КТП азбука 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по азбуке с родным (тувинским) языком обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_azbuka.docx | 55.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы (цель) | |
план | факт | |||
1 | 03.09 | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма | Когда возникла письменность? Что такое пропись? Как работать с прописью? Цель: познакомить учащихся с прописью, с гигиеническими правилами письма | |
2. | 04.09 | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме. | Как правильно писать? Цель: познакомить с правилами письма (как держать ручку, пользоваться ручкой, тетрадью | |
3. | 05.09 | Прямые, наклонные и вертикальные линии | Какие линии бывают в прописи? Цели: познакомить с разлиновкой прописи и наклоном; учить применять гигиенические правила письма при выполнении заданий | |
4 | 06.09 | Строка и межстрочное пространство | Чем отличается рабочая строка от межстрочного пространства? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу | |
5. | 10.09 | Письмо прямых наклонных линий | В чем разница написания прямых и наклонных линий? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу | |
6. | 11.09 | Прямая линия с закруглением снизу и сверху | Как точно и ровно написать прямую линию с закруглением снизу и сверху? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу | |
7 | 12.09 | Длинная прямая наклонная линия с закруглением внизу | Какова особенность написания длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, находить строку и межстрочное пространство; учить делить слова на слоги, ставить ударение | |
8 | 13.09 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | Каковы особенности написания наклонных прямых с закруглением внизу? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, делить слова на слоги, ставить ударение | |
9 | 17.09 | Письмо овалов и полуовалов | Какова роль овалов и полуовалов в написании букв? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; формировать правильную осанку при письме | |
10. | 18.09 | Плавно наклонная линия с закруглением внизу | Для каких письменных букв понадобится плавно наклонная линия с закруглением внизу? Цели: учить писать плавно наклонные линии с закруглением внизу; формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; воспитывать старательность и аккуратность | |
11 | 19.09 | Письмо линий с закруглением вверху и внизу | Чем отличается написание линий с закруглением вверху и внизу от ранее изученных наклонных линий? Цели: познакомить с написанием линий с закруглением вверху и внизу, учить ритмично располагать элементы на рабочей строке | |
12 | 20.09 | Строчная письменная буква а | Какие элементы используются при написании строчной буквы а? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; учить писать изучаемую букву | |
13 | 24.09 | Строчная и заглавная буквы а, А | Какие элементы используются при написании заглавной буквы А. Где используются заглавные буквы? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; научить писать и распознавать изучаемую букву | |
14 | 25.09 | Строчная и заглавная буквы о, О | Какие элементы используются при написании строчной и заглавной букв о, О? Где используются заглавные буквы? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу | |
15 | 26.09 | Написание изученных букв | Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв А, а от О, о; совершенствовать написание изученных букв | |
16 | 27.09 | Строчная письменная буква и | Какие элементы используются при написании буквы и? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать букву и в соответствии с образцом, воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму | |
17. | 01.10 | Написание заглавной буквы И | Какие элементы используются при написании буквы и? Зачем нужны заглавные буквы? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать букву ив соответствии с образцом, соблюдать соразмерность элементов букв | |
18 | 02.10 | Написание буквы ы | Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна буква ы? Какие элементы используются при написании буквы ы? Цели: формировать умение ориентироваться на странице прописи; учить писать букву ы, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее | |
19 | 03.10 | Закрепление написания изученных букв | Перед каким изученным гласным звуком согласные всегда произносятся мягко? Какую работу выполняют гласные буквы а, о, ы, если они стоят после согласных? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее; воспитывать аккуратность, старательность | |
20 | 04.10 | Строчная буква у | В чем особенность написания строчной буквы у? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; научить писать строчную букву у, предложение «Ау!» | |
21. | 08.10 | Прописная буква У | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы у, У? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; научить писать прописную букву У, читать и воспроизводить написание изученных букв | |
22 | 09.10 | Строчная буква н | Из каких элементов состоит буква н? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы н? Цели: формировать умения озвучивать буквы, выполнять графические упражнения по образцу; познакомить с написанием буквы н; учить писать слоги и слова с буквой н, читать и воспроизводить написание изученных букв | |
23 | 10.10 | Прописная буква Н | Какова последовательность правильного написания прописной буквы ? Цели: познакомить с написанием буквы Н; учить правильно располагать буквы и слова в строке, употреблять букву Н при написании предложений и имен | |
