развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак, действие.

9

15.04

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Какие слова называем  однозначными и многозначными  , близкими и противоположными по значению

Цель: познакомить с однозначными и многозначными , близкими и противоположными по значению словами.

10

16.04

Контрольное списывание.

Цель: проверить уровень усвоения изученного программного материала.

11

17.04

 Слог как минимальная произносительная единица

Что такое слог. Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление

12

18.04

Деление слов на слоги

Что такое слог. Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление

13

Перенос слов.

Как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги.

14

22.04

Перенос слов.

Как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги.

15

23.04

Ударение

Что такое ударение?

 Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление

16

24.04

Ударные и безударные слоги

Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся

17

25.04

Звуки и буквы

Что такое  звуки и буквы?

Цели: познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух

18

29.04

Русский алфавит, или Азбука .

Для чего нужно знать алфавит? Что за книга - АЗ да БУКИ, а потом науки? Цели: учить правильно называть буквы алфавита; привести в систему знания об изученных звуках и буквах, их обозначающих; развивать умения находить слова в словарике и располагать по алфавиту, рассматривать иллюстрации по тематике урока, вести беседу

19

30.04

 Гласные звуки и буквы

Что такое гласные  звуки?

Цели: познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух

20

02.05

Буквы  Е, Е Ю, Я и их функции в словах

Цели:  буквы обозначающие два звука; учить различать текст и набор предложений; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления

21

03.05

Правописание безударных гласных в корне слова

Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся

22

06.05

Правописание безударных гласных в корне слова

Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся

23

07.05

Правописание безударных гласных в корне слова

Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся

24

08.05

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? Цели: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся

25

10.05

Проверочный диктант.

Цель: проверить уровень сформированности навыка письма под диктовку и применения изученных правил правописания.

26

13.05

Буквы Й и И

Различение согласного Й от гласного  И.

Цель: научить различать и правильно писать слова с гласным звуком И и согласным звуком Й; познакомить со способом переноса слов с буквой Й

27

14.05

Твердые и мягкие согласные звуки.

Как обозначается твердость или мягкость согласного?

Цель: дать представление о способе обозначения мягкости и твердости согласных на письме.

28

15.05

Буква Ь.

Ь – показатель мягкости согласного звука.

Цель: формировать умение обозначать мягкость согласного на письме Ь. различать мягкие и твердые согласные звуки.

29

16.05

Глухие и звонкие согласные звуки.

Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? Цели: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся

30

20.05

Обозначение парного по глухости-звонкости на конце слова.

Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова?

Цель:  воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся

31

21.05

Обозначение парного по глухости-звонкости на конце слова.

Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова?

Цель: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся

32

22.05

Шипящие согласные звуки.

Какие согласные называем «шипящие»?

Цель: формировать умение распознавать шипящие звуки в словах.

33

23.05

Правописание

чк - чн, чт

Почему надо запомнить написание буквосочетаний чк -чн, чт

Цели: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк - чн,чт; уточнить знания учащихся о других изученных правилах письма

34

27.05

Правописание ча — ща, чу—щу

Почему в сочетаниях ча — ща, чу-щу надо запомнить написание гласных? Цели: уточнить знания о написании слов с сочетаниями ча- ща; объяснять, почему в этих сочетаниях написание гласных а и у надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями ча - ща, чу-щу

35

28.05

Заглавная буква в именах собственных

Какие слова надо писать с заглавной буквы? Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написа-нии слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц; учить применять эти знания; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда

36

29.05

Заглавная буква в именах собственных

Какие слова надо писать с заглавной буквы? Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написа-нии слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц; учить применять эти знания; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда

37

30.05

Развитие речи. Сос тавление рассказа по рисунку
Контрольный диктант 

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Конспект урока музыки в 1 классе по ФГОС программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»

Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.Задачи урока:1. Развитие  предметных умений учащихся   воспринимать  музыкальн...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Прощай азбука 1 класс «АЗБУКУ ПРОЧЕЛ!

laquo;АЗБУКУ ПРОЧЕЛ!Время не детское время.... флеш-моб...

Тема: Азбука, азбука каждому нужна, 1 класс

Конспект урока по музыке на тему: Азбука, азбука каждому нужна, 1 класс...