Что означают наши имена
проект (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ШИХМАЛИК ОЛЬГА НАДЕЖДА ПОЛИНА МАРИЯ СОФИЯ ВИОЛЕТТА АЛЕКСАНДР ВИКТОРИЯ ВИКТОРИЯ АМИНА НАТАЛЬЯ АРТЁМ КРИСТИНА ЭРИК КСЕНИЯ ВАДИМ МАДИ НИКОЛАЙ ДАВИД ЖАННА ЛОЛА ЕЛИЗАВЕТА
ИМЯ С именем человек не расстается, Имя ему навеки дается. Родители сына иль дочку назвали Видеть счастливым ребенка мечтали. Этот доволен, а этот не очень, Но имя с тобою, хочешь, не хочешь, Один прославляет имя свое, Другой замарал, как неряха белье. У одних к имени доброе отчество, А других и по имени звать не хочется И сетуй – не сетуй, но воля твоя. Как звать тебя будут родные, друзья. Вот имени таинство, в имени рок, Грех и падение, радость и взлет. Ты христианские святцы возьми. Имя свое среди прочих найди. И постарайся его оправдать. Да не позорь ни отца, и не мать. Вера, что господь тому ангелов шлет, Кто имя достойно по жизни несет. Помни, что имя дается на век, Не запятнай же его, Человек!
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым.
Приложение 1 Критерии при выборе имени 1. Лучше, если имя легко произносится и запоминается как само по себе, так и с отчеством. Трудно выговариваемое имя становится помехой при общении, вызывает напряжение у того, кто обращается, и неловкость у того, к кому обращаются. 2 . Желательно, чтобы имя не затрудняло образование ласкательных форм (Санечка, Васюточка , Алинушка и т. п.). Это дает возможность передавать различные нюансы отношения к человеку. 3 . Имя должно позволить легко образовывать отчество , иначе это будет приносить страдания вашему повзрослевшему внуку. 4 . Очень важно, чтобы имя звучало мягко и легко, например: Александр Владимирович, Алексей Михайлович. Произнесите эти сочетания вслух, и сразу почувствуете разницу с другими: Степан Игоревич, Дмитрий Станиславович. Гармоничное звучание возникает в том случае, если ударение в имени и отчестве приходится на одинаковый по счету слог. Желательно, чтобы получался красивый звуковой ряд; иными словами, чтобы на стыке имени и отчества не было нагромождения согласных или гласных звуков. 5.Ни в коем случае нельзя называть сына именем отца , например: Александр Александрович, Николай Николаевич и т. д. Не следует называть и дочерей в честь матери. Это придает характеру ребенка неустойчивость, повышенную эмоциональность, излишнюю раздражительность. Объясняется это тем, что ребенок многое и так наследует от родителей, и хорошо, если лучшие качества, но чаще бывает наоборот. Повторение родительского имени способствует развитию негативных качеств. 6 . Имя не должно вызывать у людей нежелательных ассоциаций. 7. Если ребенок будет носить фамилию, не указывающую на его пол, не стоит давать ему имя Женя, Валя, Саша. Малыши расстраиваются, когда девочку принимают за мальчика и наоборот, например Салиндер Саша, Вэнго Женя. 8 . Не следует называть ребенка в честь покойных близких , например, брата, сестры, бабушки, дедушки, дабы не подвергать повторению нежелательных коллизий ушедших из жизни родственников.
Цель работы: соотнесение имен с характерами ребят 3а класса и влияние имени на судьбу человека. Задачи: 1. Узнать у родителей, почему нас так назвали? 2. Изучить происхождение и значение имен ребят 3а класса. 3. Изучить как распределились имена по частоте употребления в начальной школе. 4. Сделать вывод. 5. Оформить брошюру о своем имени и буклеты всех имен класса.
Что такое ИМЯ? ИМЯ – это слово, которым зовут, означают личность. (В.И.Даль). Каждый, думая о себе, соотносит себя со своим именем. Так же воспринимают нас и окружающие. Каждый человек при рождении получает имя. Сами мы имён не выбираем, это делают наши родители. Но узнать, каково происхождение имени, историю имени, толкование имени мне очень интересно, как, наверное, любому человеку.
