Беседа-тренинг "Доброта в наше время"
классный час на тему
Цель:
- формирование личности, способной к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в жизненных ситуациях.
Задачи:
- воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям;
- развивать навыки общения, работы и в коллективе;
- совершенствовать и развивать творческие способности, фантазию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dobrr_lenara.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА - ТРЕНИНГ
«ДОБРОТА В НАШЕ ВРЕМЯ»
Цель:
- формирование личности, способной к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в жизненных ситуациях.
Задачи:
- воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям;
- развивать навыки общения, работы и в коллективе;
- совершенствовать и развивать творческие способности, фантазию детей.
Ход работы:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, добрый день, дорогие друзья! Давайте поприветствуем друг друга. Назовите свое имя и качество, которое могло бы вас охарактеризовать.
Наше занятие я хотела бы начать с притчи.
«ПРИТЧА О ДОБРОТЕ»
Холодное утро. Мальчик, который подрабатывал продажей газет, чтобы иметь возможность оплатить проезд до школы, совсем обессилел, замерз и очень проголодался. Набравшись смелости, он решил попросить еды в ближайшем доме. Но когда ему открыли дверь, он постеснялся и попросил только попить.
Молодая женщина, взглянув на мальчика, догадалась, что он голоден и принесла ему большой стакан молока. Медленно мальчик выпил все молоко и спросил:
- Сколько я вам должен?
- Ничего, - улыбнувшись, ответила женщина, - мама учила нас не брать плату за добрые дела.
- Тогда, я буду за Вас молится, – тихонько сказал мальчик.
Когда он отошел от этого дома, он не только почувствовал себя сильнее физически, но и укрепился в вере. Адам Закир (так его звали) понял, что в самый тяжелый момент Бог помогает страждущим.
Шли годы. Их поселок очень изменился. Та женщина постарела и серьезно заболела. Местные доктора не в состоянии были помочь ей. Так она попала в главную городскую больницу. Но и там врачи сомневались в диагнозе.
Специально для консультации вызвали доктора медицинских наук. Как только доктор услышал название поселка, откуда приехала больная, глаза его засветились мягким светом. И он, ни секунды не мешкая, решил взглянуть на пациентку.
Как вы, наверное, уже догадались, звали его Адам Закир.
Войдя в палату, он сразу узнал ту женщину. Он решил помочь ей, во что бы то ни стало! Много сил и времени понадобилось на лечение редкой и непростой болезни. Но доктор не сдавался и, в конце концов, болезнь отступила. Доктор Закир распорядился, чтобы счет за ее лечение был предварительно показан ему. Получив счет, он написал что-то внизу, и потом отдал, чтобы его передали женщине. Бедняжка понимала, что учитывая время, которое она провела в больнице и все то, лечение которое она принимала, ей придется продать все имущество, чтобы заплатить.
Обратившись с мольбой к Всевышнему, она взглянула на счет. Цифры, цифры, цифры и вдруг, внимание ее привлекла строка дописанная вручную внизу: «Оплачено полностью одним стаканом молока» и подпись доктора Закира. Бедная растроганная женщина сразу вспомнила того худенького мальчика и стакан молока… Она плакала и сквозь слезы благодарила Творца: «Спасибо Тебе, о, Милостивейший Всевышний, воистину Ты простираешь свою милость и доброту без границ через людские сердца и умы».
Мораль. Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.
Мир – это то, что у нас внутри, в сердце.
II. Основная часть
Сегодня мы поговорим о доброте.
С какими словами у вас ассоциируются понятия «добро» и «зло»?
Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.
Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.
Знакомы ли вам пословицы и поговорки о добре и зле?
Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре?
• Доброе дело и в воде не тонет.
• Доброта без разума пуста.
• Доброе братство дороже богатства.
• Добрый гость всегда в пору.
• Добро помни, а зло забывай.
• Добро не умрет, а зло пропадет.
• От добра, добра не ищут.
