Конспект первого урока в первом классе
методическая разработка (1 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pervogo_uroka_v_pervom_klasse.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в первом классе

Тема: Наше место во Вселенной

Цель: Формировать положительное отношение к учёбе, к школе, интерес к учебной деятельности

Задачи:

- знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой;

-знакомство с некоторыми правилами поведения на уроке;

- способствовать формированию понимания значимости учения

  1. Организационный момент.

Дети рассаживаются за парты.

Учитель: Я вас очень ждала. Долго думала, какие ребята придут ко мне в  класс. И вот теперь, когда я всех вас вижу – меня наполняет радость. Здесь собрались детки с самыми умными и добрыми глазками.

  1. Приветствие.

Оглянитесь вокруг себя – сколько в классе детей. Как бы вы назвали ребят, которые будут учиться с вами в одном классе? (одноклассники). А теперь посмотрите на человека, который сидит рядом с вами, как бы вы назвали его? (сосед). Протяните руки своему соседу, скажите: «Привет». Теперь посмотрите на детей, сидящих в соседнем ряду, скажите: «Привет!». А сейчас, сидящие впереди, повернитесь, скажите привет тем, кто сидит за вами. С одноклассниками вы поздоровались, а со мной – нет. Поприветствуйте теперь меня.  Почему мне вы не сказали привет, а сказали здравствуйте? (со старшими принято здороваться именно так). А как еще можно приветствовать старших? (Добрый день, доброе утро, добрый вечер). Молодцы, знаете.  

Сейчас мы с вами незаметно для себя выяснили первое правило поведения в школе – здороваться с одноклассниками и учителями.

  1. Знакомство.

Ребята, как же мы с вами продолжим занятие, если  не знакомы?  Меня зовут Ирина Игоревна. Сможете повторить хором, дружно, громко? (дети повторили). А теперь так же громко каждый назовите свое имя. Я ничего не смогла разобрать, а вы? Давайте попробуем шёпотом, - каждый назовите своё имя. Всё равно ничего не смогла разобрать, а вы?  Как же нам узнать, кого как зовут? (Каждый должен представиться по очереди). У меня есть волшебный микрофон – кому попадет в руки, - тот назовёт свое имя. (По цепочке передают микрофон. Учитель обращает внимание, что если в микрофон говорить тихо, то окружающим ничего не понятно, а если говорить четко, громко – все смогут услышать говорящего).

Какое же еще очень важное правило мы выяснили? (Говорить по одному громко и чётко). Говорить хорошо по одному, а играть? (Играть вместе).

  1. Игра «Эхо».

Я вам предлагаю сыграть. Игра называется «Эхо». Кто-нибудь из вас знает, что такое эхо? (Ответы детей). Встаньте рядом с партами, послушайте правила – я озвучу ритм, а вы дружно, одновременно, после того, как я закончу,  повторите его. Заодно посмотрим, насколько вы внимательны. (Дети сначала озвучивают ритм вместе, затем можно усложнить – учитель набивает ладошками ритм, первый ряд повторяет громко, второй – тише, третий – ещё тише).

  1. Вашей внимательности можно позавидовать. Значит, можно начать  наш первый урок. В школе о начале  и конце урока сигнализирует звонок. (Позвонила в колокольчик, дети подравнялись, сели ровно за парты – учительница жестом  показала, как правильно сидеть).
  2. Знакомство с героем.

Вместе с вами будут учиться разные герои. Сегодня, один из них, пришёл к нам на урок.

Тащит он соломинку

К маленькому домику,

Всех букашек он сильней,

Наш  трудяга…. (муравей)

А подскажет, как его зовут этот знак  -  у муравиьшки такое же имя (учитель прикрепляет на доску вопросительный знак). Кто знает, что этот знак означает? (ответы детей). Кто догадался, как зовут муравья?  (Предположительно дети назовут его именем Вопрос, но учитель подскажет, что имя Вопрос, подходит кому-то большому, а муравьишка – маленький, значит, его зовут так,  как можно называть кого-то маленького ). Зовут Вопросик.

Как вы думаете, почему его так называли? (задает много вопросов).

Сегодня  его интересует вопрос, что за дом изображён на доске?

И как его смогли бы найти жители других планет с любой точки вселенной? Для того, чтобы вы смогли ответь на этот каверзный вопрос, мы с муравьишкой подготовили вам задания.

- Что такое Вселенная? (Огромное пространство, которое наполнено галактиками звездами, планетами) вселенная – это весь мир).  

