Материалы по работе с детьми с ОВЗ
материал

Ефремкина Наталья Николаевна

Материалы по работе с детьми с ОВЗ. Заявление. Анализ коррекционного занятия, анализ урока в коррекционном классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_kor_klasse.docx15.23 КБ
Файл zayavlenie.docx14.26 КБ
Файл analiz_korrekts_zanyatiya.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА

Тема контроля: анализ эффективности коррекционно-развивающей работы на уроке

Цель: изучить коррекционно-развивающую деятельность учителя на уроке

Учитель: ______________________Класс ____ Предмет _________________ Дата  _______

Тема: ________________________________________________________________________  

Цели и задачи урока ___________________________________________________________

Корр. цели урока ______________________________________________________________

Форма проведения  ____________________________________________________________

Система оценки деятельности учителя и класса:

- качество реализовано в полной мере – 2 балла;

- качество реализовано частично – 1 балл;

 - качество не проявилось – 0 баллов.

Анализ деятельности учителя:

- Научность, точность фактического материала ________.

- Соответствие перспективному плану, целесообразность выбора формы урока_____.

 - Формулировка целей урока:

а) исходит от учителя и содержит образовательный, коррекционно-развивающий и воспитательный аспекты (подчеркнуть);

б) учитель дает учащимся возможность выбора цели деятельности, содержания деятельности, способа деятельности ___;

 в) проблемная установка _____.

-     Соответствие учебного материала программным требованиям, темам, целям и задачам урока, возрасту учащихся, их возможностям (учет психофизического состояния класса; здесь важно знать особенности слухового, зрительного восприятия учащихся; на какой анализатор делать опор; мнемические способности учащихся, а также особенности эмоционально-волевой сферы; исходя из этого планируются различные виды занятий и упражнений) ___________.

-     Объем изучаемого (не было ли перегрузки?) ___.

-     Характер усвоения знаний учащимися (продуктивные варианты отработки материала; задания с опорой; задания, предусматривающие смену доминантного анализатора; задания, предполагающие перенос ЗУН в иную плоскость) ______.

 -      Деятельность учителя по формированию ОУУН (УУД)___.

-      Наглядность (мотивировала ли интеллектуальный, эмоциональный компонент) ____. -      Владение коррекционными методами и технологиями (умение учителя внедрять в ткань урока/упражнения коррекционные модули) ___.

-      Обучает ли учитель самоконтролю и самооценке учебной деятельности учащихся ___. -      Поведение учителя (уверенность, такт, культура речи, эмоциональный тон, темп ведения урока, авторитет учителя и т.д.) ____

. Общие требования к уроку:

1. Проверка выполнения д/з (кол-во опрошенных, затраченное время, разнообразие форм и методов опроса, формулировка вопросов, объективность оценки и т.д.) ___.

 2. Изложение нового материала (адекватный выбор сообщения ЗУН, связи с предыдущим материалом, межпредметные связи, логичность изложения, соблюдение принципа «от простого к сложному», проблемная ситуация, ТСО и т.д.) ___.

3. Закрепление нового материала (использование разных форм и методов, реализация дифференцированного подхода и т.д.) ___.

4. Д/з (наличие разъяснения, объём, дифференциация, целесообразность, доступность) ___.

 5. Здоровьесберегающий компонент, подготовка классной комнаты ____.

6. Коррекционная направленность урока (упражнения на развитие высших психических функций, смена видов деятельности на уроке и т.д.) ___.

7. Разумное распределение времени на компоненты урока _____.

 Результативность урока:

Выводы и предложения:  



Предварительный просмотр:

Директору МКОУ СОШ №2 г.Тайшета

Г.А.Ивановой

_______________________________________,

(ФИО родителя/законного представителя)

_______________________________________

(контактный телефон)

Заявление

на обучение по адаптированной основной

образовательной программе

Я, ______________________________________________________________________________________

(ФИО родителя/ законного представителя)

являясь законным представителем  __________________________________________________________

(ФИО ребёнка)

даю своё согласие на обучение моего ребёнка в по адаптированной основной образовательной программе ____________________________________________________________________________

                                                                                                                        (название программы)

_________________________________________________________________________________________________________ .

Уровень образования: ____________________________________________________________________ .

Заключение ПМПК __________________________________________________________ прилагается.

«_______» _______________ 20_____ года.

____________________________________________       /_______________________________________/

(подпись)                                                                    (ФИО родителя/ законного представителя)



Предварительный просмотр:

КАРТА АНАЛИЗА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

Цель посещения: _________________________________________________________________

Дата: «____»_____________________20_____

Класс: ____________                                

ФИО педагога:  ___________________________________________________________________

Тема занятия:         ________________________________________________________________

Параметры

занятия

Критерии оценки

Возможно

Набрано

Примечания

Определение темы занятия.

Обозначение планируемых результатов

Наличие темы

  • тема не определена

0

  • передана вне обсуждения
  • актуализирована

1

2

Обозначениепланируемых результатов работы

  • отсутствует

0

  • производится учителем

1

  • производится с участием обучающихся

2

Взаимодействие учителя и обучающихся

Организация деятельности

  • отсутствует

0

  • происходит по плану, предложенному учителем

1

  • осуществляется обучающимися при направляющем участии учителя

2

Активная деятельность обучающихся

  • отсутствует
  • обучающиеся действуют по команде учителя
  • обучающиеся являются организаторами своей деятельности

0

1

2

Форма взаимодействия при осуществлении практической деятельности

Деятельностьобучающихся осуществляется

  • только совместно с учителем
  • с учителем и самостоятельно
  • в группах и (или)  самостоятельно

0

1

2

Оценка результатов деятельности обучающихся

  • не осуществляется
  • осуществляется только учителем
  • осуществляется на основе само- и (или) взаимоконтроля

0

1

2

Оценка деятельности производится

  • только учителем
  • учителем по результатам само- и (или) взаимооценки
  • коллегиально

0

1

2

Подведение итогов деятельности

Подведение итогов деятельности

  • не осуществляется
  • осуществляется в виде ответов на вопросы учителя, что узнали, запомнили, чему научились обучающиеся
  • осуществляется в виде рефлексии

0

1

2

Формирование УУД

Формирование УУД

  • не организовано
  • ситуация формирования УУД организована фрагментарно
  • в течение занятия целенаправленно формировались УУД

0

1

2

Технологичность

Соответствиезанятия современным требованиям реализуется

  • без использования определенной технологии
  • с использованием элементоводной или разных современных технологий
  • путем использования конкретной технологии

0

1

2

Достижение жизненных компетенций

Ориентиры на жизненные компетенции

  • отсутствуют
  • ограничиваются демонстрацией
  • осуществляются с помощью проектов, экскурсий, практикой

0

1

2

Учет гигиенических и офтальмологических требований

Гигиенические требования к занятию

  • не учитываются
  • учитываются лишь частично
  • учитываются полностью

0

1

2

Педагогический стиль

Нормы педагогической этики

  • не соблюдаются
  • соблюдаются частично
  • соблюдаются полностью

0

1

2

Общая оценка занятия

26

Выводы и рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по УВР  ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Создание банка игровых материалов для работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Описание игрового материала, используемого в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР...

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

материалы для работы с детьми младшего школьного возраста

Здесь вы найдёте необходимый материал по внеурочной деятельности...

Использование игровых ситуаций с природными материалами в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями Проект «Лоскутки природы»

Игровые ситуации, представленные в педагогическом проекте, будут благоприятствовать обогащению обследовательских действий детей с интеллектуальными нарушениями, способствовать усовершенствованию навык...