Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период
учебно-методический материал на тему

Наумова Марина Александровна

План самообразования на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv_plan_razvitiya.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Богдашкинская начальная общеобразовательная школа»

Нурлатского муниципального района

 Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

в межаттестационный период

учителя начальных классов

  Наумовой Марины Александровны

 2018-2023 гг.

  1. Личные данные учителя

1.1.

Фамилия

Наумова

1.2.

Имя

Марина

1.3.

Отчество

Александровна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Учитель начальных классов

1.5.

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богдашкинская начальная общеобразовательная школа» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан», с 2015 г.

1.6.

Населенный пункт

село Русское Богдашкино  Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

18 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

2 года

1.9.

Образование

1) Елабужский государственный педагогический университет, учитель русского языка и литературы  по специальности «Русский язык и литература»,  №271 от 08 июня 2007 года.

2) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», профессиональная переподготовка по квалификации «Педагогика и методика начального образования» № 1408, от 13 ноября 2014 г.

1.10

Курсы повышения квалификации

1) Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ по программе «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 300 ч, г. Казань, 2017 г.

1.11

Квалификационная категория

Не имею

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

Иные поощрения

1) Участник всероссийского конкурса методических разработок для педагогов  «Росконкурс», сертификат, 2017 год;

 2) Призёр II международного конкурса «Мастер-класс педагога» Фонда образовательной и научной деятельности 21 века , диплом IIстепени, 2017 год

3) Грамота отдела образования Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района за лучший проект в районной научно-практической конференции «Инновационная деятельность учителей начальных классов», 2018 год

4) Диплом лауреата IIстепени VII  республиканских научно-практических чтений имени А.С. Тайсина, г. Наб. Челны, 2018 год

5) Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей «Интолимп», 2017 год

6) Благодарность за успешную работу по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации председателя ЦИК РФ Э.А. Памфиловой, Москва, 2018 год.

1.13

Тема самообразования:

«Организация самостоятельной работы в малокомплектной школе на уроках и во внеурочной деятельности»

1.14

Методическая тема:

 «Современные требования к уроку – ориентиры на обновление содержания образования»

1.15

 Технология, по которой работает учитель:

Технология  системно-деятельностного метода обучения.

1.16

Внеклассная работа:

Планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах и конкурсах.

1.17

Общественная деятельность:

Председатель участковой избирательной комиссии,

член кустового методического объединения учителей начальных классов.

1.18

Творческие замыслы:  

Создание презентаций к урокам, участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.

Программа профессионального развития педагога

 в межаттестационный период

         Профессиональное развитие учителя - необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю, что главной задачей каждого учителя является самообразование. Представляю свой план самообразования на 2018 – 2023 гг.

         Мой педагогический стаж – 18 лет. Из них 15 лет я работала учителем русского языка и литературы. Последние 2 года работаю учителем начальных классов малокомплектной школы.  После перехода из старшего звена в младшее, где первый год я обучала 1 класс, а на второй год мне дали первый и второй классы, я поняла, что для планирования работы в условиях класса – комплекта нужен принципиально иной, новый подход, так как главная и наиболее сложная по характеру специфическая особенность уроков состоит в условиях одновременной работы нескольких классов в одном помещении и под руководством одного учителя.

        Основное отличие урока в малокомплектной школе следующее: класс разновозрастной,  учитель перестраивается на работу то с одним, то с другим классом, не упуская из вида главную цель работы в каждом классе. Урок строится по определенным организационным этапам, границы которых определяются переходом учеников от занятий с учителем к самостоятельной работе и наоборот. Поэтому педагогу надо не только определить содержание учебного материала и виды работы, но и наиболее целесообразно распределить время по каждому классу для занятий с учителем и самостоятельной работы учащихся. Необходимо выделить больше времени тому классу, где изучается новый или сложный материал, а также классу младшей возрастной группы, учитывая меньшую подготовленность детей к длительной самостоятельной работе. При этом дети должны овладеть следующими умениями:

-сосредотачиваться на выполнении задания;

- не отвлекаться и не слушать объяснений учителя для другого класса;

- не слушать ответы учеников другого класса;

- быстро перестраиваться при обращении учителя к ним.

            Особенностью работы в малокомплектной школе является то, что невозможно организовать занятия с двумя-тремя классами без самостоятельной работы. Самостоятельная работа детей на таких уроках занимает больше 50% учебного времени, тогда как в обычной школе на самостоятельную работу отводится около 20% урока.  Поэтому я поставила перед собой цель - научить детей работать самостоятельно.  Так возникла тема самообразования.

         

     Тема самообразования: «Организация самостоятельной работы в малокомплектной школе на уроках и во внеурочной деятельности»

Цели: 

- разработать наиболее эффективные и действенные формы и методы, направленные на самостоятельное выполнение заданий обучающимися;

- обеспечить положительную мотивацию обучения;

- повысить эффективность процесса обучения;

- способствовать активизации познавательной сферы обучающихся.