24 | 11.10 | Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки | Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы С с? Особенности их написания. Цели: познакомить с написанием букв С, с; формировать умения делать слоговой и звукобуквенный анализ слов, писать слова и предложения с буквами С, с | |
25 | 15.10 | Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки | Как буква с соединяется с другими буквами? В чем разница верхнего и нижнего соединений? Цели: начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; учить составлять предложения к данным схемам; читать и воспроизводить написание изученных букв; закрепить написание изученных букв | |
26 | 16.10 | Строчная буква к, обозначающая согласные звуки | Из каких элементов состоит буква к? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы к? Цели: формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; воспроизводить написание изученных букв; учить писать строчную букву к* слоги и слова с изученными буквами, составлять предложения к данным схемам | |
27 | 17.10 | Прописная буква К, обозначающая согласные звуки | Из каких элементов состоит буква к? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы К? Цели: учить писать буквы К, к, слоги, слова с этой буквой, составлять предложения по данным схемам; формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально, умение воспроизводить написание изученных букв | |
28 | 18.10 | Строчная буква т, обозначающая согласные звуки | Из каких элементов состоит буква т? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы т? Цели: формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; учить писать букву ли, воспроизводить написание изученных букв | |
29 | 22.10 | Прописная буква Т, обозначающая согласные звуки | Из каких элементов состоит буква Т? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Т Цели: учить писать букву Т, составлять предложения по данным схемам; формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально, умение воспроизводить написание изученных букв; упражнять в письме буквосочетаний | |
30 | 23.10 | Закрепление написания изученныж букв | Как связно писать буквы и их соединения? Цели: формировать навыки связного и ритмичного письма букв и их соединений; учить списывать слова и предложения с образцов, писать под диктовку. | |
31 | 24.10 | Строчная буква л, обозначающая согласные звуки | Из каких элементов состоит буква Л? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л? Цели: формировать навык начертания строчной буквы Л; учить обозначению звука буквой л в слогах и в словах, писать под диктовку изученные письменные буквы, давать письменный ответ на вопрос. | |
32 | 25.10 | Заглавная буква Л, обозначающая согласные звуки | Из каких элементов состоит буква Л? Как правильно располагать буквы и слова в строке при написании имен собственных? Цели: формировать навык начертания заглавной буквы Л; формировать навыки правильного плавного письма, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем | |
33 | 29.10 | Строчная буква р, обозначающая согласные звуки | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы р? Из каких элементов состоит буква р? Цели: формировать навык начертания строчной буквы р; учить обозначению звука буквой р в слогах и в словах, писать под диктовку изученные письменные буквы, учить проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом. | |
34 | 30.10 | Прописная буква р, обозначающая согласные звуки | Какую работу выполняет заглавная буква Р? Из каках элементов она состоит? Цели: формировать навык начертания заглавной буквы р; слова и предложения с ней; учить правильно оформлять вопросительное предложение. учить проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом | |
35 | 31.10 | Строчная буква в, обозначающая согласные звуки | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы в? Из каких элементов состоит буква в? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы в? Цели: учить писать строчную букву в, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное. | |
36 | 01.11 | Заглавная буква В, обозначающая согласные звуки | Какую работу выполняет заглавная буква В? Из каких элементов она состоит? Цели: учить писать заглавную букву В; слова и предложения с ней; развивать умение писать большую букву в именах людей. | |
37 | 12.11 | Строчная буква е, | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы е? какие звуки обозначает буква е в начале слова и после гласной? Цели: учить писать строчную букву е , слова и предложения с ней после их предварительного слого-звукового анализа, формировать умение правильно оформлять написанные предложения; развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух; воспитывать интерес к чтению и письму. | |
38 | 13.11 | Заглавная буква Е | Какую работу выполняет заглавная буква Е? Из каких элементов она состоит? Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? Цели: учить писать заглавную букву Е; правильно располагать буквы и слова в строке, формировать умение правильно оформлять написанные предложения.(большая буква в начале предложения, точка, !, ? знаки в конце предложения. | |
39 | 14.11 | Строчная буква п , обозначающая согласные звуки | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы п? Из каких элементов состоит буква п? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы п? Цели: учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять в предложения по смыслу, проверять написанное. | |
