Лингвометодический анализ современных учебников по обучению первоначальному навыку чтения На примере «Азбука», программа «Перспектива»
материал на тему

Наталья Неретина

Лингвометодический анализ представляет собой:

  1. Количественное описание учебника
  1. Объем и характеристика языкового материала:

Фонетика

Графика.

 Орфография и пунктуация.

  1. Методический анализ учебника

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvometodicheskiy_analiz.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Лингвометодический анализ современных учебников по обучению первоначальному навыку чтения

На примере «Азбука», программа «Перспектива»

  1. Количественное описание учебника:

Учебник: «Азбука», Климанова Л. Ф., Макеева С. Г., М.: «Просвещение» , 2011 год., 2 части, Ч.1. – 111 с.:ил. – Обл.
Ч.2. – 127 с.:ил. – Обл.

Дополнительная литература: 1. Пропись №1 «Рисуй, думай, рассказывай», Климанова Л. Ф., Романина В. И., Борейко Л. Н. /М.: «Просвещение» , 2011 год.

2. Пропись №2 «Мой алфавит», Климанова Л. Ф . /М.: «Просвещение» , 2011 год.

 3. Пропись №3 «Мой алфавит», Климанова Л. Ф . /М.: «Просвещение» , 2011 год.

4. Пропись №4 «Пишу красиво», Климанова Л. Ф., Желтовская Л. Я. /М.: «Просвещение» , 2011 год.

 5. Технологические карты Обучение грамоте Азбука. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

6. Технологические карты Обучение грамоте Письмо (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

  1. Объем и характеристика языкового материала:

Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно- символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твердых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ѐ, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения). Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

 Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:

 • раздельное написание слов;

 обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

 употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;  употребление ъ и ь как разделительных знаков;

 прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

 перенос слов по слогам без стечения согласных;

 знаки препинания в конце предложения.

  1. Методический анализ учебника

А) Разделы азбуки:

Период обучения грамоте включает 3 этапа: 1) подготовительный; 2) основной; 3) послебукварный

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение правильным навыкам чтения

Вот уже более 20 лет я работаю учителем начальных классов. За годы работы не раз сталкивалась с проблемой низкой техники чтения у учащихся, а ведь чтение играет очень высокую роль в образовании, воспи...

Статья. "Формирование навыка чтения в 1 классе на примере учебника: В.Г.Горецкого и др. «Азбука»

Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом: 2003–2013 годы объявлены ООН десятилетием грамотности. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижени...

Олимпиада по чтению в 3 классе программа "Перспектива"

Данная олимпиада по литераурному чтению позволит определить уровень развития кругозора обучающихся, расширит их знания в области литературы, вызовет интерес к изучению курса...

Промежуточная аттестация по 2 класс по литературному чтению на родном языке программе "Перспектива".

Промежуточная аттестация по 2 класс по литературному чтению на родном языке программе "Перспектива"....

Кроссворды к темам "Веселый хоровод", "Мы - друзья" по материалам учебника Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградсковой "Литературное чтение. 2 класс" по программе "Перспектива"

Кроссоворды составлены по произведениям, включенным в учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградсковой "Литературное чтение. 2 класс" по программе "Перспектива". Данный материал может ...

Проверочная работа по разделу "Литературная сказка" к учебнику Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградсковой "Литературное чтение.2 класс" по программе "Перспектива"

Проверочная работа по разделу "Литературная сказка" к учебнику Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградсковой "Литературное чтение.2 класс" по программе "Перспектива"....