Мониторинг достижений обучающихся
методическая разработка (4 класс)

Бондаренко Светлана Валентиновна

Мониторинг достижения обучающимися планируемых

предметных и метапредметных результатов

освоения основной образовательной программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг достижения обучающимися планируемых

предметных и метапредметных результатов

освоения основной образовательной программы

Слайд 1

Для мониторинга достижений обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы за 1 полугодие Департаментом образования и молодёжной политики ХМАО ученикам 4 классов  были предложены:

        Слайд 2

  1. Комплексная работа по оценке метапредметных результатов

(оценка индивидуальных достижений обучающихся).

  1. Контрольная работа по математике

  2. Контрольная работа по русскому языку.

Основной целью комплексной работы является проверка и оценка уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 4 классов за I полугодие.

Слайд 3

Работа состоит из текста и системы заданий. Работа составлена на основе познавательного текста «Белка», доступного для восприятия младшими школьниками.

Слайд 4 – 5

В данной работе 9 заданий базового уровня и 4 задания повышенного уровня.

Максимальное количество баллов – 55.

Результаты комплексной работы в 4 классах следующие:

базовый уровень – 100%

повышенной уровень – 95%

Основной целью контрольной работы по математике является проверка и оценка способности обучающихся 4-х классов применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.

Слайд 6

Содержание заданий обеспечивает проверку достижения планируемых результатов стандарта начального общего образования, зафиксированных в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Полнота проверки математической подготовки обучающихся обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.

В заданиях, включенных в работу, представлены учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания.

Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений обучающегося работа содержит задания разного уровня сложности – базового и повышенного.

При этом, кроме проверки на базовом уровне достижения предметных планируемых результатов, проверяется овладение такими важнейшими умениями, как математически грамотно записать решение или объяснение полученного ответа в учебной и практической задаче, работать с несложной информацией, представленной в разной форме (текст, схема, таблица, рисунок, диаграмма).

Задания повышенного уровня, составленные на основе планируемых результатов раздела «Выпускник научится», отличаются тем, что от ученика потребуется либо воспользоваться имеющимися у него умениями из разных разделов курса, применить изученные знания в нестандартной ситуации (например, пользоваться понятиями, правилами, алгоритмами, использование которых неочевидно в предложенной ситуации), проявить конкретные умения метапредметного характера: понимать и анализировать условие задания и поставленный вопрос, понимать и использовать в решении информацию, представленную в разной форме (текст, схема, таблица, рисунок, диаграмма), выбирать способ решения из нескольких изученных или разрабатывать самому, контролировать полноту выполнения задания, учитывать при решении все условия, указанные в тексте задания и др.

В данной работе из 12 заданий 11 заданий базового уровня, составленных на материале всех разделов курса математики начальной школы. Одно задание имеет повышенный уровень сложности. Это задание также составлено на материале раздела «Работа с текстовыми задачами», чтобы обучающийся мог проявить более высокий уровень своей подготовки на том материале, которым им лучше усвоен.

В контрольной работе предлагаются 92% заданий (11 заданий) базового уровня и 8% (1 задание) – повышенного уровня, что способствует повышению объективности индивидуальной оценки достижения обучающимся базового уровня подготовки по курсу начальной школы.

Слайд 7

В работу включены задания разного типа, определяемого требуемой формой ответа:

  • с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов,
  • с выбором нескольких верных ответов из 4 предложенных,
  • с записью краткого ответа, где требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину, выражение, несколько слов или сделать рисунок);
  • с записью развернутого решения или объяснения полученного ответа. Например, развернутое решение текстовой задачи может быть записано по вопросам, по действиям или с помощью числового выражения. Объяснение может быть представлено либо в виде развернутого решения (как в текстовой задаче), либо в виде действий и рассуждений, либо в виде рассуждений.  

Слайд 8

В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в каждом варианте работы.

Таблица 1

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

2  (№ 2, 3)

2. Арифметические действия

2  (№ 4, 5)

3. Работа с текстовыми задачами

2  (№ 6, 12)

4. Пространственные отношения.  
Геометрические фигуры.