40 | 15.11 | Заглавная буква П, обозначающая согласные звуки | Для чего нужна заглавная буква П и из каких элементов она состоит Цели: учить писать заглавную букву П; слова и предложения с ней, большая буква в именах людей; развивать мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку. | |
41 | 19.11 | Строчная буква м, обозначающая согласные звуки | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы м? Из каких элементов состоит буква м? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы п? Цели: учить писать строчную букву м, правильно располагать буквы и слова в строке, оформлять на письме все виды предложений | |
42 | 20.11 | Заглавная буква М, обозначающая согласные звуки | Для чего нужна заглавная буква М и из каких элементов она состоит Цели: учить писать заглавную букву М; слова и предложения с ней, большая буква в именах людей; развивать мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку, орфографическую зоркость. | |
43 | 21.1 | Строчная буква з, обозначающая согласные звуки | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы з? Из каких элементов состоит буква м? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы з? Цели: учить писать строчную букву з, правильно располагать буквы и слова в строке, оформлять на письме все виды предложений, конструировать предложения, развивать орфографическую зоркость | |
44 | 22.11 | Заглавная буква З, обозначающая согласные звуки | Для чего нужна заглавная буква З и из элементов она состоит, из чего складываются слова. Как обозначить звуки на письме. Цели: учить писать заглавную букву З; слова и предложения с ней, большая буква в именах людей; развивать мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку, уважение к чужому труду | |
45 | 26.11 | Строчная буква б, обозначающая согласные звуки | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы б? Из каких элементов состоит буква б? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы б? Цели: учить писать строчную букву б, правильно располагать буквы и слова в строке, оформлять на письме все виды предложений, дать понятие «форма слова» и «родственные слова», воспитывать культуру учебного труда. | |
46 | 27.11 | Заглавная буква Б, обозначающая согласные звуки | Для чего нужна заглавная буква Б и из каких элементов она состоит, в каких случаях употребляется на письме заглавная буква. Цели: учить писать заглавную букву Б; слова и предложения с ней, развивать мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать, проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом. | |
47 | 28.11 | Строчная буква д, обозначающая согласные звуки | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы д? Из каких элементов состоит буква д? От чего будет зависеть правильное написание строчной буквы д? Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова. Цели: учить писать строчную букву д ,правильно располагать буквы и слова в строке, учить обозначению звуков буквой д в слогах и словах, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | |
48 | 29.11 | Заглавная буква Д, обозначающая согласные звуки | Для чего нужна заглавная буква Д и из каких элементов она состоит? В каких случаях употребляется заглавная буква? Цели: учить писать заглавную букву Д; слова и предложения с ней, развивать мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку, дифференцировать парные звонкие и глухие согласные | |
49 | 03.12 | Строчная буква я, обозначающая согласные звуки | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы я? Из каких элементов состоит буква я? Какие звуки обозначает буква я в начале слова и после гласных? Цели: учить писать строчную букву я, правильно располагать буквы и слова в строке, формировать навык работы по алгоритму; обучать выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, конструировать предложения. | |
50 | 04.12 | Заглавная буква Я, обозначающая согласные звуки | Для чего нужна заглавная буква Я и из каких элементов она состоит? Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? Цели: учить писать заглавную букву Я; слова и предложения с ней, развивать мышление, внимание, фонематический слух; формировать алгоритм списывания слов и предложений с печатных образцов, упражнять в проверке написанного при помощи сличения с текстом-образцом. | |
51 | 05.12 | Строчная буква г, обозначающая согласные звуки | Какая буква-родственница есть у буквы г? Цели: формировать навык начертания строчной буквы г; учить писать строчную букву г, обозначать звуки [г], [г'] буквой г в слогах и словах, писать предложения с изученной буквой, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания | |
52 | 06.12 | Заглавная буква Г, обозначающая согласные звуки | Когда в речи употребляют полные и сокращенные имена? Цель: учить писать заглавную букву Г, правильно располагать буквы и слова в строке, дифференцировать парные звонкие и глухие со- гласные, употреблять заглавную букву в начале предложения, в именах собственных | |
53 | 10.12 | Повторение, закрепление | Какие буквы можно смоделировать из предложенных элементов? Цели: учить моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв; отрабатывать навыки списывания по алгоритму, письменно отвечать на вопросы, записывать предложения под диктовку с комментированием; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда | |
