Программа внеурочной деятельности для 2 класса " Здоровейка"
рабочая программа (2 класс) по теме
Актуальность программы в сохранении и укреплении здоровья обучающихся , в необходимости формирования у них мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская СШ №1 имени М.И.Глинки
Утверждено |
Директор____________Г.А.Глебова |
Приказ № 090 от 01.09.2018г |
Рассмотрено |
На заседании педагогического совета |
Протокол № 01 от 30.08.2018г |
Здоровейка
Рабочая программа по внеурочной деятельности
для 2 класса А
(спортивно-оздоровительное направление)
Шутовой Елены Анатольевны
учителя первой квалификационной категории
2018
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований:
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г.
3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ № 1 им. М.И.Глинки (новая редакция)
4. Положения о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ № 1 им. М.И.Глинки
5. Авторская программа «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.» Смирнов, Н.К ,М.: АРКТИ, 2009 г.
Срок реализации рабочей программы 1 год
Цель курса:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Количество часов по программе 17 часов в год, 1 часа в неделю во втором полугодии.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
Название разделов и тем | Количество часов для изучения | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности |
Раздел I «Вот мы и в школе». | 2 часа | Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма; | Учебное занятие, беседы, просмотры видеороликов, игровая деятельность |
Раздел ll. Питание и здоровье | 3часа | Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого; | Тесты и анкетирование |
Раздел IIl Моё здоровье в моих руках | 3 часа | Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата; | Дни здоровья, спортивные мероприятия |
Раздел lV Я в школе и дома | 3 часа | Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона; | Театрализованные представления, кукольный театр |
Раздел V Чтоб забыть про докторов | 2 часа | Закаливание организма; | Решение ситуационных задач |
Раздел Vl Я и моё ближайшее окружение | 2 часа | Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; | Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет |
Раздел Vll «Вот и стали мы на год взрослей» | 2 часа | Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. | Просмотр тематических видеофильмов |
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1 | «Вот мы и в школе». | 2 | |
2. | Питание и здоровье | 3 | |
3. | Моё здоровье в моих руках | 3 | |
4. | Я в школе и дома | 3 | |
5. | Чтоб забыть про докторов | 2 | |
6. | Я и моё ближайшее окружение | 2 | |
7. | «Вот и стали мы на год взрослей» | 2 | |
Итого: | 17 |
4.Календарно-тематическое планирование
( 17 часов в год, 1 час в неделю)
№ заня-тия | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Дополнительная информация | |||||||
«Вот мы и в школе».(2 часа) | |||||||||||
1. | Дорога к доброму здоровью | ||||||||||
2. | Здоровье в порядке - спасибо зарядке | ИКТ | |||||||||
Питание и здоровье (3 часа) | |||||||||||
3. | Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | ||||||||||
4. | Культура питания Приглашаем к чаю | ||||||||||
5. | Как и чем мы питаемся | ||||||||||
Моё здоровье в моих руках (3 часа) | |||||||||||
6. | Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим | ||||||||||
7. | Полезные и вредные продукты. | ||||||||||
8. | Закаливание в домашних условиях | ||||||||||
Я в школе и дома (3 часа) | |||||||||||
9. | Почему устают глаза? | ||||||||||
10. | Шалости и травмы | видеофильм | |||||||||
11. | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | ||||||||||
Чтоб забыть про докторов (2 часа) | |||||||||||
12. | Как защитить себя от болезни | учебное занятие | |||||||||
13. | Вкусные и полезные вкусности | выставка рисунков | |||||||||
Я и моё ближайшее окружение (2 часа) | |||||||||||
14. | Мир эмоций и чувств. | ||||||||||
15 | Вредные привычки | ||||||||||
«Вот и стали мы на год взрослей» (2 часа) | |||||||||||
16. | Первая помощь при отравлении | видеоролик | |||||||||
17. | Наши успехи и достижения |
5. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы,
-отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметные:
- находить способы решения проблем поискового и творческого характера; уметь организовать собственную деятельность;
- планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными задачами готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Предметные:
- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
-обогащать жизненный опыт;
- активизировать словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Здоровейка"
Данная программа разработана на основе Примерной программы спортивно-оздоровительного и общекультурного направления для учащихся на ступени начального общего образования Невдахина, З.И. Дополнительное...