Эссе " Я -учитель"
материал на тему

Комарова Равиля Равильевна

Эссе " Я -учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_komarovoy_rr_sosh_17.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-эссе

учителя начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

г. Альметьевск Республики Татарстан

Комаровой Равили Равильевны

Я- учитель.

                                                                                    Учитель не открывает истины, он —  проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.

                         Брюс Лии

            Говорят, что человек тогда счастлив, когда с удовольствием ходит на работу и с работы и с предвкушением ждет следующий рабочий день.

Я – учитель. Учитель не только профессия. Учитель – это судьба, это состояние души, данное Богом, это образ жизни. У учителя рабочий день не заканчивается, он плавно перетекает в следующий день, в месяцы, в годы, в жизнь.

Ни в одной профессии в мире нет такого счастья, как ежедневная утренняя встреча с тридцатью парами детских глаз, смотрящих на тебя по-разному: улыбаясь, сомневаясь, серьезно, задумчиво, игриво, но всегда с большим вопросом - что этот Большой человек (учитель) сегодня мне скажет? Чему научит? По каким дорогам он поведет меня сегодня? Оправдает ли мои надежды?

Учитель – это эталон нравственности, поведения. Сегодня жизнь расставляет приоритеты в условиях современного времени. Современному учителю необходимо не только работать, но и жить так, чтобы ему  поверили, пошли сначала  за ним, а потом рядом с ним, вместе созидая, сотрудничая. Каждое слово, жест, взгляд учителя тут же оценивается и примеряется на себя учеником. Поэтому быть в школе одним, а за ее пределами другим человеком просто невозможно. Я выбрала профессию учитель, я должен принять то, что всегда и всюду должна соответствовать эталону нравственности и морали, эталону доброты и милосердия, эталону строгости и справедливости.

Я не только учу, но и каждую минуту учусь сама. Каким вырастет ребенок, зависит от нас, учителей. Современная педагогика не стоит на месте, она все время растет, развивается вместе с запросами общества. Появляются новые технологии, приемы, которые педагог должен умело использовать в работе. Учитель должен быть интересным человеком, потрясающим  собеседником, надежным другом, мудрым наставником.        Совершенствование, самопознание, саморазвитие необходимы для педагога, словно   оттачивание и шлифование граней  бриллианта. Чем больше будет этих граней, тем ярче засверкает драгоценный камень. Учитель – это вечный двигатель, генератор порой безумных идей. И каждый день он должен сгорать дотла и, словно птица Феникс вновь рождаться из пепла.

Приводя детей в школу, родители надеются не только на то, что их детей научат читать, писать, решать задачи, но и на то, что они получат первые уроки жизни.

Первый учитель учит детей делать первые шаги в жизни. Когда берешь крохотную ладошку первоклассника, рождается огромное чувство ответственности за него. Кем будет этот маленький человечек? Уверенным в себе, самостоятельным, добрым человеком, любящим свою Родину, созидателем прекрасного или не имеющим самоопределение в жизни потребителем? Многое зависит от первого учителя. Чтобы учить жить, учитель сам должен это уметь делать. Любить жизнь – это постоянно что-то создавать, придумывать, отдавать частичку сердца каждому ребенку. Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, любить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. Каждый раз, выпуская детей из стен школы, мы, учителя, словно следим первым полетом птенцов. С замиранием сердца смотрим вслед и верим, что все у них получится. «Давай, малыш, только не упади! Только верь в себя...»

Каждому человеку дарованы свои таланты. Одним  даны сильные руки, храбрость, и они становятся  защитниками Родины.  Другим Бог даровал утонченную душу, и они стали художниками, поэтами, композиторами. И только  учитель получил сразу все: огромный калейдоскоп талантов, мыслей, чувств! А главное, возможность и стремление познавать, учиться и учить других. Ведь именно учитель учит будущих врачей, строителей, ученых, рабочих.

Удивительные метаморфозы происходят с сердцем учителя. Каждому ребенку учитель дарит кусочек своего горящего и любящего сердца. Он, словно огонек во тьме, показывает путь, греет, вселяет надежды. Но чем больше дарит любовь своего сердца учитель, тем больше он получает от учеников. И это пламя  любви и добра огромного сердца учителя  вечно.

Я – учитель! Я достойно несу это высокое звание по жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...