Презентация Формирование познавательных УУД на уроках математики
презентация к уроку

Презентация Формирование познавательных УУД на уроках математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательных УУД на уроках математики Бутковская Наталья Витальевна Учитель начальных классов МКОУ Невельская ООШ

Слайд 2

В начальной школе предмет “ Математика ” является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий.

Слайд 3

Познавательные УУД общеучебные логические знаково - символические постановка и решение проблемы

Слайд 4

поиск и выделение необходимой информации ; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств структурирование знаний выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности постановка и формулирование проблемы , самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Общеучебные универсальные действия

Слайд 5

преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) Знаково – символические универсальные действия

Слайд 6

Усвоение общего приёма решения задач. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов подведение под понятие , выведение следствий построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений установление причинно-следственных связей , представление цепочек объектов и явлений выдвижение гипотез и их обоснование доказательство синтез – составление целого из частей , в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов Логические универсальные действия

Слайд 7

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера формулирование проблемы Постановка и решение проблемы

Слайд 8

Результатом формирования познавательных УУД - умения ученика : выделять тип задач и способы их решения ; - осуществлять поиск необходимой информации , которая нужна для решения задач; - обосновывать этапы решения учебной задачи; - производить анализ и преобразование информации; - проводить основные мыслительные операции ( анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.); - устанавливать причинно-следственные связи ; -создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач; -осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.

Слайд 9

Учебники математика УМК «Школа России»

Слайд 10

Задания для формирования познавательных УУД 1 класс математические раскраски

Слайд 11

Поиск лишнего Задание: не вычисляя, найди лишний пример. 10 – 2 5 - 2 8 – 2 4 - 2 6 – 2 3 - 2 3 + 2 2 – 2 Формируется умение осуществлять классификацию.

Слайд 12

Задания, развивающие логическое мышление. . Продолжить ряды чисел вправо и влево (если такое возможно), установив закономерность в записи чисел: а) …5, 7, 9, …; б) …5, 6, 9, 10, …; в) … 20, 17, 14, …; Задачи на смекалку По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

Слайд 13

Для диагностики и формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий «найди отличия» «поиск лишнего» упорядочивание составление схем-опор работа с разного вида таблицами направленные на развитие памяти, воображения, мышления на ориентировку в пространстве на умение составлять схемы составление и распознавание диаграмм математические «лабиринты»

Слайд 15

Формирование познавательных УУД 1 класс. Задание Сравни примеры в каждом столбике. Определи, по какому правилу они составлены. Запиши ещё по одному примеру и вычисли. 10 – 4 – 2 1 + 6 – 5 9 – 4 + 3 10 – 3 – 3 1 + 7 – 4 8 – 4 + 4 10 – 2 – 4 1 + 8 – 3 7 – 4 + 5 … … …

Слайд 16

Работа с задачами ( 1- 4 классы): 1. Составь схему анализа задачи и реши её. 2. Сделай краткую запись задачи и реши её. 3. Придумай к условию как можно больше разных вопросов и реши получившиеся задачи. 4. Попытайся изменить текст так, чтобы получилась другая задача . 5. Реши задачу разными способами . Подчеркни способ, который тебе больше нравится. 6. Выбери вопрос , с которым решение задачи будет самым коротким . 7. Придумай другие вопросы к тому же условию. 8. Поставь к условию такой вопрос , чтобы задача решалась двумя (тремя) действиями? 9 . Измени условие задачи так, чтобы к нему подходил вопрос : (вопрос задачи). 10. Измени вопрос задачи так, чтобы последним действием при решении стало сложение ( вычитание, умножение, деление). 11. Составь задачу , которая была бы похожа на данную . 12. К данной задаче составь свою с таким же решением . Используй другие числа и сюжет.

Слайд 17

мерка мерка МОЖНО НЕЛЬЗЯ 5. Петя просит тебя сравнить объём двух банок. В одну входит 5 стаканов, а в другую 2 бутылки. Можно ли выполнить задание Пети? Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Закрой неправильный ответ! Урок 80. Величины. Объём. Литр МАТЕМАТИКА

Слайд 18

мерка мерка МОЖНО НЕЛЬЗЯ Закрой неправильный ответ! Урок 80. Величины. Объём. Литр МАТЕМАТИКА 5. Петя просит тебя сравнить объём двух банок. В одну входит 5 стаканов, а в другую 2 бутылки. Можно ли выполнить задание Пети?

Слайд 19

? Что нужно сделать, чтобы выполнить это задание? мерка мерка Выбрать одинаковую мерку! ! Одна из мерок объёма - 1 литр (л). ! Число, которое получаем при измерении объёма, - мера объёма. Урок 80. Величины. Объём. Литр МАТЕМАТИКА

Слайд 20

7. У Катиной бабушки есть коза и корова. Коза даёт 6 л молока, а корова на 4 л молока больше. Сколько литров молока дают коза и корова вместе? ? 1) 2) Ответ: 16 литров. 6 л столько же и ещё 4 л 4 л ? 6 л 6 л + 4 л = 10 л 10 л + 10 л = 16(л) Урок 86. Числа от 10 до 20 МАТЕМАТИКА

Слайд 21

6. Реши задачи Кати и Пети. К. У Кати в первом букете 3 цветка, во втором – 4 цветка, в третьем столько же, сколько в первом. Сколько всего цветков в трёх букетах? I II III 3 цв. 4 цв. столько же, сколько в первом 3 цв. ? 3 цв. + 4 цв. + 3 цв. = 10 цв. Ответ: 10 цветков. Урок 87. Числа от 10 до 20 МАТЕМАТИКА

Слайд 22

Рекомендации по развитию познавательных УУД Если вы хотите чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала). Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование познавательного интереса на уроках математики при решении арифметических задач"

Актуальность темы обусловлена обновлением содержания обучения, где одним из ведущих процессов является формирование у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, формирование акти...

Исследовательская работа Формирование познавательных процессов на уроках математики через использование дидактических игр и упражнений

Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики.Цель работы – формирование по...

Презентация по теме "Формирование познавательных УУД на уроках математики в 1 классе

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.Приоритетной целью школь...

Формирование познавательных ууд на уроках математики в начальной школе.

Формирование познавательных ууд на уроках математики в начальной школе....

Роль исследовательской деятельности в формировании познавательного интереса на уроках математики

«Интеллект – ничто без обще гуманной нравственности, без глубокого уважения к себе, к этому прекрасному и всему живому в нем.Воспитывать и развивать в учениках положительно заряженную энергетику, высо...

Доклад на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему: "Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"

Очень часто учитель, готовясь к урокам математики, задумывается о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активность на протяжении всего урока. Как сделать так, чтобы процесс об...