54 | 11.12 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы ч? Чем отличается звук [ч'] от ранее изученных согласных звуков? Из каких элементов состоит буква ч? Цели: учить писать строчную букву ч, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетаниями ча, чу; упражнять в списывании предложений с письменного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение | |
55 | 12.12 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | Как различить среди согласных звуков шипящие звуки? Какими буквами обозначаются шипящие звуки на письме? Цели: учить писать заглавную букву Ч, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; закреплять умения грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ча, чу, списывать предложения с письменного и печатного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение | |
56 | 13.12 | Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу Повторение, закрепление | Почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить? Цели: учить писать слова и предложения с изученной буквой; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов; формировать навык правописания слов с сочетаниями ча, чу; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение | |
57 | 17.12 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Какие буквы пишутся после букв, обозначающих мягкие согласные звуки? Цели: учить писать букву ь, проводить фонетический разбор слов с ь; показать роль мягкого знака в слове; развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце; учить воспитывать любовь к природе | |
58 | 18.12 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука, буква ь в середине слова | Какую работу выполняет в слове буква ь? Цели: совершенствовать умение обозначать мягкость согласного мягким знаком; развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце; учить проводить фонетический разбор слов с ь; воспитывать любовь к природе | |
59 | 19.12 | Строчная и заглавная буква ш,обозначающая твер- дый согласный звук | Чем отличается звук [ш] от ранее изученных согласных звуков? Цели: учить писать строчную букву ш, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетанием ши; закреплять умение списывать предложения с письменного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение | |
60 | 20.12 | Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу | Почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить? Цели: учить писать слова и предложения с изученной буквой; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов; формировать навык правописания слов с сочетаниями ча, чу; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение | |
61 | 24.12 | Повторение, закрепление | ||
62 | 25.12 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Какие буквы пишутся после букв, обозначающих мягкие согласные звуки? Цели: учить писать букву ь, проводить фонетический разбор слов с ь; показать роль мягкого знака в слове; развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце; учить воспитывать любовь к природе | |
63 | 26.12 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука, буква ь в середине слова | Какую работу выполняет в слове буква ь? Цели: совершенствовать умение обозначать мягкость согласного мягким знаком; развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце; учить проводить фонетический разбор слов с ь; воспитывать любовь к природе | |
64 | 27.12 | Строчная и заглавная буква ш,обозначающая твер- дый согласный звук | Чем отличается звук [ш] от ранее изученных согласных звуков? Цели: учить писать строчную букву ш, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетанием ши; закреплять умение списывать предложения с письменного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение | |
60 | 14.01 | Строчная и прописная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши | Почему в сочетании ши надо запомнить написание гласной буквы и? Цели: учить соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, писать слова и предложения с сочетанием ши, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, подбирать слова на это правило и записывать некоторые из них; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда | |
61 | 15.01 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | Чем отличается звук [ж] от ранее изученных согласных звуков? Цели: учить писать строчную букву ж, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетанием жи, списывать предложения с письменного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение | |
62 | 16.01 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи (с. 8) | Почему в сочетании жи надо запомнить написание гласной буквы и? Цели: учить моделировать буквы из данных элементов, соотносить звучание и напи-сание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, писать слова и предложения с сочетанием жи, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, подбирать слова на это правило и записывать некоторые из них; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда | |
63 | 17.01 | Строчная буква ё, обозначающая два звука | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы ё? Какие звуки обозначает буква ё в начале слова и после гласных? Цели: учить писать строчную букву ё, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов «ёжик», «ёлка», конструировать предложения, давать правильное название детенышам животных, используя правила словообразования; развивать орфографическую зоркость | |
