Эссе " Я- учитель"
материал

Талых Вероника Юрьевна

Эссе " Я- учитель" Талых Вероники Юрьевны

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_talykh_.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Учителя начальных классов

МБОУ СОШ№4

Талых Вероники Юрьевны

Учитель! Он всегда в дороге — 
В заботах, поисках, тревоге -
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге, 
И нужно верный дать ответ. 
Он сам себя всех строже судит, 
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб 
С его судьбой переплелись!

Говорят, что судьбу не выбирают, а она выбирает нас!

 В подростковом возрасте перед каждым ребенком встает проблема выбора профессии: куда поступать, чему посвятить свою жизнь. Для меня проблемы не существовало, ибо я выросла  в многодетной семье и  с самого детства на правах старшего ребенка собирала вокруг себя младших, учила и воспитывала. И каждый мой брат, поступив в первый класс, уже умел читать и писать печатными буквами. Положительные результаты и заставили меня задуматься о выборе профессии учителя.

Дорогу педагога я выбрала сама. Выбрала, хотя понимала, что она не очень легка. Но я нашла свой путь – быть с детьми. Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечные переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, конференции, но самое главное - стремительно меняющийся мир.

В наше время происходит переоценка ценностей и смена приоритетов. В чём задача современного учителя? Древнегреческий ученый Сократ считал для себя великой прибылью  то, что можно было заимствовать в сочинениях древних мудрых мужей.

 Бесспорно, в нашей стране накоплен огромный опыт педагогической теории и практики. В нем можно черпать ответы на многие насущные вопросы. На каждом историческом этапе своего развития в России были неравнодушные люди, патриоты, которые брали на себя сложную и ответственную просветительскую миссию - обогащать подрастающее поколение передовыми знаниями,  умениями и навыками, прививать любовь к истине.

Еще в средние века педагогика на Руси понималась как «душевное строение»  и была призвана помочь человеку овладеть христианскими добродетелями и мудростью.

М.В. Ломоносов ведущими дидактическими принципами считал принципы посильности и развивающего обучения, а одним из важнейших направлений в деятельности педагога – создание условий для воспитания отечественных ученых.

В.Г. Белинский считал первейшей задачей образования – привить детям  любовь  к Родине, ее природе, языку, истории. Очень актуальные задачи для современного учителя!

В наше время для педагога вопрос чему учить и как учить является одновременно  сложным и простым. Сложным, так как профессия учителя сродни профессии врача своим главным принципом: «Не навреди!» Есть тенденция сведения нашей профессии только к технической стороне – не просто  в современном обществе дать ученику четкие критерии добра и зла, достучаться до души ребенка, отвлечь от отрицательного влияния. Дети часто задают учителю «трудные» вопросы. Иногда не сразу находишь нужные слова, чтобы объяснить, почему так произошло, кто герой, а кто  - антигерой.

 Помогает в деятельности  большое количество опубликованных на образовательных порталах методических разработок, в деталях прописанных  методик, приемов из опыта педагогической практики учителей.   Достаточно ли только обобщить накопленную информацию? Нет! Необходимо быть в постоянном поиске, мыслить глубже, находить новые решения, методы и приемы, дающие результат.

Не менее важно, какой личностью является учитель, способен ли он вдохновить своих воспитанников, повести за собой. Что он считает главным  в своей работе? Что  может добавить в профессию? Каждый учитель должен быть творческой индивидуальностью, готовой к любым изменениям жизни и новым технологиям.

Я стараюсь действовать этому принципу. Выпускаясь из педагогического университета в моей «копилке знаний» было два диплома с отличием: учителя начальных классов и менеджера образования. Находясь в декрете, я решила не останавливаться и получила диплом логопеда. Сейчас я работаю учителем начальных классов, совмещаю деятельность логопеда, помогая нашим деткам, и ищу возможность получить еще одно образование по специальности «Дефектолог». Эта профессия становится востребованной, потому что из года в год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии.  И к тому же в стремительно меняющемся мире педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам - умение учиться.

Современный учитель учится вместе с детьми. Он находится в поиске новых методов, технологий, изучает опыт коллег, чтобы создать оптимальные условия для развития детей. Мне нравится процесс подготовки к каждому уроку. В работе стараюсь применять разные методы, приемы стимулирования  и мотивации учения, использую разнообразные формы организации личностно – ориентированного урока.

Для меня ребенок – это увлекательная книга, которую нужно познать. В своей работе  опираюсь на уникальность личности каждого ученика. Многие учебные и воспитательные задачи  легко решить, если понимаешь, что каждый ребенок  - индивидуум, талантливый и неповторимый. Поэтому студенткой решила изучать тему «гендера» («социального пола»). Писала научные работы: статьи, курсовые, диплом. Разрабатывала материалы по этой теме.

Став учителем, глубоко изучив  тему "Гендерной социализации младших школьников", старалась при подготовке к занятиям продумать следующие моменты: 

- пути решения познавательной задачи (должны носить как информационный, так и исследовательский характер);

- продумывать вопросы к занятию, учитывая особенности детей разного пола;

- использовать больше наглядности на занятиях, так как это важно для мальчиков;

- использовать проблемные ситуации на занятиях, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, а для мальчиков –поискового.

- разделять детей на подгруппы мальчики и девочки, рассаживать детей на занятии: мальчик – девочка (дети взаимно дополняют друг друга). Особенно актуальной стороной этого подхода является единство действий учителей и родителей ребёнка.

Основной идеей является создание условий для самореализации личности ребёнка с учётом трёх уровней: интеллектуального, физического и нравственного.

Благодаря гендерному подходу, на мой взгляд, в обучении школьников происходит оптимизация учебного процесса, что способствует повышению уровня обученности школьников. 

Мне не просто стала интересна эта тема, я убеждена, что гендерный подход отвечает потребностям нашего меняющегося с каждым днем общества.

Конечно, каждый учитель выбирает свои ориентиры в профессии. Своим профессиональным становлением я обязана  многим. Мои любимые учителя, преподаватели навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, - справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что нам есть за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Считаю, что лучшая благодарность учителю от ученика - это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.

Для меня очень важно заметить  и исправить негативные проявления в привычках своих воспитанников, направить в нужное русло формирующуюся личность? Хватит ли мне знаний, умений, любви  и такта, чтобы мои ученики стали успешными, а главное -  добрыми и человечными людьми? В книге  В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» написано: «если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учиться ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремиться к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учиться жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребёнок растёт в терпимости, он учиться быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учиться верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали главным ориентиром моей педагогической деятельности.

Я стараюсь воспитывать в моих учениках человечность, сострадание, любовь к ближнему. Мы создали свой волонтёрский отряд, где каждый вместе со мной или в одиночку пытается сделать что-то хорошее для окружающих. Вместе мы участвуем во всероссийских, городских и школьных благотворительных акциях: «Голубь мира», «Чистый двор», «Благоустройство пришкольной территории», «Всероссийский добрый урок», «Подарим пожилым людям Новый год». Сами дети могут просто помочь маме, покормить бездомных животных, посадить цветы, предложить помощь кому-либо. Пусть это будет мелочь, но эта мелочь – огромный шаг к успеху.

Да, профессия учителя не из легких. Но ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я нужна. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Нужна, чтобы увлекать, окрылять, вдохновлять детей, учить противостоять трудностям и побеждать. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. Нужна коллегам, которые подзаряжаются энергией и позитивом, просто делятся наболевшим и раскрывают свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу. Такую непростую, но такую нужную!

Очень точно и метко написал об учителе известный писатель Симон Львович Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательные дети, любимая профессия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...