конспект урока литературное чтение
план-конспект урока (1 класс) на тему
Тема:Согласные звуки х, буквы Х х.
Цель:Ознакомить учащихся со звуками [х], [х] и буквой Х, которая обозначает эти звуки; научить выделять и распознавать звуки [х], [х] в словах, читать слоги-слияния и слова с буквой Х;
Планируемы результаты(предметные):познакомятся со звуком [х] и его обозначением на письме; научаться читать слова с этой буквой, выделять и различать звук [х] в словах.
Метапредметные:
Регулятивные:
- сформируют умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять задания под руководством учителя;
- высказывать своё мнение;
-адекватно воспринимать звучащую речь;
Коммуникативные:
- научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
-составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;
Познавательные
- будут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и во внеурочное время.
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласные звуки х, буквы Х х.
Цель: Ознакомить учащихся со звуками [х], [х] и буквой Х, которая обозначает эти звуки; научить выделять и распознавать звуки [х], [х] в словах, читать слоги-слияния и слова с буквой Х;
Планируемы результаты(предметные): познакомятся со звуком [х] и его обозначением на письме; научаться читать слова с этой буквой, выделять и различать звук [х] в словах.
Метапредметные:
Регулятивные:
- сформируют умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять задания под руководством учителя;
- высказывать своё мнение;
- адекватно воспринимать звучащую речь;
Коммуникативные:
- научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;
Познавательные
- будут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и во внеурочное время.
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять желание учиться читать самостоятельно.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мобилизующая часть урока. | Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! – Проверим готовность к уроку | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. |
– Как мы смеемся? - Как шипит гусь?
- Нужно прочитать эти слова и найти 6 слово. Шалаш Корова Осы Луна Автобус 3. Определение темы и целей урока. - Ребята, отгадайте загадку. Рос сперва на воле, в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна — в муку и в тесто, В магазине занял место. - С каким же мы звуком и с какой буквой познакомимся на сегодняшнем уроке? - Какие цели перед собой поставим? - Ребята, мы продолжаем знакомиться с жителями. Давайте вспомним кто живёт в этом городе? (буквы) -На какие две большие группы делятся все буквы? (гласные и согласные) а) Дом с гласными буквами. - Какие буквы живут на первом этаже? (буквы, которые указывают на мягкость согласного звука). - Какие буквы живут на втором этаже? (буквы, которые указывают на твёрдость согласного звука). б) Дом с согласными буквами - Какие буквы живут на первом этаже? (глухие согласные) Какие буквы живут на втором этаже? (звонкие согласные)
| (Ха-ха-ха!) (Хлеб) |
III. Формирование новых знаний, умений, навыков. |
- Рассмотрите заглавную и строчную букву Хх. Чем они отличаются? - На что похожа буква “ха”? (ответы детей) (Стихотворение читает учитель). Х на ножницы похожа, Но в работе, а не лежа. Хочешь – порешь, хочешь – шьешь, Хочешь – сам себя стрижешь. - Найдите и покажите новую букву в алфавите. С.39 ХА, ХУ, ХИ, ХО, ХЕ. Чтение слов хорошо – плохо, хлеб – хлеба, холод – холода. - Давайте прочитаем слова с новой буквой. - жужжащее чтение - чтение слов хором - чтение слов парами, объяснить чем похожи, чем отличаются А теперь прочитайте текст. Придумайте заголовок к тексту. 1).Чтение текста учителем (двух предложений, остальное – хорошо читающими детьми). 2). Подбор заголовка («Скоро осень») 3). Работа по содержанию текста: - Какое время года наступает? - Почему дрожат осины? - Где появился ледок? - Что надо убрать до холодов? - Какие машины выходят на поля? 4).Работа над развитием речи. - Ребята, посмотрите, что держит в руках Хомка? (хлеб, батон, булка) - Хомка хочет узнать, как хлеб на стол пришёл? (дети высказывают свои предположения, затем парная работа с сюжетными картин- ками). Рассказ учителя: Сначала зёрнышки сажают в землю. Из них вырастают вот такие колосья. Когда колоски созревают, выходят в поле комбайны и скашивают их. Зерно сыплется в машину. После специальной обработки зерно отвозят на мельницу, где из него получают муку. Из муки в пекарне замешивают тесто, из которого выпекают хлеб и другие кондитерские изделия. Затем его отвозят в магазины. - Очень долог и труден путь хлеба к нашему столу. Чтобы в каждой семье был хлеб, трудится очень много людей. И вам, наверное, не раз говорили, что хлеб нужно беречь. - А как вы бережёте хлеб?(ответы детей)
Конструирование буквы. - На что похожа буква Ха? - Посмотрите, какое место в алфавите занимает буква Ха? После какой буквы она стоит? (Ф)
В магазине можно купить различные продукты: халат, духи, холодильник, халва, орехи, хлопья, горох, (ученики называют по картинкам на слайде). -Какие звуки, чаще всего повторяется в этих словах? (х, х’) - Какой буквой мы обозначим эти звуки? Физкультминутка
Игра «Твердый - мягкий» (учитель называет слова, а ученики показывают какой звук: твердый – синий, мягкий - зеленый) Слова: халат, петух, духи, холодильник, халва, орехи, хирург, хлопья, горох. | |
IV. Чтение слогов. | Слоговой аукцион. |
|
V. Формирование практических умений и навыков. |
Работа с иллюстрацией (учебник, стр. 44) Картина о зиме на слайде - Что принес кот? - Когда кот принес снег? - Поставьте ударение в словосочетании «первый снег» сначала на первое слово, а затем на второе. - Что снег расстелил на мостовой? - Какие вы детские забавы вы знаете? - Давайте еще раз прочитаем стихотворение еще раз Фонетический разбор Слово «ко́т» – 1 слога (кот). Ударение падает на 1-й слог. Количество букв – 3. Количество звуков – 3. Слово «сне́г» – 1 слога (снег). Ударение падает на 1-й слог. Количество букв – 4. Количество звуков – 4 - Прочитайте текст «Игра в слова» - Посмотрите на иллюстрацию: кого вы видите? - Что несет человек в руках? - Как вы думаете куда он идет? - Приходилось ли вам с родителями бывать в супермаркетах? Выучить потешки. Читать потешки выразительно и чётко. Хитрый хлопец Харитон В холодильник был влюблён. Скушал хищный молодец Хлеб, халву и холодец. А потом доел харчо, Захотел поесть ещё… Хороша была еда, Не осталось и следа. | |
VI. Итог урока. Рефлексия. |
- Какие открытия сделали на уроке? - С каким звуком и с какой буквой мы познакомились? - Вернёмся к нашим целям. Как вы считаете, смогли ли мы реализовать все цели? | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...