64 | 21.01 | Заглавная буква Ё, обозначающая два звука | Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? Цели: учить писать заглавную букву Ё, правильно располагать буквы и слова в строке; формировать алгоритм списывания слов и предложений с печатных образцов, умение письменно отвечать на вопросы; учить проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом | |
65 | 22.01 | Буква й. Слова с буквой й | Что вы знаете о букве и краткое и букве й? Цели: учить писать букву и, соотносить звук [й'] и соответствующую ему букву, писать слова и предложения с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, анализировать уместность использования восклицательного знака. в конце предложения; воспитывать готовность следовать здоровому образу жизни | |
66 | 23.01 | Строчная буква х. | Чем особенна буква х? Какой звук обозначается этой буквой? Цели: учить моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, писать букву х, соотносить звук [х] и соответствующую ему букву, писать слова и предложения с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквен-ный анализ слов; воспитывать ценностное отношение к природному миру | |
67 | 24.01 | Заглавная буква X, обозначающая согласные звуки | Для чего нужна прописная буква X? Из каких элементов она состоит? Цели: учить писать заглавную букву X, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звуковой разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги, употреблять прописную букву в начале предложения и в именах собственных; анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения | |
68 | 28.01 | Строчная и прописная буквы х, X (закрепление) ( | Какие буквы можно смоделировать из предложенных элементов? Цели: учить моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звуковой разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | |
69 | 29.01 | Строчная буква ю, обозначающая два звука [й'у] | Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы «?? Какие звуки обозначает буква ю в начале слова и после гласных? Цели: учить писать строчную букву ю, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звукобуквен-ный анализ слов «юла», «юг», ставить ударение в зависимости от значения слова, конструировать предложения; развивать орфографическую зоркость | |
70 | 30.01 | Заглавная буква Ю, обозначающая два звука | Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук? Цели: учить писать заглавную букву Ю, правильно располагать буквы и слова в строке, знать что буква ю всегда ударная; формировать алгоритм списывания слов и предложений; учить письменно отвечать на вопросы, проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом | |
71 | 31.01 | Строчная и прописная буквы ю, Ю | Какие буквы выступают в качестве показателя мягкости согласных звуков? Цели: учить моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв; отрабатывать навыки списывания по алгоритму, записывать предложения под диктовку с комментированием, письменно отвечать на вопросы; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда | |
72 | 04.02 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | Какие непарные согласные звуки вы знаете? Чем отличается звук ц от ранее изученных согласных звуков? Цели: учить писать строчную букву ц, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с особенностями написания букв и, ы после ц; обучать списывать предложения с письменного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение | |
73 | 05.02 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | В каких случаях употребляется на письме заглавная буква? Чем похожи письменная и печатная буквы Щ Цели: учить писать заглавную букву Ц, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; продолжить наблюдение за особенностями написания букв и, ы после ц; познакомить со словами-исключениями | |
74 | 06.02 | Строчная буква э, обозначающая гласный звук | Какова последовательность написания строчной буквы э? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы э | |
75 | 07.02 | Заглавная буква Э, обозначающая гласный звук | Какие изученные элементы будут использованы на этом уроке? Цели: учить писать заглавную букву Э, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух; прививать детям стремление трудиться | |
76 | 11.02 | Строчная буква щ, обозначающая мяг- кий согласный звук. Слоги ща, щу | Как различить среди согласных звуков шипящие? Чем отличается звук [щ'] от ранее изученных согласных звуков? Цели: учить писать строчную букву щ, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму; познакомить с правилом написания слов с сочетаниями ща, щу; вырабатывать умение списывать предложения с письменного текста; расширять словарный запас детей; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение | |
77 | 12.02 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | Какими буквами обозначаются шипящие звуки на письме? Цели: учить писать заглавную букву Щ, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща, щу, выделять эти сочетания в словах, списывать предложения с письменного и печатного текста; развивать орфографическую зоркость, творческое воображение | |
78 | 13.02 | Строчная буква ф, обозначающая согласные звуки | На что похожа буква ф? Из каких элементов она состоит? Цели: учить писать строчную букву ф, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму, умения выполнять слоговой и звуковой разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | |
