Социальный проект по благоустройству детской площадки
творческая работа учащихся
Социальный проект по благоустройству детской площадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_blagoustroystvo_detskoy_ploshchadki_p.kozyrevsk.docx | 22.49 КБ |
prilozhenie_2.pdf | 843.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 6 п.Козыревск»
Всероссийский конкурс «Доброволец России – 2018» — драйвер года добровольца
конкурсное направление: социальные проекты
Тема работы:
Воспитание активной гражданской позиции и получение опыта решения актуальных социальных проблем местного сообщества через реализацию социального проекта
«Благоустройство детской площадки п.Козыревск»
Авторы проекта:
Дунаева Валерия
ученица 9 класса п.Козыревск
Верещагина Дарья
ученица 8 класса п.Козыревск
Шакуров Никита
ученик 9 класса п.Козыревск
Соколовский Дмитрий
ученик 7 класса п.Козыревск
Руководители проекта:
Верещагина Наталья Валерьевна
учитель начальных классов
МБОУ СШ № 6 п.Козыревс
Турчаева Анастасия Владимировна
учитель географии
МБОУ СШ № 6 п.Козыревс
2018 г.
Воспитание активной гражданской позиции и получение опыта решения актуальных социальных проблем местного сообщества через реализацию социальный проект «Благоустройство детской площадки»
1.Актуальность.
В современной школе много внимания уделяется формированию гражданской позиции подрастающего поколения, вовлечению их в общественно полезную социальную деятельность.
Поэтому необходимость разработки и реализации данного проекта вызвана объективной необходимостью, требующей активного включения подростков в различные социальные отношения, взаимодействия с людьми старшего возраста, взаимодействия с взрослыми и детьми. Это все проявляется в социальной активности подростков.
Социальная активность – это потребность личности в изменении или поддержании человеческой жизни в соответствии с собственным мировоззрением, со своими ценностными ориентациями.
Социально активной личности присущи такие качества, как самостоятельность, ответственность и инициативность личности в достижении общественно значимых целей. Представляется важным включение в этот перечень такого качества личности как предприимчивость, понимаемую как способность личности предпринимать конкретные действия по реализации инициатив. Именно эти качества, наряду с чувством собственного достоинства, чувством сопричастности, единства и патриотизма, обеспечивают социальную активность личности подростка.
Социальная активность может осуществляться в различных формах: как индивидуальных, так и групповых, коллективных, организационных, направленных на реализацию возможностей и интересов тех или иных социальных общностей. Значение социальной активности определяется её содержанием и направленностью.
Таким образом, социальная активность представляет собой:
- способ организации и развития видов человеческой деятельности;
- готовность к решению общественно-значимых задач в характерных видах деятельности;
- является выражением творческой деятельности, направленной на преобразование окружающего мира.
Вовлечение подростков к решению актуальных проблем нашего поселка Козыревск способствует формированию у них активной жизненной позиции и получения опыта конструктивного решения социальных проблем. Путём анкетирования обучающихся класса была выявлена социально – значимая проблема: благоустройство игровой площадки поселка. Игровая площадка находится на территории ПДЦ «Ракета»
Тема проекта «Благоустройство детской площадки».
Цель проекта: создание эстетической, комфортной, безопасной, развивающей среды на территории площадки через участие в общественно-полезной социальной деятельности.
Задачи проекта:
- определить инициативную группу;
- установить круг социальных партнеров, привлечь их к сотрудничеству;
- повысить социальную активность учащихся класса и родителей в оформлении и благоустройстве территории площадки;
- создать атмосферу творчества, инициативы и ответственности;
- оформить территорию площадки клумбами;
- построить деревянные лавочки
Рабочая гипотеза – социальная активность способствует формированию правильной гражданской позиции.
Проект направлен на вовлечение подростков на социально значимую деятельность с целью формирования у них чувства гражданской ответственности, необходимое для понимания проблем местного сообщества.
Авторы проекта:
обучающиеся МБОУ СШ № 6 п.Козыревск, которые способны реализовать данную идею за 2018 год
Руководители проекта:
Верещагина Наталья Валерьевна и Турчаева Анастасия Владимировна
Ожидаемый результат проекта:
- благоустроенная территория детской площадки;
- реконструированная зона отдыха для детей младшего школьного и дошкольного возраста;
- архитектурные формы выполнены из экологически чистого материала – дерева;
- привлечение к работе добровольцев;
- научить высаживать рассаду цветов в клумбы, поддерживать порядок на участке;
- усвоить алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
- повысить социальную активность учащихся.