Результаты исследования На первом этапе работы над исследованием была проведена анкета (приложение 2) с обучающимися 3а класса, в ходе которого было выяснено: Мне нравится мое имя – 25 чел. Я хотел бы изменить свое имя – 1 чел. Своё имя нравится, но хотят изменить его – 5 чел. (приложение 3)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 1. Мне нравится мое имя. (Да, нет) 2.Я хотел бы изменить свое имя. (Какое)______________________ 3. Мое имя нравится моим одноклассникам. (Да, нет) 4. Я все время боюсь, что из-за моего имени мне придумают смешное прозвище. (Да, нет) 5. Я считаю, что у меня очень привлекательное имя. (Да, нет) 6. Я считаю, что благодаря своему имени я чувствую себя очень уверенно. (Да, нет) 7.Я считаю, что одноклассники из-за моего имени иногда шутят надо мной. (Да, нет) 8.Почему мне дали такое имя (В честь кого? Нравится родителям, другое) _____________________________________________________________ 9.Дома меня чаще называют. (Как?) ___________________________________________ 10. Нарисуй вертикальную лестницу из 10 ступенек. Напиши, где на ней находится твое имя, если наверху располагается самое хорошее имя, а внизу самое плохое.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 «ПЬЕДЕСТАЛ» Нарисуй вертикальную лестницу из 10 ступенек. Напиши, где на ней находится твое имя, если наверху располагается самое хорошее имя, а внизу самое плохое. I МЕСТО – 12 чел. II МЕСТО – 4 чел. III МЕСТО – 3 чел. IV МЕСТО – 1 чел. V МЕСТО – 4 чел. VI МЕСТО – 1 чел. VII МЕСТО – 0 VIII МЕСТО – 0 IX МЕСТО – 0 X МЕСТО – 1 чел.
На втором этапе был подсчитан рейтинг имен обучающихся в начальной школе. Рейтинг имён в начальной школе. (приложение 6)
РЕЙТИНГ ИМЁН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЕВОЧКИ Приложение 6 ИМЕНА КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК АНСТАСИЯ, ВИКТОРИЯ 11 ЕЛИЗАВЕТА 6 АЛЁНА, МАРИЯ, ПОЛИНА, ДАРЬЯ, АЛЕКСАНДРА 4 СОФЬЯ, ЭЛИНА, КРИСТИНА, ЯНА, ДИАНА, ЮЛИЯ, АМИНА, ЕЛЕНА 3 СОФИЯ, АДЕЛИНА, АЛИНА, КАРИНА, ОКСАНА, ВИОЛЕТТА, СНЕЖАНА, ЕКАТЕРИНА, ИРИНА, ОЛЬГА, МИЛАНА, НАТАЛЬЯ, АННА 2 МАРЬЯМ, АГНЕССА, СТЕФАНИЯ, АРИНА, КАРОЛИНА, ДИЛЯРА, ЛАДА, ЗЛАТА, НИНИ, ЗОЛИНА, ВАСИЛИНА, ТАМАРА, ЖАСМИН, МАЛИКА, НАДЕЖДА, ЛОЛА, КСЕНИЯ, ЖАННА, ЕВГЕНИЯ, МЕДИНА, АИША, УЛЬЯНА, ЮНИКА, ЭМИЛИЯ, ЛЮБОВЬ, РАДМИЛА, АЛЬБИНА, ДАНИЯ, ЕВА, АИДА, ВЕРОНИКА 1
МАЛЬЧИКИ ИМЕНА КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК АЛЕКСАНДР 9 АРТЁМ 7 АЛЕКСЕЙ, НИКИТА 5 ДАНИЯР, ВЛАДИСЛАВ, ДМИТРИЙ 4 ДАНИЛ, ДАНИИЛ, ИЛЬЯ, АНДРЕЙ, КИРИЛЛ 3 ТИМУР, ЯРОСЛАВ, ДАМИР, АБДУЛМАЛИК, МАКСИМ, ЕГОР, ВИКТОР, ВЛАДИМИР, КОНСТАНТИН, ИЛЬЯ, МАКСИМ 2 КАРИМ, НАИЛЬ, АЛМАЗ, МИХАИЛ, ПАВЕЛ, МАТВЕЙ, НАРЕК, РУБЕН, АЛАН, ГЕОРГИЙ, РИФАТ, АРМЕН, ВАДИМ, ДАВИД, ЭРИК, НИКОЛАЙ, МАДИ, ДАНАТ, ЭМИЛЬ, САБИР, ИЛЬДАР, ОЛЕГ, АРТУР, МАРЛЕН, ДЕНИС, СЕРГЕЙ, ГЛЕБ, ИВАН, ВЕНИАМИН, АВЕТИК, РУСТАМ, РОСТИСЛАВ, ВЯЧЕСЛАВ. 1
На третьем этапе я собирала информацию об именах, определяла соответствие имени и характера. Что же означают наши имена?