Задачи:

1. Изучение методической, педагогической  литературы, опыта учителей по изучаемой проблеме;

2.Разработка системы способов работы по совершенствованию форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;

 3.Экспериментальная проверка эффективности разработанных способов на уроках и внеурочной деятельности; повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;

4. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;

5. Обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, о педагогических технологиях;

6. Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег;

7. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

8. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

  9. Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на    педагогических чтениях, на ШМО, КМО.

10. Организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;

11. Систематизация и обобщение собственного опыта работы по изучаемой проблеме.

 

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у воспитанников внутренней позиции  на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром;
  • овладение альтернативными формами и способами видов и форм  самостоятельного добывания знаний, умений и навыков учащихся в начальных классах;
  • повышение качества преподавания предметов, разработка и проведение открытых уроков;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и мунициального МО  учителей начальных классов;
  • создание комплектов личных педагогических разработок;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

 - индивидуальная – через индивидуальный план;

- групповая и коллективная – через участие в деятельности школьного и районного    методических объединений учителей.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

2. Обобщить и распространить накопленный опыт.

3. Разработать нестандартные формы проведения уроков.

4. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

5. Собрать пакет административной документации по методической теме.

6. Разработать методические рекомендации для учителей начальных классов.

Организация  самостоятельной  деятельности младших школьников.

в начальной школе способствует:


-повышению мотивации к учению,
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени самостоятельности;
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

         Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности, кружковым занятиям.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 2023 годы

Изучение ФГОС  начального общего образования.

 Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

   Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

Изучение литературы в области организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе.

Новинки учебных пособий по воспитанию и обучению детей.

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

2018

2018-

2023 годы

Участие в сообществе учителей начальных классов Нурлатского района РТ

Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов.  

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 2023 годы

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах учителей. Выступления на заседаниях ШМО, КМО, РМО.

Участие в неделях открытых дверей

 Участие в олимпиадах, конкурсах.

Создание собственного сайта с целью обмена опытом.  

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий  и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021- 2023 годы

Участие в работе  муниципального  МО  учителей начальных классов и  в муниципальных  семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Пополнение собственного сайта с целью обмена опытом.  

Участие в работе школьного сайта.

Консультативная помощь учителям, учащимся и родителям.

 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020 2023 годы

Участие  в  конкурсах.

Публикации в сети интернет.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1.Изучение программ и пособий, уяснить их особенности и требования по предметам начальной школы.

2. Освоение инновационных образовательных технологий                            через предметные издания и Интернет.

3. Повышение профессиональной компетентности.                                

4. Прохождение аттестации на подтверждение категории.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

2018-2023

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и муниципального МО.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 7. Создать собственную базу лучших сценариев, уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

9. Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в   семинарах,  вебинарах, конференциях.

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1.Изучать современные технологии, подбирать и внедрять их в учебный процесс.

2.Сбор и анализ в Интернете информации по начальному звену.

3. Пополнение  личного сайта учителя начальных классов.

4.Пополнение сайта школы новым материалом

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2018-2023

Практическая деятельность:

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта.
  3. Прогнозирование результатов.
  4. Изучение новых образовательных стандартов, нормативных документов ФГОС НОО.
  5. Курсы повышения квалификации 2022г.
  6. Подписка на методическую литературу.
  7. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности.
  8. Изучение методической литературы по работе с УМК «Школа России».
  9. Выступления на заседаниях педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
  10. Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
  11. Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по окружающему миру, русскому языку и математике.
  12. Участие в семинарах и конференциях районного и республиканского уровней.
  13. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
  14. Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования.
  15. Оформление пакета административной документации по методической теме.
  16. Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
  17. Разработка тестового материала в электронном виде и контрольно-измерительных материалов к урокам по предметам.
  18. Пополнение электронного портфолио и персонального мини - сайта учителя.
  19. Пополнение портфолио педагога и учащихся.
  20. Выпуск сборников по материалам выступлений на конференциях, семинарах.  

     Список литературы.

  1. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
  2. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
  3. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
  4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для студентов вузов. М.: Логос, 2000 – с.383
  5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2000. – с.368.
  6. «Организация учебно-воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе». Метод.материалы. Хабаровск – 2001г.
  7. Педагогика начального образования: учебно-методический комплекс по дисциплине для студентов, обучающихся по специальности  Педагогика и методика начального образования; курс лекций / Авт.-сост. Т. А. Федорова, Г. М. Неровных, О. Н. Шадрина, М. Л. Мальчевская, Я. В. Макарчук, А. С. Кенкель; под общ. ред. Т. А. Федоровой. − Абакан: Изд-во ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2009. − 166с.
  8. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.
  9. Стрезикозин В.П. Организация занятий в малокомплектной начальной школе. – М., 1968.
  10. Суворова Г. Организация занятий в малокомплектной школе. Сельская школа, 2000, №6, с.108-117.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня намежаттестационный период 2011-2015гг....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить! "Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

«Внедрение новых технологий в целях развития творческих способностей учащихся на уроках родного языка» ЦЕЛЬ: внедрение и успешная реализация ФГОС НОО в образовательный процесс по предмету «Татарский я...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...