Работа над ошибками.
картотека (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. | Перенос слов Запиши все варианты переноса этого слова: ма-ленький, малень-кий ап-пликация, аппли-кация, апплика-ция | 15. | Правописание суффиксов -ек-/-ик-: замочек (т.к.замочка), но ключик (т.к. ключика) -ец-/-иц-; красавец (м.р.), но красавица (ж.р.) |
2 | Большая буква в именах собственных: Запиши слово правильно, объясни: Липецк – географическое название Жучка – кличка животного Иванов Александр Петрович – фамилия, имя, отчество человека Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, нч, чк, нщ, щн рщ Напиши слово правильно, выделив сочетание. Подбери и запиши еще три слова на это правило: машина; шил, кувшин, шина сарафанчик; карманчик, апельсинчик, воланчик | 16. | Буквы о, ё после шипящих в корне слова ч?рный, чернеть – чёрный, но обжора (е при изменении слова не появляется) |
17. | Буква звука [ы] после буквы звука [ц] ц?рк, не слово-исключение, значит, цирк ц?плёнок; слово-исключение, значит, цыплёнок милиц?я; слово на –ция, значит, милиция птиц?; орфограмма в окончании, значит, птицы | ||
3. | |||
4. | Безударные гласные, проверяемые ударением Запиши слово с вопросительным знаком, затем проверочное и проверяемое, выдели безударную гласную, поставь в обоих словах ударение: гр?за : грозы – гроза сн?га: снег - снега | 18. | -инк-/-енк-, -ичк-/-ечк- песенка (т.к. песня), но царапинка (т.к. царапина) кош?чка, безударная позиция, значит, кошечка (в ударном положении –ичк-) |
19. | Суффикс –ок- в именах существительных быч?к; после шипящих и ч пишется буква о, значит, бычок | ||
5. | Безударные гласные, непроверяемые ударением (словарь) Напиши слово три раза, выдели безударную гласную, поставь ударение ребята, ребята, ребята | 20. | Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных Запиши слово с вопросительным знаком, затем вопрос прилагательного, выдели сомнительную гласную, запиши правильно слово: озером син?м; озером каким? – синим о доме стар?м; о доме каком? – старом |
6. | Парные звонкие и глухие согласные в корне Запиши слово с вопросительным знаком, затем проверочное и проверяемое, выдели сомнительную согласную: гри?: грибы – гриб | ||
7. | Непроизносимые согласные Запиши слово с вопросительным знаком, затем проверочное и проверяемое, выдели сомнительную согласную со?нце: солнышко – солнце сер?це: сердечко – сердце Запомни: опасен – опасно, чудесен - чудесно | 21. | Правописание суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени се?л; что делать? сеять – сеял брос?л; что сделать? бросить - бросил |
22 | Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глагола беречь, стеречь, увлечь: что делать? что сделать? – н.ф. глагола | ||
8. | Правописание предлогов и приставок по?дороге: по лесной дороге, по – предлог, пишу отдельно у?меня; у кого? меня, у – предлог, пишу отдельно походка, устроить – приставка, пишу слитно | 23. | Раздельное написание НЕ с глаголами не?пришёл: что сделал? – глагол, пишу отдельно: не_пришёл |
9. | Разделительные Ъ и Ь знаки Напиши слово правильно, выдели орфограмму. Подбери и запиши еще три слова на это правило: подъезд; подъём, объявление, разъезд вьюга; обезьяна, лью, шью | 24 | Глаголы 2-го лица единственного числа ты играешь, клюёшь, кричишь:2-е лицо, ед. число – с мягким знаком |
25 | -ться и –тся в глаголах умыват?ся: что делать? – умываться шепчет?ся: что делает? – шепчется | ||
10. | Мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласных звуков Напиши слово правильно, запиши еще три слова на это правило: конь; шерсть, мальчик, пеньки | 26 | Однородные члены предложения цветут (где?) в лесу, саду и поле цветы (какие?) душистые, весенние, нежные |
11. | Мягкий знак (ь) после шипящих и ч на конце существительных Напиши слово правильно, запиши еще три слова на это правило: ноч?; ж.р., 3 скл., на конце пишется ь: ночь, вещь, мышь, рожь врач?; м.р., 2 скл., на конце не пишется ь: врач, душ, багаж, плащ Но: Р.п., мн.ч. (нет) груш, туч, луж, рощ | 27 | Правописание гласных на конце наречий налев?; приставка на-, значит, налево (так же с приставкой за-, в-) слев?; приставка с-, значит, слева (так же с приставкой из-(ис-), до-) |
28 | Ошибка на неизученное правило или ее нельзя объяснить Напиши слово три раза, выдели часть слова, в которой была допущена ошибка | ||
12. | Двойные согласные Напиши слово правильно, выдели орфограмму. Подбери и запиши еще три слова на это правило: килограмм; касса, Анна, Эмма | 29 | Характеристика звуков [а] – гласн., безуд. [а] – гласн., ударн. [б’] – согл., мягк. парн. [б], звон.парн. [п] [п] – согл., тверд.парн. [п’], глух.парн. [б] [ч’] – согл., мягк. непарн., глух.непарн. [ж] – согл., тверд.непарн., звон.парн. [ш] [л] – согл., тверд.парн. [л’], звон.непарн. [ц] – согл., тверд.непарн., глух.непарн. |
13. | Безударные падежные окончания имен существительных шёл по площад?: Д.п., ж.р., 3 скл., по любви – по площади шёл по улиц?: Д.п., ж.р., 1 скл., по земле – по улице в портфел?: П.п., м.р., 2 скл, в столе – в портфеле | ||
14. | Приставки, оканчивающиеся на з и с бе?платно; корень начинается с глухого согласного, значит, бесплатно бе?грешный, корень начинается со звонкого согласного, значит, безгрешный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...