НПК Моя бабушка - моя гордость
творческая работа учащихся (4 класс)

Светлана Геннадьевна Филиппова

НПК Работа ученицы 4 класса "Моя бабушка - моя гордость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flisova_k.i.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

           Министерство образования и науки РБ

Джидинский район

МБОУ «Булыкская средняя общеобразовательная школа»

Районная научно – практическая

конференция учащихся начальных классов «Первые шаги»

Номинация: История моей семьи

Тема: Моя бабушка-моя гордость

Автор: Хороших Елизавета ученица 5б класса

МБОУ «Булыкская средняя общеобразовательная школа»

Джидинского района

Домашний адрес: с.Булык, ул.Чапаева,13

Телефон: 89834298872

Руководитель: Филиппова Светлана Геннадьевна

Телефон: 89503954013

2016


Оглавление

  1. Введение
  2. Моя бабушка
  3. Заключение
  4. Литература

           Введение

Данная тема очень актуальна. Что очень важно сейчас, когда мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем.

          Объект исследования:  Моя бабушка - Флисова Клавдия Иннокеньевна.

           Предмет исследования:   Биография моей бабушки.

      Целями  нашей работы :

            Целями исследования являются: выяснение, описание и анализ интересных фактов из биографии моей бабушки.

Для достижения поставленных целей мы в своей работе будем использовать  следующие  задачи:

 1.                      Собрать сведения о биографии бабушки  на разных этапах её жизни.

2.                      Выяснить, что повлияло на становление мировоззрения и отношения к работе у моей бабушки.

3.                      Привести и проанализировать факты из биографии моей бабушки с различных сторон её жизнедеятельности.

4.                      Дать оценку её жизненной деятельности.

Основными методами исследования являются

Основными методами применяемыми при работе с источниками являются:

- изучение документов и семейных фотографий;

-наблюдения   биографического описания, т. е. анализ фактического материала (использование сравнения и описания данных имеющихся по теме, которые   позволят помочь реконструировать картину жизни и деятельности бабушки);     

комплексной обработки имеющейся информации и её классификации;

социологического опроса;

Исследование  определяется  годами жизни бабушки.

Основная гипотеза исследования

Достойным человеком не рождаются, а становятся, т. е. воспитываются коллективом, окружающими. В течении всей жизнедеятельности человека формируются основные качества личности человека, работника, гражданина страны, патриота своей малой родины.

 


         Моя бабушка

            Я хочу рассказать о моей двоюродной бабушке Флисовой Клавдии Иннокентьевне. В нашем селе даже маленький ребёнок знает, кто такая баба Клава и где её дом.

          Я всегда прихожу к ней в гости, она рассказывает про свою жизнь. Много испытаний пришлось ей выдержать.  

           Родилась Клавдия Иннокентьевна 19 ноября 1944 года в селе Баян в простой крестьянской семье Иннокентия Леонтьевича и Фёклы Макаровны Сычёвых. Иннокентий Леонтьевич родился в казацкой семье в селе Шариново. До войны работал в колхозе имени Котовского. В 1940 году был призван в армию. Когда началась война, был переведён в танковую часть капитана Горилина. При взятии города Калинин был награждён Орденом Славы, а станции Осташкино – Орденом Красной Звезды. Несколько раз был ранен. В 1943 году после очередного ранения вернулся домой инвалидом второй группы. За свои заслуги перед Отечеством удостоился медали Жукова, Ордена Великой Отечественной войны первой степени, медали «За Победу над Германией».

              Его жена Фёкла Макаровна Чебынина всю трудовую деятельность посвятила торговле и, конечно же, воспитанию детей.

             Это была дружная семья. В такой тёплой обстановке и воспитывалась Клавдия Иннокентьевна и её младшие сёстры: Наталья, Мария, Вера, Анна, Тамара, Любовь и Дарья.

             Баба Клава была старшей из детей и работать ей приходилось больше остальных. Но несмотря на всё она всегда посещала школу, не пропускала ни одного занятия. У неё была одна цель – получить образование, поэтому она училась на одни пятёрки.

            После окончания Баянской восьмилетней школы продолжила учёбу в Петропавловской средней школе. Путь до школы был неблизкий – почти 15 км, через реку. Часто приходилось пешком преодолевать это расстояние. Получив среднее образование она поступает в педагогический институт имени Доржи Банзарова.  По профессии бабушка Клава – учитель физики.