ОЛЬГА – 1) (скандинавское) – «святая»; 2) древнеславянское – «чудодейка». Ольга сосредоточена и немного скрытна. Активный и контактный ребенок, но в тоже время замкнутый. МАЛИК – (мусульманское) – владыка, царь, правящий. Малик редко обращается за помощью, как к посторонним, так и к близким людям. НАДЕЖДА – (греческое) «надежда». Надежда активный, немного упрямый ребенок. Она любит активные игры, с радостью проводит время со сверстниками. ПОЛИНА – 1) (древнегреческое) – «солнечная», 2) (французское) – «малыш». Полина спокойная, послушная, добрая. МАРИЯ – (древнееврейское) – 1) «отвергнутая», 2) «горечь», 3) «печальная», 4) «госпожа». Мария спокойный, уравновешенный ребенок. Умеет постоять за себя.
СОФИЯ – (греческое) – «разумность», «мудрость», или «наука». Спокойный, немного замкнутый ребенок, недоверчива, нетерпелива. ВИОЛЕТТА – (латинское) – «фиалка». Веселая, радостная, решительна и самостоятельна с самого детства. АЛЕКСАНДР – (греческое) – «защищающий людей». Мальчика отличает некоторая мечтательность и артистичность, он погружен в себя. Активный, напористый, любит производить хорошее впечатление. АМИНА – (арабское) – 1) «чувствующая себя в безопасности»; 2) «хранительница»; 3) «верная». Приятная, дружелюбная девочка. Она ответственная и вдумчивая. НАТАЛЬЯ – 1) (латинское) – «родная», «рождество»; 2) (древнееврейское) – «данная», «подаренная». Активный, послушный жизнерадостный ребенок. Она любит, когда её хвалят, обидчива.
ЭРИК - 1) (скандинавское) – «вечный властитель»; 2) (германское) – «могущественный правитель». У него спокойный характер. Он добрый, добродушный. Желание понравиться, приводит к необходимости лгать. КРИСТИНА – (греческое) – «посвященная Христу». Хорошая, ласковая девочка, обладает обидчивым характером. КСЕНИЯ – (греческое) – «гостеприимная», «странница», «гостья». Ксюша добрая и отзывчивая девочка, немного капризная. Ранимая и одновременно холодная особа, при этом прекрасная подруга. ВАДИМ - 1) (древнерусское) – « вадити » (сеять смуту); «зовущий», «привлекающий». Очень активный мальчик. Он трудолюбивый, но может бросить дело на полпути. Любит манипулировать людьми.
МАДИ – (арабское) – «вознагражденный», «справедливый». Уравновешенный, практичный, веселый человек. НИКОЛАЙ – (греческое) – «победитель народов». Спокойный и общительный ребенок, его ценят друзья. АРТЁМ – 1) (греческое) – «невредимый» или «безупречного здоровья»; 2) (дохристианское) – «посвященный Артемиде». Спокойный ребенок, с лидерскими задатками. Он подвижный и веселый, доброжелательный и общительный ребенок. ЖАННА – (французская форма древнееврейского имени Иоанн) – «Бог милостив». Настойчивая, любознательная и уверенная девочка, маленькая «почемучка». ВИКТОРИЯ – (латинское) – «победительница». Волевой ребенок, любит быть в центре внимания, на самом деле ранимая, со слабой верой в себя.
