ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
учебно-методический материал
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_kak_sredstvo_korrektsii_i_razvitiya_detey_s_ovz.docx | 189.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ачинская школа №3»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
2019г.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной.
Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней охотно дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
Дидактические игры позволяют:
- проводить уроки в нетрадиционной форме;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- обеспечивать свободный обмен мнениями;
- организовывать процесс обучения в форме состязания;
- облегчать решение учебной задачи;
- вовлекать всех учащихся в учебный процесс;
- практически закреплять полученные знания.
Игры могут применяться на уроках различного характера. Целесообразно использование в конце урока, когда работоспособность учащихся падает, внимание начинает рассеиваться, и нужен более эффективный метод, способный мобилизовать умственные способности детей, в начале урока (организационный момент), при проверке домашнего задания, орфографической пятиминутки, как своеобразную форму словарной работы.
Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.
Игровая деятельность используется на всех этапах урока:
-на этапе повторения (работа в группе, парах);
-изучение новой темы;
-закрепление материала.
Практика показывает, что использование занимательного игрового материала для детей с ОВЗ помогает сохранить непрерывность обучения. Таким образом, дидактическая игра на уроках корригирует и развивает мышление, пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей
Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики как на уроках так и на занятиях кру...
Проектная деятельность как средство коррекции и развития потенциальных возможностей у детей с проблемами обучения и здоровья в условиях перехода на интегрированное (инклюзивное) образование
Доклад на тему "Проектная деятельность как средство коррекции и развития потенциальных возможностей у детей с проблемами обучения и здоровья в условиях перехода на интегрированное (инклюзивное) ...
Театральная педагогика как средство коррекции и развития детей с ОВЗ
Театральная педагогика...
Мультипликация как средство коррекции и развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития
Представлено описание мультипликации как средства коррекции и развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития....
Нейродинамическая гимнастика как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ
В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У большинства современных детей, а особенно с ОВЗ, отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагр...
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Конспект занятия-тренинга по нейропсихологической коррекции психических процессов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья Приветствие «Здравствуй, Саша!» Цель: ...