             Педагогическая деятельность её началась в селе Хулдат. Но всё же тянуло в родную школу, и через три года она переехала в Баян. Терпению и трудолюбию Клавдии Иннокентьевны надо было позавидовать. Школа стала для неё родным домом. Кем только не приходилось работать Клавдии Иннокентьевне. Вела внеклассную работу, преподавала математику, черчение, историю: в то время не хватало учителей. Но учителем физики осталась до ухода на пенсию. Целый день, с утра до вечера она находилась среди учеников: уроки, дополнительные занятия, КВНы, кружки и т.д. Большую работу вела она по краеведению. Собрала богатейший материал о жителях и жизни нашего села, создала в школе музей. Работе в школе отдала она 43 года.

             А ведь дома тоже была своя немаленькая семья. Баба Клава вырастила пятерых детей. Сейчас все они живут и работают в городе Комсомольск – на – Амуре. Она заботливая бабушка, дети, внуки каждое лето приезжают к ней в гости.

            Велик её вклад в развитие образования: она очень добросовестно относилась к своему делу. Несколько поколений в селе ученики Клавдии Иннокентьевны. И несмотря на то, что ученики стали давно взрослыми, они по-прежнему обращаются к ней за помощью и добрым словом.

             Чтобы заслужить уважение окружающих, необязательно совершать какой-то подвиг, достаточно добросовестно относиться к тому, что называется профессия – учитель.

            За свои заслуги   Клавдия Иннокентьевна имеет награды: Медаль материнства 2 степени, «Ветеран труда», «Отличник народного просвещения».

             Мне, конечно, очень повезло с такой бабушкой. С тех пор, как я себя помню, баба Клава всегда была рядом. В моём классе учится 12 учеников и восьмерым из нас она бабушка. Мы все гордимся этим. Несмотря ни на что, она уделяет нам много времени. Первые шаги и первые буквы, знакомство с цифрами и первые книжки … Всё это первое дала нам она – Флисова Клавдия Иннокентьевна – учитель с большой буквы и человек с золотым сердцем.

             Бабушка Клава и сейчас живёт в «ногу со временем»: много читает, интересуется политической жизнью страны. Она является председателем совета ветеранов села, принимает активное участие во всех мероприятиях села и района.

         

  Заключение

             Я очень уважаю свою бабушку, она для меня источник жизненной мудрости и пример стойкости и оптимизма. Я хочу, чтобы мои ровесники обратили внимание на своих бабушек и дедушек и поняли, что это не просто люди, которые их любят, но и живая история нашей страны. Их биографии тесно связаны с главными историческими событиями. Если ребята будут узнавать историю кроме учебников и из рассказов своих близких, то она никогда не будет уже переписана, и мы перестанем жить в «стране с непредсказуемым прошлым».

            Проведя исследование по теме «Моя бабушка - моя гордость!» - я узнала много интересных фактов о достижения из жизни моей бабушки.  Во время работы я попыталась описать, проанализировать сделать выводы по теме. Проверить гипотезу исследования о том, что достижения личности неразрывно связанны с  коллективом. Эта гипотеза подтвердилась при детальном рассмотрении жизнедеятельности бабушки со стороны производственных, общественных и семейных отношений на разных этапах жизненной деятельности бабушки.

            Бабушка пользовалась заслуженным уважением в коллективе за высокие достижения на работе, за хорошую общественную работу, была очень надёжной подругой и оказывала посильную помощь коллегам и знакомым. Долгое  время она состояла в комсомоле (ВЛКСМ). Затем вступила в ряды коммунистической  партии (КПСС). Бабушка до сих пор сохранила  активную жизненную и гражданскую позицию. 


Использованные источники и литература

  1. Фотографии и копии документов из семейного архива 
  2. Фотографии и копии документов из школьного, библиотечного архива 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

Государственные символы - национальная гордость.

В классном  часе присутствует работа в малых группах, мозговой штурм, афиширование работ. Предполагается работа разноуровневого характера.Развивается творческий потенциал учащихся....

Гордость России

Разработка по воспитанию патриотизма детей...

Классный час на тему "Что такое гордость"

Классный час включает в себя стихотворения, сценку, советы для ребят....

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ГОРДОСТЬ НАШЕГО КРАЯ – ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» (НА ПРИМЕРЕ КРАЕВЕДЧЕСКО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ)

Тема проекта была сформулирована самими обучающимися в процессе работы  и сохранена без изменения на протяжении всей деятельности.  Выполненный проект полность...

Исследовательская работа "Моя бабушка- моя гордость"

Исследовательская работа  "Моя бабушка- моя гордость"...