               Вот огромный шумный мир, 
              В нем четыреста квартир, 
              Пять подъездов, домофоны, 
              Остекленные балконы. (дом)

   Ребята – Вселенную можно представить как город,  в котором множество разных домов, каждый из которых называется Галактика. Мы сейчас заглянем в ту, в которой живём мы… Посмотрите на доску, вот как она выглядит из космоса… Людям еще в древности она напомнила пролитое на черную скатерть молоко, поэтому её называли Молочный путь или  Млечный путь. В этом доме – галактике живёт очень много семей. О какой семье будем говорить мы, вы сами догадаетесь.

В синей чаще – желтый мяч

Он и светел и горяч (Солнце)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … Солнце

Ребята, а  как по-другому можно назвать Солнце, вы    узнаете, отгадав загадку.

 На платье у чёрной ночки
Сверкают  блестящие точки...? Звезды

Ребята, на самом деле Солнце, которое все мы очень любим – звезда, как и тысячи других

 звёзд в небе. Но почему  остальные звёзды, которые мы видим нам кажутся меньше, чем солнце, и они не согревают нас своим теплом?  Находится к нам ближе, чем все остальные. Предметы, которые от нас далеко кажутся нам маленькими. (Попробуйте вместить в руку нашу доску -  поместилась?  А на самом деле поместится?). Солнце – глава семьи.  Но мы с вами последуем на  ту, на которой мы живём. А сейчас тихонечко,  не подсказывая друг другу, возьмите пластилин и слепите эту планету.   (Дети лепят шар). Ваш шар – модель Земли, а мой – модель Солнца.  Ребята, а теперь  сравните их. Земля может поместиться в Солнце миллион раз!  Но несмотря на то, что в космических мерках наша Земля не очень большая, она особенная планета – только на ней обнаружена жизнь.
 Продолжаем дальше наш путь.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою... (страну)

А как называется наша страна? (Россия)

 А если бы вам сказали, что всю Россию можно нарисовать только тремя цветами. Какие бы вы выбрали? (белый, синий, красный)

Готовы двигаться дальше? Может быть ускоримся? Встаньте, пожалуйста возле своих парт.

Физминутка «Колесики».

Мы прибыли в одно замечательное место. А в какое именно вы мне скажете сами. Я вам дам только небольшую подсказку.

Птица: ушки на макушке,
И большая голова.
Взгляд сердитый, клюв могучий,
Как зовут её?  (Сова)

У вас в конвертиках изображение совы, но оно рассыпалось. Ваша задача – собрать его, но работая в паре -  вместе с товарищем по парте. Та пара, которая справится – возьмется за руки и поднимет их вверх.

Ребята, а вам знакома картинка, которую вы сложили? (Это символ нашего города).

Следуем дальше.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)

Школа – в которую вы пришли, теперь ваш второй дом, который всегда с нетерпением будет вас ждать.

Но школа без детей  - некрасива. Пуста. Каждый из вас – цветочек, который украшает ее. Посмотрите, на партах у вас лежат цветы. В сердцевинке кто умеет писать, напишите свое имя.  А кто еще не знает букв, нарисуйте солнышко.

Теперь мы сможем украсить нашу школу. Ребята первого ряда, второго, третьего.

Вот мы и ответили на вопрос муравьишки. Дом, который здесь нарисован – это наша школа. А найти ее из вселенной можно так

Галактика Млечный Путь  - Семья Солнца- Планета Земля- Россия – Новый Уренгой- Школа №16!

Вот с каким трудным заданием вы смогли справиться. Сегодня плоды своего труда вы принесете домой, внутри их – вознаграждение за ваш труд. А в понедельник. Придя в школу, вы мне расскажете,  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Первый урок в первом классе(конспект)

Разработка первого урока в первом классе. Направлена на знакомство детей с учителем и друг с другом....

Конспект внеклассного мероприятия, презентация "Первый раз, в первый класс"

Данный материал способствует  развитию интереса к обучению в школе, формирует положительный настрой на общение, помогает создать атмосферу праздничного длня....

Конспект первого урока в первом классе по теме "Основной закон страны"

Конспект проведения первого урока в первом классе по теме "Основной закон страны" в виде путешествия по стране Знаний....

Конспект первого урока в первом классе в День знаний.

Первый  урок для первоклассников - торжественный момент. Ребята волнуются, учитель тоже. Родители хотят увидеть своего ребёнка на уроке. Как всё получится? Будет ли отвечать? Понравится ли? Это ж...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....