Эссе Я - учитель
статья на тему
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука –
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.
И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
Учитель, воспитай ученика!
Наша жизнь стремительно летит вперёд. Хочется успеть многое… Как говорят, объять необъятное… Что я могу и должна сделать в этой жизни?
Каждый человек периодически задумывается над тем, для чего он живёт. Из поколения в поколение передаётся смысл жизни человека – оставить добрый след после себя на этой земле!.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука –
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.
И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
Учитель, воспитай ученика!
Наша жизнь стремительно летит вперёд. Хочется успеть многое… Как говорят, объять необъятное… Что я могу и должна сделать в этой жизни?
Каждый человек периодически задумывается над тем, для чего он живёт. Из поколения в поколение передаётся смысл жизни человека – оставить добрый след после себя на этой земле!
Наш мир стремительно меняется. Мир профессий - не исключение. Одни безвозвратно исчезают, появляются новые, которые со временем становятся привычными для всех. Есть модные и престижные профессии. Но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одна страна, ни один народ. Одна из таких профессий – учитель. Л.Н.Толстой сказал: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть, и не может быть иным…»
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Начинает анализировать, был ли это случайный выбор или осознанный. У каждого своя дорога, которую он выбирает сам и идёт по ней всю жизнь.
Помню, что я уже с детства мечтала стать учителем, потому что моя первая учительница Елена Викторовна Сысоева для меня была эталоном женственности, интеллигентности и нежности. Я помню руки этой сельской учительницы, перебирающей наши тетради… Её мягкий голос, добрые глаза… Как она нас искренне любила!
Также помню свою маму, долгими зимними вечерами склонившуюся над тетрадями, ее учеников, стайками слетающихся к ней, когда мы входили в школьный двор. Глаза ребят горели любовью и это наполняло меня гордостью. И для меня невозможным было стать кем-то другим…
Я хочу стать не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Ведь любая самая безумная мечта не настолько безумна, как может показаться на первый взгляд. И у моей мечты есть основа: способности детей можно и нужно развивать. Для меня это первый шаг, самый важный, он позволит открыть ребенку новые горизонты. В этом и есть предназначение учителя.
Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность.
Я молодой специалист и работаю с детьми только третий год. У меня не так много опыта, но я для себя поставила цель – построить отношения со своими учениками на взаимопонимании. Ведь люди, по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь. Второй год я работаю в одном классе, сейчас они-третьеклассники. Часто переживаю от того, что мало опыта, - а вдруг все пойдет не так
Если первый год я боялась, что у меня что-то не получится, старалась использовать только планы уроков опытных учителей, то сейчас, работая третий год, я чувствую, что мои уроки изменились, стараюсь применять нестандартные методы ведения уроков. Я неожиданно быстро для себя запомнила почерк каждого ученика. Знаю что можно ожидать от каждого ребенка. Пусть мой педагогический стаж совсем маленький, но я пришла к выводу, что одним из действенных методов усвоения и закрепления материала учащимися является применение игровой формы на уроке. Считаю, что у меня это неплохо получается. Игровой метод позволяет учащимся, и отдохнуть, и усвоить, и закрепить материал. Считаю, что дети лучше усваивают материал, который преподносится им игровым методом.
Еще очень важным моментом в своей работе считаю сохранение и укрепление здоровья детей. Главными ориентирами служат слова:
« Здоровье – это важно!» «Здоровье – это нужно!» « Здоровье – это счастье!» « Здоровье – это жизнь!»
На своих уроках использую здоровьеберегающие технологии. Это гимнастика до учебных занятий, физкультминутки на уроках, подвижные перемены, участия в соревнованиях в учебном году, дни здоровья и спорта.
Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, являются необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
В.А. Сухомлинский писал: « Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение . умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
« Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам»- гласит восточная мудрость. Задача педагога – научить детей покорять эту вершину.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям...
Хороший учитель - психолог, который помогает ребенку разобраться в той или иной ситуации и может затронуть тонкие струны детской души. Соединить в себе эти качества очень сложно, но для того, чтобы стать хорошим учителем это просто необходимо. Я же хочу быть именно таким учителем, поэтому много времени уделяю самообразованию: читаю книги по психологии, различную художественную литературу: А. Макаренко, В. Распутин, и многие другие, также стараюсь постоянно изучать опыт выдающихся учителей.
Учитель – это духовный наставник. Ежедневно он входит в класс и подбирает ключик к душе каждого ребёнка. А откуда черпать вдохновение? Конечно, из детских глаз, смотрящих на тебя и ждущих чего-то неизведанного, нового, интересного. Того, что поможет ему уверенно продвигаться по новым ступенькам жизненной «лестницы».
В школе есть и радость, и переживания, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и удивительные открытия. Но каждую минуту я радуюсь тому, что все это моя жизнь.
Кто не постиг тайны нашей работы, тому она кажется простой, будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. Но это не так. Это совсем не скучно! Это безумно интересно! Когда ты думаешь о детях, которые завтра будут смотреть в твои глаза и ждать, что же сегодня они узнают нового, какие увлекательные путешествия в мире знаний их ожидают, ты понимаешь, насколько твоя профессия важна. И каждый новый день для меня по-настоящему НОВЫЙ. Он полон событий, разговоров, шумных перемен, родительских собраний, интересных встреч.
Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы закладываем основы учебной деятельности, ребята постигают новые механизмы и новые способы жизнедеятельности, не известные им ранее.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Ведь дети приходят в классный коллектив из разных семей. У каждого свой характер, свои принципы, свои взгляды. Стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга.
Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего, над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь наше будущее – это наши дети.
Мудреца спросили однажды, как он приобрел такое множество знаний. «Постоянно спрашивая о том, чего я не знал», - ответил он. Эта притча ярко показывает суть учительской профессии: учитель должен учиться всю жизнь.
Сейчас я-студентка первого курса ДГТУ факультета «Педагогика, психология и дефектология»
Сегодня я – учитель, несмотря на то, что есть профессии более высокооплачиваемые и престижные. Размышляя обо всем, что происходит в моей жизни, могу с уверенностью сказать, что я действительно счастливый человек. Я рада, что иду по жизненному пути с талантливыми и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и светлыми!
Учитель….
Сколько надо любви и добра, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили дети тебя...
Хочется верить, что мне удастся оставить добрый след в сердцах моих учеников!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...