Работа над ошибками.
картотека (1 класс) на тему

Голякова Светлана Александровна

Памятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа над ошибками.19.64 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Перенос слов                                                                                          

Запиши все варианты переноса этого слова:

ма-ленький, малень-кий

ап-пликация, аппли-кация, апплика-ция                                                                                                                    

15.

Правописание суффиксов

-ек-/-ик-: замочек (т.к.замочка), но ключик (т.к. ключика)

-ец-/-иц-; красавец (м.р.), но красавица (ж.р.)

2

Большая буква в именах собственных: Запиши слово правильно, объясни:

Липецк – географическое название

Жучка – кличка животного

Иванов Александр Петрович – фамилия, имя, отчество человека

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, нч, чк, нщ, щн рщ

Напиши слово правильно, выделив сочетание. Подбери и запиши еще три слова на это правило:

машина; шил, кувшин, шина

сарафанчик; карманчик, апельсинчик, воланчик

16.

Буквы о, ё после шипящих в корне слова

ч?рный, чернеть – чёрный, но обжора  (е при изменении слова не появляется)

17.

Буква звука [ы] после буквы звука [ц]

ц?рк, не слово-исключение, значит, цирк

ц?плёнок; слово-исключение, значит, цыплёнок

милиц?я; слово на –ция, значит, милиция

птиц?; орфограмма в окончании, значит, птицы 

3.

4.

Безударные гласные, проверяемые ударением

Запиши слово с вопросительным знаком, затем проверочное и проверяемое, выдели безударную гласную, поставь в обоих словах ударение:

гр?за : грозы – гроза

сн?га: снег - снега

18.

-инк-/-енк-, -ичк-/-ечк-

песенка (т.к. песня), но царапинка (т.к. царапина)

кош?чка, безударная позиция, значит, кошечка (в ударном положении –ичк-)

19.

Суффикс –ок- в именах существительных

быч?к; после шипящих и ч пишется буква о, значит, бычок

5.

Безударные гласные, непроверяемые ударением (словарь)

Напиши слово три раза, выдели безударную гласную, поставь ударение

ребята, ребята, ребята

20.

Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных

Запиши слово с вопросительным знаком, затем вопрос прилагательного, выдели сомнительную гласную, запиши правильно слово:

озером син?м; озером каким? – синим

о доме стар?м; о доме каком? – старом

6.

Парные звонкие и глухие согласные в корне

Запиши слово с вопросительным знаком, затем проверочное и проверяемое, выдели сомнительную согласную: гри?: грибы – гриб

7.

Непроизносимые согласные

Запиши слово с вопросительным знаком, затем проверочное и проверяемое, выдели сомнительную согласную

со?нце: солнышко – солнце      сер?це: сердечко – сердце

Запомни: опасен – опасно, чудесен - чудесно

21.

Правописание суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени

се?л; что делать? сеять – сеял

брос?л; что сделать? бросить -  бросил

22

Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глагола

беречь, стеречь, увлечь: что делать? что сделать? – н.ф. глагола

8.

Правописание предлогов и приставок

по?дороге: по лесной дороге, по – предлог, пишу отдельно

у?меня; у кого? меня, у – предлог, пишу отдельно  

походка, устроить – приставка, пишу слитно

23.

Раздельное написание НЕ с глаголами

не?пришёл: что сделал? – глагол, пишу отдельно: не_пришёл

9.

Разделительные Ъ и Ь знаки

Напиши слово правильно, выдели орфограмму. Подбери и запиши еще три слова на это правило:

подъезд; подъём, объявление, разъезд

вьюга; обезьяна, лью, шью 

24

Глаголы 2-го лица единственного числа

ты играешь, клюёшь, кричишь:2-е лицо, ед. число – с мягким знаком

25

-ться и –тся в глаголах

умыват?ся: что делать? – умываться

шепчет?ся: что делает? – шепчется

10.

Мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласных звуков

Напиши слово правильно, запиши еще три слова на это правило:

конь; шерсть, мальчик, пеньки

26

Однородные члены предложения

цветут (где?) в лесу, саду и поле

цветы (какие?) душистые, весенние, нежные

11.

Мягкий знак (ь) после шипящих и ч на конце существительных

Напиши слово правильно, запиши еще три слова на это правило:

ноч?; ж.р., 3 скл., на конце пишется ь: ночь, вещь, мышь, рожь

врач?; м.р., 2 скл., на конце не пишется ь: врач, душ, багаж, плащ

Но: Р.п., мн.ч. (нет) груш, туч, луж, рощ

27

Правописание гласных на конце наречий

налев?; приставка на-, значит, налево (так же с приставкой за-, в-)

слев?; приставка с-, значит, слева (так же с приставкой из-(ис-), до-)

28

Ошибка на неизученное правило или ее нельзя объяснить

Напиши слово три раза, выдели часть слова, в которой была допущена ошибка

12.

Двойные согласные

Напиши слово правильно, выдели орфограмму. Подбери и запиши еще три слова на это правило: килограмм; касса, Анна, Эмма

29

Характеристика звуков

[а] – гласн., безуд.    

[а] – гласн., ударн.

[б’] – согл., мягк. парн. [б], звон.парн. [п]

[п] – согл., тверд.парн. [п’], глух.парн. [б]

[ч’] – согл., мягк. непарн., глух.непарн.

[ж] – согл., тверд.непарн., звон.парн. [ш]

[л] – согл., тверд.парн. [л’], звон.непарн.

[ц] – согл., тверд.непарн., глух.непарн.                          

13.

Безударные падежные окончания имен существительных

шёл по площад?: Д.п., ж.р., 3 скл., по любви – по площади

шёл по улиц?:  Д.п., ж.р., 1 скл., по земле – по улице

в портфел?: П.п., м.р., 2 скл, в столе – в портфеле                                                                                                                                                                                                                                                                                          

14.

Приставки, оканчивающиеся на з и с

бе?платно; корень начинается с глухого согласного, значит, бесплатно

бе?грешный, корень начинается со звонкого согласного, значит, безгрешный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...