• Без добрых дел нет доброго имени.
• Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
• Доброе слово и железные ворота открывает.
• Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
• Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Свод законов доброты»
Представьте, что доброта - это наука, у которой есть свои законы. Слова в них перепутались. Восстановите законы доброты – соберите пословицу из словосочетаний и скажите, в чем заключается ее смысл. (Участники по очереди собирают законы-пословицы.)
Начало пословиц | Окончание пословиц |
Для хорошего друга | на добрые дела. |
Свет не без | новых двух. |
Злой плачет от зависти, | а добро век не забудется. |
Лихо помнится, | тот дважды помог. |
Без друга | добрых дел. |
Жизнь дана | на сердце вьюга. |
На добрый привет – | не жаль ни хлеба, ни досуга. |
Тому тяжело, | добрый совет. |
Кто скоро помог | чужая болезнь к сердцу. |
Доброму человеку и | кто помнит зло. |
Старый друг лучше | а добрый - от жалости . |
Ребята, как хорошо вы справились с заданием. Теперь переходим к следующему. Упражнение «Солнце доброты».
В пословице сказано, свет не без добрых людей. А какой он, добрый человек? Назовите качества доброго человека… А поделитесь, какие добрые дела вы совершали в своей жизни. Что бы вы еще хотели совершить доброго? Ваши добрые поступки зажигают солнце доброты, и каждый лучик символизирует ваш добрый поступок. Чем больше их…, тем ярче светит наше солнце!
(Например: отзывчивость, жалость, милосердие, соболезнование, сопереживание и др.)
Смотрите, как ярко засветило наше солнце доброты, засияло своими лучиками.
Следующее упражнение называется «Сплети паутинку».
Как говорится в «Законе-пословице доброты»: Лихо – помнится, а добро, вовек не забудется, давайте сейчас вспомните, кто из нашего класса и какое добро сделал вам. Встаньте в круг. Вы будете передавать клубок с нитками тому, кто сделал вам добро, держа нитку в руках, тем самым мы сплетем паутину доброты.
Издавна народ ведет рассуждение на тему добра и зла. Это мы видим и в эпосе, и в поэзии, и в истории. Но эта тема остается актуальной и наши дни.
Друзья, а как вы думаете, что означает доброта для современного мира, для современного человека?
Мы услышали множество мнений по предложенной теме…
III. Рефлексия
Игра-тренинг “волшебный цветок добра”
А теперь, я прошу вас встать в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас буду говорить. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Участники выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.
В этот замечательный день, я хочу подарить вам кусочек своего сердца, своей доброты и пожелать вам счастья…
Спасибо за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК СЛАВЫ "Да, были люди в наше время..." (к 200-летию Отечественной войны 1812 года)
Пояснительная запискаУрок славы (к 200-летию Отечественной войны 1812 года) «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы» Предлагаемый учебный материал может быть ис...
Ломоносов В.М.-наше время.
На данной работе ученица собрала работы Ломоносова, который внес большой вклад в области биологии....
Ломоносов В.М.-наше время.
На данной работе ученица собрала работы Ломоносова, который внес большой вклад в области биологии....
Всероссийский конкурс "Недаром помнит вся Россия" "Да, были люди в наше время"
В презентации представлена краткая биография М.И. Кутузова....
Учитель в наше время
Учительство - это творчество и искусство, актерство. Не случайно М.Звонарев пишет: "В хорошем учителе мы ценим качество дрессировщика, клоуна, цирковной лошади, которую год за годом гоняют по одному к...
"Первые рыцари. Есть ли рыцари в наше время?"
Первое участие ученика 3 класса Ермина Александра в научно-практической конференции "Первые шаги в науку" с работой "Первые рыцари.Есть ли рыцари в наше время?", занявшего 2 место среди 1-4 классов....
Классный час на тему: «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»
Этот материал можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий в 4 классе. Он помогоает глубже раскрыть содержание понятия "милосердие"....