План работы по преемственности на 2018-2019 год
методическая разработка на тему
Главная задача, которую ставит государство и общество перед школой: сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. Однако существуют проблемы, не решив которые, невозможно выполнить этот социальный заказ. Одним из актуальных проблем является отсутствие преемственности и непрерывности между дошкольным образованием и начальной школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предшкольная подготовка | 490.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе: - разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания; - фонематического слуха.
Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.
Основные направления совместной работы начальной школы и ДОУ. № Направления работы Срок исполнения Ответственный 1 Организовать работу по целенаправленной реализации комплекса мер четырёхлетнего образования в начальной школе по ФГОС. В течение года. Администрация, учителя 2 Проводить совместные заседания МО с целью решения учебно-воспитательных вопросов и методических проблем. 2 раза в год. Руководитель МО, учителя, воспитатели. 3 Разработать совместный план сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению. Январь-февраль Зам. директора по УВР, учителя, воспитатели.
4 Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания первоклассников. Сентябрь-октябрь Учителя, воспитатели. 5 Знакомство учителей с программой обучения и воспитания дошкольников. Сентябрь-октябрь Учителя, воспитатели. 6 Обмениваться опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности В течение года. Учителя, воспитатели. 7 Приглашать воспитанников ДОУ на воспитательные внеклассные мероприятия, праздники. В течение года Учителя, воспитатели.
8 Проводить беседы с родителями о задачах по подготовке детей к школе В течение года Директор 9 Проводить подготовительные занятия и развивающие уроки для будущих первоклассников. Март-май Учителя, воспитатели. 10 Проводить тестирование детей с целью выявления уровня их развития и школьной готовности. Февраль-май Учителя, воспитатели 11 Проводить консультации для родителей. В течение года Учителя, воспитатели, директор. 12 Посещать занятия в детском саду будущему учителю первоклассников. Октябрь-май Учитель 13 Совместное педагогическое совещание учителей начальных классов и воспитателей с целью обсуждения реализации задач планирования. Май Учителя, воспитатели.
План подготовки детей к школе. № Мероприятия Сроки Ответственные 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . Анализ посещаемости ДОУ. Совместная работа по преемственности: школа-ДОУ. Родительское собрание Дошкольная подготовка. Консультации для детей, занятия, тестирование. Совместные внеклассные мероприятия, праздники дошкольников и учеников начальной школы. Сбор документов. Декабрь В течение года Май Март-май В течение года Февраль-май Зам. директора по УВР МО учителей начальных кл . Учитель, воспитатель. Учитель, воспитатель Учитель, воспитатель, организатор . Директор
Сотрудничество с семьей 1 . 2 . 3 . 4 . 5. Родительские собрания со следующей тематикой: «Задачи семьи и детского сада по созданию условий для успешной подготовки детей к школьному обучению». «Итоговые результаты подготовки к школе будущих первоклассников». Подготовка тематических выставок для родителей: «Какими умениями должен обладать первоклассник для успешного обучения в школе». Выставки работ будущих первоклассников: «Я рисую школу», «Я – первоклассник». День открытых дверей для учителей и родителей: «Здравствуй, школа». Консультации учителей для родителей и будущих первоклассников: «Как развивать познавательный интерес первоклассников», «Книги, с которыми интересно», «Что я могу рассказать о своём ребёнке». В течение года В течение года Апрель-май Февраль Апрель-май Воспитатели Воспитатели Воспитатели Администрация, учителя . Учитель, воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО классных руководителей 2018- 2019 год
План работы ШМО классных руководителей 2018- 2019 год...
План работы МО начальных классов 2018 -2019 уч.год
В материале указаны цели, задачи работы методического объединения. распланированы мероприятия, сроки выполнения и ответственные лица....
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год
Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...
План работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год
План работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год...
План работы социального педагога на 2018-2019 учебный год
План работы социального педагога Шепыревой О.С.на 2018-2019 учебный год Цель: формирование адаптивного поведения обучающихся при взаимодействии их с микросоциумом, адекватно отвечающим потребност...
План работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2018 -2019 учебный год.
Работа по преемственности дошкольного и начального общего образования....