Транслирование педагогического опыта.
материал

Санчило Иллона Владимировна

Наставничество 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika_sanchilo_i.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

План работы наставника Санчило И. В. с  молодым специалистом Смеховой Е. А.

 на 2019-2020 учебный год.

 Цели и задачи наставничества

Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении 

Педагогическое наставничество предусматривает систематическую  индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

Основными задачами педагогического наставничества являются:

  • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в школе;
  • ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива гимназии и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя. Работа велась по следующим направлениям деятельности:

  • Школьная документация;
  • Организация учебно-воспитательного процесса;
  • Методическое сопровождение молодого учителя;
  • Организация воспитательной работы в классе;
  • Социология образования;
  • Психологические основы адаптации молодого специалиста.
  • Индивидуальные планы работы наставников с молодыми специалистами включали в себя следующие вопросы обучения: Школьная документация;

Психологические основы адаптации

- разработке рабочих программ по предмету;

- разработку поурочных планов;

- планирование внеклассной работы;

- использование молодыми специалистами на уроке различных методов, методических приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

- участие в оформлении кабинета школы и организации работы в них учащихся;
- включение молодых специалистов а в работу школьного МО;

- выбор и разработка с помощью своего руководителя одной методической темы и работы над ней;

 - проведение открытых уроков.

Обязанности наставника

Наставник обязан:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • проводить необходимое обучение;
  • контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий;
  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
  • проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Используемые формы и методы:

1. анализ посещенных уроков, с последующим самоанализом;

2. анкетирование, микроисследование;

3. теоретические выступления;

4. анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ;

5. встречи с психологом, опытными учителями;

6. открытые уроки;

7. семинары;

8. собеседование.

Обязанности молодого специалиста.

В период наставничества молодой специалист обязан:

изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, локальные акты школы, ее структуру и, особенности деятельности

постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками педагогической деятельности;

учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

периодически отчитываться о своей работе перед наставником

 

Права молодого специалиста.

Молодой специалист имеет право:

вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

защищать профессиональную честь и достоинство;

знакомиться документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

повышать квалификацию удобным для себя способом.


План работы

Месяц

Вид деятельности

сентябрь

Ознакомление  со структурой школы и локальными актами

Помощь в рабочих программ и тематического планирования

Помощь в составлении поурочного планирования

Посещение уроков

Анализ посещенных уроков

Воспитательная деятельность

Консультация по ведению  классного руководства

Оформление классного уголка

Планирование воспитательной работы на учебный год

Выявление проблем  в работе молодого специалиста

октябрь- апрель

Посещение уроков

Анализ уроков, виды анализа. Разработка технологической карты урока.

Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год.

Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников.

Работа с родителями (формы и методы работы)

Проектная деятельность в начальной школе.

Портфолио учителя.

май

Выявление проблем и причин.

Коррекция работы молодого специалиста.

Подведение итогов профессиональной адаптации молодого специалиста, составление отчета по итогам каждой четверти и года


План работы с молодым специалистом.

№ п/п

Проблема

Методы

Результат

1 год

1

Степень готовности учителя – стажера к работе в школе

Собеседование

2

Знание программы, умение составлять тематическое планирование

Консультация

Проверка тематического планирования

3

Составление технологической карты урока

Практическое занятие

Проверка поурочных планов

4

Работа со школьной документацией

Изучение ведения документации

5

Владение методикой

Посещение уроков

6

Саморазвитие стажёра

Определение  темы, составление плана, подбор литературы

Выступление на МО

7

Взаимодействие с ученическим и родительским коллективами

Собеседование, консультация

2 год

8

Формы и методы работы  на уроке

Беседа, изучение литературы

Занятие

9

Работа с документами, тетрадями , дневниками, требования

Проверка документации

Оказание помощи

10

Анализ и самоанализ урока

Взаимопосещение уроков

Заседание МО

      11

Саморазвитие молодого учителя

Работа над методической темой.

Выступление на МО

3 год

12

Стимулирование педагогической активности

Вовлечение  в общественную деятельность

Участие в творческих  группах

13

Развитие творческих способностей молодого учителя

Анализ участия учащихся в конкурсах и олимпиадах

Отчёт по  УВР

14

Анализ и самоанализ урока

Взаимопосещение

15

Профессиональный рост молодого учителя

Самоанализ профессиональной деятельности

Примечание: дальнейшее планирование работы строится по анализу работы и дальнейших перспектив. 

Памятка для молодого педагога

1. В кабинет приходите немного раньше звонка, убедитесь, что все готово к уроку, мебель хорошо расставлена, доска чистая, имеются необходимые наглядные пособия.

2. На поиски страницы вашего предмета в классном журнале тратьте как можно меньше времени, это лучше приготовить на перемене.

3. Урок начинайте бодро, энергично, позитивно. Урок ведите так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом.

4. Обучающихся необходимо увлекать интересным материалом, созданием проблемных ситуации, стимулировать их умственное напряжение. Темп урока необходимо контролировать, помогать отстающим. Держите в поле зрения весь класс и более всего тех, у кого неустойчивое внимание, кто часто отвлекается.

5. Оценивая знания, мотивируйте своих учеников, придавая своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем следует поработать, чтобы получить более высокую оценку.

6. Урок заканчивайте общей оценкой класса и отдельных учащихся.

7. Урок всегда нужно прекращать со звонком. Дежурным первое время необходимо постоянно напоминать об их обязанностях.

8. Первое время постарайтесь воздержаться от излишних замечаний.

9. В ситуациях недисциплинированности обучающихся, старайтесь обходиться без помощи других педагогов. Помните: налаживание дисциплины с помощью чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу, найдите свой «ключ» к ученикам

Памятка для наставника

1. Вместе проанализируйте учебные программы и пояснительные записки к ним.

2. Составьте совместно тематический план, обратите внимание на подбор материала для повторения, практических, самостоятельных работ.

3. Оказывайте помощь при подготовке к урокам, особенно первым, к первой встрече с обучающимися. Трудные темы разбирайте совместно.

4. Готовьте и подбирайте дидактический материал совместно, а также отбирайте вместе наглядные пособия, тексты контрольных работ и др.

5. Посещайте уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуждайте.

6. Помогите в подборе методической литературы для самообразования.

7. Без назидания, доброжелательно делитесь опытом, демонстрируя свою работу.

8. Своевременно, терпеливо и настойчиво помогайте, никогда не забывайте отмечать успехи в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транслирование педагогического опыта.

Транслирование опыта педагога(за период  2014-2015 г., 2015-2016 г., 2016-2017 г.) 1.Выступление на  II Выксунских епархиальных Сретенских просветительских чтениях.Тема Чтений: «Н...

Форма распространения собственного педагогического опыта. Тема представляемого педагогического опыта

Форма распространения собственного педагогического опыта.Тема представляемого педагогического опыта...

4.5 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Транслирование собственного педагогического опыта

Транслирование собственного педагогического опыта...

Транслирование педагогического опыта 2020-2022 учебный год.

Транслирование педагогического опыта 2020-2022 учебный год.Шмакова Татьяна Викторовна принимает участие в областных семинарах, конференциях и профессиональных конкурсах:-Участие в областном семинаре (...

Наличие обобщенного актуального педагогического опыта. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятельности.

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня.Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.Цел...

Транслирование педагогического опыта

Транслирование педагогического опыта...