1  (№ 8)

5. Геометрические величины

3  (№ 1, 9, 10)

6. Работа с информацией

2  (№ 7, 11)

Всего:

12

Слайд 9

В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня  сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

11

11

85%

Повышенный

1

2

15%

Итого:

12

13

100%

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение задания повышенного уровня оценивается от 0 до 2 баллов максимально.

В рамках проекта «Оценка качества начального образования» принято считать, что обучающийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в контрольную работу. Так, если в контрольной работе таких заданий 11, то 7 заданий составляют около 65%. В этом случае, при получении обучающимся не менее 7 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по математике за I полугодие 4 класса. При получении обучающимся 10-11 баллов (максимальный балл равен 11) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения изучения математики, но и произвольное использование сформированных учебных действий.

Результаты по математике следующие:

базовый уровень – 100%

повышенной уровень – 78%

Основной целью работы по русскому языку является проверка и оценка способности обучающихся 4-х классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

В таблице приведено распределение заданий в работе по основным разделам программы. Контрольная работа сконструирована таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений.

Слайд 10

Таблица. Распределение заданий по основным разделам  

Раздел курса

Число заданий в контрольной работе

Фонетика и графика

3

Состав слова

3

Морфология

3

Орфография

4

Развитие речи

3

Итого:

16

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения обучающимися уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 16 заданий проверочной работы 12 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе. Задание с развёрнутым правильным ответом оценивается 2 баллами.

Результаты по русскому языку:

базовый уровень – 100%

повышенной уровень – 96%

Слайд 11

С Новым годом!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бондаренко С. В. учитель начальных классов

Слайд 3

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Задание 1. А. Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос «Что помогает белке держаться в воздухе при перелёте с ветки на ветку?» Спиши его. Б. Проверь свою запись, если необходимо, исправь. В. Укажи в данном предложении все части речи, которые ты знаешь. Г. Укажи падежи имён существительных.

Слайд 4

Задание 8. Белка заготовила на зиму 954 г грибов. Она спрятала в 4 дупла по 127 г грибов. Сколько г грибов осталось спрятать белке? Выполни решение задачи и запиши ответ. Задание 9. Заполни пропущенные строки в описании белки. Белка перелетает на расстояние до ______ метров. Гнездо у белки _________________ формы. Шёрстка у маленьких бельчат начинает расти после _________суток. Детёныши отправляются в первое путешествие _______.

Слайд 5

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ Задание 11. Придумайте задачу о белках, которая решается в три действия. Запишите её. Задание 13. Обсудите, что означают следующие слова: непоседливый, оттенки, не брезгуют, припасы, выводок, беспомощные, передвигаются, инфекция. Выберите из них свои три слова разных частей речи. Запишите выбранные слова (в столбик) и объясните их значение:

Слайд 6

Контрольная работа по математике

Слайд 7

Формы ответа

Слайд 8

Распределение заданий по блокам Блок содержания Число заданий в работе 1. Числа и величины 2 (№ 2, 3) 2. Арифметические действия 2 (№ 4, 5) 3. Работа с текстовыми задачами 2 (№ 6, 12) 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 1 (№ 8) 5. Геометрические величины 3 (№ 1, 9, 10) 6. Работа с информацией 2 (№ 7, 11) Всего: 12

Слайд 9

Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности Число заданий Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу Базовый 11 11 85% Повышенный 1 2 15% Итого: 12 13 100%

Слайд 10

Контрольная работа по русскому языку Раздел курса Число заданий в контрольной работе Фонетика и графика 3 Состав слова 3 Морфология 3 Орфография 4 Развитие речи 3 Итого: 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Мониторинг образовательных достижений обучающихся, как технология управления качеством обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении....

Мониторинг достижений обучающихся 4 класса в конкурсах и олимпиадах

Мониторинг достижений обучающихся 4 А класса в конкурсах и олимпиадах...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Использование результатов внешней оценки мониторинга образовательных достижений обучающихся по русскому языку с целью повышения качества знания"

«Образование – величайшее из земных благ,если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Киплинг...

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий и система оценки образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС

Программа рекомендована для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в общеобразовательной школе....

Мониторинг достижений обучающихся

Мониторинг достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы...

Воспитательная работа (планы, рабочие программы, мониторинги достижений обучающихся во внеурочной деятельности)

Рабочая программа – это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к планируемым результатам освоения основной образовательной програ...