79 | 14.02 | Заглавная буква Ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф'] | Для чего нужна прописная буква Ф? Из каких элементов она состоит? Цели: учить писать заглавную букву Ф, ритмично располагать буквы на строке, формировать навык работы по алгоритму, умения находить слова со слабой позицией написания парных согласных, выполнять слоговой и звуковой разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги, употреблять прописную букву в начале предложения и в именах собственных | |
80 81 | 25.02 26.02 | Буквы ь, ъ | Какую «работу» могут выполнять в словах ь и ъ? Цели: учить писать ь и ъ; показать роль этих знаков в слове - служить для мягкости согласного и для раздельного написания согласного и гласного; развивать умения различать на слух и зрительно слова с мягким' и твердым знаками, писать слова с ь и ъ | |
82 83 | 27.02 28.02 | Алфавит. Звуки и буквы | Для чего нужно знать алфавит? Что за книга - АЗ да БУКИ, а потом науки? Цели: учить правильно называть буквы алфавита; привести в систему знания об изученных звуках и буквах, их обозначающих; развивать умения находить слова в словарике и располагать по алфавиту, рассматривать иллюстрации по тематике урока, вести беседу | |
84 | 04.03 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) | Почему некоторые согласные звуки называются в русском языке парными? Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? | |
85 | 05.03 | Текст и предложение | Расскажите, как вы понимаете, что такое текст. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем? Цель: учить анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений | |
86 | 06.03 | Слова –названия предметов, признаков предмета, действий предмета | Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет, действия предметов, признаки предметов? Цели: формировать представления об отношениях окружающего мира и слова; учить различать слова - названия предметов, действия предметов, признаки предмета, ставить к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами . , , | |
87 | 07.03 | Диктант | Умение писать под диктовку учителя предложения. | |
88 | 11.03 | Правописание безударных гласных в корне слова | Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся | |
89 | 12.03 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? | |
90 | 13.03 | Правописание жи- ши | Почему надо запомнить написание буквы и в сочетаниях жи - ши Цели: уточнить знания детей о написании слов с сочетаниями жи - ши; объяснять, почему в этих сочетаниях написание гласной и надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями жи - ши | |
91 | 14.03 | Правописание ча — ща, чу—щу | Почему в сочетаниях ча — ща, чу-щу надо запомнить написание гласных? | |
92 | 18.03 | Правописание чк - чн, щн | Почему надо запомнить написание буквосочетаний чк -чн, щн1 Цели: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк - чн, щн; уточнить знания учащихся о других изученных правилах письма | |
93 | 19.03 | Словарный диктант. | ||
94 | 20.03 | Заглавная буква в именах собственных | Какие слова надо писать с заглавной буквы? Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написа- вать предложения под диктовку с комментированием; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда | |
95 | 21.03 | Итоговая работа. Списывание печатного текста | Какие правила правописания вы уже знаете? | |
Русский язык | ||||
1 | 01.04 | Знакомство с учебником. Устная и письменная речь. (упр. 1–4, | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | |
2 | 02.04 | Текст и предложение | Расскажите, как вы понимаете, что такое текст. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем? Цель: учить анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений | |
3 | 03.04 | Текст и предложение | Расскажите, как вы понимаете, что такое текст. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем? Цель: учить анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений | |
4 | 04.04 | Предложение. Диалог | Расскажите, как вы понимаете, что такое диалог. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем? Цель: учить анализировать диалог, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений | |
5 | 08.04 | Роль слов в речи | Что такое слово? Цель: формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа; научить применять в своей деятельности правила готовности к уроку (готов к уроку), окончания работы на уроке (урок окончен) | |
6 | 09.04 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? что делать?, что сделать? какой?, какая?, какое?, какие? | Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? называющие действия предметов? называющие признаки предметов? Цели: формировать представления об отношениях окружающего мира и слова; учить различать слова - названия предметов, слова - действия предметов, слова, называющие признаки предметов? ставить к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами | |
7 | 10.04 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? что делать?, что сделать? какой?, какая?, какое?, какие? | Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? называющие действия предметов? называющие признаки предметов? Цели: формировать представления об отношениях окружающего мира и слова; учить различать слова - названия предметов, слова - действия предметов, слова, называющие признаки предметов? ставить к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами | |
8 | 11.04 | Вежливые слова. | Какие слова называем «вежливые»? Цель: развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак, действие. | |
9 | 15.04 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | Какие слова называем однозначными и многозначными , близкими и противоположными по значению Цель: познакомить с однозначными и многозначными , близкими и противоположными по значению словами. | |
