Эссе "Я-учитель" на конкурс Учитель года Кубани
статья
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать
О. Повещенко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_esse_-_ya_uchitel.doc | 622 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
Конкурсное задание «Я – учитель»
Евская А. А.
учитель начальных классов,
преподаватель образовательной программы:
«Традиционная и православная культура в образовании»
ст. Полтавская, 2019
Эссе «Я – учитель»
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать
О. Повещенко
Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Современная роль учителя в развитии общества чрезвычайно важна. Когда я размышляю о смысле и предназначении профессии «Учитель», я вспоминаю притчу:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».
Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».
А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи, в его ответе спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели, он был горд и счастлив.
Я могу с большой уверенностью сказать, что служу прекрасной цели – «воспитание духовной личности в храме науки». Школа – это храм науки. Надо, чтобы у детей на долгие годы остались яркие впечатления, самые лучшие воспоминания о школе. Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя.
В основе любой деятельности лежат цели и мотивы. В чем же цель моей педагогической работы?
Передо мной он – Ученик. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти трудный путь становления. Не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу. Не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо.
Но как это достичь? Ответ на данный вопрос, я нахожу в изречении великого ученого К. Д. Ушинского. По его словам учитель должен понимать душу ребенка во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике.
Мое педагогическое кредо – креативность. В своей работе использую современные формы и методы проведения уроков. Стараюсь заинтриговать учеников, применяя инновационные технологии в образовательном процессе. Особое внимание уделяю использованию ИКТ. Также активно использую на своих уроках готовые электронные ресурсы: учебные презентации, флэш-анимации, созданные коллегами из других образовательных учреждений различных регионов РФ, которые систематически черпаю для себя на интернет портале «Социальная сеть работников образования».
В работе с наиболее слабыми учащимися отдаю предпочтение репродуктивным методам обучения. Таким учащимся предлагаю выполнять различные виды самостоятельной деятельности, опираясь на дополнительные источники информации. Задания для таких учащихся построены с учетом аналогичных примеров, разбиравшихся на уроках при изучении той или другой темы. Выполняя самостоятельную работу, слабые учащиеся опираются на образцы аналогичных заданий, ранее разбиравшихся на уроках, и самостоятельно, без чьей либо помощи или списывания, пытаются выполнять предложенную работу. Это позволяет им себя чувствовать полноценными участниками учебного процесса и показывать неплохие результаты своей самостоятельной деятельности. Ситуация успеха, которая возникает при таком виде самостоятельной деятельности пробуждает в них дополнительный интерес к дальнейшему изучению нового материала и закреплению ранее изученного.
Учитель это не просто профессия, это призвание! Учитель подготавливает своих учеников к взрослой жизни. Он является примером для подражания. Таким образом, можно сделать вывод, что учитель – и это не только профессия, суть которой передавать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке «нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Учитель года Кубани - 2014". Методическое объединение
Методическое объединение....
Представление на участие в краевом конкурсе "Учитель года Кубани".
Представление на участие в краевом конкурсе "Учитель года Кубани"....
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна...
Проект проведения Недели кубановедения , представленный на муниципальном этапе конкурса Учитель года Кубани в Крымске в 2012 году
Проект содержит описание каждого дня по определённой теме, с подобранными иллюстрирующими материалами,итогами проведения - из собственного опыта реализации в МБОУ СОШ № 56 ст. Варениковской...
муниципальный этап конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году в номинации "Учитель года по основам православной культуры"
Фотография победителей...
Внеурочное занятие на конкурс «Учитель года Кубани по кубановедению». "Спасем, природу Кубани!"
Внеурочное занятие по курсу "Юный эколог". Это занятие помогает детям лучше понять экологические проблемы края. К конспекту прилагаются приложения для изготовления плаката и раздаточного мат...