2. План и анализ реализации социального проекта
№ п/п | Действия по проекту | Сроки | Анализ проделанной работы | Ответственные за исполнение |
1 | Определение проблемы и темы проекта. | 23.04. 2018 | Обсуждение инициативной группой предложенных идей и определение социально-значимой проблемы – благоустройство игровой площадки. Большую часть времени дети проводят на воздухе. Огромную неоценимую роль в эстетическом развитии ребенка играет оформление игровой площадки. | Верещагина Н.В., Турчаева А.В. |
1 | Формирование рабочей группы по реализации проекта и распределение обязанностей: - группа по работе с общественностью (общение с администрацией посёлка) - сметчики (составление сметы, расходных материалов, замер площадей); - конструкторы-плотники (выполнение рисунка, чертежа скамеек); - цветоводы (подготовка рассады и клумб, посадка и уход за растениями). | 19.05. 2018 | Установление устойчивого взаимодействия между участниками проекта, представителями общественности. Для составление сметы сделали замер объектов на площадке. Приложение 1. | Верещагина Н.В., Турчаева А.В. Климина И.М. Соколовская А.М. |
2 | Составление сметы, определение объёма расходных материалов. | 26.05-28.05.2018 | Для эффективного использования материальных средств были составлены сметы, сделаны замеры объектов на площадке. Примером определения количества досок стал чертеж скамейки. Исходя из этого была составлена смета. | Верещагина Н.В., Турчаева А.В. |
3 | Встреча с администрацией, с целью привлечения средств на реализацию проекта. | 29.05-30.05.2018 | Сотрудничество с представителями местной администрации в лице Соколовской А.М. оказание безвозмездной помощи в строительных материалах и краске. | Верещагина Н.В., Турчаева А.В. Климина И.М. |
4 | Подготовка клумб, посадка рассады и уход за растениями. | 02.06-06.06.2018 | Оригинальные цветочные клумбы способствуют полноценному физическому познавательному, эстетическому развитию и экологическому воспитанию. | Дунаева В. Верещагина Д. Соколовский Д. Шакуров Н. |
5 | Согласование эскизов скамеек и клумб. | 09.06-10.06.2018 | Решение выкрасить скамейки и клумбы в яркие цвета. Клумбы выполнить виде вазонов, раскрасить по примеру «Цветика-семицветика». | Верещагина Н.В., Турчаева А.В. Соколовской А.М. |
6 | Выполнение рисунка, чертежа скамеек. | 11.06-12.06.2018 | Рисование эскиза в натуральную величину мелом на асфальте. Выбор масштаба и составление чертежа. | Дунаева В. Верещагина Д. Соколовский Д. Шакуров Н. |
7 | Изготовление и установка скамеек. | 15.06-16.06.2018 | Для скамеек были использованы пиломатериалы, саморезы, краска. | Верещагина Н.В., Турчаева А.В. Дунаева В. Верещагина Д. Соколовский Д. Шакуров Н. |
8 | Покраска скамеек, клумб. | 16.06-17.06.2018 | Красочный летний пейзаж стал настоящим украшением. Рисунок был создан с помощью водоэмульсионных красок и колера. | Дунаева В. Верещагина Д. Соколовский Д. Шакуров Н. |
10 | Сдача объекта | 17.06.2018 | Комиссия по приёмке площадки положительно оценила проделанную учениками работу. Результаты реализации проекта отражены в Приложении 2. | Верещагина Н.В., Турчаева А.В. Климина И.М. Соколовская А.М. Дунаева В. Верещагина Д. Соколовский Д. Шакуров Н. |
11 | Подведение итогов проделанной работы. | Июль-август | Составление презентации. | Верещагина Н.В., Турчаева А.В. |
12 | Развитие перспективных направлений в рамках проекта. | Октябрь - декабрь | Приложение 3. | Верещагина Н.В., Турчаева А.В. Дунаева В. Верещагина Д. Соколовский Д. Шакуров Н. |
Вывод
На участке создана предметно-развивающая среда, которую дети используют для организации повседневного отдыха. До реализации проекта на детской площадке отсутствовали урны, скамейки и клумбы, в связи с чем повышение уровня комфортности являлось актуальным. В настоящее время участники проекта и отдыхающие, приходя на игровую площадку получают большое удовольствие, глядя на результат работы волонтеров.
Обучающиеся усвоили алгоритм создания проекта и решили в перспективе расширить ассортимент элементов декора (клумб), игровых зон (песочница, беседка, площадка для катания на роликах), уличные тренажеры т.е сделать максимально комфортным пребывание детей на игровой площадке.
Для создания новых игровых зон необходимо внесение дополнительных инвестиций, в сумме 325 590 рублей.
Препятствием дальнейшей реализации проекта выступает отсутствие денежных средств, в связи с отсутствием крупных промышленных предприятий в черте поселка. Мы надеемся получить грант на дальнейшую реализацию проекта благоустройства детской площадки.
В ходе работы участники проекта учились работать в группе, управлять своими эмоциями, слушать других, быть готовыми принять другую точку зрения, самостоятельно формулировать цели проекта после их совместного обсуждения, пользоваться компьютерными программами, готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Также ученики применяли вычислительные навыки, умения работы со строительными материалами и инструментами, умело пользовались красками при создании творческой композиции.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Благоустройство школьного двора"
В требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...
Урок-проект "Детская площадка"
Цель урока: развивать воображение, мышление, память, речь, самостоятельность....
Занятие по робототехнике. 2 класс. Проект «Детская площадка»
Цель: Конструирование трех моделей.Задачи: 1.Выполнить коллективный проект создания детской игровой площадки.2.Развить умения работать по предложенным инструкциям. Развивать творческий потенциал, вооб...
Групповой творческий проект "Детская площадка"
Групповой проект учащихся выполнен за два урока технолии...
Проект по технологии "Детская площадка" 2 класс
Фотоотчёт по проекту "Детская площадка"...
Социальный проект по профилактике детского дорожного травматизма среди школьников. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Одной из наиболее острых на сегодняшний момент проблем является проблема безопасности на дорогах.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий - низкая культура участников дорожного движения, их не...
Проект по теме "Детская площадка"
Проект " Детская площадка" Урок технологии 3 класс...