ЛОЛА – 1) (римское (латинское) – «полевая трава»; 2) (персидское) – «тюльпан», «весенний цветок». Лола с детства проявляет самостоятельность, редко жалуется, плачет. Сама решает свои проблемы, поступает в соответствии с собственными убеждениями. ЕЛИЗАВЕТА – (древнееврейское) – «почитающая Бога». Веселый и игривый ребенок. Добрая, отзывчивая, любит животных. Она ранима и обидчива. ДАВИД – в переводе с иврита «любимый», «любимец».Уравновешенный, радостный и уверенный в себе мальчик. Склонен к тщеславию.
Совпадение имени и характера: Имя подходит: 17 чел Частично: 6 чел. Не подходит: 3 чел. (приложение 7)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Кроссворд По горизонтали: Как звали фиксика – девочку? 2. Говорящий, очень хозяйственный полосатый кот и у него «морское имя». 3. Как звали вымышленного огра , который жил на болоте, а потом женился на принцессе? 4. Очень добрый кот, который призывал всех, жить дружно. 5. Поросёнок, который боялся щекотки, но кушал хорошо.
По вертикали: Как звали знаменитого, сказочного персонажа – начальника умывальников? 2. Известный барон, летающий на ядре. 3. Как звали мужчину средних лет, который лечился вареньем? 4. Розовый друг Кузи, который упал на Землю. 5. Как звали старуху, у которой была крыса Лариска?
¹ с и ¹м к а о й д ²м а т р о с к и н ю д н ы х ³ ш р е ³к а 4 л а 5 ш у у р а з н 4 л е о п о л ь д е т с о 5 ф у н т и к о к к н л я к
По итогам работы все желающие получили памятку «Как назвать ребенка» (Приложение 1). Каждый ученик 3 а класса получил брошюру о своём имени (Приложение 8)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Имя играет важную роль в жизни человека. Каждому имени свойственны определенные черты характера. Но свойств характера очень много даже внутри одного имени, поэтому на человека оказывает влияние не только само имя, но и семья, его друзья, учителя. Очень важно развить в человеке положительные черты и, наоборот, сгладить отрицательные. А для этого нужно знать, чем отличаются наши имена. Так, например, в нашем классе две Оли и четыре Александра, у них есть одинаковые черты характера, свойственные данному имени, а с другой стороны, они разные. У них разные отчества и фамилии, они живут в разных семьях, все это влияет на судьбу человека.
Проведя исследование, было выяснено, что большинство ребят получили свое имя потому, что оно нравится родителям. Почти всем свое имя нравится, однако из 19 человек, только 12 ребят поставили его на 1 место. Подходит имя, по моему мнению 17 ребятам.
КАК ВЫ ЛОДКУ НАЗОВЁТЕ – ТАК ОНА И ПОПЛЫВЁТ!
Источники информации : интернет, литература, списки обучающихся школы. Использованная литература: 1.Зима Д., Зима Н., «Тайна имени», Москва, Рипол Классик, 2007 2. Имена и их значение. – Ростов н /Д: Владис , 2010. – (Удобная библиотека). 3.Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 528 с. 4. Шешко Н.Б. Современный именослов. – Минск: Современная школа, 2011 5. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон » 6. Корней Чуковский « Мойдодыр » 7. Рудольф Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена » 8. Анатолий Резников «Приключения кота Леопольда» 9. Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот» 10. Уильям Стейг « Шрек ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Что означают наши имена"
Исследовательская работа выполнена учащимися 3Б класса в рамках НИК младших школьников....
Что означают наши имена
Исследовательский проект...
"Здравствуйте! Как Вас зовут?" или "Что означают наши имена"
Это занятие можно проводить как внеклассное мероприятие в классе с разно-национальным составом....
"Что означают наши имена"
Это занятие можно проводить как внеклассное мероприятие в классе с разно-национальным составом....
Внеклассное мероприятие "День именинника. Что означают наши имена?" 4 класс
Внеклассное мероприятие "День именинника. Что означают наши имена?" 4 класс....
Классный час в 1 классе "Что означают наши имена".
Цели:1) Познакомить учащихся со значением их имен, с ритуалом имянаречения на Руси.2) Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность.3) Восп...
Конспект и презентация к занятию внеурочной деятельности "Что означают наши имена"
Конспект и презентация к занятию внеурочной деяткльности курса "Первооткрыватели" на тему "Что означают наши имена"...