10 | 16.04 | Контрольное списывание. | Цель: проверить уровень усвоения изученного программного материала. | |
11 | 17.04 | Слог как минимальная произносительная единица | Что такое слог. Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление | |
12 | 18.04 | Деление слов на слоги | Что такое слог. Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление | |
13 | Перенос слов. | Как переносить слова с одной строки на другую? Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги. | ||
14 | 22.04 | Перенос слов. | Как переносить слова с одной строки на другую? Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги. | |
15 | 23.04 | Ударение | Что такое ударение? Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление | |
16 | 24.04 | Ударные и безударные слоги | Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся | |
17 | 25.04 | Звуки и буквы | Что такое звуки и буквы? Цели: познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух | |
18 | 29.04 | Русский алфавит, или Азбука . | Для чего нужно знать алфавит? Что за книга - АЗ да БУКИ, а потом науки? Цели: учить правильно называть буквы алфавита; привести в систему знания об изученных звуках и буквах, их обозначающих; развивать умения находить слова в словарике и располагать по алфавиту, рассматривать иллюстрации по тематике урока, вести беседу | |
19 | 30.04 | Гласные звуки и буквы | Что такое гласные звуки? Цели: познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух | |
20 | 02.05 | Буквы Е, Е Ю, Я и их функции в словах | Цели: буквы обозначающие два звука; учить различать текст и набор предложений; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления | |
21 | 03.05 | Правописание безударных гласных в корне слова | Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся | |
22 | 06.05 | Правописание безударных гласных в корне слова | Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся | |
23 | 07.05 | Правописание безударных гласных в корне слова | Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся | |
24 | 08.05 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? Цели: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся | |
25 | 10.05 | Проверочный диктант. | Цель: проверить уровень сформированности навыка письма под диктовку и применения изученных правил правописания. | |
26 | 13.05 | Буквы Й и И | Различение согласного Й от гласного И. Цель: научить различать и правильно писать слова с гласным звуком И и согласным звуком Й; познакомить со способом переноса слов с буквой Й | |
27 | 14.05 | Твердые и мягкие согласные звуки. | Как обозначается твердость или мягкость согласного? Цель: дать представление о способе обозначения мягкости и твердости согласных на письме. | |
28 | 15.05 | Буква Ь. | Ь – показатель мягкости согласного звука. Цель: формировать умение обозначать мягкость согласного на письме Ь. различать мягкие и твердые согласные звуки. | |
29 | 16.05 | Глухие и звонкие согласные звуки. | Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? Цели: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся | |
30 | 20.05 | Обозначение парного по глухости-звонкости на конце слова. | Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? Цель: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся | |
31 | 21.05 | Обозначение парного по глухости-звонкости на конце слова. | Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? Цель: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся | |
32 | 22.05 | Шипящие согласные звуки. | Какие согласные называем «шипящие»? Цель: формировать умение распознавать шипящие звуки в словах. | |
33 | 23.05 | Правописание чк - чн, чт | Почему надо запомнить написание буквосочетаний чк -чн, чт Цели: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк - чн,чт; уточнить знания учащихся о других изученных правилах письма | |
34 | 27.05 | Правописание ча — ща, чу—щу | Почему в сочетаниях ча — ща, чу-щу надо запомнить написание гласных? Цели: уточнить знания о написании слов с сочетаниями ча- ща; объяснять, почему в этих сочетаниях написание гласных а и у надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями ча - ща, чу-щу | |
35 | 28.05 | Заглавная буква в именах собственных | Какие слова надо писать с заглавной буквы? Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написа-нии слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц; учить применять эти знания; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда | |
36 | 29.05 | Заглавная буква в именах собственных | Какие слова надо писать с заглавной буквы? Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написа-нии слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц; учить применять эти знания; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда | |
37 | 30.05 | Развитие речи. Сос тавление рассказа по рисунку | Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Конспект урока музыки в 1 классе по ФГОС программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»
Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.Задачи урока:1. Развитие предметных умений учащихся воспринимать музыкальн...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Прощай азбука 1 класс «АЗБУКУ ПРОЧЕЛ!
laquo;АЗБУКУ ПРОЧЕЛ!Время не детское время.... флеш-моб...
Тема: Азбука, азбука каждому нужна, 1 класс
Конспект урока по музыке на тему: Азбука, азбука каждому нужна, 1 класс...